Сегодня 18 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Еврокомиссия направила своих инспекторов в Китай в рамках расследования о субсидировании местных автопроизводителей

В начале прошлой осени власти Европы сделали серьёзное заявление, заподозрив китайских производителей электромобилей в получении избыточной поддержки со стороны властей КНР, которая позволяет им продавать свои машины в Европе существенно дешевле продукции местных марок. На этой неделе стало известно, что инспекторы Еврокомиссии посетят ряд китайских предприятий в январе и феврале.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Об этом вчера со ссылкой на собственные осведомлённые источники сообщило агентство Reuters. По имеющимся данным, представители Еврокомиссии посетят предприятия BYD, Geely и SAIC в Китае, на которых собираются электромобили, чтобы убедиться в достоверности информации, которую эти автопроизводители европейским чиновникам предоставили ранее в рамках проводимого расследования. По разным данным, инспекторы уже начали прибывать из Европы в Китай, либо сделают это в ближайшее время. Примечательно, что европейские и американские производители, располагающие своими предприятиями в Китае, освобождены от необходимости проходить такую проверку.

Расследование было запущено Еврокомиссией прошлой осенью и будет длиться 13 месяцев, но подвести итоги инспектирования китайских предприятий чиновникам будет необходимо до апреля текущего года. Проблема заключается в том, что даже с учётом расходов на доставку и импортных пошлин, китайские электромобили на рынке Европы оказываются дешевле своих местных конкурентов на величину до 20 %. В прошлом году электромобили из Китая заняли в Европе около 8 % местного рынка, и в следующем могут почти удвоить этот показатель до 15 %. Европейский рынок электромобилей входит в тройку крупнейших в мире, и если в США продукция китайских марок вряд ли будет находить адекватный сбыт в силу политических причин, то в Европе многие из китайских автоэкспортёров хотели бы прочно обосноваться. Проводимое сейчас европейскими чиновниками расследование грозит китайским автопроизводителям введением повышенных пошлин, которые нивелируют разницу в цене между машинами китайской и европейской сборки.

В прошлом году, кстати, Китай уже стал крупнейшим автоэкспортёром в мире, впервые обогнав Японию на фоне ухода с российского рынка западных автопроизводителей. Наша страна стала для китайских марок крупнейшим направлением экспорта, и в целом производители из Поднебесной поставили за пределы КНР 5,26 млн автомобилей на общую сумму $102 млрд. В самом Китае в текущем году ожидается замедление темпов роста сбыта электромобилей, поэтому местные производители вполне обоснованно задумываются о расширении экспорта. Не исключено, что на европейском направлении им будет поставлен дополнительный заслон.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-бот Google Gemini успешно конкурирует в области редактирования фото с инструментами Adobe 7 ч.
Новая статья: Baby Steps — встань и иди. Рецензия 15 ч.
ИИ Meta будет предлагать пользователям отредактировать и опубликовать фото из галереи смартфона 16 ч.
Новая статья: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — резус разочаровательный. Рецензия 16 ч.
Судебные документы Sony и Tencent раскрыли, когда выйдет фильм по Horizon Zero Dawn 19 ч.
Apple обвинила Epic Games в новой попытке отвертеться от уплаты комиссий App Store 20 ч.
Фэнтезийный боевик Absolum приглянулся не только критикам, но и игрокам — 200 тысяч проданных копий и 91 % в Steam 20 ч.
«Выбор сделали за меня»: бывший руководитель франшизы Assassin’s Creed объяснил, почему покинул Ubisoft 21 ч.
Хакеры слили данные сотен сотрудников ФБР, Минюста и Министерства внутренней безопасности США 21 ч.
Родители смогут ограничивать общение своих детей с ИИ-персонажами в Instagram 21 ч.