Сегодня 17 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Эксперт Digital Foundry выяснил, что игры Microsoft лучше работают на PS5, чем на Xbox Series X

Специалист Digital Foundry Томас Морган (Thomas Morgan) оценил работу бывших эксклюзивов Microsoft на PlayStation 5 и сравнил результаты с показателями на Xbox Series X. Как выяснилось, консоль Sony оказалась впереди.

 Hi-Fi Rush. Источник изображения: Steam (Wooohooo)

Hi-Fi Rush. Источник изображения: Steam (Wooohooo)

Морган изучил особенности работы на обеих приставках ролевого детектива Pentiment и экшена Hi-Fi Rush, потерявших статус консольных Xbox-эксклюзивов 22 февраля и 19 марта соответственно, а также приключенческого экшена Ghostwire: Tokyo, выпущенного на Xbox Series X и S спустя год после релиза на PlayStation 5.

Коротко о его наблюдениях:

  • Hi-Fi Rush выглядит примерно одинаково и демонстрирует хорошую производительность на обеих консолях (те же текстуры, анизотропная фильтрация, детализация, стабильные 60 кадров/c), однако по разрешению любых динамических теней версия для PlayStation 5 выигрывает у вариантов для Xbox Series X и ПК (на компьютерах его нельзя повысить даже через инструмент Unreal Engine Unlocker — параметр уже установлен на максимум);
 Здесь и ниже — кадры из видео

Здесь и ниже — кадры из видео

  • Ghostwire: Tokyo до сих пор показывает более высокую кадровую частоту в режиме производительности на PlayStation 5 (с поддержкой 120 кадров/c), чем на Xbox Series X (в среднем на 8–10 кадров/с), а в режиме качества с трассировкой лучей версия для системы Sony опережает по разрешению отражений;
  • кроме того, на Xbox Series X в Ghostwire: Tokyo наблюдается некорректное отображение теней — на PlayStation 5 такая проблема отсутствует;
  • PS5-версия Pentiment получила патч с режимом 120 кадров/с в день релиза, а на Xbox Series X он стал доступен позже — якобы из-за бага (что Морган тем не менее считает странным);
  • в то же время на консоли Microsoft игра исполняется при 110–120 кадрах/с во вступительном ролике, тогда как на конкурирующей платформе производительность падает до 90–100 кадров/c.

Делая вывод, Морган отмечает, что даже не слишком значимые преимущества в качестве изображения и производительности на платформе Sony представляют проблему для американского платформодержателя: «Microsoft продвигает Xbox Series X как мощнейшую консоль на рынке, поэтому какое бы то ни было превосходство её игр на PlayStation 5 выглядит странно».

Старшая Xbox уступает PlayStation 5 и в некоторых мультиплатформенных играх (например, Cyberpunk 2077), но опережает её в других, включая A Plague Tale: Requiem (в режиме производительности — на 10–20 кадров/c) и Resident Evil Village (небольшое преимущество в режиме трассировки лучей).

В этом месяце до PlayStation 5 доберутся ещё два эксклюзива Microsoft — пиратский экшен Sea of Thieves (30 апреля) и симулятор выживания в микромире Grounded (16 апреля). Эти игры, говорит Морган, помогут понять, идёт речь о единичных недоработках или устойчивой тенденции.

В недавнем интервью Polygon исполнительный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что решение о переносе её эксклюзивов на платформы конкурентов продиктовано не только стремлением увеличить прибыль компании. Таким способом руководство хочет разрушить сложившуюся в игровой индустрии традицию выпуска эксклюзивов как таковую, поскольку считает её одной из причин застоя в отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+: смартфон, у которого получается почти все 5 ч.
Ноутбук Lenovo ThinkBook Plus Gen 6 с расширяющимся экраном поступит в продажу на этой неделе по цене от $3499 6 ч.
Meta и Oakley представят смарт-очки до конца этой недели, но это не точно 6 ч.
Энтузиаст превратил провальную ИИ-брошь Humane AI Pin в умного ассистента 6 ч.
Подводный интернет-кабель AAE-2 свяжет Азию, Африку, Ближний Восток и Европу в обход Красного моря 11 ч.
Дети Трампа представили золотой смартфон T1 за $499, который «спроектирован и произведён в США» 11 ч.
Характеристики «честного» смартфона Fairphone 6 стали известны до анонса 11 ч.
AWS с нуля разработала и начала выпуск собственной СЖО для ИИ ЦОД всего за 11 месяцев 11 ч.
Первая разборка Huawei Pura 80 Ultra показала сверхсложную конструкцию двухобъективной камеры 11 ч.
Китайский рынок робототехники вырастет более чем вдвое к 2028 году 13 ч.