⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
A Plague Tale: Requiem — крыс много (не) бывает. Рецензия
Играли на Xbox Series S A Plague Tale: Innocence многое роднило с The Last of Us, но разработчики из Asobo Studios сделали всё возможное, чтобы подобные сравнения возникали в обсуждениях крайне редко. История Амиции и Гуго нашла отклик в сердцах миллионов игроков, да и для коллектива этот релиз стал чуть ли не важнейшим в его истории — именно благодаря ему о студии, существовавшей к тому моменту уже более десяти лет, заговорили. Так что появление сиквела, получившего название A Plague Tale: Requiem, было логичным шагом — и тем отраднее, что первую часть он превосходит почти по всем параметрам. ⇡#Чумовое приключениеСюжет Requiem начинается спустя полгода после финала Innocence. Мы вновь переносимся во Францию XIV века и, наблюдая за веселящимися главными героями, обучаемся базовым игровым механикам. В какой-то момент радость сменяется печалью: Гуго начинает хуже себя чувствовать, а крысы не просто возвращаются — их теперь сотни тысяч. Спасибо новым консолям — на старых игра вообще не вышла, не потянули. Историю в Requiem можно поделить на две половины. В первой Амиции отводится куда большее значение — в стремлении помочь брату она трудится на износ, а в случае опасности чуть ли не перестаёт себя контролировать. В какой-то момент Лука, с которым она путешествует в первых главах, делает ей замечание, когда девушка начинает убивать людей. Можно провести параллель с The Last of Us Part II, однако жестокости здесь заметно меньше. Почему-то сценаристы отказываются дальше развивать эту тему — вторая половина приключения посвящена поиску загадочного озера, которое Гуго видит в снах. Оно, если верить этим снам, способно полностью исцелить младшего брата. Переживания Амиции отходят на второй план, и, хотя игра не перестаёт быть увлекательной вплоть до финала, всё же трудно отделаться от ощущения, что в сюжете будто бы склеены две разные истории. Но это, наверное, единственная крупная претензия к повествованию. Не перестаёт впечатлять то, как сиквел блистательно чередует «мрачняк» с яркими и солнечными эпизодами. Это самая настоящая игра контрастов: то вы пробираетесь через горы полуразложившихся трупов, то спустя несколько минут гуляете по цветочному полю и собираете пёрышки. То вытаскиваете мертвеца, застрявшего в механизме, то играете с братом в догонялки. Это позволяет игре оставаться увлекательной, даже в те редкие моменты, когда история слегка провисает, — всё-таки сюжет раскинулся почти на двадцать часов, и идеальный темп повествования удерживать трудно. Но больше всего в Requiem удивляет визуальная составляющая. Красивейшие локации побуждают непрестанно щёлкать скриншоты: усеянные цветами поля, над которыми порхают бабочки, величественные горы на заднем плане, шумные и цветастые средневековые ярмарки — всё выглядит роскошно даже на Xbox Series S. Нельзя сказать, что это та самая графика нового поколения, но и придраться тут не к чему. Особенно хороши зрелищные моменты с участием крыс. Геймплейно в них нет ничего необычного — персонаж бежит по длинному участку, а поворачивающаяся камера подсказывает, куда нужно свернуть через пару секунд. Но постановка — выше всяких похвал. Падения, разрушения, потоки крыс, пробивающиеся сквозь стены, словно вода из прорванной дамбы, — такие эпизоды даже переиграть хочется, настолько круто они сделаны. А после них — какая-нибудь медленная прогулка с диалогами, чтобы можно было отдохнуть. ⇡#Прерывающееся путешествиеВ игровом процессе тоже постарались чередовать разные типы геймплея: то вы за ручку ходите с Гуго и любуетесь красотами окружающего мира, то решаете головоломки, то сталкиваетесь с солдатами, то с крысами, а иногда и с теми и с другими одновременно. Всё бы ничего, но бои с живыми людьми по-прежнему остаются не самыми захватывающими моментами игры, как и в первой части. И попытки всех побеждать, и стелс с прятками в кустах наскучивают всё больше с каждым разом, несмотря на появление новых возможностей на протяжении всей игры. Амиция вооружена пращой, позволяющей на больших расстояниях творить хаос. Используя обычные камни, запас которых не иссякает, можно быстро устранять не надевших шлемы охранников. Тех, чьё туловище полностью закрыто бронёй, позволяют скармливать крысам — достаточно потушить факелы или костры, рядом с которыми они стоят. Если же смертоносных грызунов рядом нет, можно использовать смолу или на время оглушать врагов. Тот же эффект достигается, если просто подойти к оппоненту вплотную. В общем, убивать всех подряд не получится — многих нужно ненадолго дезориентировать, чтобы быстренько добежать до следующей двери. Со временем получаешь новые умения, которые вносят больше разнообразия в такие стычки. Гуго вспоминает о способности контролировать крыс, что здорово сочетается с пращой Амиции: сначала тушишь факелы врагов, а потом устраняешь охранников с помощью стаи. В арсенале героини появляется и арбалет, хотя болтов всегда дают катастрофически мало — чтобы не превращать игру в шутер. Бывает, что напарнику можно дать команду напасть на указанного врага — если он привлекает внимание толпы, то мы помогаем ему, оглушая пращой всех подбегающих противников. Однако всё это не отменяет того, что стычки с солдатами уже к середине игры начинают утомлять. Частично в этом виновата структура локаций: когда после очередного коридора выходишь на большую открытую арену с кучей укрытий и блестящими сундуками, в которых спрятаны ресурсы для бомб, понимаешь, что ждёт тебя впереди. Прятки в кустах, попытки разглядеть, у кого из охранников есть шлемы, а кому нужно сбить броню на спине, и так далее. Всё это будто бы добавлено для растягивания времени, а не чтобы игроку было весело. Особенно если учитывать нестандартную боевую систему и не самое удобное управление с необходимостью открывать колесо экипировки и переключаться с пращи на горшочек (если нужно покрыть взрывом большую область на земле) и с горшочка на арбалет. Порой трудно отделаться от ощущения, что Requiem шаблонна — это такое хрестоматийное приключение с видом от третьего лица, перенявшее многое у других представителей жанра. Прятки в кустах, покрашенные белой краской уступы, необходимость передвигать ящики и тележки, чтобы забраться повыше, — всем этим уже много раз и много где занимался. Спасает антураж — когда действие разворачивается в средневековых городках, а каждый эпизод с крысами превращается в головоломку с зажиганием костров и факелов (грызуны по-прежнему боятся света), закрыть глаза на шаблонность становится довольно легко. Ну и персонажи, которых трудно не полюбить, вносят свою лепту — к ним быстро привязываешься и готов проходить с ними любые испытания. *** A Plague Tale: Requiem не пытается стать новым словом в жанре, а просто развивает идеи первой части. История стала амбициознее, локации красивы как никогда, а темп повествования и геймплея таков, что скучать здесь некогда — постоянно происходит что-то новое и неожиданное. Жаль, попытки разработчиков внести разнообразие в боевую систему не увенчались успехом — когда видишь очередную арену, хочется уже не приготовиться к очередной стычке с солдатами, а громко вздохнуть от усталости. Но в остальном это замечательное, яркое и в чём-то даже уникальное приключение, которое подарит несколько отличных вечеров в компании очаровательных персонажей. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 A Plague Tale: Requiem
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|