Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

A Plague Tale: Requiem — крыс много (не) бывает. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, экшен
Издатель Focus Home Interactive
Разработчик Asobo Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 590, 55 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 18 октября 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

A Plague Tale: Innocence многое роднило с The Last of Us, но разработчики из Asobo Studios сделали всё возможное, чтобы подобные сравнения возникали в обсуждениях крайне редко. История Амиции и Гуго нашла отклик в сердцах миллионов игроков, да и для коллектива этот релиз стал чуть ли не важнейшим в его истории — именно благодаря ему о студии, существовавшей к тому моменту уже более десяти лет, заговорили. Так что появление сиквела, получившего название A Plague Tale: Requiem, было логичным шагом — и тем отраднее, что первую часть он превосходит почти по всем параметрам.

#Чумовое приключение

Сюжет Requiem начинается спустя полгода после финала Innocence. Мы вновь переносимся во Францию XIV века и, наблюдая за веселящимися главными героями, обучаемся базовым игровым механикам. В какой-то момент радость сменяется печалью: Гуго начинает хуже себя чувствовать, а крысы не просто возвращаются — их теперь сотни тысяч. Спасибо новым консолям — на старых игра вообще не вышла, не потянули.

 Некоторые кадры выглядят сказочно красиво

Некоторые кадры выглядят сказочно красиво

Историю в Requiem можно поделить на две половины. В первой Амиции отводится куда большее значение — в стремлении помочь брату она трудится на износ, а в случае опасности чуть ли не перестаёт себя контролировать. В какой-то момент Лука, с которым она путешествует в первых главах, делает ей замечание, когда девушка начинает убивать людей. Можно провести параллель с The Last of Us Part II, однако жестокости здесь заметно меньше.

Почему-то сценаристы отказываются дальше развивать эту тему — вторая половина приключения посвящена поиску загадочного озера, которое Гуго видит в снах. Оно, если верить этим снам, способно полностью исцелить младшего брата. Переживания Амиции отходят на второй план, и, хотя игра не перестаёт быть увлекательной вплоть до финала, всё же трудно отделаться от ощущения, что в сюжете будто бы склеены две разные истории.

 С этими персонажами готов пройти ещё хоть десяток игр

С этими персонажами готов пройти ещё хоть десяток игр

Но это, наверное, единственная крупная претензия к повествованию. Не перестаёт впечатлять то, как сиквел блистательно чередует «мрачняк» с яркими и солнечными эпизодами. Это самая настоящая игра контрастов: то вы пробираетесь через горы полуразложившихся трупов, то спустя несколько минут гуляете по цветочному полю и собираете пёрышки. То вытаскиваете мертвеца, застрявшего в механизме, то играете с братом в догонялки. Это позволяет игре оставаться увлекательной, даже в те редкие моменты, когда история слегка провисает, — всё-таки сюжет раскинулся почти на двадцать часов, и идеальный темп повествования удерживать трудно.

Но больше всего в Requiem удивляет визуальная составляющая. Красивейшие локации побуждают непрестанно щёлкать скриншоты: усеянные цветами поля, над которыми порхают бабочки, величественные горы на заднем плане, шумные и цветастые средневековые ярмарки — всё выглядит роскошно даже на Xbox Series S. Нельзя сказать, что это та самая графика нового поколения, но и придраться тут не к чему.

 Умирать от такого не хотелось бы

Умирать от такого не хотелось бы

Особенно хороши зрелищные моменты с участием крыс. Геймплейно в них нет ничего необычного — персонаж бежит по длинному участку, а поворачивающаяся камера подсказывает, куда нужно свернуть через пару секунд. Но постановка — выше всяких похвал. Падения, разрушения, потоки крыс, пробивающиеся сквозь стены, словно вода из прорванной дамбы, — такие эпизоды даже переиграть хочется, настолько круто они сделаны. А после них — какая-нибудь медленная прогулка с диалогами, чтобы можно было отдохнуть.

#Прерывающееся путешествие

В игровом процессе тоже постарались чередовать разные типы геймплея: то вы за ручку ходите с Гуго и любуетесь красотами окружающего мира, то решаете головоломки, то сталкиваетесь с солдатами, то с крысами, а иногда и с теми и с другими одновременно. Всё бы ничего, но бои с живыми людьми по-прежнему остаются не самыми захватывающими моментами игры, как и в первой части. И попытки всех побеждать, и стелс с прятками в кустах наскучивают всё больше с каждым разом, несмотря на появление новых возможностей на протяжении всей игры.

 Огонь и вода — главные противники крыс, но нам прежде всего пригодится огонь

Огонь и вода — главные противники крыс, но нам прежде всего пригодится огонь

Амиция вооружена пращой, позволяющей на больших расстояниях творить хаос. Используя обычные камни, запас которых не иссякает, можно быстро устранять не надевших шлемы охранников. Тех, чьё туловище полностью закрыто бронёй, позволяют скармливать крысам — достаточно потушить факелы или костры, рядом с которыми они стоят. Если же смертоносных грызунов рядом нет, можно использовать смолу или на время оглушать врагов. Тот же эффект достигается, если просто подойти к оппоненту вплотную. В общем, убивать всех подряд не получится — многих нужно ненадолго дезориентировать, чтобы быстренько добежать до следующей двери.

Со временем получаешь новые умения, которые вносят больше разнообразия в такие стычки. Гуго вспоминает о способности контролировать крыс, что здорово сочетается с пращой Амиции: сначала тушишь факелы врагов, а потом устраняешь охранников с помощью стаи. В арсенале героини появляется и арбалет, хотя болтов всегда дают катастрофически мало — чтобы не превращать игру в шутер. Бывает, что напарнику можно дать команду напасть на указанного врага — если он привлекает внимание толпы, то мы помогаем ему, оглушая пращой всех подбегающих противников.

 Для убийства врагов можно использовать ножики, но их катастрофически мало, к тому же они тратятся на открытие некоторых сундуков с ценными трофеями

Для убийства врагов можно использовать ножики, но их катастрофически мало, к тому же они тратятся на открытие некоторых сундуков с ценными трофеями

Однако всё это не отменяет того, что стычки с солдатами уже к середине игры начинают утомлять. Частично в этом виновата структура локаций: когда после очередного коридора выходишь на большую открытую арену с кучей укрытий и блестящими сундуками, в которых спрятаны ресурсы для бомб, понимаешь, что ждёт тебя впереди. Прятки в кустах, попытки разглядеть, у кого из охранников есть шлемы, а кому нужно сбить броню на спине, и так далее. Всё это будто бы добавлено для растягивания времени, а не чтобы игроку было весело. Особенно если учитывать нестандартную боевую систему и не самое удобное управление с необходимостью открывать колесо экипировки и переключаться с пращи на горшочек (если нужно покрыть взрывом большую область на земле) и с горшочка на арбалет.

Порой трудно отделаться от ощущения, что Requiem шаблонна — это такое хрестоматийное приключение с видом от третьего лица, перенявшее многое у других представителей жанра. Прятки в кустах, покрашенные белой краской уступы, необходимость передвигать ящики и тележки, чтобы забраться повыше, — всем этим уже много раз и много где занимался. Спасает антураж — когда действие разворачивается в средневековых городках, а каждый эпизод с крысами превращается в головоломку с зажиганием костров и факелов (грызуны по-прежнему боятся света), закрыть глаза на шаблонность становится довольно легко. Ну и персонажи, которых трудно не полюбить, вносят свою лепту — к ним быстро привязываешься и готов проходить с ними любые испытания.

 Красота-то какая!

Красота-то какая!

***

A Plague Tale: Requiem не пытается стать новым словом в жанре, а просто развивает идеи первой части. История стала амбициознее, локации красивы как никогда, а темп повествования и геймплея таков, что скучать здесь некогда — постоянно происходит что-то новое и неожиданное. Жаль, попытки разработчиков внести разнообразие в боевую систему не увенчались успехом — когда видишь очередную арену, хочется уже не приготовиться к очередной стычке с солдатами, а громко вздохнуть от усталости. Но в остальном это замечательное, яркое и в чём-то даже уникальное приключение, которое подарит несколько отличных вечеров в компании очаровательных персонажей.

Достоинства:

  • увлекательная история с очаровательными персонажами;
  • красивейшие локации, которые довольно редко повторяются;
  • зрелищные моменты с участием сотен тысяч крыс;
  • много разнообразных геймплейных ситуаций, благодаря чему игра часто непредсказуема.

Недостатки:

  • поднятые в первой половине сюжета темы забываются во второй, что огорчает;
  • стелс и сражения с охранниками со временем наскучивают, несмотря на появление новых механик.

Графика

Фантастически красивые локации и блистательная операторская работа в сюжетных роликах — от игры трудно оторвать взгляд.

Звук

Приятная музыка и не менее приятное озвучение — к актёрам ни малейших претензий.

Одиночная игра

Увлекательное приключение в роскошных декорациях, о потраченном времени не жалеешь ни минуты.

Оценочное время прохождения

20 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хотя геймплейно A Plague Tale: Requiem порой шаблонна, это не делает её плохой. История, персонажи, графика и некоторые игровые механики увлекают достаточно, чтобы интерес не угасал до финала.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
    Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 22 ч.