Сегодня 29 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ghostwire: Tokyo — такого ещё не было. Предварительный обзор

Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Tango Gameworks
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 25 марта 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и озвучка
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Несколько лет назад Bethesda признавалась в любви к однопользовательским играм и даже поддерживала стипендиальную программу для будущих разработчиков. Если не считать странную Fallout 76, действия компании в полной мере соответствовали её заявлениям. Но со временем получилось так, что Bethesda начала издавать игры, которые довольно трудно рекламировать — настолько они необычны. Например, Deathloop, суть которой в полной мере не смогли передать ни в одном трейлере. Или Ghostwire: Tokyo, на презентацию которой позвали прессу несколько дней назад. Увиденное оставило яркие впечатления именно из-за того, какой нестандартной игра кажется на фоне многих других крупных релизов.

#Все пропали

Во вселенной Ghostwire: Tokyo в столице Японии произошло нечто странное — 99 % населения исчезло. Вместо них на улицах появились духи, а оставшихся людей запугивают представители загадочной организации. В роли юного Акито нам предстоит спасти город и победить всех злодеев.

 Кого только не встретишь на улицах опустевшего Токио

Кого только не встретишь на улицах опустевшего Токио

В начале игры Акито получит способности KK, опытного охотника на призраков, который сам стал духом. Как объяснили разработчики, конечная цель героя — добраться до негодяя по имени Ханнья, который терроризирует город и похитил сестру протагониста. В одиночку справляться со всем этим Акито не придётся — ему будут помогать как сюжетные персонажи, так и ёкаи, дающие усиления или продающие ценные товары.

На презентации нам показали самое начало игры, когда Акито осознаёт, что город почти полностью опустел. КК становится чем-то вроде внутреннего голоса: даёт советы, иногда комментирует происходящее, а также признаётся, что он и сам давно охотился на Ханнью — правда, погиб. Уже спустя пару минут герой сталкивается с первыми противниками — одетыми в стильные пиджаки манекенами, которые неспешно подбираются к персонажу с целью огреть в ближнем бою.

 Процесс вытаскивания ядра никто не переживёт

Процесс вытаскивания ядра никто не переживёт

Тут мы знакомимся с боевой системой, которая основана на кудзи-кири, жестах из японских боевых искусств. Кулаками герой никого не бьёт, вместо этого он пальцами творит заклинания: то снаряды выпускает, то отталкивает врагов. Когда здоровье у противника почти иссякает, открывается его уязвимое место, и тогда игрок должен призвать духовные нити и вырвать ядро из его туловища. Над этими добиваниями работал Синъитиро Хара, режиссер анимаций в Doom (2016). Но если там добивания происходили только при близком контакте с противником, то здесь их можно осуществлять на расстоянии. Мало того, в ситуациях, когда сразу несколько врагов ослаблены, применить нити можно разом на всех. Ну а если нечисть вас не заметила, удастся подкрасться к ней сзади и уничтожить одной кнопкой.

Драться с противниками нужно не только ради валюты и опыта, но и для получения доступа к ториям — очищение этих врат рассеивает смертельно опасный туман на прилегающей территории. Проведя этот ритуал, герой смог свободно перемещаться по небольшому району и встретил врагов, заточивших добрых духов в коробке. Победив негодяев, протагонист достал катасиро (бумажную куклу) и смог поглотить спасённых духов, а затем отнёс куклу к телефонной будке. Судя по диалогу с КК, таким образом ставшие призраками люди «вернулись в нормальное состояние», но дают ли за это какие-то награды и бонусы, не уточняется.

 Вместо рекламы показывают выступления террористов

Вместо рекламы показывают выступления террористов

В лучших традициях японских игр

К этому моменту у вас может возникнуть вопрос: а какова вообще структура игры? Однозначно ответить трудно, но, кажется, это открытый мир в духе Yakuza, только с видом от первого лица. Много связанных друг с другом улочек с ответвлениями и закоулками, магазины, где продаётся всё подряд, от огурцов до традиционных японских блюд. Еда восстанавливает и увеличивает запас здоровья, а также пригодится для подкармливания живности — среди товаров, к примеру, есть корм для собак.

В некоторые здания можно заходить как по сюжету, так и ради выполнения побочных квестов. С этим связана ещё одна интересная механика — вследствие исчезновения людей двери домов запечатаны, а снять печати можно только жестами. Игроку показывают символ, который нужно повторить руками, — тут трудно не провести аналогию с Okami (ну или с Harry Potter and the Philosopher’s Stone). Правда, разработчики не уточнили, каким образом это делается, — на компьютере наверняка потребуется мышь, а на консоли — либо стик, либо сенсорная панель, либо вообще гироскоп. Возможно, игра предложит несколько способов взаимодействия с печатями. К сожалению, вход в любое здание (и выход из него) сопровождается чёрным экраном, но загрузки длятся около секунды.

 Жутко, но интересно

Жутко, но интересно

Ghostwire: Tokyo трудно назвать хоррором, но игра очень атмосферная, особенно когда происходит блокировка здания и спуститься на улицу становится невозможно из-за повсеместных барьеров. Акито начинает бегать по разным этажам и уничтожать появившиеся камни, заходя в помещения, которые из-за странной заразы полностью меняются: в одних всё переворачивается с ног на голову, в других исчезают стены, в третьих по полу перемещается чёрная субстанция. Одной магии в такие моменты недостаточно, и на помощь приходит лук, который герой обнаруживает в первые двадцать минут игры.

Вообще всё описанное выше происходит лишь за первые двадцать минут. Ghostwire: Tokyo безостановочно жонглирует геймплейными «фишками»: дерётесь, гуляете, исследуете чьи-то брошенные апартаменты, стреляете по повисшим в воздухе предметам ради валюты. Потом вас обучают сканированию местности, и вы можете следить за силуэтами, которые приведут к какой-то цели — например, к перекрывшей переулок гадости, у которой нужно найти слабое место. А через минуту встречаете тэнгу и окажется, что с его помощью можно моментально запрыгивать на крышу высоченного здания — а там и врагов хватает, и ворота есть, и коллекционные предметы встречаются. Для игр с открытым миром темп непривычно высок!

 О значках на мини-карте не рассказывали, но как минимум магазины и тории там отображаются

О значках на мини-карте не рассказывали, но как минимум магазины и тории там отображаются

В самом конце презентации персонаж попал в святилище, где нашёл огненные снаряды, но показывать их в действии нам не стали. А жаль — к боевой системе пока что больше всего вопросов. С какими бы противниками игрок ни сталкивался, всё сводилось к использованию одного и того же приёма с одним и тем же добиванием. Уверен, это связано лишь с тем, что поначалу герой умеет не так уж много, но было бы здорово увидеть поединки из середины или конца игры.

***

Ghostwire: Tokyo выглядит любопытно и напоминает ядрёную смесь из массы японских игр: мир похож на Камурочо из Yakuza, ёкаи чем-то схожи с демонами из Shin Megami Tensei, механики заставляют вспомнить Okami, а в дизайне местами явно видна рука авторов The Evil Within. Такого точно ещё не было. Но объяснить, чем именно игра привлекательна, не так-то просто — по крайней мере, после первого получаса. Это экшен-приключение в открытом мире, но насколько он открытый? Какие способности появятся у персонажа? Насколько сильный упор сделан на сюжет и увлекательны ли побочные развлечения? Ответы мы узнаем уже 25 марта.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.