Жанр | Экшен |
Издатель | Bethesda Softworks |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Tango Gameworks |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, Windows 7 / 8.1 / 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56 |
Дата выхода | 25 марта 2022 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст и озвучка |
Платформы | PC, PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Несколько лет назад Bethesda признавалась в любви к однопользовательским играм и даже поддерживала стипендиальную программу для будущих разработчиков. Если не считать странную Fallout 76, действия компании в полной мере соответствовали её заявлениям. Но со временем получилось так, что Bethesda начала издавать игры, которые довольно трудно рекламировать — настолько они необычны. Например, Deathloop, суть которой в полной мере не смогли передать ни в одном трейлере. Или Ghostwire: Tokyo, на презентацию которой позвали прессу несколько дней назад. Увиденное оставило яркие впечатления именно из-за того, какой нестандартной игра кажется на фоне многих других крупных релизов.
⇡#Все пропали
Во вселенной Ghostwire: Tokyo в столице Японии произошло нечто странное — 99 % населения исчезло. Вместо них на улицах появились духи, а оставшихся людей запугивают представители загадочной организации. В роли юного Акито нам предстоит спасти город и победить всех злодеев.
В начале игры Акито получит способности KK, опытного охотника на призраков, который сам стал духом. Как объяснили разработчики, конечная цель героя — добраться до негодяя по имени Ханнья, который терроризирует город и похитил сестру протагониста. В одиночку справляться со всем этим Акито не придётся — ему будут помогать как сюжетные персонажи, так и ёкаи, дающие усиления или продающие ценные товары.
На презентации нам показали самое начало игры, когда Акито осознаёт, что город почти полностью опустел. КК становится чем-то вроде внутреннего голоса: даёт советы, иногда комментирует происходящее, а также признаётся, что он и сам давно охотился на Ханнью — правда, погиб. Уже спустя пару минут герой сталкивается с первыми противниками — одетыми в стильные пиджаки манекенами, которые неспешно подбираются к персонажу с целью огреть в ближнем бою.
Тут мы знакомимся с боевой системой, которая основана на кудзи-кири, жестах из японских боевых искусств. Кулаками герой никого не бьёт, вместо этого он пальцами творит заклинания: то снаряды выпускает, то отталкивает врагов. Когда здоровье у противника почти иссякает, открывается его уязвимое место, и тогда игрок должен призвать духовные нити и вырвать ядро из его туловища. Над этими добиваниями работал Синъитиро Хара, режиссер анимаций в Doom (2016). Но если там добивания происходили только при близком контакте с противником, то здесь их можно осуществлять на расстоянии. Мало того, в ситуациях, когда сразу несколько врагов ослаблены, применить нити можно разом на всех. Ну а если нечисть вас не заметила, удастся подкрасться к ней сзади и уничтожить одной кнопкой.
Драться с противниками нужно не только ради валюты и опыта, но и для получения доступа к ториям — очищение этих врат рассеивает смертельно опасный туман на прилегающей территории. Проведя этот ритуал, герой смог свободно перемещаться по небольшому району и встретил врагов, заточивших добрых духов в коробке. Победив негодяев, протагонист достал катасиро (бумажную куклу) и смог поглотить спасённых духов, а затем отнёс куклу к телефонной будке. Судя по диалогу с КК, таким образом ставшие призраками люди «вернулись в нормальное состояние», но дают ли за это какие-то награды и бонусы, не уточняется.
В лучших традициях японских игр
К этому моменту у вас может возникнуть вопрос: а какова вообще структура игры? Однозначно ответить трудно, но, кажется, это открытый мир в духе Yakuza, только с видом от первого лица. Много связанных друг с другом улочек с ответвлениями и закоулками, магазины, где продаётся всё подряд, от огурцов до традиционных японских блюд. Еда восстанавливает и увеличивает запас здоровья, а также пригодится для подкармливания живности — среди товаров, к примеру, есть корм для собак.
В некоторые здания можно заходить как по сюжету, так и ради выполнения побочных квестов. С этим связана ещё одна интересная механика — вследствие исчезновения людей двери домов запечатаны, а снять печати можно только жестами. Игроку показывают символ, который нужно повторить руками, — тут трудно не провести аналогию с Okami (ну или с Harry Potter and the Philosopher’s Stone). Правда, разработчики не уточнили, каким образом это делается, — на компьютере наверняка потребуется мышь, а на консоли — либо стик, либо сенсорная панель, либо вообще гироскоп. Возможно, игра предложит несколько способов взаимодействия с печатями. К сожалению, вход в любое здание (и выход из него) сопровождается чёрным экраном, но загрузки длятся около секунды.
Ghostwire: Tokyo трудно назвать хоррором, но игра очень атмосферная, особенно когда происходит блокировка здания и спуститься на улицу становится невозможно из-за повсеместных барьеров. Акито начинает бегать по разным этажам и уничтожать появившиеся камни, заходя в помещения, которые из-за странной заразы полностью меняются: в одних всё переворачивается с ног на голову, в других исчезают стены, в третьих по полу перемещается чёрная субстанция. Одной магии в такие моменты недостаточно, и на помощь приходит лук, который герой обнаруживает в первые двадцать минут игры.
Вообще всё описанное выше происходит лишь за первые двадцать минут. Ghostwire: Tokyo безостановочно жонглирует геймплейными «фишками»: дерётесь, гуляете, исследуете чьи-то брошенные апартаменты, стреляете по повисшим в воздухе предметам ради валюты. Потом вас обучают сканированию местности, и вы можете следить за силуэтами, которые приведут к какой-то цели — например, к перекрывшей переулок гадости, у которой нужно найти слабое место. А через минуту встречаете тэнгу и окажется, что с его помощью можно моментально запрыгивать на крышу высоченного здания — а там и врагов хватает, и ворота есть, и коллекционные предметы встречаются. Для игр с открытым миром темп непривычно высок!
В самом конце презентации персонаж попал в святилище, где нашёл огненные снаряды, но показывать их в действии нам не стали. А жаль — к боевой системе пока что больше всего вопросов. С какими бы противниками игрок ни сталкивался, всё сводилось к использованию одного и того же приёма с одним и тем же добиванием. Уверен, это связано лишь с тем, что поначалу герой умеет не так уж много, но было бы здорово увидеть поединки из середины или конца игры.
***
Ghostwire: Tokyo выглядит любопытно и напоминает ядрёную смесь из массы японских игр: мир похож на Камурочо из Yakuza, ёкаи чем-то схожи с демонами из Shin Megami Tensei, механики заставляют вспомнить Okami, а в дизайне местами явно видна рука авторов The Evil Within. Такого точно ещё не было. Но объяснить, чем именно игра привлекательна, не так-то просто — по крайней мере, после первого получаса. Это экшен-приключение в открытом мире, но насколько он открытый? Какие способности появятся у персонажа? Насколько сильный упор сделан на сюжет и увлекательны ли побочные развлечения? Ответы мы узнаем уже 25 марта.
Видео: