Сегодня 16 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе

Жёсткие условия конкуренции и замедление темпов роста выручки заставляет китайских производителей электромобилей присматриваться к европейскому рынку, поскольку до недавних пор он не был столь закрыт от их продукции, как североамериканский. Компании Dongfeng и Chery рассматривают возможность организации сборки своих электромобилей на территории Европы для местного рынка.

 Источник изображения: Xinhua

Источник изображения: Xinhua

Напомним, что инициированное осенью расследование Евросоюза пришло к выводу, что китайские автопроизводители способны предлагать электромобили по более низким ценам за счёт активного получения государственных субсидий у себя на родине. И хотя китайские власти с такими выводами Еврокомиссии не согласны, дело идёт к введению повышенных таможенных пошлин на поставку в Европу электромобилей китайской сборки. В противном случае машины европейских марок, выпускаемые у себя на исторической родине, смотрятся очень бледно на фоне китайских моделей с точки зрения сочетания характеристик, оснащения и цены.

Китайские компании теперь рассчитывают локализовать сборку электромобилей в Европе, чтобы хотя бы отчасти нивелировать отрицательное влияние повышенных импортных пошлин. По информации Bloomberg, китайский концерн Dongfeng Motor собирается построить автосборочное предприятие в Италии. Недавно продукция дочерней марки Voyah официально вышла на рынок этой страны, а кроме этого она уже предлагается в Норвегии, Финляндии, Дании, Нидерландах, Болгарии и Чехии. В ближайшие планы Voyah входит выход на рынки Словакии, Германии, Испании и Португалии. Партнёрами Dongfeng в Китае являются японская Nissan Motor и французская Renault, поэтому в качестве «зеркальной» локализации Dongfeng готов построить своё предприятие в Италии. Переговоры с итальянскими властями уже ведутся, на этой площадке Dongfeng хотел бы собирать более 100 000 машин ежегодно.

Chery Automobile, как сообщается, рассматривает возможность строительства своего предприятия по выпуску электромобилей в промышленной зоне в окрестностях Барселоны, партнёром выступит Ebro-EV Motors. Два месяца назад Chery вывела на испанский рынок автомобили марки Omoda, и собирать их она тоже собирается в Испании при поддержке местного партнёра, которому достанется основной пакет акций совместного предприятия. Сделка может быть согласована уже на этой неделе в Мадриде. Электромобили BYD и Omoda также активно осваивают рынок лизинговых услуг Великобритании.

Лидирующая на китайском рынке компания BYD тоже активно осваивает европейский рынок гибридов и электромобилей, в декабре она сообщила о намерениях построить завод на территории Венгрии. По данным UBS, сейчас шесть из десяти продаваемых в мире электромобилей находят покупателей в Китае. Если на местном рынке сохранятся благоприятные условия, то к концу десятилетия на долю электромобилей китайской сборки будет приходиться 33 % мирового рынка. В прошлом году этот показатель не превышал 17 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новые машины, автопилот, такси и поддержка FSR 4: крупный патч 2.3 для Cyberpunk 2077 выйдет уже завтра, но не везде 2 ч.
В ChatGPT появится онлайн-шопинг — OpenAI начнёт зарабатывать на комиссиях с заказов 3 ч.
Мита, Мила и Кепочка из психологического аниме-хоррора MiSide вторглись в «Мир кораблей» 3 ч.
Легендарная серия возвращается: анонсирована масштабная и динамичная тактическая стратегия Sudden Strike 5 3 ч.
Общение с чат-ботами сужают лексикон человека, установили немецкие учёные 5 ч.
Поиск смысла: в СУБД Yandex YDB появился векторный поиск, позволяющий искать по смысловым связям 6 ч.
Google закрыла несколько уязвимостей в Chrome — одну из них активно эксплуатировали хакеры 6 ч.
Nintendo подтвердила актёров на роль Зельды и Линка в фильме по The Legend of Zelda — фанаты считают, что «они похожи на эльфов» 6 ч.
ИИ-помощники программистов начали перемещаться в интерфейс командной строки 8 ч.
Аналог VMware Tanzu, мониторинг, управление инсталляциями: в zVirt 4.4 появились модули для комплексного управления ИТ-инфраструктурой 9 ч.