Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе

Жёсткие условия конкуренции и замедление темпов роста выручки заставляет китайских производителей электромобилей присматриваться к европейскому рынку, поскольку до недавних пор он не был столь закрыт от их продукции, как североамериканский. Компании Dongfeng и Chery рассматривают возможность организации сборки своих электромобилей на территории Европы для местного рынка.

 Источник изображения: Xinhua

Источник изображения: Xinhua

Напомним, что инициированное осенью расследование Евросоюза пришло к выводу, что китайские автопроизводители способны предлагать электромобили по более низким ценам за счёт активного получения государственных субсидий у себя на родине. И хотя китайские власти с такими выводами Еврокомиссии не согласны, дело идёт к введению повышенных таможенных пошлин на поставку в Европу электромобилей китайской сборки. В противном случае машины европейских марок, выпускаемые у себя на исторической родине, смотрятся очень бледно на фоне китайских моделей с точки зрения сочетания характеристик, оснащения и цены.

Китайские компании теперь рассчитывают локализовать сборку электромобилей в Европе, чтобы хотя бы отчасти нивелировать отрицательное влияние повышенных импортных пошлин. По информации Bloomberg, китайский концерн Dongfeng Motor собирается построить автосборочное предприятие в Италии. Недавно продукция дочерней марки Voyah официально вышла на рынок этой страны, а кроме этого она уже предлагается в Норвегии, Финляндии, Дании, Нидерландах, Болгарии и Чехии. В ближайшие планы Voyah входит выход на рынки Словакии, Германии, Испании и Португалии. Партнёрами Dongfeng в Китае являются японская Nissan Motor и французская Renault, поэтому в качестве «зеркальной» локализации Dongfeng готов построить своё предприятие в Италии. Переговоры с итальянскими властями уже ведутся, на этой площадке Dongfeng хотел бы собирать более 100 000 машин ежегодно.

Chery Automobile, как сообщается, рассматривает возможность строительства своего предприятия по выпуску электромобилей в промышленной зоне в окрестностях Барселоны, партнёром выступит Ebro-EV Motors. Два месяца назад Chery вывела на испанский рынок автомобили марки Omoda, и собирать их она тоже собирается в Испании при поддержке местного партнёра, которому достанется основной пакет акций совместного предприятия. Сделка может быть согласована уже на этой неделе в Мадриде. Электромобили BYD и Omoda также активно осваивают рынок лизинговых услуг Великобритании.

Лидирующая на китайском рынке компания BYD тоже активно осваивает европейский рынок гибридов и электромобилей, в декабре она сообщила о намерениях построить завод на территории Венгрии. По данным UBS, сейчас шесть из десяти продаваемых в мире электромобилей находят покупателей в Китае. Если на местном рынке сохранятся благоприятные условия, то к концу десятилетия на долю электромобилей китайской сборки будет приходиться 33 % мирового рынка. В прошлом году этот показатель не превышал 17 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Warhammer 40,000: Dark Heresy готовится к «альфе», а Rogue Trader скоро выйдет на Nintendo Switch 2 55 мин.
Дом с призраками, зубодробительные головоломки и могущественный маятник в геймплейном трейлере хоррора The Occultist 2 ч.
Межпространственный шутер на выживание Voidtrain готов вырваться из измерения раннего доступа — дата выхода и новый трейлер 3 ч.
«Наконец-то кто-то не просто скопировал Tarkov»: поклонники жанра с воодушевлением встретили анонс эвакуационного хоррор-шутера Rules of Engagement: The Grey State 3 ч.
Warface вернулась в российский Steam спустя два года, но есть нюанс 5 ч.
Microsoft показала иконки, которые могли бы получить Word, Excel и PowerPoint — но не получили 5 ч.
Google предложила изменить поисковую выдачу, чтобы отвертеться от огромного штрафа в Европе 6 ч.
Witchbrook нужно «ещё немного времени повариться в котле» — амбициозный симулятор школы магии не выйдет в 2025 году 6 ч.
«Огромное влияние в огромных масштабах»: Илон Маск рассказал о Macrohard — будущем конкуренте Microsoft 7 ч.
SL Soft FabricaONE.AI представила систему корпоративного интеллектуального поиска SL AI Search 7 ч.
Honor представила самый мощный Android-планшет — 13,3-дюймовый MagicPad 3 Pro на Snapdragon 8 Elite Gen 5 2 ч.
Honor показала концепт Robot Phone — смартфон с «живой» камерой на механической руке 2 ч.
Дроны вдохнули водород и удвоили время полёта — в США испытали беспилотник на топливных ячейках 3 ч.
Apple перестала комплектовать MacBook Pro зарядными устройствами — пока обделили только Европу 3 ч.
BenQ представила 27-дюймовые 4K-мониторы для пользователей Mac и творческих профессионалов 3 ч.
iPhone получил недоделанный Wi-Fi 7 — под новым шильдиком Apple спрятала старый Wi-Fi 6E 3 ч.
Honor представила Magic8 и Magic8 Pro: флагманы с акцентом на ИИ и мощными камерами 4 ч.
SteelSeries выпустила беспроводную гарнитуру Arctis Nova 7 Wireless Gen 2 для геймеров за $200 5 ч.
Домашний смарт-дисплей Apple выйдет в 2026 году и будет стоить от $350, но это не точно 5 ч.
Apple представила обновлённый iPad Pro: процессор M5, фирменные чипы связи и ускоренная зарядка по цене от $999 5 ч.