Первый электромобиль марки Xiaomi, коим является седан SU7, оказался весьма популярным — тем, кто закажет его сейчас, придётся ждать свою машину до восьми месяцев. Только в июне первое из предприятий по их производству должно выйти на выпуск более 10 000 машин в месяц. Вместе с тем в недрах компании уже зреет план по выпуску второго электромобиля. Им станет электрический кроссовер, сопоставимый по характеристикам с Tesla Model Y.
Как отмечает Bloomberg со ссылкой на китайские СМИ и собственные источники, Xiaomi ведёт разработку своего первого кроссовера именно с оглядкой на Tesla Model Y, которому не так давно удалось стать самым популярным новым транспортным средством среди всех автомобилей, включая машины с ДВС. По крайней мере, об этом говорилось в квартальной отчётности Tesla.
Сроки появления на рынке первого кроссовера Xiaomi во многом зависят от темпов экспансии производственных мощностей, которые номинально принадлежат китайской компании BAIC. Первое пекинское предприятие рассчитано на выпуск 150 000 электромобилей ежегодно, но ему только предстоит до конца этого года выйти на уровень в 100 000 машин. В апреле компании Xiaomi удалось поставить 7058 седанов SU7, на уровень в 10 000 выпускаемых ежемесячно машин предприятие в Пекине рассчитывает выйти к июню. При этом в конце апреля компания уже располагала заказами на поставку 88 063 седанов SU7, поэтому навёрстывать отставание от спроса предстоит ударными темпами. Аналитики HSBC Qianhai Securities рассчитывают, что ситуация с поставками начнёт улучшаться в третьем квартале текущего года, а в следующем году Xiaomi выйдет на выпуск 240 000 машин, для чего в строй будет введено ещё одно предприятие в Пекине. В целом, электромобильный бизнес Xiaomi должен стать безубыточным в 2026 году, как считают аналитики.
По некоторым данным, третьим электромобилем Xiaomi станет ещё более дешёвая по сравнению с SU7 модель, целящаяся в ценовой диапазон чуть выше $20 000. Похожий по характеристикам на Tesla Model Y при нынешних темпах расширения производства встанет на конвейер второго предприятия Xiaomi не ранее конца 2025 года, по мнению осведомлённых источников. Основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) упоминал о планах по выпуску электрического кроссовера ещё в 2021 году, но при запуске дебютной модели приоритет был отдан седану SU7. По словам главы Xiaomi, на рынке электромобилей седаны и кроссоверы делят спрос примерно в равной пропорции. Два предприятия компании в Пекине рассчитаны на ежегодный выпуск 300 000 электромобилей в совокупности, второе должно быть введено в строй в следующем году.
Источник: