Сегодня 17 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Доходы российских разработчиков и издателей игр подскочили на 18 % в прошлом году, и рост продолжится

Доходы 50 крупнейших российских разработчиков видеоигр выросли на 18 % в 2023 году, превысив 45 млрд рублей. Эксперты связывают это с восстановлением после спада 2022 года, а также образованием ниши для отечественных разработчиков после ухода иностранных компаний и государственной поддержкой отрасли.

 Источник изображения: Florian Olivo / Unsplash

Источник изображения: Florian Olivo / Unsplash

В 2023 году совокупная выручки крупнейших российских разработчиков видеоигр выросли на 18 %, достигнув 45,4 миллиарда рублей, по данным исследования, проведённого компанией Smart Ranking. Эксперты отмечают, что этому способствовали несколько факторов. Во-первых, низкая база сравнения 2022 года, когда многие иностранные компании покинули российский рынок из-за геополитической ситуации. Освободившаяся ниша была быстро занята отечественными разработчиками, которые смогли привлечь аудиторию, переходящую на российские платформы из-за сложности оплаты в зарубежных магазинах приложений, сообщает РБК.

Кроме того, серьёзный импульс отрасли дали инвестиции со стороны государства. Некоторые крупные проекты, такие как «Смута» и «Спарта», финансировались Институтом развития интернета. Также на рынке наблюдался стабильный спрос на игры и инвестфонды стали проявлять большой интерес к индустрии развлечений.

Однако эксперты подчёркивают, что сектор по-прежнему сталкивается с серьёзными проблемами. Санкционное давление и платёжные ограничения продолжают сказываться, а также наблюдается рост цен на оборудование и программное обеспечение из-за параллельного импорта. К основным вызовам также относится высокая стоимость разработки игр при их относительно низкой рентабельности. Кроме того, российские игры сталкиваются с трудностями при попытке выхода на мировые рынки, да и отрасль в целом страдает от пиратства.

Лидером среди разработчиков игр стала Lesta Games, создатель «Мир кораблей», «Мир танков» и Tanks Blitz. Выручка компании выросла на 60 %, достигнув 19,1 миллиарда рублей. Второе место заняла Astrum Entertainment, издатель игры Atomic Heart, которая заработала 10 миллиардов рублей, и тройку лидеров замкнула Innova с доходом в 2,8 миллиарда рублей. При этом волгоградская студия «Кефир», известная по играм Last Day on Earth и Frostborn, показала самый большой прирост выручки — на 127 %, до 616,6 миллиона рублей. Однако 17 участников выбыли из топ-50, потеряв в выручке в диапазоне от 2 до 97 % по сравнению с 2022 годом.

Сегмент игр для консолей продемонстрировал самый значительный рост — 43,61 % за год. Тем не менее, его доля на рынке остаётся небольшой и составляет всего 598 миллионов рублей. Игры для компьютеров по-прежнему доминируют на российском рынке, составляя 77,6 % от общей выручки. По мнению операционного директора Lesta Games Бориса Синицкого, сектор игр демонстрирует рост из-за повышения спроса на простые и доступные виды развлечений в период неопределённости, а также из-за ограниченного доступа к зарубежным фильмам, сериалам и спортивным трансляциям.

Аналитики также отмечают, что в ближайшее время рост рынка будет продолжаться благодаря восстановлению отрасли после тяжёлого 2022 года и общему интересу инвесторов к сектору. Однако для сохранения положительной динамики потребуются решительные действия по устранению санкционных ограничений, поддержке экспорта и борьба с пиратством.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Behaviour Interactive раскрыла, когда в Dead by Daylight появится перенос прогресса и режим «2 против 8» — в игре стартовал кроссовер с Tomb Raider 2 ч.
Selectel запустил «мобильную ферму» для удаленного тестирования приложений на смартфонах 2 ч.
«Своего рода рекорд» и первая крупная переработка босса: «Смута» получила новый большой патч 3 ч.
Instagram позволил добавлять несколько аудиодорожек в Reels 4 ч.
Кошки-мышки: анонсирована комплексная градостроительная стратегия Whiskerwood в духе Rimworld, но про трудолюбивых грызунов 6 ч.
Digma опровергла утверждения экспертов о встроенном бэкдоре в её кнопочных телефонах 8 ч.
Андрей Карпатый основал стартап Eureka Labs, собирающийся внедрить искусственный интеллект в образовательный процесс 9 ч.
«Годы упорного труда, страсти и самоотверженности»: авторы Warhammer 40,000: Space Marine 2 отреагировали на утечку «незаконченной» сборки 18 ч.
Warhorse подарит копию Kingdom Come: Deliverance 2 поддержавшим первую игру на Kickstarter, но не всем 19 ч.
Зло настигнет каждого: новый трейлер подтвердил дату выхода кинематографичного хоррора The Casting of Frank Stone от создателей Until Dawn 20 ч.
Учёные из США превратили обычный смартфон в рамановский спектрометр 2 ч.
В России впервые протестировали беспилотник со спутниковым управлением 3 ч.
Caviar представила эксклюзивные смартфоны Galaxy Z Fold6 Corona по цене до 5 млн рублей 3 ч.
GlobalWafers получит $400 млн субсидий на создание производства кремниевых пластин для чипов в США 3 ч.
Китай достиг цели по «зеленой» энергетике на 6 лет раньше намеченного срока 3 ч.
Россия оказалась 86-й страной в мире по скорости мобильного интернета — самым быстрым оператором стал «МегаФон» 3 ч.
Microchip представила свои первые 64-бит чипы PIC64GX на архитектуре RISC-V 3 ч.
3D-принтеры Nikon для печати из металла найдут применение в аэрокосмической отрасли 4 ч.
В честь 15-летия Minecraft вышла спецверсия наушников Beats Solo 4 4 ч.
Суперкулеры Noctua NH-D15 G2 оказались шумными — производитель предложил изоленту или возврат средств 4 ч.