Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Из почти 30 китайских производителей электромобилей только два работают с прибылью

Гибриды и электромобили на внутреннем рынке Китая уже заняли более половины первичного сегмента, но высокие темпы экспансии таят не самую лицеприятную для участников процесса истину. По итогам второго квартале только два автопроизводителя на китайском рынке продемонстрировали способность работать не в убыток себе — ими оказались лидирующий здесь BYD и перспективный стартап Li Auto (Lixiang).

 Источник изображения: Zeekr

Источник изображения: Zeekr

Подобную статистику приводит ресурс South China Morning Post, который изначально предупреждает, что ещё не все производители отчитались о результатах квартала, а потому окончательные выводы делать рано. Официальные отчёты пока опубликовали только три производителя электромобилей: XPeng, Zeekr и Leapmotor, но их совокупные чистые убытки по итогам периода достигли $6 млрд. Это на 20 % меньше, чем было год назад, но эксперты предупреждают, что дальнейшие попытки автопроизводителей увеличить объёмы продаж за счёт снижения стоимости электромобилей для конечных потребителей могут навредить всей отрасли.

BYD удаётся сохранить прибыльность на рынке, живущем в условиях суровых ценовых войн, которые им во многом и провоцируются, за счёт внушительных масштабов производства, а также вертикальной интеграции бизнеса. Дело в том, что BYD одновременно является одним из крупнейших в мире производителей тяговых батарей, а именно они составляют основную часть себестоимости электромобиля. Компания способна обеспечивать себя относительно недорогими тяговыми батареями, что и позволяет ей экономить на затратах.

По итогам июля объёмы продаж гибридов и электромобилей выросли на 36,9 % в годовом сравнении, они формировали 51,1 % объёмов продаж на первичном автомобильном рынке КНР. Более чем 60 % всех подзаряжаемых гибридов и электромобилей по итогам июля были проданы именно в Китае. По оценкам Goldman Sachs от апреля этого года, если BYD снизит цены на свои электромобили ещё на 7 %, то это грозит убытками для всей китайской отрасли, поскольку конкуренты будут вынуждены последовать. В конце июля китайские власти пообещали удвоить размер субсидий для граждан на покупку электромобиля или гибрида, но в условиях «ценовой войны» это не позволит вывести всех китайских автопроизводителей на безубыточность. Если ситуация не начнёт меняться, некоторым участникам рынка придётся подать на банкротство.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 24 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 21-12 06:23
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 20-12 23:36