Сегодня 27 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай собрался положить конец ценовым войнам на рынке электромобилей, но у него вряд ли получится

Крупнейший производитель электромобилей, китайская компания BYD, недавно резко снизила цены на 22 своих модели, что вызвало у конкурентов желание последовать её примеру. Но ситуация на внутреннем рынке КНР близка к критической, а потому возможными методами её исправления заинтересовались даже власти страны, как отмечает CNBC.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Во-первых, представители Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в своём заявлении упомянули действие некоего автопроизводителя, своими действиями повлекшего новую волну снижения цен. Напомним, что некоторые модели BYD в результате действий компании подешевели сразу на 30 %, хотя в массе своей снижение цен было более скромным. «Беспорядочные ценовые войны повышают интенсивность беспощадной конкуренции», — отмечается в заявлении CAAM. Ассоциация призвала участников рынка не стремиться к его монополизации, придерживаться принципов честной конкуренции и не сбывать продукцию по цене ниже себестоимости.

«В ценовых войнах нет победителей, они не оставляют будущего», — говорится в публикации издания People’s Daily, считающегося главным рупором высших политических сил КНР. Власти страны выразили готовность бороться с непродуктивной конкуренцией на рынках и взаимодействовать со всеми заинтересованными ведомствами для достижения этой цели.

Даже контролируя 30 % китайского рынка электромобилей, местный гигант BYD сталкивается с влиянием усиливающейся конкуренции. В прошлом месяце его объёмы продаж выросли только на 14 %, тогда как в апреле годовые темпы роста достигали 19 %. По мнению аналитиков Nomura, самая острая фаза конкуренции на китайском рынке электромобилей ещё впереди, и она способна привести к серьёзной консолидации. Это подразумевает, что мелкие игроки будут уходить с рынка или поглощаться более крупными.

В любом случае, представители автомобильной отрасли Китая признают, что серьёзным образом повлиять на процесс конкуренции сложно. Прочие страны с волнением наблюдают за происходящем на рынке Китая, пытаясь предугадать, как это повлияет на их собственные рынки и автомобильную промышленность. С 2023 года средняя цена экспортируемого из Китая автомобиля непрерывно снижается. На германском направлении она за указанный период снизилась с $30 000 до $21 000. Зато в Мексике наблюдался рост средней цены поступающих на местный рынок китайских машин, с $12 000 до $13 000. Средняя стоимость автомобиля на китайском внутреннем рынке за два года упала на 19 % до $22 900.

Руководство крупного автопроизводителя Great Wall Motor недавно отметило другой тревожный знак: на китайских площадках по продаже подержанных машин стало появляться много предложений поставленных на учёт автомобилей с нулевым пробегом и не самого свежего выпуска. По мнению автопроизводителя, эти машины ставились на учёт при непосредственной заинтересованности отдельных поставщиков, но по факту не эксплуатировались, хотя и считаются подержанными юридически за счёт состоявшейся регистрации. В базах китайских объявлений сейчас можно найти от 3000 до 4000 подобных предложений, и это не очень здоровое явление.

Компания XPeng в подобных условиях предпочитает делать ставку на развитие экспорта своих электромобилей, поскольку считает, что на внутреннем рынке конкуренция в последующие пять лет будет только усиливаться. Не обходится и без амбициозных новичков, которым пока везёт — компания Xiaomi выпускает электромобили от силы год с небольшим, но уже достигла восьмого места в мире по объёмам реализации, а во второй половине текущего года рассчитывает выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 23 мин.
Сюжетные дополнения к S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдут из тени в «ближайшем будущем» — первое уже в активной разработке 2 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 2 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 3 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 3 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 4 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 4 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 4 ч.
Microsoft представила VibeVoice — открытый ИИ, превращающий текст в полуторачасовые подкасты 4 ч.
Google Meet опять «штормит» — россияне массово жалуются на сбои сервиса в России 6 ч.
MSI показала OLED-монитор, который непрерывно работал 533 дня и «почти не выгорел» 2 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 3 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 3 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 4 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 4 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 4 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 5 ч.
Sandisk выпустила быстрые SSD WD Blue SN5100 — до 4 Тбайт и до 44 % быстрее предшественников 6 ч.
Малайзия анонсировала первый собственный ИИ-ускоритель SkyeChip MARS1000 6 ч.
«Байкал Электроникс» готовит ИИ-чип BE-AI1000 с HBM3E и PCIe 5.0 7 ч.