Сегодня 14 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай собрался положить конец ценовым войнам на рынке электромобилей, но у него вряд ли получится

Крупнейший производитель электромобилей, китайская компания BYD, недавно резко снизила цены на 22 своих модели, что вызвало у конкурентов желание последовать её примеру. Но ситуация на внутреннем рынке КНР близка к критической, а потому возможными методами её исправления заинтересовались даже власти страны, как отмечает CNBC.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Во-первых, представители Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в своём заявлении упомянули действие некоего автопроизводителя, своими действиями повлекшего новую волну снижения цен. Напомним, что некоторые модели BYD в результате действий компании подешевели сразу на 30 %, хотя в массе своей снижение цен было более скромным. «Беспорядочные ценовые войны повышают интенсивность беспощадной конкуренции», — отмечается в заявлении CAAM. Ассоциация призвала участников рынка не стремиться к его монополизации, придерживаться принципов честной конкуренции и не сбывать продукцию по цене ниже себестоимости.

«В ценовых войнах нет победителей, они не оставляют будущего», — говорится в публикации издания People’s Daily, считающегося главным рупором высших политических сил КНР. Власти страны выразили готовность бороться с непродуктивной конкуренцией на рынках и взаимодействовать со всеми заинтересованными ведомствами для достижения этой цели.

Даже контролируя 30 % китайского рынка электромобилей, местный гигант BYD сталкивается с влиянием усиливающейся конкуренции. В прошлом месяце его объёмы продаж выросли только на 14 %, тогда как в апреле годовые темпы роста достигали 19 %. По мнению аналитиков Nomura, самая острая фаза конкуренции на китайском рынке электромобилей ещё впереди, и она способна привести к серьёзной консолидации. Это подразумевает, что мелкие игроки будут уходить с рынка или поглощаться более крупными.

В любом случае, представители автомобильной отрасли Китая признают, что серьёзным образом повлиять на процесс конкуренции сложно. Прочие страны с волнением наблюдают за происходящем на рынке Китая, пытаясь предугадать, как это повлияет на их собственные рынки и автомобильную промышленность. С 2023 года средняя цена экспортируемого из Китая автомобиля непрерывно снижается. На германском направлении она за указанный период снизилась с $30 000 до $21 000. Зато в Мексике наблюдался рост средней цены поступающих на местный рынок китайских машин, с $12 000 до $13 000. Средняя стоимость автомобиля на китайском внутреннем рынке за два года упала на 19 % до $22 900.

Руководство крупного автопроизводителя Great Wall Motor недавно отметило другой тревожный знак: на китайских площадках по продаже подержанных машин стало появляться много предложений поставленных на учёт автомобилей с нулевым пробегом и не самого свежего выпуска. По мнению автопроизводителя, эти машины ставились на учёт при непосредственной заинтересованности отдельных поставщиков, но по факту не эксплуатировались, хотя и считаются подержанными юридически за счёт состоявшейся регистрации. В базах китайских объявлений сейчас можно найти от 3000 до 4000 подобных предложений, и это не очень здоровое явление.

Компания XPeng в подобных условиях предпочитает делать ставку на развитие экспорта своих электромобилей, поскольку считает, что на внутреннем рынке конкуренция в последующие пять лет будет только усиливаться. Не обходится и без амбициозных новичков, которым пока везёт — компания Xiaomi выпускает электромобили от силы год с небольшим, но уже достигла восьмого места в мире по объёмам реализации, а во второй половине текущего года рассчитывает выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube может снизить скорость видео для пользователя при обнаружении блокировщиков рекламы 2 ч.
Meta переманила основателя Scale AI и получила 49 % акций стартапа за $14,3 млрд 2 ч.
Новая статья: Pipistrello and the Cursed Yoyo — замечательное приключение с ноткой ностальгии. Рецензия 7 ч.
Epic Games продолжает борьбу против читеров в Fortnite — студия подала в суд на разработчика и продавцов программ Sincey Cheats и Vanta Cheats 8 ч.
Чемоданный ИИ: в Китае придумали, как обучать модели на чипах Nvidia, которые нельзя ввезти в страну 8 ч.
«Хотим создать нечто действительно особенное»: Heroes of Might & Magic: Olden Era не выйдет в раннем доступе летом 9 ч.
Techland пообещала не бросать Dying Light 2 Stay Human из-за Dying Light: The Beast — у студии ещё «много очень и очень крутых идей» для игры 9 ч.
Несмотря на громкие провалы, Sony всё ещё нацелена на создание «разнообразных и устойчивых» игр-сервисов 12 ч.
Гейминг на Mac вышел на новый уровень: Steam наконец получил нативную поддержку процессоров Apple 12 ч.
Агрессивный план отменяется: Sony продолжит «очень вдумчиво» переносить эксклюзивы PlayStation на ПК 13 ч.
Samsung договорилась о поставках HBM3E для ускорителей AMD Instinct MI350 15 мин.
Micron вложит $200 млрд в производство чипов в США и создаст 90 тысяч рабочих мест 55 мин.
Oracle пообещала построить больше облачных ЦОД, чем все конкуренты вместе взятые 6 ч.
Робопсы Boston Dynamics станцевали в шоу «Америка ищет таланты» — один из них не справился с страхом сцены 6 ч.
Nvidia вычеркнула Китай: Хуанг больше не будет включать Поднебесную в планы по прибыли 7 ч.
И нашим, и вашим: Talen всё-таки поставит 1,92 ГВт энергии с АЭС дата-центрам AWS, но опосредованно 7 ч.
Закат эпохи DDR4: Micron объявила о прекращении выпуска устаревшей памяти 8 ч.
Раскол Intel — вопрос времени: аналитики не верят, что компания справится с кризисом без разделения 10 ч.
Intel отправила на пенсию свои первые настольные и мобильные видеокарты Arc 10 ч.
Сделка Synopsys и Ansys на $35 млрд под угрозой — Китай отложил её одобрение 12 ч.