Сегодня 30 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

США всё ещё используют дискеты и Windows 95 для управления авиарейсами

В то время как мир перешёл к цифровым технологиям, американская система управления воздушным движением использует для передачи данных дискеты и компьютеры на базе Windows 95. Власти обещают это изменить. По данным Ars Technica, Федеральное авиационное управление США (FAA) официально заявило о планах модернизировать свои устаревшие системы.

 Источник изображения: Behnam Norouzi / Unsplash

Источник изображения: Behnam Norouzi / Unsplash

Как заявил исполняющий обязанности главы ведомства Крис Рошельо (Chris Rocheleau) на заседании комитета Палаты представителей по ассигнованиям, цель модернизации состоит в полном отказе от дискет и бумажных наклеек, которые используются диспетчерами для отслеживания полётов. Министр транспорта Шон Даффи (Sean Duffy) назвал этот проект важнейшей инфраструктурной инициативой за последние десятилетия, поддержанной обеими партиями.

 Источник изображения: wikipedia.org

Источник изображения: wikipedia.org

На сегодняшний день многие контрольные центры и башни управления воздушным движением в США работают на оборудовании, которое выглядело бы уместно в конце XX века. Некоторые сотрудники до сих пор используют бумажные ленты-полоски для координации полётов, а данные между системами передаются с помощью дискет. При этом компьютеры продолжают использовать операционную систему Windows 95, выпущенную Microsoft в 1995 году. Однако, как пишет Ars Technica, несмотря на устаревшие технологии, система демонстрирует высокую надёжность. Тем не менее специалисты, включая профессора Университета Иллинойс Шелдона Джейкобсона (Sheldon Jacobson), который занимается анализом рисков в авиации, указывают, что обновление является необходимым.

Среди плюсов старых технологий отмечается их устойчивость к современным киберугрозам. Например, системы FAA не пострадали во время глобального сбоя, вызванного ошибкой CrowdStrike в 2024 году. Тем не менее, как признают в самом управлении, 51 из 138 систем FAA признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации из-за устаревшего оборудования и отсутствия запчастей. При этом проблема не уникальна. Аналогичные трудности, связанные с отказом от дискет, испытывают, например, Япония и железнодорожная система Сан-Франциско, где обновление планируется лишь к 2030 году.

Подчёркивается, что модернизация системы управления воздушным движением является чрезвычайно сложной задачей. В отличие от обычных корпоративных IT-сетей, эти системы должны работать круглосуточно без остановок. Выключение даже на короткий срок может повлиять на безопасность полётов. Кроме того, новые системы должны быть устойчивы к кибератакам, поскольку взлом может парализовать всю авиационную инфраструктуру, затронув транспорт, торговлю и экстренные службы.

Однако не все эксперты уверены в успехе инициативы. Так, аналитик авиационной отрасли Роберт Мэн (Robert W. Mann Jr.) в интервью NPR отметил, что обещания модернизировать систему звучат уже более 30 лет, но реальных изменений так и не произошло. Поводом для беспокойства стали недавние сбои, включая остановку системы уведомлений для лётчиков NOTAM (Notice to Airmen) в январе 2023 года, которая привела к массовым задержкам рейсов по всей стране. Эксперты тогда связали это с устаревшей инфраструктурой и повреждёнными файлами баз данных.

В ряде случаев проблему усугубляли финансовые ограничения, мешающие своевременно обновлять оборудование. Недавно аналогичные перебои с радарами и связью были зафиксированы в международном аэропорту Ньюарка Либерти (Newark Liberty), причём одной из причин была названа неисправность проводки. Согласно текущим планам, модернизация должна занять четыре года, однако специалисты, включая Джейкобсона, считают этот срок завышенным, особенно учитывая отсутствие информации о бюджете проекта.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Европейцы получат урезанную iOS 26 из-за неутихающего противостояния Apple и ЕС 13 мин.
Nvidia начала бесплатно раздавать подписки Adobe Creative Cloud, но данные карты ввести придётся 28 мин.
«Революционные» технологии, истоки проекта и поддержка после релиза: новые подробности ролевого MMO-шутера The Cube во вселенной Atomic Heart 2 ч.
Отечественные сервисы видеосвязи захватили более 90 % корпоративного рынка в России 6 ч.
В Telegram появилась «Проверка фактов», но не у всех 8 ч.
Слухи: Bethesda подготовила новые трейлеры The Elder Scrolls VI, но не для широкой публики 8 ч.
Восток и Запад встречаются в дебютном трейлере дополнения Badlands к симулятору выживания DayZ 8 ч.
Безоговорочный возврат средств, скидка за лояльность и план патчей: создатели провального ремастера Warhammer 40,000: Space Marine обратились к игрокам 8 ч.
«Придётся пройти ещё раз»: звезда Assassin’s Creed IV: Black Flag недвусмысленно намекнула на неанонсированный ремейк игры 10 ч.
AirPods с живым переводом и Wi-Fi без паролей могут появиться в iOS 26 уже осенью 14 ч.
Дубай стал на шаг ближе к запуску аэротакси — Joby Aviation доставила первый серийный электролёт в ОАЭ 49 мин.
Китай через пять лет станет крупнейшим поставщиком чипов в мире с долей рынка в 30 %, несмотря на санкции 2 ч.
SpaceX запустила британский спутник для производства полупроводников прямо на орбите Земли 3 ч.
Слухи: Apple выпустит недорогой MacBook с чипом от iPhone 3 ч.
Б/у автоаккумуляторы запитали ИИ ЦОД с 2 тыс. ускорителей 4 ч.
Anker отзовёт ещё несколько миллионов пауэрбанков с потенциально пожароопасными элементами 5 ч.
SiPearl Seine — сервер эталонного дизайна для европейских Arm-процессоров Rhea1 7 ч.
Apple разрабатывает сразу семь устройств виртуальной и дополненной реальности — первое выйдет уже в этом году 7 ч.
ATP представила индустриальные SSD серий N651Si/N651Sc с повышенной долговечностью 8 ч.
Китайские электромобили станут безопаснее: власти ужесточат требования к защите батарей от возгораний и взрывов 8 ч.