Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xiaomi распродала все электромобили YU7 на год вперёд — и вызвала гнев сотен покупателей

Когда Xiaomi открыла приём заказов на свой первый электромобиль SU7 весной прошлого года, некоторым из клиентов предлагалось ждать по восемь месяцев. Ситуация с представленным недавно кроссовером YU7 отказалась более напряжённой: фирменное приложение Xiaomi при оформлении заказа на новинку предлагает ждать поставки на протяжении 60 недель — больше года.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Руководство Xiaomi ранее подчёркивало, что интерес к кроссоверу YU7 на раннем этапе жизненного цикла превышает уровень популярности седана SU7 в три раза. На новую модель также возлагаются надежды по выводу всего электромобильного бизнеса на безубыточность по итогам текущего (второго) полугодия. Как отмечалось ранее, за первые 18 часов с момента начала приёма заявок на YU7 в подкреплённые авансовым платежом заказы превратилось около 240 000 штук.

На начальном этапе от заявителей требовалось внести залог в размере почти $700, который можно было забрать в течение первых семи дней с момента оформления заявки. В дальнейшем при отказе от покупки машины залог уже нельзя было вернуть. Подобные меры были призваны обезопасить рынок от спекулянтов и торгующих местами в очереди, поскольку Xiaomi также запретила переоформлять заявку на других лиц. Тем не менее, на практике подобный подход вызвал волну недовольства, поскольку не все заявители в момент внесения залога понимали, что им придётся ждать заказанную машину от 38 до 68 недель. По информации Reuters, более 400 жалоб на платформе Black Cat сейчас упоминают о созданных Xiaomi неудобствах, их авторы требуют возмещения средств. Они утверждают, что сроки ожидания высвечивались в приложении Xiaomi только после уплаты залога.

Часть клиентов обеспокоена тем, что они не смогут воспользоваться налоговыми вычетами на покупку электромобилей, которые в Китае будут предоставляться до конца текущего года. Если сроки ожидания YU7 превысят хотя бы полгода, то на эту льготу им уже рассчитывать не придётся. Сейчас, по некоторым оценкам, Xiaomi способна каждый месяц собирать по 28 000 электромобилей, причём основное их количество приходится на седаны SU7. Второе предприятие, которое будет введено в строй в ближайшие недели, немного разгрузит очередь, но кардинально проблему дефицита в этом году вряд ли решит. Кому-то из будущих владельцев кроссоверов YU7 удалось забронировать одну из нескольких сотен почти готовых машин, внеся невозвратный залог в размере $2800, но количество этих счастливчиков объективно ограничено.

Из заявлений главы Xiaomi Лэй Цзюня (Lei Jun) на страницах Weibo следует, что по итогам июня компания доставила клиентам более 25 000 электромобилей, хотя речь идёт именно про седаны SU7. Майского уровня в 28 000 машин итоги июня не достигли, но это уже девятый месяц подряд, когда объёмы поставок превышают 20 000 машин.

Если же вернуться к теме недовольства заказчиков YU7, то глава Xiaomi решил пойти им навстречу, предложив им с шести утра 6 июля по пекинскому времени до полуночи 7 июля внести изменения в конфигурацию заказанных кроссоверов без каких-либо штрафных санкций. Впрочем, отказаться от машины без потери залога всё равно нельзя, а оплатившие приоритетную поставку в размере $2800 не смогут даже внести изменения в комплектацию, поскольку к поставкам в первые недели подготовлены машины в фиксированной конфигурации. Кстати, конкуренты Xiaomi воспользовались ситуацией и уже начали предлагать компенсацию в сумме $700 тем, кто откажется от места в очереди на YU7. Подобные акции объявили автопроизводители Zeekr, Nio и IM Motors.

Сторонние аналитики на страницах Weibo также опубликовали свои оценки первых итогов рыночного дебюта Xiaomi YU7. По их мнению, за первые трое суток компания набрала более 315 000 заказов, и это без учёта сделанных в онлайне. С момента появления демонстрационных образцов YU7 в фирменных салонах Xiaomi, до 90 % их посетителей интересовались именно этой машиной. Больше всего потенциальных покупателей YU7 обнаружится среди представителей мужского пола в возрасте от 22 до 35 лет, проживающих в городской местности. От 60 до 70 % из них пересаживаются на YU7 с другой машины, а от 5 до 7 % являются владельцами седана SU7 той же марки. Как предполагается, до 55 % заказов пришлось на базовый вариант YU7, средняя Max привлекла четверть покупателей, а старшая Max забрала оставшиеся 20 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Yandex B2B Tech открыла доступ к Alice AI LLM — самому мощному семейству нейросетей «Яндекса» 31 мин.
«Просто бальзам на измученную геймерскую душу»: пользователи Steam оценили российскую ролевую игру Of Ash and Steel в духе «Готики» 49 мин.
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 2 ч.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 2 ч.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 4 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 6 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 7 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 10 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 14 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 15 ч.
AWS потратит $50 млрд на расширение облачных мощностей для правительства США: +1,3 ГВт на ИИ и HPC 8 мин.
Meta готова снизить зависимость от Nvidia и потратить миллиарды долларов на чипы от Google 26 мин.
Дефицит оперативной памяти выходит из-под контроля — магазины стали отказываться от фиксированных цен 27 мин.
ИИ облегчит диагностику редких генетических заболеваний — представлена модель PopEVE 31 мин.
Huawei представила четыре флагмана Mate 80 — новый дизайн, Kirin 9030 и до 20 Гбайт ОЗУ по цене до $1830 46 мин.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 54 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 56 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 2 ч.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 2 ч.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.