История риторики руководства Tesla по поводу перспектив выпуска самой доступной модели электромобиля, условной Model 2, тянется уже несколько лет и постоянно трансформируется. На минувшем квартальном отчётном мероприятии Илон Маск (Elon Musk) признался, что новая более доступная модель внешне похожа на Model Y, в конце июня компания успела выпустить несколько экземпляров.

Существующая версия Model Y. Источник изображения: Tesla
Стоит добавить, что регулярно осуществляющие облёт территории предприятия Tesla в Техасе блогеры некоторое время назад заметили на заводском полигоне закамуфлированные электромобили, напоминающие своими очертаниями Model Y, но при этом обладающие более компактными размерами. Впрочем, последнее предположение может быть подвергнуто сомнению как с точки зрения восприятия изображения на видео с большого удаления, так и исходя из экономической целесообразности. Чтобы снизить издержки на производство новой модели, Tesla должна максимально унифицировать её с существующей Model Y.

Загадочные прототипы Tesla в камуфляже на испытательном полигоне
На квартальном мероприятии Tesla было сказано: «Мы продолжаем расширять предложение наших транспортных средств, включая первые экземпляры более доступной модели, которые были собраны в июне. Их массовое производство запланировано на вторую половину 2025 года». Отдельно было отмечено, что в текущем квартале объёмы выпуска новой модели будут всё ещё достаточно скромными. Никаких подробностей о её характеристиках или цене не сообщалось, Илон Маск лишь отшутился, что сам раскрыл большую тайну, заявив о внешней схожести новинки с Model Y. Представители компании добавили, что все планы по выпуску новых электромобилей в 2025 году остаются в силе.
Напомним, долгое время Tesla ориентировала потребителей на ценовую планку в $25 000 за машину, говоря о новой модели, построенной на принципиально новой платформе, и даже намеревалась построить предприятие в Мексике для её производства. В дальнейшем энтузиазм руководства компании постепенно угасал, и было принято решение использовать элементы новой платформы для выпуска более доступных машин, полученных путём модернизации Model 3 и Model Y.
В определённый момент Маск и вовсе заявил, что не видит смысла выпускать электромобиль стоимостью менее $25 000, который при этом не будет автономным. В этом смысле на роль доступного роботакси претендует двухместная Cybercab с просторным багажником и без привычных органов управления, но её выпуск компания планирует начать только в следующем году. Массовый выпуск электрических грузовиков Tesla Semi также планируется начать в 2026 году, поскольку сейчас под них компания возводит отдельное предприятие в Неваде.
Источники: