Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google снова попытаются разорвать на части — Минюст США потребовал отделения рекламного бизнеса

Накануне у Google открылся очередной раунд судебного противостояния с американскими антимонопольными органами — власти страны недовольны доминирующим положением компании в области рекламных технологий и требуют разделения её бизнеса по данному направлению, пишет Reuters. Компания пытается этого не допустить.

 Источник изображения: BoliviaInteligente / unsplash.com

Источник изображения: BoliviaInteligente / unsplash.com

Новое судебное разбирательство — очередная попытка властей США ограничить монопольное положение Google; ещё месяца не прошло с тех пор, как компания одержала победу в предыдущем деле, и её избавили от необходимости в принудительном порядке продавать браузер Chrome.

Теперь речь идёт о рекламных технологиях; за процессом будут следить владельцы сайтов, на которых размещается реклама Google, и разработчики конкурирующих решений, некоторые из которых параллельно судятся с компанией и требуют возмещения ущерба. Минюст США и коалиция властей штатов хотят принудить Google продать рекламную биржу AdX (Ad Exchange) — площадку с автоматизированными торгами за рекламные места и комиссией в 20 % для владельцев сайтов. Ещё одно требование властей — сделать прозрачным закрытый ныне механизм определение победителя на торгах.

Представляющая интересы антимонопольного отдела Минюста США Джулия Тарвер Вуд (Julia Tarver Wood) заявила, что Google незаконным образом связала AdX с принадлежащей ей же издательской рекламной системой (publisher ad server) — платформой, на которой выступающие издателями владельцы сайтов управляют своим цифровым рекламным инвентарём, то есть запасами рекламных мест на страницах. «Оставлять за Google мотив и средства воссоздания этой связи — слишком большой риск», — считает она.

 Источник изображения: Abid Shah / unsplash.com

Источник изображения: Abid Shah / unsplash.com

В Google смотрят на положение вещей радикально иначе. Адвокат компании Карен Данн (Karen Dunn) назвала требования Минюста «драконовскими и опрометчивыми» предупредив, что они нанесут ущерб конкуренции и вытеснят Google с рынка. «Минюст пытается присвоить себе широкие и беспрецедентные полномочия, контроль и рычаги воздействия на крупнейшую американскую технологическую платформу», — констатировала она и призвала председательствующего на процессе судью Леони Бринкеме (Leonie Brinkema) придерживаться того же осторожного подхода, что и её коллега, отклонивший большинство требований ведомства в разбирательстве, посвящённом монополии компании в области онлайн-поиска.

Требования Минюста США в Google назвали технически нереализуемыми и предупредили, что такая мера приведёт к длительной неопределённости как для издателей, так и для рекламодателей. Впрочем, в прошлом году она в ходе закрытых переговоров в рамках антимонопольного расследования в ЕС и сама предлагала продать AdX. В ходе судебного разбирательства на этой неделе могут быть представлены внутренние материалы Google, касающиеся разделения её рекламного бизнеса. Пока же компания предложила изменить свою политику так, чтобы издателям стало проще пользоваться её платформами, а положение её конкурентов на рынке улучшилось. Но в Минюсте ответили, что одних только этих мер будет недостаточно, чтобы восстановить конкуренцию. Опрошенные Reuters эксперты, впрочем, считают, что на этот раз Google не повезёт, как с Chrome, и AdX придётся продать.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Исполнитель роли Тревора в GTA V оказался равнодушен к GTA VI и призвал геймеров читать Достоевского 30 мин.
Intel признала устаревшей встроенную графику Tiger Lake, Rocket Lake, Alder Lake и Raptor Lake — драйверы будут выходить реже 2 ч.
Кодзима показал первый постер шпионского боевика Physint в духе Metal Gear и анонсировал ещё одну экранизацию Death Stranding 2 ч.
Google снова попытаются разорвать на части — Минюст США потребовал отделения рекламного бизнеса 2 ч.
Производитель Peugeot, Opel и Fiat заявил об утечке данных клиентов после хакерской атаки 3 ч.
Крупнейшие корпорации заливают миллиарды в ИИ, даже не понимая, зачем им это нужно 4 ч.
Трамп на этой неделе объявит, что сделка по TikTok соответствует требованиям закона, но не получит «золотую акцию» 5 ч.
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 15 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 16 ч.
Activision показала «будущее сетевых сражений», но оценили его не все — геймплейный трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 18 ч.
Красный флаг для «красной» компании — Moody's раскритиковало эпохальный план Oracle по созданию ИИ ЦОД 14 мин.
Мечта Маска забуксовала: роботакси Tesla в Калифорнии будут вовсе не беспилотными и не совсем такси 42 мин.
Huawei собралась за три года догнать Nvidia в сфере ИИ, завалив рынок ускорителями Ascend и не только 45 мин.
SoftBank, Meta и др. проложат между Японией и Сингапуром подводный интернет-кабель Candle длиной 8 тыс. км 2 ч.
Найдётся всё: Китай запустил самый мощный в мире георадар, от которого в толще Земли ничего не скроется 2 ч.
Dreame открыл в Москве флагманский магазин нового формата 2 ч.
Учёные укротили свет в алмазах для прорыва в квантовых технологиях 3 ч.
К ИИ готов: одобрен проект первого в России ЦОД гиперскейл-класса 3 ч.
Relativity Networks и британская Network Planning Solutions займутся коммерческим внедрением полого оптоволокна 5 ч.
Дженсен Хуанг: сделка с OpenAI не навредит другим клиентам Nvidia 7 ч.