Сегодня 22 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC: для запасливых парней

⇣ Содержание

В этом году на нашем сайте случился бенефис игровой серии GAMING TRIO от MSI. Вслед за кастомными моделями GeForce RTX 5070 и GeForce RTX 5070 Ti сегодня я расскажу про GeForce RTX 5060 Ti — причем речь пойдет о модификации с 16 Гбайт оперативной памяти. Помимо увеличенного объема VRAM, новинка MSI оснащена фирменной системой охлаждения TRI FROZR 4, в состав которой входят сразу три вентилятора. Впрочем, в серии GAMING TRIO других кулеров и не используется.

 MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC

MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC

#Технические характеристики и особенности конструкции

Как всегда, знакомство с новой видеокартой начнем с изучения ее характеристик. В продаже, помимо GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, вы встретите и 8-гигабайтную версию этой видеокарты. Нетрудно догадаться, что прочих знаков отличия у этих моделей-близнецов нет.

MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
Графический процессор
Название GB206
Микроархитектура Blackwell
Техпроцесс, нм TSMC 4NP
Число транзисторов, млрд 31
Тактовая Boost-частота, МГц 2647
Число шейдерных ALU 4608
Число блоков наложения текстур 144
Число ROP 48
Тензорные ядра 144
RT-ядра 36
Объем кеша L2, Мбайт 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128
Тип микросхем GDDR7 SGRAM
Пропускная способность на контакт, Гбит/с 28
Шина ввода/вывода PCI Express 5.0 x8
Объем, Гбайт 16
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b
Энергопотребление
TBP/TDP, Вт 180
Цена
Розничная цена в Москве, руб. от 49 000

К устройству прилагаются металлическая подпорка для жесткого крепления в корпусе ПК и переходник питания с двух восьмиконтактных разъемов на один 12V-2x6.

Я все понимаю: протестировав в этом году три модели MSI, относящиеся к серии GAMING TRIO, очень просто разглагольствовать об узнаваемости бренда и тому подобном. GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC действительно похожа на ранее испытанные кастомные версии GeForce RTX 5070 и GeForce RTX 5070 Ti. Здесь применяются те же дизайнерские элементы: «коготки» и щит с драконом на корпусе — они оснащены RGB-подсветкой. И все же кастом GeForce RTX 5060 Ti выглядит, скорее, как младший брат в семье: длина ускорителя составляет всего 300 мм, а высота — 125 мм. При толщине 44 мм устройство занимает два слота расширения в корпусе. Масса GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC составила всего 840 г — использование подпорки крайней необходимостью не назовешь.

В отличие от модификации GeForce RTX 5070 Ti, герой обзора лишен переключателя между различными версиями BIOS — прошивка у видеокарты всего одна.

На I/O-панели 3D-адаптера уместились три выхода DisplayPort и один HDMI.

В GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC используется кулер TRI FROZR 4. Название — то же, но габариты вентиляторов и радиаторов изменились. Диаметр каждой крыльчатки составляет 85 мм. Каждый вентилятор STORMFORCE оснащен семью лопастями специальной формы. По данным производителя, они повышают давление воздуха и оптимизируют воздушный поток. Радиатор TRI FROZR 4 остался двухсекционным, но через алюминиевые ребра теперь проходят только три теплотрубки. С графическим процессором и чипами памяти контактирует большая медная пластина, покрытая слоем никеля. Компоненты VRM охлаждаются тоже. Ребра радиатора вырезаны на станке в форме волны и запрессованы на теплотрубках с чередованием их высоты. Так потоки воздуха лучше проходят сквозь них.

Наконец, металлический бекплейт тоже является частью кулера TRI FROZR 4. Как известно, в 16-гигабайтных версиях GeForce RTX 5060 Ti половина чипов памяти распаяна на обратной стороне печатной платы. Пластина отводит тепло от них и графического процессора. А еще бекплейт имеет вырез внушительной площади — большая часть радиатора кулера продувается полностью.

Видеокарта легко разбирается. Моделям NVIDIA, начиная с серии GeForce RTX 5060 Ti, не требуется сложной силовой обвязки. В GAMING TRIO OC за питание GPU отвечают шесть фаз, собранные из полевых транзисторов uPI uP9646 — каждый элемент выдерживает нагрузку до 50 А. Управляет ими ШИМ-контроллер uPI uP9512R. Еще четыре силовые сборки — объединенные попарно мосфеты Niko Semiconductor PK616B и Niko Semiconductor PKE96B — отвечают за стабильную работу восьми чипов памяти. В GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC используются микросхемы Samsung K4VAF325ZC-SC28 с пропускной способностью 28 Гбит/с.

#Методика тестирования и стенд

В этой статье я сравнил MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC с… MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, но при разном подключении к слоту PCI Express. Дело в том, что многие пользователи захотят обновить свой игровой ПК — далеко не все компьютеры поддерживают интерфейс PCI Express 5.0 и даже PCI Express 4.0.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-14700KF
Материнская плата ASUS PRIME Z690-A
MSI PRO B760-P II
Оперативная память DDR5-6400 (32-37-37-49), 2 × 16 Гбайт
Видеокарты MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
Palit GeForce RTX 3080 GamingPro
Накопитель Intel 760p, 2 Тбайт
Блок питания MSI MAG A1250GL PCIE5, 1250 Вт
Система охлаждения CPU MSI MAG CORELIQUID I360
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 11 x64
ПО для видеокарт
AMD
NVIDIA 581.29
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.7.3
Измерение FPS CAPFRAMEX 1.7.2
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.64.0
MSI Afterburner 4.6.6
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Нагрузка видеокарт осуществлялась при помощи игры Cyberpunk 2077 (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 24 градуса Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 10 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 15 играх в двух популярных разрешениях: Full HD и WQHD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже.

Настройки графики 1 (без трассировки лучей, если это возможно):

  • Counter-Strike 2. DirectX 11. Карта Dust II (карта FPS Benchmark из мастерской). Повышенный контраст игроков — вкл., технологии NVIDIA — выкл., макс. частота кадров — 1000, шаблоны — «Очень высокая».
  • Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Вратам Балдура. Общее качество графики — «Ультра», апскейлинг — выкл., 16x AF, TAA, сумеречные лучи — вкл., свечение — вкл., рассеяние света внизу — вкл., динамические толпы — вкл., затенение фонового света — вкл.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — выкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», HBAO+, качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по лесу. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», качество постобработки — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», разрешение теней — «Выс.», SSAO, трассировка — выкл.
  • A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Оптимизация разрешения — максимальное качество, NVIDIA DLSS SR и FG — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., хроматические аберрации — «Обычная», число анимированных крыс — «Средняя», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления НИП — «Средняя», настройки графики — «Ультра», трассировка теней — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). NVIDIA Reflex — выкл., предустановленный уровень качества — «Качество», сглаживание TAA — «Высоко», дополнительные настройки заблокированы.
  • Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Миссия «Беззаботные наездники». Качество изображения — «Эксперимент.», SMAA 2TX, горизонт. поле зрения — 95, масштабирование разрешения — выкл., размытие в движении — «Объект», глубина резкости вблизи — вкл.
  • Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Поле зрения — 100 %, динамическое разрешение — выкл., TAA 100 %, генерация кадров — выкл., размытие при движении — вкл., хроматическая аберрация — вкл., общие предустановки — «Максимальн.», глоб. освещение при трассировке лучей — «Рассеивание + отражения (везде)».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — выкл., набор настроек графики — «Реалистичн.».
  • Horizon Zero Dawn Remastered. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Способ масштабирования — выкл., TAA, динамическое разрешение — выкл., NVIDIA Reflex — выкл., генерация кадров — выкл., конфигурация — «Макс.», поле зрения — 0 %, эффект скорости — 10, резкость — 5, эффекты — вкл.
  • RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту. Поле зрения — 80, улучшенное масштабирование — выкл., масштаб разрешения — 100, NRLL — выкл., графика — «Эпич.», высокое качество отражений — вкл.
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Миссия «Утрата». Разрешение рендеринга — исходное, масштабирование разрешения — TAA, окружающее затенение с трассировкой лучей — выкл., предустановка качества — «Ультра», качество физики — по умолчанию, размер роя на заднем плане — по умолчанию, симуляция ткани — «Высокое».
  • Tainted Grail: The Fall of Avalon. DirectX 11. Прогулка по «Рогам Юга». Поле зрения — 100, размытие в движении — вкл. (33 %), готовые настройки графики — «Ультра», динамическое разрешение — нет, TAA, дополнительные настройки графики (разное) — «Высоко», дальность обзора — 100 %, качество текстур — «Высоко», Mip Bias — 100 %.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Прогулка по дороге близ Имперского города. Quality Level — «Ultra», Lumen Hardware RT — выкл., Lumen Software RT Quality — «High», TAA, Upscaling Technique — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.

Настройки графики 2 (с трассировкой лучей, но без DLSS):

  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой лучей — вкл., TAAU, динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — выкл., создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», трассировка пути — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по лесу. DLAA, масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», качество постобработки — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», трассировка — вкл., настройки рейтрейсинга — «Выс.».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — вкл. («Ультра»), набор настроек графики — «Реалистичн.».
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Прогулка по дороге близ Имперского города. Quality Level — «Ultra», Lumen Hardware RT — вкл., Lumen Hardware RT Lightning Mode — «Ultra», TAA, Upscaling Technique — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.

Настройки графики 3 (с трассировкой лучей и DLSS):

  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Трассировка лучей — вкл., глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокое», отражения, тени и рассеянное затенение с трассировкой лучей — вкл., DLSS «Сбалансированное», динамическое разрешение — выкл., повышение четкости — «Высокое», качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», эффекты — вкл., NVIDIA HairWorks — вкл. (8x AA, высокое качество), качество графики по умолчанию — «Запредельное+», создание кадров DLSS — выкл., NVIDIA Reflex — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Быстрая настройка качества — «Впечатляющее», масштаб разрешения — суперразрешение DLSS (преобразование, «Сбалансированное»), создание кадров — выкл., качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — вкл., отражения, солнечные тени и локальные тени — вкл., освещение с трассировкой лучей — «Невероятное», трассировка пути — выкл., плотность толпы — «Высокая», обычные настройки — вкл. (высокое размытие при движении), NVIDIA Reflex — выкл.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по лесу. DLSS «Сбалансированный», масштабирование разрешения — выкл., эффекты — вкл., шаблон качества — «Выс.», качество постобработки — «Выс.», объемное освещение — «Выс.», качество светового пятна — «Выс.», трассировка — вкл., настройки рейтрейсинга — «Выс.».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Размытие при движении — «Очень заметные», степень избыточной выборки сглаживания — 85 и 63, DLSS, генерация кадров — выкл., полная трассировка лучей — вкл. («Ультра»), набор настроек графики — «Реалистичн.».
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Прогулка по дороге близ Имперского города. Quality Level — «Ultra», Lumen Hardware RT — вкл., Lumen Hardware RT Lightning Mode — «Ultra», DLSS Balanced, NVIDIA Reflex — выкл.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 1-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

Тестирование проводилось в среде Windows 11 с последними актуальными предустановленными обновлениями, драйверами и сопутствующим программным обеспечением. Микрокоды центральных процессоров (со всеми заплатками и улучшениями) также обновлены до последних релизных версий.

#Результаты тестирования

Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Как всегда, мы протестировали устройство в нескольких режимах, включая разгон и андервольтинг.

Сводные данные по работе и настройке MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Режим по умолчанию Разгон (PL=122 %) Андервольтинг (0,9 В)
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 2647 МГц, 28 Гбит/с 2997 МГц, 34 Гбит/с 2800 МГц, 28 Гбит/с
Реальная средняя частота графического процессора в Cyberpunk 2077, МГц 2731 3106 2663
Реальная средняя частота памяти в Cyberpunk 2077, МГц 1750 2125 1750
Среднее звуковое давление с расстояния 10 см, дБА 39 41,1 37,9
Энергопотребление GPU, Вт (среднее/максимальное) 180 208 133
Температура графического процессора (средняя/максимальная), °C 63/64 66/67 54/55
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут), °C 37
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора, °C 50
Максимальные частоты вращения вентилятора(ов)
Частота, об/мин 4200/4200/4200
Среднее звуковое давление, дБА 61,5
Максимальная температура графического процессора, °C 52
Производительность
Результаты тестирования в 3DMARK Speed Way, баллы 4140 4720 3954
Результаты тестирования в 3DMARK Steel Nomad, баллы 3675 4134 3496
Убыль/прирост производительности в процентах относительно режима по умолчанию +13,3 % -4,7

 Режим по умолчанию

Режим по умолчанию

 Ручной разгон

Ручной разгон

 Даунвольтинг

Даунвольтинг

 Нагрев видеокарты с обратной стороны печатной платы (режим по умолчанию)

Нагрев видеокарты с обратной стороны печатной платы (режим по умолчанию)

Как уже было сказано, GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC имеет один режим работы. Заводской разгон GPU составил 75 МГц. В целом скорость графического процессора GB206 отлично масштабируется. Так, реальная тактовая частота чипа в Cyberpunk 2077 составила в среднем 2731 МГц. При таких показателях кулер TRI FROZR 4 легко справляется со своей задачей: температура GPU не превышает 65 градусов Цельсия, а большую часть времени оказывается ниже еще на пару градусов. Кроме того, видеокарта работает очень тихо — шум от вентиляторов STORMFORCE заметен, только если приблизить голову вплотную к стенду.

Вывод простой: GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC — это тихая и холодная видеокарта. Кстати, чипы памяти, распаянные на обратной стороне печатной платы, греются несильно.

А вот пример отличной масштабируемости производительности процессора GB206 и GDRR7-памяти от Samsung. Мне удалось «задрать» частоту GPU сразу на 350 МГц — в «Киберпанке» получены стабильные 3,1 ГГц в среднем! Быстродействие памяти легко увеличилось с 28 до 34 Гбит/с. Такие манипуляции привели к заметному росту популяции «попугаев» в бенчмарках 3DMARK — на 13 % в среднем. Да, в играх такую прибавку вы увидите далеко не всегда, однако там, где увидите, 50 FPS превратятся в 57 FPS, а 120 FPS — в 136 FPS. Мелочь, а приятно!

При желании GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC можно сделать еще тише и холоднее. Пара кликов мышью в MSI Afterburner — и вот энергопотребление тестовой видеокарты уже соответствует уровню GeForce RTX 5050.

#Производительность в играх

Обзор GeForce RTX 5060 Ti уже выходил на нашем сайте — протестированы модели как с 8, так и с 16 Гбайт видеопамяти. В разрешении Full HD в играх без трассировки лучей между этими Ti-версиями можно смело ставить знак равенства — разница в среднем составляет 3 %. GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт оказывается в среднем на 19 % медленнее, а GeForce RTX 5070 — на 34 % быстрее. В разрешении WQHD наблюдается схожая ситуация: GeForce RTX 5060 Ti с 8 и 16 Гбайт практически равны (разница — та же), GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт отстает на 20 %, а GeForce RTX 5070 отрывается на 40 %.

Многое меняется в играх с трассировкой лучей, но без использования функций ИИ-масштабирования и генерации кадров. В таких условиях GeForce RTX 5060 Ti на 16 Гбайт опережает 8-гигабайтную версию на 22 % в разрешении Full HD и на 28 % — в WQHD. Почти на треть. Преимущество GeForce RTX 5070 по-прежнему остается существенным и составляет около 40 %. С включением DLSS в режиме «Баланс» паритет между разными версиями GeForce RTX 5060 Ti частично восстанавливается — модель с большим объемом памяти оказывается быстрее в среднем на 5 и 10 % в зависимости от выбранного разрешения.

Приведенные выше результаты показывают, что GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM действительно обладает большим запасом прочности. Следовательно, графический ускоритель обеспечит более высокий FPS в играх будущего — системные требования ААА-новинок будут только расти. При этом, говоря о запасе, я подразумеваю невысокое разрешение, такое как Full HD.

Анализ игровой производительности GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт, настройки графики 1, Full HD, FPS (больше — лучше)
PCI Express 5.0 PCI Express 4.0 PCI Express 3.0
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
Counter-Strike 2 272 149 269 149 266 149
Baldur’s Gate III 145 95 145 95 143 94
A Plague Tale: Requiem 97 72 97 72 91 66
Kingdom Come Deliverance II 42 32 42 32 33 24
Red Dead Redemption 2 113 89 113 89 109 86
RoboCop: Rogue City 84 68 80 66 75 65
Warhammer 40,000: Space Marine 2 100 89 100 89 92 79
Tainted Grail: The Fall of Avalon 67 50 67 50 63 48
Horizon Zero Dawn Remastered 122 88 116 84 97 64
The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition 100 82 100 80 96 77
Cyberpunk 2077 109 80 109 80 97 71
Black Myth: Wukong 41 36 41 36 40 35
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 56 39 56 39 54 36
Alan Wake 2 76 55 76 55 74 52
Assassin’s Creed Shadows 39 33 39 33 36 31

Видеокарта среднего ценового уровня с большим объемом памяти — предмет обожания многих запасливых геймеров. В свое время 12-гигабайтная версия GeForce RTX 3060 стала самым популярным игровым ускорителем — без каких-либо но. Очевидно, многие пользователи переходили на RTX-сторону, меняя свои старенькие GeForce GTX.

GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт — «тенор» из той же оперы. Скажем, смена GeForce GTX 1660 SUPER на GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт — это будет круто. Апгрейд GeForce RTX 2060 — тоже. Но перед покупкой ненаглядной новинки надо знать одну маленькую деталь. Дело в том, что любая версия GeForce RTX 5060 Ti оснащена слотом PCI Express x8 5.0 — для подключения к материнской плате используется уполовиненный интерфейс связи. PEG-портами такой версии обладают устройства для массовой платформы LGA1851, а для AM5 и LGA1700 заявлена частичная поддержка PCI Express 5.0, которая отдана на откуп производителям материнских плат. Например, AM5-железо, использующее набор логики B840, поддерживает только интерфейс PCI Express 4.0. C B650 наблюдается аналогичная ситуация. А вот платы с чипсетами B650E и B850 поддерживают PCI Express 5.0 — смотри не перепутай, Кутузов!

На мой взгляд, все еще актуальными считаются массовые платформы AM4 и LGA1200 — последняя и вовсе поддерживает только интерфейс PCI Express 3.0. Сборки с 6- и 8-ядерными чипами поколения Skylake лично я считаю игровыми и, скажем так, условно актуальными. В связи с этим я протестировал GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, подключив видеокарту к разным версиям PCI Express.

С PCI Express x8 4.0 все получилось очень просто: пропускная способность интерфейса практически не ограничивает GeForce RTX 5060 Ti. В Horizon Zero Dawn Remastered и Baldur’s Gate II в разрешении WQHD падение FPS составило 6 %. Следовательно, GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC можно смело использовать в сборках, оснащенных интерфейсом PCI Express 4.0.

С PCI Express x8 3.0 все получилось чуточку сложнее. В разрешении Full HD снижение FPS в среднем составило 8 %. Кажется, небольшое падение. Однако есть игры, в которых «отток» кадровой частоты оказался заметно выше: в Kingdom Come Deliverance II — 25 %, в Horizon Zero Dawn Remastered — 27 %. В разрешении WQHD в этих же играх фреймрейт снизился на 21 и 23 % соответственно. С одной стороны, в большинстве случаев «кража» FPS оказалась несущественной — не забывайте, что на старых системах вы всенепременно столкнетесь с процессорозавимостью, «ворующей» дополнительную кадровую частоту. С другой стороны, быть может выгоднее рассмотреть иной вариант апгрейда старой системы — менее затратный и с более высокой эффективностью.

Анализ игровой производительности GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт, настройки графики 1, WQHD, FPS (больше — лучше)
PCI Express 5.0 PCI Express 4.0 PCI Express 3.0
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
Counter-Strike 2 188 100 188 100 183 98
Baldur’s Gate III 113 72 112 68 108 66
A Plague Tale: Requiem 67 53 67 53 64 50
Kingdom Come Deliverance II 36 28 36 28 28 22
Red Dead Redemption 2 89 72 89 72 87 69
RoboCop: Rogue City 57 49 57 49 53 48
Warhammer 40,000: Space Marine 2 66 59 66 59 62 55
Tainted Grail: The Fall of Avalon 65 47 65 47 60 42
Horizon Zero Dawn Remastered 91 70 86 66 76 54
The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition 65 55 65 55 63 53
Cyberpunk 2077 68 51 68 51 65 49
Black Myth: Wukong 31 27 31 27 29 26
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 38 27 38 27 37 26
Alan Wake 2 54 40 54 40 52 38
Assassin’s Creed Shadows 31 27 31 27 29 25

GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC была протестирована в двух разрешениях. В Full HD средние 60 кадров в секунду получены в 11 играх из 15, в WQHD — только в восьми. В первом случае условно комфортный FPS наблюдается в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и Black Myth: Wukong — здесь можно обойтись и без снижения качества графики, на мой взгляд. В то же время в Assassin’s Creed Shadows и Kingdom Come Deliverance II уже точно придется снижать качество графики или использовать DLSS, меняя реальное разрешение рендеринга. Из полученных результатов делаю вывод, что GeForce RTX 5060 Ti хорошо подходит для современных игр в разрешении Full HD, а игры-бенчмарки с неподъемными системными требованиями были, есть и будут.

В WQHD герой обзора уже откровенно «захлебывается» в Assassin’s Creed Shadows, The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, Black Myth: Wukong и Kingdom Come Deliverance II. Можно ли в таком случае рекомендовать GeForce RTX 5060 Ti для покупки под 2K-монитор? А почему бы и нет? Достичь заветных 60 кадров в секунду в этих играх вам не составит особого труда. Плюс картинка в современных играх ненамного меняется при переходе от одного шаблона качества к другому. Наконец, далеко не во всех играх важна именно графика. Впрочем, не буду отнимать хлеб у наших игровых авторов.

Анализ игровой производительности GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт, Full HD, FPS (больше — лучше)
Настройки графики 2 (трассировка без DLSS) Настройки графики 3 (трассировка и DLSS)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition 53 45 74 59
Cyberpunk 2077 48 38 89 67
Black Myth: Wukong 26 22 44 36
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 49 36 75 56
Alan Wake 2 36 26 60 42
Анализ игровой производительности GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт, WQHD, FPS (больше — лучше)
Настройки графики 2 (трассировка без DLSS) Настройки графики 3 (трассировка и DLSS)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition 36 31 59 49
Cyberpunk 2077 29 25 60 47
Black Myth: Wukong 16 13 30 25
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 35 25 59 44
Alan Wake 2 23 17 44 31

Игры с максимальным качеством графики и трассировкой лучей возможны преимущественно с включенным масштабированием DLSS.

#Выводы

Протестированная GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC сюрпризов не преподнесла — перед нами типичный представитель видеокарт серии GAMING TRIO. Да, в этой модели используется упрощенная версия кулера TRI FROZR 4, но его возможностей более чем достаточно для эффективного охлаждения основных компонентов устройства. GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC — это тихая и холодная видеокарта. При этом данная модель хорошо разгоняется и отлично поддается настройке в сторону уменьшения нагрева и шума. Хотя, казалось бы, куда уж меньше?

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.