Тестирование
Тестовый стенд:
Материнская плата: |
JetWay S446 (SiS 645) |
Процессор: |
P4 Northwood 1.6A@2.13A Ghz (133x16) |
Память: |
256 MB Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2) |
Винчестер: |
Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb |
Видеокарты: |
Abit Siluro FX5200 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит) ASUS V9520 Video Suite 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 128 бит) Sparkle FX5200 64 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит) Yuan Radeon 9200 128 Mb (ATI Radeon 9200 128 бит) ATI Radeon 9200 VIVO (ATI Radeon 9200 128 бит) |
OS |
Microsoft Windows XP SP1 ENG, DirectX 9.0b |
Драйвер: |
Detonator 45.23 WHQL Catalyst 3.8 |
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- 3DMark2003 v330
- 3DMark2001SE
- Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L)
- Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint)
- Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing)
- Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L)
- Comanche 4 Demo v1.0.1.10 (Direct3D, мультитекстурирование, Hardware T&L, пиксельные и вершинные шейдеры)
- Serious Sam: The second Encounter v1.07 (OpenGL, мультитекстурирование, настройки качества – пресет Quality (анизотропная фильтрация, предлагаемая по умолчанию, отключалась))
- X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка)
- HALO: Combat Evolved (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное)
- AquaMark3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscoretm)
- Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll)
Качество 2D
Перед тем как, дать оценку качества изображения, выдаваемое видеокартами, мы в стотысячный раз повторяем =), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что в свою очередь также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.
Качество 2D, показываемое всеми платами, в разрешениях 1024x768x85Hz и 1280х1024х60Hz можно охарактеризовать как хорошее. Заметных отклонений в качестве картинки ни у одного из протестированных экземпляров замечено не было.
Разгон
Видеокарты разгонялись при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялось при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты.
Результаты разгона для протестированных плат оказались следующими:
Карта |
Ядро/память Max |
Abit Siluro FX5200 128 Mb |
315 MHz /450 MHz |
ASUS V9520 Video Suite 128 Mb |
305 MHz/540 MHz |
Sparkle FX5200 64 Mb |
285 MHz /430 MHz |
Yuan Radeon 9200 128 Mb |
300 MHz /340 MHz |
ATI Radeon 9200 VIVO Mb |
295 MHz /485 MHz |
Хочется отметить просто потрясающий разгон по памяти для ASUS V9520 Video Suite 128 Mb, ещё бы немного добавить ядру и плата смогла бы претендовать на первое место по разгонным показателям, но разгон ядра оказался более существенным у Abit Siluro FX5200 128 Mb. Платы же от ATI показали довольно-таки посредственные разгонные показатели. Для ATI-шных плат для активизации режима разгона в последних драйверах Catalyst 3.8 необходимо скачать специальный скрипт для RivaTuner, отключающий блокировку разгона на платах.
Результаты тестирования
Плата от Abit тестировалась также в разогнанном до частот 250 MHz / 400 MHz режиме, дабы можно было сравнить её отставание от полноценной 128 битной плате на GeForce FX 5200 от ASUS. Плата от Sparkle участвовала для определения целесообразности установки 128 Mb памяти на платы класса GeForce FX 5200, так как она оснащена 64 Mb памяти. Чип Radeon 9200 представлен 2 платами: полноценной платой ATI Radeon 9200 VIVO и платой с заниженной частотой памяти от YUAN.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.