Тесты
Теоретические данные
Radeon 8500 должен выйти в розничную продажу только во второй или третьей неделе сентября. Хотя мы и получили для тестирования карту с достаточно зрелыми драйверами, они все еще содержат некоторые ошибки.
Если посмотреть на скорость заполнения и величину пропускной способности памяти, то Radeon 8500 легко обгоняет GeForce3. Естественно, мы (равно как и ATi) можем предположить соответствующий рост производительности в играх и тестах. Ниже мы посмотрим, сбылись ли эти ожидания, или Detonator 4 смог испортить успех продукта.
Кстати, если вы думаете, что все эти фантастические демо игр и тесты, созданные для GeForce3, будут работать с тем же набором функций и на Radeon 8500, то вы жестоко ошибаетесь. Хотя Radeon 8500 умеет работать с вершинными программами, пиксельными шейдерами и отображением неровностей, ни Dronez, ни Vulpine GLMark таких возможностей не видят. Связано это с тем, что обе игры были настроены не на DirectX 8, а только на GeForce3. AquaNox, равно как и 3DMark2001, нормально распознали поддержку DirectX8 в Radeon 8500. Ситуация с Dronez и GLMark очень обидна.
Radeon 7500 обладает высокой пропускной способностью памяти и хорошей тексельной скоростью заполнения, но его пиксельная скорость заполнения намного хуже даже GeForce2 Pro.
Тесты Toms Hardware
Аппаратное обеспечение |
Материнская плата |
Asus P4T, Intel 850, BIOS 1005 beta 3 |
Память |
2 x 128 Мб Infineon PC800 RDRAM |
Процессор |
Intel Pentium 4 1.7 ГГц |
Сетевая карта |
3Com 3C905B-TX |
Жесткий диск |
IBM DTLA-307030, ATA100, 7200 об/мин, FAT32 |
Графические карты |
ATi Radeon 8500 |
64 Мб 3.6 нс DDR-SDRAM
250 МГц частота ядра
275 МГц частота памяти Драйвер 7167 |
ATi Radeon 7500 |
64 Мб 4 нс DDR-SDRAM
270 МГц частота ядра
230 МГц частота памяти
Драйвер 7167 |
NVIDIA GeForce 3 Reference Card |
64 Mб 4 нс DDR-SDRAM
200 МГц частота ядра
230 МГц частота памяти
Драйвер 2080 |
NVIDIA GeForce 2 Pro Reference Card |
64 Мб 4.5 нс DDR-SDRAM
200 МГц частота ядра
200 Частота памяти
Драйвер 2080 |
Программное обеспечение |
Операционная система |
Windows Me 4.90.3000 |
DirectX |
8.1 beta 648 |
Quake 3 Arena |
Retail Version |
Evolva Demo |
Build 944 |
DronezMark |
Downloadable Version |
Giants |
Retail Version, Patched to rev. 1396 |
AquaMark |
AquaNox Downloadable Demo |
3DMark2001 |
Downloadable www.madonion.com |
Refresh Rates |
85 Hz for each screen resolution |
3DMark2001
Суммарный результат
По суммарному результату в 1024x768x32 Radeon 8500 обгоняет GeForce3, хотя карты nVidia взяли небольшой реванш в 1600x1200x32. Кстати, со старыми драйверами nVidia 1241 все выглядело немного по-другому, но это был уже вчерашний день.
Radeon 7500 достойно обошел GeForce2 Pro в 3DMark2001.
Тест пиксельной скорости заполнения
Данный под-тест в 3DMark2001 похож на результаты, полученные в играх. В 16-битном цвете Radeon 8500 близок к теоретической скорости 1000 Мегапикселей/с и недосягаем для GeForce3. Однако скорость заполнения у GeForce3 неизменна как скала даже с 32-битным цветом (благодаря Detonator 4), а у Radeon 8500 она падает, несмотря на большую пропускную способность памяти. В 1600x1200x32 GeForce3 показывает большую скорость заполнения по сравнению с Radeon 8500, а ведь у чипа ATi выше тактовая частота ядра, да и пропускная способность памяти на 10% лучше. ATi придется исправлять такую ситуацию в последующих драйверах, так как будет весьма странно, если nVidia продолжит показывать лучшие результаты именно в этом тесте.
С Radeon 7500 все обстоит благополучнее. Он намного ближе подошел к теоретической скорости заполнения чем GeForce2 Pro. Хотя GeForce2 Pro кое-где показывает лучшие результаты, но это уже не так впечатляет. Имейте в виду, что теоретическая скорость заполнения GeForce2 Pro на 50% (!) выше, чем у Radeon 7500.
Тест тексельной скорости заполнения
По тексельной скорости заполнения (она важна для мультитекстурирования) GeForce3 далеко отстала от Radeon 8500. Та же ситуация повторяется и для Radeon 7500 и GeForce2 Pro. Новые карты ATi могут накладывать больше текселей за такт на каждом конвейере по сравнению с конкурентами.
Тест производительности T&L модуля
Как видим, в тесте выявляется еще одно преимущество Radeon 8500. Скорость обсчета треугольников у него превосходит GeForce3. Так что T&L модуль Radeon поставил GeForce3 на колени. Единственное что здесь стоит отметить - Radeon 7500 уже не выглядит столь прекрасно в этом тесте.
Тест специальных возможностей
На текущий момент GeForce3 превосходит Radeon 8500 в пиксельных шейдерах и в наложении карт неровностей (что, в общем-то, имеет непосредственное отношение к пиксельным шейдерам). Однако в вершинных шейдерах GeForce3 показала почти в два раза худший результат, чем Radeon 8500.
Подведем итог по тестированию в 3D Mark 2001
3D Mark 2001 показал себя как бесценный инструмент в оценке производительности современных 3D чипов, так что проведение дальнейших игровых тестов почти бессмысленно.
Совершенно ясен факт неэффективного использования высокоскоростного интерфейса памяти в Radeon 8500. Надеемся, эта проблема будет решена в будущих драйверах. Не будем забывать, что nVidia целых шесть месяцев разрабатывала драйвер для своего нового контроллера памяти. Поэтому будьте снисходительны к текущим результатам.
Для nVidia, первого изготовителя GPU с интегрированным T&L должно быть очень неприятно видеть отставание GeForce3 в T&L производительности. Никто точно не знает, что же показывает T&L производительность, но не сама ли nVidia убеждала нас в ее важности?
Quake 3 Arena
Demo 1
График производительности Quake 3 очень напоминает результаты скорости заполнения в 3D Mark 2001. В 16-битном цвете лидирует Radeon 8500, но в 32-битном цвете вперед вырывается GeForce3. Radeon 7500 может конкурировать с GeForce2 Pro только на высоких разрешениях в 32-битном цвете.
NV15 Demo
Этот график довольно неубедителен и мало о чем говорит. Тест, в большей степени, опирается на производительность центрального процессора, и различия говорят нам только об оптимизации драйвера под P4. У nVidia здесь еще есть небольшой запас.
AquaNox - AquaMark
GeForce3 легко обгоняет Radeon 8500 в этом тесте, что нас сильно озадачило. Такая ситуация может происходить по вине драйверов или реализации пиксельных шейдеров. Сама игра "зажата" по скорости заполнения. Radeon 7500 смотрится достойно по сравнению с GeForce2 Pro.
Dronez - DronezMark
При тестировании мы отключили вершинные и пиксельные шейдеры, равно как и отображение карт неровностей, так как игра не поддерживала эти возможности на Radeon 8500. Это не ошибка карты, а ошибка игры (или ошибка Toms Hardware).
GeForce3 лидирует во всех тестах, хотя ее отрыв от Radeon 8500 и не такой большой. Radeon 7500 снова неплохо себя показывает относительно GeForce2 Pro.
Evolva
Evolva - это DirectX 7 игра, активно использующая наложение карт неровностей dot3. Так что этот тест довольно сильно нагружает видеокарту.
Эта игра стала первой, в которой нет почти никакого преимущества от Detonator 4. Без такой поддержки GeForce3 много теряет. Radeon 8500 победил везде, хотя и с небольшим отрывом.
VillageMark
Этот тест был выпущен PowerVR, и он ориентирован на демонстрацию преимуществ мозаичной (тайловой) архитектуры. Сцены в этом тесте очень перегружены глубиной, точно так же происходит много перекрытий объектов, сортированных от конца сцены к началу. Пока что только карты Kyro могли показывать здесь приемлемую производительность. Посмотрим, как справится HyperZ II Radeon 8500.
Radeon 8500 "похоронил" GeForce3 в этом тесте! И даже тройное текстурирование не помогло улучшить результаты карт nVidia. Вывод понятен. Отбрасывание скрытых поверхностей действительно прекрасно реализовано у ATi. Технология "z-occlusion culling" у nVidia фактически не работает в связи с сортировкой от конца сцены к началу.
Giants
GeForce3 очень странно ведет себя в этом тесте, так как карта демонстрирует большую частоту кадров в 32-битном цвете, чем в 16-битном. Здесь GeForce3 обгоняет Radeon, тем более что ее скорость выше в старом драйвере 1241.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.