Высокопроизводительная память и HyperZ II
В GeForce3 реализован специальный контроллер памяти (crossbar controller), позволяющий повысить эффективность использования пропускной способности памяти. В частности, это заметно по новым драйверам Detonator 4 (20.xx). В Radeon 8500 такого решения не используется (по версии Toms Hardware, 128-битная шина разделяется на два канала по 64 бит, по версии Anandtech - не разделяется). Контроллер памяти R200 может работать как с SGRAM, так и с DDR SRAM и SDRAM, на карту может быть установлено от 16 до 256 Мб памяти, а частота работы памяти может быть "разогнана" до 300 МГц (600 МГц DDR).
Для экономии пропускной способности памяти ATi улучшила технологию отбрасывания скрытых поверхностей HyperZ. В R200 применена вторая итерация, HyperZ II. Хотя идеи и не изменилась (те же Fast Z-Clear, Z-Compression, Hierarchical-Z), но алгоритмы их реализации были улучшены и переработаны. Результат впечатляет, что будет показано ниже в тесте VillageMark.
Как сообщает ATi, HyperZ II позволяет достичь эффективной пропускной способности 12 Гбайт/с (против 8,8 Гбайт/с реальных).
Более подробную информацию по технологии HyperZ можно найти в нашей статье про Radeon.
Отличия HyperZ II от первой итерации заключаются в уменьшении размера блока/тайла (4x4 против 8x8 в Radeon), что приводит к повышению эффективности (точно так же, как и у nVidia при разбивке шины памяти на четыре канала).
Второе улучшение позволяет отбрасывать 64 пикселя за такт (в отличие от 8 в первом Radeon). Для сравнения, GeForce3 может отбрасывать до 16 пикселей за такт.
ATi также улучшила алгоритм Z-компрессии, что дало 20% прирост производительности.
HydraVision - на два дисплея
Если вспомнить, то одной из первых компаний, реализовавших поддержку двух дисплеев, стала Matrox с технологией DualHead. Потом появилась Twinview от nVidia, ну и, наконец, ATi представила свою HydraVision. Если Matrox оснащает все свои карты двумя выходами, nVidia - только дешевые "value" решения на GeForce2 MX (сомнительного качества), то Radeon 8500 является первой high-end картой с поддержкой двух мониторов. Вы можете выбрать любую комбинацию из ЭЛТ, плоскопанельного монитора и ТВ. Каждый из дисплеев может работать со своим разрешением и частотой развертки. К сожалению, тестовый образец не поддерживает эту возможность.
"Charisma Engine II" - T&L модуль Radeon 8500
Первая версия Charisma Engine была воплощена в Radeon. Как утверждает ATi, Charisma Engine II является "T&L движком второго поколения, с фиксированными функциями". В R200 T&L движок работает параллельно с программируемым движком SmartShader, показывая довольно высокие результаты: более 60 Мегатреугольников/с. T&L движок в Radeon 8500 может обрабатывать больше треугольников, чем
в GeForce3, что будет заметно ниже по тестам.
"Pixel Tapestry II" - модуль рендеринга пикселей
Модуль состоит из четырех конвейеров и, похоже (информация от ATi довольно неубедительна), что он может накладывать три текселя на пиксель за такт, а за проход можно наложить в два раза большее количество текселей (6). Но это займет больше одного такта. Как уже говорилось выше, при частоте Radeon 8500 250 МГц пиксельная скорость заполнения достигает 1 Гигапикселя/с, а тексельная - 3 Гигатекселя/с. Кстати, ATi по каким-то причинам приводит две разные тексельных скорости заполнения - по одним источникам - 2 Гигатекселя/с, по другим - 2,4 Гигатекселя/с. По тестам Toms Hardware, реальная тексельная
скорость заполнения составляет 2 Гигатекселя/с, что позволяет сделать вывод о возможности наложения двух текселей на пиксель за такт.
Pixel Tapestry II поддерживает пиксельные шейдеры DirectX 8.1: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4. nVidia GeForce3 поддерживает только 1.0 и 1.3. Главное преимущество Radeon 8500 состоит в возможности использовать до 6 входов текстур, что позволяет опять же накладывать до 6 текстур за проход. nVidia GeForce3 ограничена четырьмя текстурами за проход.
"Video Immersion II" - наша сила в видео
ATi в очередной раз показала, как должна выглядеть работа с цифровым видео. Новый чип позволяет выполнять аппаратное декодирование MPEG2, компенсацию движения и iDCT для улучшения проигрывания DVD, равно как и запись MPEG2. В Video Immersion II используется улучшенный анти-интерлейсный алгоритм, совместно с новой технологией преобразования частоты кадров для улучшения четкости и уменьшения подергивания. Radeon 8500 также поддерживает высококачественное HDTV. Тестовый образец, к сожалению, не смог проиграть видео, так что мы не смогли протестировать эту возможность.
Как сообщила ATi, Radeon 8500 будет совместим с очень дешевым ($10-$40) переходником с DVI-I на составной (Y Pr Pb) выход.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.