Сегодня 01 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeForce3 под атакой: обзор ATi Radeon 7500 и 8500

⇣ Содержание

Высокопроизводительная память и HyperZ II

В GeForce3 реализован специальный контроллер памяти (crossbar controller), позволяющий повысить эффективность использования пропускной способности памяти. В частности, это заметно по новым драйверам Detonator 4 (20.xx). В Radeon 8500 такого решения не используется (по версии Toms Hardware, 128-битная шина разделяется на два канала по 64 бит, по версии Anandtech - не разделяется). Контроллер памяти R200 может работать как с SGRAM, так и с DDR SRAM и SDRAM, на карту может быть установлено от 16 до 256 Мб памяти, а частота работы памяти может быть "разогнана" до 300 МГц (600 МГц DDR).

Для экономии пропускной способности памяти ATi улучшила технологию отбрасывания скрытых поверхностей HyperZ. В R200 применена вторая итерация, HyperZ II. Хотя идеи и не изменилась (те же Fast Z-Clear, Z-Compression, Hierarchical-Z), но алгоритмы их реализации были улучшены и переработаны. Результат впечатляет, что будет показано ниже в тесте VillageMark.

Как сообщает ATi, HyperZ II позволяет достичь эффективной пропускной способности 12 Гбайт/с (против 8,8 Гбайт/с реальных).

Более подробную информацию по технологии HyperZ можно найти в нашей статье про Radeon.

Отличия HyperZ II от первой итерации заключаются в уменьшении размера блока/тайла (4x4 против 8x8 в Radeon), что приводит к повышению эффективности (точно так же, как и у nVidia при разбивке шины памяти на четыре канала).

Второе улучшение позволяет отбрасывать 64 пикселя за такт (в отличие от 8 в первом Radeon). Для сравнения, GeForce3 может отбрасывать до 16 пикселей за такт.

ATi также улучшила алгоритм Z-компрессии, что дало 20% прирост производительности.

HydraVision - на два дисплея

Если вспомнить, то одной из первых компаний, реализовавших поддержку двух дисплеев, стала Matrox с технологией DualHead. Потом появилась Twinview от nVidia, ну и, наконец, ATi представила свою HydraVision. Если Matrox оснащает все свои карты двумя выходами, nVidia - только дешевые "value" решения на GeForce2 MX (сомнительного качества), то Radeon 8500 является первой high-end картой с поддержкой двух мониторов. Вы можете выбрать любую комбинацию из ЭЛТ, плоскопанельного монитора и ТВ. Каждый из дисплеев может работать со своим разрешением и частотой развертки. К сожалению, тестовый образец не поддерживает эту возможность.

"Charisma Engine II" - T&L модуль Radeon 8500

Первая версия Charisma Engine была воплощена в Radeon. Как утверждает ATi, Charisma Engine II является "T&L движком второго поколения, с фиксированными функциями". В R200 T&L движок работает параллельно с программируемым движком SmartShader, показывая довольно высокие результаты: более 60 Мегатреугольников/с. T&L движок в Radeon 8500 может обрабатывать больше треугольников, чем в GeForce3, что будет заметно ниже по тестам.

"Pixel Tapestry II" - модуль рендеринга пикселей

Модуль состоит из четырех конвейеров и, похоже (информация от ATi довольно неубедительна), что он может накладывать три текселя на пиксель за такт, а за проход можно наложить в два раза большее количество текселей (6). Но это займет больше одного такта. Как уже говорилось выше, при частоте Radeon 8500 250 МГц пиксельная скорость заполнения достигает 1 Гигапикселя/с, а тексельная - 3 Гигатекселя/с. Кстати, ATi по каким-то причинам приводит две разные тексельных скорости заполнения - по одним источникам - 2 Гигатекселя/с, по другим - 2,4 Гигатекселя/с. По тестам Toms Hardware, реальная тексельная скорость заполнения составляет 2 Гигатекселя/с, что позволяет сделать вывод о возможности наложения двух текселей на пиксель за такт.

Pixel Tapestry II поддерживает пиксельные шейдеры DirectX 8.1: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4. nVidia GeForce3 поддерживает только 1.0 и 1.3. Главное преимущество Radeon 8500 состоит в возможности использовать до 6 входов текстур, что позволяет опять же накладывать до 6 текстур за проход. nVidia GeForce3 ограничена четырьмя текстурами за проход.

"Video Immersion II" - наша сила в видео

ATi в очередной раз показала, как должна выглядеть работа с цифровым видео. Новый чип позволяет выполнять аппаратное декодирование MPEG2, компенсацию движения и iDCT для улучшения проигрывания DVD, равно как и запись MPEG2. В Video Immersion II используется улучшенный анти-интерлейсный алгоритм, совместно с новой технологией преобразования частоты кадров для улучшения четкости и уменьшения подергивания. Radeon 8500 также поддерживает высококачественное HDTV. Тестовый образец, к сожалению, не смог проиграть видео, так что мы не смогли протестировать эту возможность.

Как сообщила ATi, Radeon 8500 будет совместим с очень дешевым ($10-$40) переходником с DVI-I на составной (Y Pr Pb) выход.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam вышла демоверсия олдскульного боевика Marvel Cosmic Invasion от создателей Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge 38 мин.
На фоне очередного подорожания в Game Pass Ultimate добавили более 45 игр, включая Hogwarts Legacy — полный список новинок 2 ч.
ФИФА анонсировала первую FIFA после ухода Electronic Arts — это футбольная аркада FIFA Heroes для консолей и мобильных телефонов 4 ч.
Microsoft обновила иконки Office — они стали объёмнее и красочнее 4 ч.
Подписка Microsoft 365 Premium теперь доступна всем — Office, GPT-5 и другие ИИ-функции за $20 в месяц 4 ч.
«Тектонический сдвиг»: у Microsoft появится второй гендир — текущий сосредоточится на технических вопросах 4 ч.
«Любим вас больше, чем банкомат — деньги»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit достиг новой вершины продаж 4 ч.
«Окей, Google, давай пообщаемся»: представлен ИИ-помощник Gemini for Home для умного дома 5 ч.
У Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six теперь новый дом, которым частично владеет Tencent — Ubisoft представила Vantage Studios 5 ч.
Microsoft вывела Xbox Cloud Gaming из беты, подтянула графику до 1440p и повысила битрейт 6 ч.