Detonator 4 - NVIDIA испортила всю картину
Следует признать, что ATi сделала весьма опасное решение насчет нынешнего анонса Radeon 8500, так как финальная версия чипа еще не готова, и несколько функций нашей тестовой версии (A12) пока еще не работают. Скорее всего, ATi считает, что превосходство по теоретической скорости заполнения и пропускной способности памяти должно быть достаточным для легкой победы над GeForce3. Так что забудем пока о неработоспособных SmoothVision, обработке видео и HydraVision.
Однако nVidia встретила R200 во всеоружии и выпустила своего рода бомбу перед выпуском Radeon 8500: новые драйверы Detonator 4, версия 2080. Драйверы довольно значительно увеличивают производительность GeForce3, так что Radeon 8500 уже не сможет так уверенно себя чувствовать, как мог бы раньше.
Давайте поближе познакомимся с Detonator 4, о которых пошло столь много разговоров в последние дни. Мы не считаем, что нам нужно молиться на nVidia за новые драйверы. Четвертая версия была готова уже несколько недель назад, и драйверы не были выпущены раньше только по маркетинговой причине: nVidia хотела отвлечь внимание от новой карты ATi. Согласитесь, что такое поведение не спортивно, но кто
в этом продажном мире помнит такие вещи как честь и благородство?
В драйверах 2080 реализовано одно существенное улучшение - программисты смогли сэкономить пропускную способность памяти благодаря использованию специального контроллера памяти в GeForce3 (crossbar controller). Впрочем, от новых драйверов опять же выигрывают не все приложения, что показано на графике ниже.
В 3D Mark2001 встроен очень полезный максимально синтетический тест скорости заполнения, который показал улучшение в 29%, главным образом на высоких разрешениях и в 32-битном цвете. Фактически, скорость заполнения на 1600x1200x32 сейчас так же высока, как и на 1024x768x16, что не только замечательно, но и довольно круто.
В этом году Quake 3 Arena можно считать игрой с довольно низкими требованиями к "железу", поэтому увеличение скорости заполнения приводит к увеличению частоты кадров на 29% (при условии, что все упиралось именно в скорость заполнения) при разрешении 1600x1200x32. Как видим, R200 придется попотеть, чтобы побить теперь уже усиленного конкурента.
AquaMark (AquaNox) и 3DMark получили прирост скорости от 2080, но картина меняется на Dronez, которые в худшем случае теряют 1% производительности по отношению к 1241.
Дальше - еще хуже. Evolva может как улучшить скорость, так и ухудшить, в зависимости от разрешения. PowerVR VillageMark не получает ничего, а Giants выглядят просто ужасно! Они работают медленнее на 29%, что вряд ли устроит потребителей.
Поэтому nVidia Detonator 4 отдают тухлятинкой. Во-первых, версии драйвера следует выпускать тогда, когда это нужно потребителям, а не когда конкурент выпускает свой продукт. Во-вторых, прирост от 2080 ощутим только в стандартных тестовых программах (3DMark2001, Quake3 и AquaMark). Более редкие игровые тестовые программы не получили видимого прироста, а некоторые игры значительно замедлились. В принципе, наверное, следует порекомендовать установку Detonator 4 для большинства пользователей карт nVidia, но вам следует знать, что, по крайней мере, одна (новая!) игра работает намного лучше со старым драйвером.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.