Сегодня 17 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeForce3 под атакой: обзор ATi Radeon 7500 и 8500

⇣ Содержание

"Truform" - канадская версия N-патчей

Более подробная информация дана в статье, посвященной этой технологии.

Принцип TruForm заключается в реализации поверхностей более высокого порядка в 3D играх, причем не только в новых, но и в старых. То есть карта способна строить кривую поверхность для объекта, состоящего из плоских треугольников. Вместо одного "старого" треугольника конвейер просчитывает несколько "новых", что соответствующим образом отражается на производительности. Зато визуальное качество улучшается. Подводными камнями здесь могут стать артефакты, то есть не любую гладкую поверхность нужно "закруглять". Технология может быть задействована в любой 3D игре, и она кажется несколько более умным подходом, чем сплайны от nVidia. Впрочем, будущее покажет, на чью сторону встанут разработчики.

Пока что неизвестны все игры, в которых будет введена поддержка TRUFORM "от разработчика", но мы знаем, что в сентябре будет выпущен TRUFORM патч для Counterstrike, так что владельцы Radeon 8500 смогут наслаждаться улучшенным качеством без существенного падения производительности.

Ниже показаны скриншоты от CS, по ним вы можете оценить пользу от новой технологии.


Вид без TRUFORM


Вид с TRUFORM

Обратите внимание на сочленения (типа локтей), голову и даже руки персонажей. Все выглядит более закругленным (хотя и несколько одутловатым). Конечно, технология не так уж сильно впечатляет, но она реализуется почти "бесплатно" для конечного пользователя. Если вам нужны картинки 1024x768, то скачайте их по этой ссылке. - 1.5 мег

"SmartShader" - еще один программируемый вершинный и пиксельный процессор


Более подробная информация дана в статье, посвященной этой технологии.

В то время как nVidia в сообществе с Microsoft создала программируемый вершинный процессор "Vertex Shader" и программируемый пиксельный процессор "Pixel Shader", ATi пошла своим путем и представила программируемый процессор "SmartShader", убивающий обоих зайцев. Функциональность процессора аналогична GeForce3. Однако ATi считает SmartShader "умнее", так как компания наслышана о жалобах разработчиков на плохую реализацию пиксельных шейдеров в GeForce3, в отличие от тех же вершинных шейдеров. "SmartShader" использует до шести тексельных входов на пиксель в вершинной программе, а также позволяет задействовать более длинные программы (22 инструкции против 12). Спецификации процессора SmartShader внесены в DirectX 8.1. Посмотрим на реакцию разработчиков.

"SmoothVision" - многошаблонное полноэкранное сглаживание

Первый раз мы услышали о многошаблонном (multi sampling) сглаживании во времена 3dfx и Voodoo 5. Первым же чипом с усложненным механизмом полноэкранного сглаживания стал GeForce3 от nVidia. Сейчас ATi подготовила свой ответ - еще более "умный" механизм сглаживания "SmoothVision". Изюминка здесь кроется в его программируемости.

И вновь ATi улучшила технологию, примененную в GeForce3. Очень плохо, что на наших (Toms Hardware) образцах Radeon 8500 нельзя посмотреть эту технологию в действии. Связано это с пока что отсутствующей поддержкой со стороны разработчиков. (Кстати, на Anantech все же смогли запустить сглаживание SmoothVision, и вы можете посмотреть на результаты в конце статьи). Radeon 8500 позволяет использовать до 16 различных программируемых типов шаблона и до 16 шаблонов на один пиксель для полноэкранного сглаживания. Конечно, 16 шаблонов на пиксель приведут к весьма заметному падению производительности. Впрочем, Radeon 8500 дает разработчикам определенную гибкость в выборе наиболее эффективного метода сглаживания для своей игры.

Да, и не стоит забывать, что многошаблонная технология позволяет Radeon 8500 реализовывать такие эффекты как изменение глубины резкости и "размазывание" движущихся объектов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Android-приложения получат доступ к ИИ-модели Gemini Nano, которая работает прямо на смартфоне 4 ч.
Epic Games снова обратилась в суд, чтобы принудить Apple вернуть Fortnite на iPhone 5 ч.
ИИ-поиск появился в приложениях Google для Android и iOS, но доступен пока не всем 6 ч.
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 10 ч.
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 11 ч.
Microsoft отделила Teams от Office в попытке увернуться от штрафа в ЕС 17 ч.
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 17 ч.
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 18 ч.
В ChatGPT появился ИИ-помощник программиста Codex 19 ч.
В Fortnite появилась ИИ-версия Дарта Вейдера с голосом Джеймса Эрла Джонса — с владыкой ситхов можно поговорить 19 ч.
Arm начала агрессивно отбирать долю рынка процессоров у Intel и AMD 36 мин.
Китай импортировал оборудование для производства чипов на рекордные $31 млрд за 2024 год 38 мин.
Autonomous представила рабочую станцию Brainy для ИИ-задач 44 мин.
Одноплатный компьютер ODROID-C5 с чипом Amlogic S905X5M стоит менее $40 2 ч.
Российские производители электроники попросили отложить обязательную маркировку смартфонов и ноутбуков 2 ч.
В США запустили производство «супердревесины» для замены стали и бетона в строительстве 2 ч.
В Австралии создали электронный компьютерный глаз, который работает подобно человеческому и даже лучше 4 ч.
Немцы ушли на дно морское в поисках места для хранения возобновляемой энергии в сжатой воде 6 ч.
После двух взрывов Starship для грядущего девятого пуска расширили зону безопасности 7 ч.
Более 11 кг электронных отходов в год в среднем создаёт каждый человек на Земле 7 ч.