Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeForce3 под атакой: обзор ATi Radeon 7500 и 8500

⇣ Содержание

"Truform" - канадская версия N-патчей

Более подробная информация дана в статье, посвященной этой технологии.

Принцип TruForm заключается в реализации поверхностей более высокого порядка в 3D играх, причем не только в новых, но и в старых. То есть карта способна строить кривую поверхность для объекта, состоящего из плоских треугольников. Вместо одного "старого" треугольника конвейер просчитывает несколько "новых", что соответствующим образом отражается на производительности. Зато визуальное качество улучшается. Подводными камнями здесь могут стать артефакты, то есть не любую гладкую поверхность нужно "закруглять". Технология может быть задействована в любой 3D игре, и она кажется несколько более умным подходом, чем сплайны от nVidia. Впрочем, будущее покажет, на чью сторону встанут разработчики.

Пока что неизвестны все игры, в которых будет введена поддержка TRUFORM "от разработчика", но мы знаем, что в сентябре будет выпущен TRUFORM патч для Counterstrike, так что владельцы Radeon 8500 смогут наслаждаться улучшенным качеством без существенного падения производительности.

Ниже показаны скриншоты от CS, по ним вы можете оценить пользу от новой технологии.


Вид без TRUFORM


Вид с TRUFORM

Обратите внимание на сочленения (типа локтей), голову и даже руки персонажей. Все выглядит более закругленным (хотя и несколько одутловатым). Конечно, технология не так уж сильно впечатляет, но она реализуется почти "бесплатно" для конечного пользователя. Если вам нужны картинки 1024x768, то скачайте их по этой ссылке. - 1.5 мег

"SmartShader" - еще один программируемый вершинный и пиксельный процессор


Более подробная информация дана в статье, посвященной этой технологии.

В то время как nVidia в сообществе с Microsoft создала программируемый вершинный процессор "Vertex Shader" и программируемый пиксельный процессор "Pixel Shader", ATi пошла своим путем и представила программируемый процессор "SmartShader", убивающий обоих зайцев. Функциональность процессора аналогична GeForce3. Однако ATi считает SmartShader "умнее", так как компания наслышана о жалобах разработчиков на плохую реализацию пиксельных шейдеров в GeForce3, в отличие от тех же вершинных шейдеров. "SmartShader" использует до шести тексельных входов на пиксель в вершинной программе, а также позволяет задействовать более длинные программы (22 инструкции против 12). Спецификации процессора SmartShader внесены в DirectX 8.1. Посмотрим на реакцию разработчиков.

"SmoothVision" - многошаблонное полноэкранное сглаживание

Первый раз мы услышали о многошаблонном (multi sampling) сглаживании во времена 3dfx и Voodoo 5. Первым же чипом с усложненным механизмом полноэкранного сглаживания стал GeForce3 от nVidia. Сейчас ATi подготовила свой ответ - еще более "умный" механизм сглаживания "SmoothVision". Изюминка здесь кроется в его программируемости.

И вновь ATi улучшила технологию, примененную в GeForce3. Очень плохо, что на наших (Toms Hardware) образцах Radeon 8500 нельзя посмотреть эту технологию в действии. Связано это с пока что отсутствующей поддержкой со стороны разработчиков. (Кстати, на Anantech все же смогли запустить сглаживание SmoothVision, и вы можете посмотреть на результаты в конце статьи). Radeon 8500 позволяет использовать до 16 различных программируемых типов шаблона и до 16 шаблонов на один пиксель для полноэкранного сглаживания. Конечно, 16 шаблонов на пиксель приведут к весьма заметному падению производительности. Впрочем, Radeon 8500 дает разработчикам определенную гибкость в выборе наиболее эффективного метода сглаживания для своей игры.

Да, и не стоит забывать, что многошаблонная технология позволяет Radeon 8500 реализовывать такие эффекты как изменение глубины резкости и "размазывание" движущихся объектов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский суд запретил Google продолжить процесс по банкротству «Гугл» в США 2 ч.
Создатели The Quarry и Until Dawn должны были выпустить экшен во вселенной «Бегущего по лезвию» — детали отменённой Blade Runner: Time To Live 2 ч.
«Ошеломляющий объём работы»: ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion поразил дизайнера оригинальной игры 3 ч.
Минфин и ЦБ РФ запустят криптобиржу для «суперквалифицированных» инвесторов 4 ч.
«Возвращает легенду в строй»: антиутопическое приключение на колёсах Beholder: Conductor вышло в Steam и порадовало игроков 5 ч.
Герои не нашего времени: Ubisoft анонсировала мобильную блокчейн-игру Might and Magic Fates 6 ч.
В WhatsApp теперь можно запретить экспорт переписки и автозагрузку фото из чата, а также ограничить Meta AI 6 ч.
Google и X могут стать следующими целями для Еврокомиссии 6 ч.
Google проиграла биткоину по рыночной капитализации 8 ч.
ИИ обрёл человеческое лицо: Character.AI представила модель AvatarFX для превращения ботов в анимированных персонажей 8 ч.
Китайские IT-гиганты всё-таки успели закупить NVIDIA H20 на миллиарды долларов до объявления новых санкций 34 мин.
Новая статья: Обзор планшета DIGMA PRO Empire: успешная попытка усидеть на двух стульях 45 мин.
Не было бы счастья: Индия и Китай стали лидерами по внедрению IPv6 потому, что когда-то им досталось совсем мало IPv4-адресов 2 ч.
Учёные предложили буквально пускать золотую пыль в глаза для лечения возрастной слепоты 3 ч.
Meta запустила онлайн-переводы и другие функции на базе ИИ для умных очков Ray-Ban 4 ч.
AMD подтвердила участие в Computex 2025 — ожидается анонс Radeon RX 9060 XT 4 ч.
Honor представила фитнес-браслет Band 10 за $34 — он умеет выявлять проблемы с сердцем на ранних этапах 6 ч.
Дроны против молний: в Японии нашли замену громоотводам 8 ч.
Представлен флагманский смартфон Realme GT7 с чипом Dimensity 9400+ и батареей на 7200 мА·ч за $355 8 ч.
Бум ИИ помог SK hynix сместить Samsung с позиции лидера на рынке DRAM 9 ч.