Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce FX 5700 Roundup

⇣ Содержание

Тестирование

По понятным причинам мы не стали тестировать абсолютно все платы в номинальном режиме - мы не видим смысла в прогоне большого числа тестов да к тому же в большом числе тестов, когда частоты графического чипа и памяти на платах идентичны или различаются на 50 MHz (имеется в виду различие в частоте памяти). Совершенно ясно, что мы получим 2-3 fps разницы при таком мизерном различии в клокинге памяти в ту или иную сторону. Именно поэтому набор плат для тестов был выбран следующий:

  • MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • MICROSTAR FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade (ATI Radeon 9600XT);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • ATI Radeon 9600;
  • ATI Radeon 9600 Pro.

Итак, чтобы наиболее полно отразить ситуацию, которая сейчас твориться в среднем мидле (да, каламбур, но выходит именно так =)), а также для того, чтобы оценить разбежку в производительности между достаточно простыми решениями Middle-End (NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600) и более продвинутыми аналогами из более дорогостоящей прослойки (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и ATI Radeon 9600XT), мы взяли вышеуказанные платы. Также для интереса были сняты тесты с платы на базе ATI Radeon 9600 Pro - карт на базе этого чипа на прилавках сейчас достаточно много и нам кажется, что читателям будет интересно увидеть тесты этой платы для полноты картины. Плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 было взято 2: производства ASUS и MicroStar. Конечно, наиболее правильным было бы протестировать наиболее "разогнанную" самим производителем плату от Prolink, однако мы успели снять тесты с двух "пограничных плат" - " ASUS FX 5700 и MICROSTAR FX5700-VTD128.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
  • Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)
  • Память: 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)
  • Видеокарты:
    • MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
    • MICROSTAR FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5700);
    • Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade (ATI Radeon 9600XT);
    • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
    • ATI Radeon 9600;
    • ATI Radeon 9600 Pro.

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI - Catalyst 4.4.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого следующими видеокартами:

  • PixelView GeForce FX 5700 PDF;
  • PixelView FX5700;
  • Canyon FX 5700;
  • Sparkle FX 5700;
  • ASUS FX 5700;
  • MICROSTAR FX5700-VTD128.

Мы в стотысячный раз повторяем =), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платами в разрешениях 1024x768x100Hz, 1280х1024х75Hz и в 1600х1200х60 Hz можно охарактеризовать как хорошее. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарты удалось разогнать до следующих частот:


Карта Ядро/память Max
PixelView GeForce FX 5700 ЗВА 475 MHz / 660 MHz
PixelView FX5700 480 MHz / 600 MHz
Canyon FX 5700 475 MHz / 670 MHz
Sparkle FX 5700 460 MHz / 550 MHz
ASUS FX 5700 490 MHz / 600 MHz
MICROSTAR FX5700-VTD128 480 MHz / 665 MHz

Абсолютных чемпионов, как ни странно, не видно. PixelView GeForce FX 5700 PDF благодаря изначально высоким номинальным частотам сумел разогнаться до неплохих значений ядро / память. Однако, более впечатляют результаты разгона других плат, которые не имели у себя в козырях 3,3 нс. памяти. К примеру, абсолютный рекордсмен по разгону памяти - плата Canyon FX 5700 - смогла достичь частот 670 MHz с памятью Samsung (K4D261638E-TC36) 3,6 нс.

Разгон ядра в общих случаях колеблется возле отметки 480 MHz. Рекорд по разгону ядра поставила плата ASUS, с чем мы производителя и поздравляем =). Откровенно говоря, расстроила плата от Sparkle - не будет преувеличением, если мы скажем, что плата оказалось наиболее слабой в плане разгона как по памяти, так и по графическому чипу.

Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.