Автор:
Бурдыко Алексей
Последние недели жизни IT-рынка были полны на радостные для всех работников IT события: конечно же, мы не можем не упомянуть совсем недавний анонс двух новых интеловских чипсета для новых процессоров - Intel 915P (кодовое название Grantsdale) и 925X (Alderwood). К чему мы затронули темы платформы? Все достаточно просто, если учесть то, что вместе с пересаживанием нас на новый сокет, нас, похоже, решили пересадить заодно и на PCI-Express. Причем, значительно быстрее, чем могли мы сами подумать =). Intel в этом плане двигается семимильными шагами и её уверенность в том, что все получится и обреченные пользователи вынуждены будут раскошелится на новую платформу (а заодно и на новую видеокарту, так как старые AGP-решения уже попросту вставить не будет куда).
А что же рынок видеокарт и графических чипов? Здесь все также спешно готовятся к внедрению PCI-Express и уже потихоньку начинают выпускать в свет решения на базе своих старых чипов с новым интерфейсом передачи данных. Нам ещё только предстоит увидеть, насколько же существенными будут различия между подходами реализации поддержки PCI-Express у чипов ATI и NVIDIA. Напомним, что первая использует нативную поддержку PCI-Express, а вторая переходный PCI-E мост HSI (High Speed Interconnect). Однако мы сегодня собрались здесь совершенно не за этим. Пока производители внедряют новые стандарты и технологии и налаживают производственные линии для производства новых решений, склады магазинов ломятся от старых залежавшихся товаров, которые, тем не менее, могут сейчас очень даже бойко пойти в продажу с учетом обязательного снижения цен.
Сегодня мы рассмотрим сразу 6 плат на базе чипа NV36. Однако рассматриваться будут не относительно дорогостоящие платы на Ultra модификации ядра, а простые GeForce FX 5700 non-Ultra. На наш взгляд, платы на этом чипе (имеется в виду именно non-Ultra модификация) были незаслуженно забыты покупателями, в то время как производители смогли, как покажет наш обзор, сделать достаточное количество достаточно привлекательных решений. Сам же чип, с учетом поправившихся цен на платы, становится весьма привлекательным в плане конкуренции с ATI (об этом подробнее в части материала, посвященного тестированию плат). Итак, встречаем наших сегодняшних подопытных:
|
Prolink PixelView GeForce FX 5700 PDF |
Prolink PixelView FX5700 |
Canyon FX 5700 |
Sparkle FX 5700 |
ASUS FX 5700 |
MICROSTAR FX5700-VTD128 |
Чип VPU |
NV36 |
Память |
Samsung 3.3 нс |
Samsung 4,0 нс |
Samsung 3,6 нс |
Samsung 3,6 нс |
Hynix 4,0 нс |
Samsung 3,6 нс |
Частоты: |
425/600 MHz |
425/400 MHz |
425/550 MHz |
425/500 MHz |
425/500 MHz |
425/550 MHz |
Категория: |
Middle-End |
Цена (по market.3dnews.ru): |
173 $ |
140 $ |
134 $ |
115 $ |
145 $ |
165 $ |
Стоит только взглянуть на графу "частоты", как глаза разбегаются от обилия самых разнообразных цифр, и приходит понимание того, что частоты "поплыли" :-). Такой разбежки в пределах одного чипа, на котором базируются платы, не приходилось видеть уже давно. Разбежка в частоте памяти от 400 MHz до 600 MHz - это уже не шутки. Тем не менее, подавляющее большинство производителей плат используют 3,6 нс. память с частотой 500-550 MHz, что хоть немного обнадеживает в образовавшемся "бардаке".
Однако не все отличия заключаются только лишь в частотах работы чипов памяти. Поэтому давайте разберём все платы по отдельности.
Чипы NVIDIA GeForce FX 5700 и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra
В нашей сравнительной таблице мы собрали характеристики как чипов NVIDIA GeForce FX 5700 и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, так и их конкурента из Middle-End сектора видеокарт на чипах ATI - ATI Radeon 9600XT и ATI Radeon 9600.
Карты |
NVIDIA GeForce FX 5700 |
ATI Radeon 9600 XT |
ATI Radeon 9600 |
NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra |
Кодовое название |
NV36 |
RV360 |
RV350 |
NV36 |
Технология чипа |
256 бит |
Техпроцесс |
0,13 мкм |
Число транзисторов |
~82 млн |
~75 млн |
~75 млн |
~82 млн |
Шина памяти |
128 бит (DDR I) |
128 бит (DDR I) |
128 бит (DDR I) |
128 бит (DDR II) |
Пропускная способность памяти |
8,8 Гбайт/с |
9,6 Гбайт/с |
6,4 Гбайт/с |
14,4 Гбайт/с |
Скорость пиксельного заполнения |
- |
2,0 Гигапиксель/с |
1,3 Гигапиксель/с |
1,9 Гигапиксель/с |
Шина AGP |
1x/2x/4x/8x |
Память |
128/256 Мбайт |
Частота чипа |
425 МГц |
500 МГц |
325 МГц |
475 МГц |
Частота памяти |
275 МГц (550 DDR) |
300 МГц (600 DDR) |
200 МГц (400 DDR) |
450 МГц (900 DDR) |
Число вершинных конвейеров |
3 |
2 |
2 |
3 |
Число пиксельных конвейеров |
4 (2) |
4 |
4 |
4 (2) |
Число текстур на конвейер |
1 (2) |
1 |
1 |
1 (2) |
Число текстур на текстурный блок |
16 |
16 |
16 |
16 |
Версия вершинных программ |
2.0+ |
2.0 |
2.0 |
2.0+ |
Версия пиксельных программ |
2.0+ |
2.0 |
2.0 |
2.0+ |
Поколение DirectX |
9.0 |
Режимы сглаживания |
Мультисэмплинг Максимум 4x Смешанные режимы
Максимум 8x |
Мультисэмплинг Максимум 6x |
Мультисэмплинг Максимум 6x |
Мультисэмплинг Максимум 4x Смешанные режимы Максимум 8x |
Анизотропная фильтрация |
2/4/8x |
2/4/8/16x |
2/4/8/16x |
2/4/8x |
Оптимизации памяти |
IntelliSample HCT |
Hyper Z III+ |
Hyper Z III+ |
IntelliSample HCT |
Optmizations |
CineFX 2.0 IntelliSample HCT |
SmartShader 2.0 SmoothVision 2.1 |
SmartShader 2.0 SmoothVision 2.1 |
CineFX 2.0 IntelliSample HCT |
Число выходов на дисплей |
2 |
Встроенные RAMDAC |
2 x 400 МГц |
Внешние RAMDAC |
- |
Число бит на канал цвета |
10 |
Особые функции |
Встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация, DirectX 9+ |
Встроенный ТВ-кодер; FullStream Адаптивная фильтрация |
Встроенный ТВ-кодер; FullStream Адаптивная фильтрация |
Встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация, DirectX 9+ |
Все чипы нам уже достаточно хорошо знакомы и досконально нами изучены, поэтому повторяться в описании данных чипов мы не будем. Отметим только, что чип NVIDIA GeForce FX 5700 по своим техническим характеристикам выглядит заметно более внушительно, нежели решение ATI Radeon 9600.
Платы
В начале все платы на чипе NVIDIA GeForce FX 5700, которые побывали в нашей тестовой лаборатории.
Prolink PixelView GeForce FX 5700 PDF
Комплект поставки
В весьма симпатичной коробке приличных размеров (совсем не характерных для такого "скромняги-чипа", как NVIDIA GeForce FX 5700) c окошечком, где находилась непосредственно сама плата, удалось обнаружить следующее:
- Саму плату в пакетике;
- Переходник-разветвитель для VIVO;
- Переходник DVI-to-D-SUB;
- S-Video кабель;
- Достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
- 1 CD с драйверами, DirectX и мануалом.
Как видим, комплект поставки у PixelView GeForce FX 5700 PDF не блещет особым богатством. В этом плане данная модель должна неплохо отличиться своими "набортными" характеристиками и возможностями, что позволяет производителю не особо заботиться о комплекте поставки, однако полное отсутствие игр в комплекте поставки (пусть и не самых новых) весьма расстраивает.
Дизайн и компоновка платы
Хочется сразу отметить, что дизайн PixelView GeForce FX 5700 PDF сразу привлекает к себе внимание. Карта буквально "закована" в своеобразный "панцирь", который по своей сути представляет собой продолжение системы охлаждения, а также возможность для крепежа главной особенности карты - небольшого мониторчика, показывающего частоту вращения вентилятора и температуру графического чипа. Показания температуры снимаются, как мы увидим далее, непосредственно с самого чипа NVIDIA GeForce FX 5700, что даёт все основания полагаться на данные мониторинга, как 100% достоверные.
Карта имеет желтый цвет PCB, несёт на борту (!) 256 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 128 бит (чипы памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 VIVO.
На плате от PixelView установлен традиционный VIVO-чип от Phillips - SAA7114H.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D551638D-TC33) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Дело в том, что для удешевления стоимости плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 применяют обычную TSOP упаковку для чипов памяти, а BGA чипами не пользуются из-за того, что частоты работы памяти на платах класса FX 5700 не должны быть по спецификациям слишком высоки. Время выборки чипов памяти - 3,3 нс., что соответствует частоте работы в 300 MHz (600 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 425MHz.
Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5700XT, работающего на пониженных частотах, хоть и заурядная, но, тем не менее, вполне адекватна и полностью удовлетворяет запросам не самого горячего чипа NVIDIA GeForce FX 5700. Для памяти PixelView применяет достаточно действенные радиаторы с приличным слоем термопасты с оборотной стороны печатной платы. Но вся система охлаждения достаточно искусственна в том плане, что с лицевой стороны печатной платы никакого пассивного охлаждения для чипов памяти не предусмотрено и они очень легко могут перегреваться. Единственным спасением, на которое, по-видимому, и рассчитывали инженеры компании PixelView - это то, что с лицевой стороны печатной платы чипы будут обдуваться потоками воздуха от небольшого вентилятора, который обдувает сам чип NVIDIA GeForce FX 5700.
Заканчивая описание особенностей конструкции платы PixelView GeForce FX 5700 PDF, мы не можем не упомянуть ещё раз про главную особенность платы - наличие небольшого мониторчика, показывающего частоту вращения вентилятора и температуру графического чипа.
В темноте плата с мониторчиком смотрелась просто восхитительно - светилась ярко-бирюзовым светом, как можно видеть на фотографиях. При условии наличия корпуса с окошком и большой любви к моддингу, видеокарта PixelView GeForce FX 5700 PDF просто уникальна.
Prolink PixelView FX5700
Комплект поставки
В весьма симпатичной коробочке таких же, как и у PixelView FX5700 PDF размеров, удалось обнаружить следующее:
- Непосредственно саму плату в пакетике;
- Переходник DVI-to-D-SUB;
- Видеокабель;
- Достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
- 1 CD с драйверами и утилитами.
Отсутствие VIVO на плате обусловило несколько более бедный комплект поставки по отношению к PixelView FX5700 PDF, в остальном же - полная аналогия с упомянутой платой. Ни о каких мониторчиках с мониторингом частоты вращения вентилятора и температуры чипа речь, естественно, не идет.
Дизайн и компоновка платы
Дизайн PCB в точности повторяет дизайн предыдущей рассмотренной нами платы - PixelView FX5700 PDF. Главное отличие - это, как уже было сказано, отсутствие массивной системы охлаждения и мониторчика для слежения за температурой чипа и частотой вращения вентилятора.
Карта имеет желтый цвет PCB, несёт на борту (!) 256 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 128 бит (8 чипов памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Нужно отметить, что на рассматриваемой плате от PixelView VIVO-чип не установлен, но место под него на плате распаяно. Сам чип от Phillips устанавливается на более дорогостоящую PDF версию платы.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D551638D-TC40) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Время выборки чипов памяти - 4,0 нс., что соответствует частоте работы 250 MHz (500 MHz), но память функционирует на частоте 200 MHz (400 MHz DDR). Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 425 MHz.
Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5700 предусмотрена самая заурядная. Небольших размеров вентилятор обдувает радиатор обычной конструкции, который для большего теплообмена оснащен рядом ребер. Для памяти никакого охлаждения не предусмотрено. Медленные 4,0 нс. модули в этом просто не нуждаются.
Canyon FX 5700
Комплект поставки:
В весьма симпатичной коробочке самых скромных размеров удалось обнаружить следующее:
- Непосредственно саму плату в пакетике;
- S-Video кабель;
- Достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
- 1 CD с драйверами и утилитами.
Вот мы и дождались того, за что можно производителя, что называется, пожурить :-). Canyon забыла положить в комплект поставки DVI-to-D-Sub переходник! Естественно, мы не можем простить компании такой серьёзный просчет в вопросе комплектации своих изделий. Если же серьёзно, то комплекты поставок всех рассматриваемых плат на базе NVIDIA GeForce FX 5700 достаточно однообразны и поскольку данный чип не относится к Hi-End-овым, то к тому же и весьма бедный.
Дизайн и компоновка платы
А вот сама плата радует, несомненно, в большей степени. Весьма оригинальное, хотя совсем и не новое решение по охлаждению графического чипа предлагают инженеры компании Canyon. Графический чип охлаждается двумя небольшого размера вентиляторами, которые обдувают массивный радиатор, имеющий форму какой-то символики, которую автор данного материала так и не смог разгадать до конца. Не иначе какой-то самурай :-). В целом же плата смотрится весьма эффектно.
Также по компоновке платы хочется отметить, что она имеет несколько иной дизайн PCB в отличие от продукции компании PixelView. Значительно усилены цепи питания, а также перепроектированы некоторые элементы PCB. Это вполне естественное явление - каждый производитель стремится "подстроить" производство плат под возможности своих производственных линий.
Карта имеет тёмно-синий цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 128 бит (8 чипов памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Место под чип VIVO на плате распаяно, но сам чип не установлен. Видимо, выпускается ещё одна модификация платы на базе данного чипа, куда VIVO устанавливается.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D261638E-TC36) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Время выборки чипов памяти - 3,6 нс., что соответствует частоте работы 275 MHz (550 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации NVIDIA 425 MHz.
Система охлаждения платы Canyon FX 5700 заслуживает отдельного разговора. Два вентилятора для обдува графического чипа, несомненно, должны положительно сказаться на разгонном потенциале последнего, что мы так или иначе ещё проверим в разделе нашего тестирования, посвященном разгону подопытных видеокарт. Но, как и в случае с рядом плат на базе NVIDIA GeForce FX 5700, так и с платой Canyon мы не видим пассивного охлаждения для памяти, а оно было бы совсем не лишним, учитывая 3,6 нс. память. В качестве термоинтерфейса выступает обычная нормальная термопаста.
Sparkle FX 5700
Комплект поставки
В весьма симпатичной коробочке средних размеров удалось обнаружить следующее:
- Непосредственно саму плату в пакетике;
- S-Video кабель;
- Достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
- 1 CD с драйверами и утилитами.
Вот мы и снова дождались того, что производитель забыл положить в комплект поставки DVI-to-D-Sub переходник! Естественно, как и в случае с Canyon, мы не можем простить компании такой серьёзный просчет в вопросе комплектации своих изделий :-). В остальном в данном вопросе здесь нечего комментировать - комплект поставки абсолютно идентичен тому, что мы уже могли видеть.
Дизайн и компоновка платы
Дизайн PCB печатной платы имеет существенные отличия от рассмотренных карт других производителей. Sparkle пошла по собственному пути проектирования платы и в итоге свет увидела плата с собственным дизайном PCB. Коренное отличие платы Sparkle от плат других производителей в том, что все чипы памяти размещены на лицевой стороне PCB.
Карта имеет традиционный для Sparkle зеленый цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 128 бит (8 чипов памяти размещены на лицевой стороне печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Место под чип VIVO на плате распаяно, но сам чип не установлен. Видимо, выпускается ещё одна модификация платы на базе данного чипа, куда VIVO устанавливается. Возможности же TV-OUT реализуются посредством самого чипа NVIDIA GeForce FX 5700.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D261638E-TC36) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Время выборки чипов памяти - 3,6 нс., что соответствует частоте работы 275 MHz (550 MHz), но память функционирует на пониженной частоте в 500 MHz. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации NVIDIA 425 MHz.
Cистема охлаждения не представляет из себя ничего сверхвыдающегося. Средних размеров вентилятор обдувает небольшой радиатор, который насажен на чип без крышки. В качестве термоинтерефейса используется обычная термопаста. Для чипов памяти никакого охлаждения не предусмотрено.
ASUS FX 5700
Комплект поставки:
В коробке поистине огромных размеров, совсем не характерных для бюджетных плат, удалось обнаружить следующее:
- Непосредственно саму плату в пакетике;
- S-Video кабель;
- Переходник DVI-to-D-SUB;
- 2 lостаточно подробных мануалов по установке и настройке платы;
- 2 CD с драйверами и утилитами;
- 1 CD с демо-версиями следующих игр: Tom Clancy Splinter Cell, WarCraft III: Reign of Chaos, Big Mutha Truckers, Breed, Colin McRae Rally 3, TOCA Race Driver;
- 3 CD с полными версиями игр: Gun Metal: War Transformer, Battle Engine: Aquila, Delta Force: Black Hawk Down.
Комплект поставки на весьма высоком уровне. Традиционно, у ASUS богатый выбор очень даже свежих игр, чем не могут похвастаться подавляющее большинство производителей, которые, как порой кажется, прошли через воду огонь и медные трубы, чтобы вложить в комплект поставки хотя бы диск с драйверами :-). Среди всех рассмотренных нами плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 плата от ASUS имеет, без сомнения, самый лучший комплект поставки.
Дизайн и компоновка платы
Дизайн PCB (печатной платы):
Это своя собственная PCB фирменного темно-синего цвета. Несёт на борту 256 Mb DDR(!) памяти с шиной передачи данных в 128 бит (8 чипов памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Место под чип VIVO на плате распаяно, но сам чип не установлен. Видимо, выпускается ещё одна модификация платы на базе данного чипа, куда VIVO устанавливается. Сегодня гоним по линии "без TV-OUT", завтра с ним, а PCB-шка единая - меньше проблем с переналадкой линии. Возможности же TV-OUT реализуются посредством самого чипа NVIDIA GeForce FX 5700.
Для чипов памяти производства Hynix (HY5DU561622CT-4) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Время выборки чипов памяти - 4 нс., что соответствует частоте работы 250 MHz (500 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации NVIDIA 425 MHz.
Система охлаждения стандартная для ASUS. Средних размеров вентилятор обдувает небольшой радиатор, который, несмотря на то, что покрашен "под медь", медным в данном случае не является - чип того не треубет. В качестве термоинтерефейса используется термопаста. Для чипов памяти никакого охлаждения не предусмотрено.
MICROSTAR FX5700-VTD128
Комплект поставки
В коробке с интересным тематическим рисунком удалось обнаружить:
- Непосредственно саму плату;
- Переходник DVI-to-D-SUB;
- Видеокабель;
- Переходник-разветвитель для VIVO;
- 1 большой толковый мануал (по установке карты и программному обеспечению);
- 6 CD с драйверами и различным программным обеспечением (MICROSTAR Multimedia Beyond 3D, MICROSTAR Media Center Deluxe 2, Intervideo WinDVD, Virtual Drive Professional, Adobe Photoshop Album SE);
- 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
- Небольшая наклеечка MICROSTAR.
Комплект поставки традиционно богатый у MICROSTAR. Он, по сути, ничем не отличается от такового у FX 5700 Ultra версии платы MicroStar, чего, в общем-то, и следовало ожидать. Что-то оригинальное в комплекте поставки мы могли наблюдать только у Hi-End платы MICROSTAR на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra.
Дизайн и компоновка платы
MICROSTAR FX5700-VTD128 полностью базируется на референс-дизайне NVIDIA. Хочется отметить, что компоновка платы значительно упрощена относительно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Разводка элементов PCB платы скорее напоминает NVIDIA GeForce FX 5600. Это весьма просто объясняется куда меньшими частотами работы FX 5700 по отношению к Ultra модификации платы, а также использованием обычной DDR-1 памяти (напомним, что NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra использует дорогостоящую и требующую особого внимания к тепловыделению DDR-2 память).
Плата имеет традиционный для MicroStar ярко красный цвет текстолита и несёт на борту 128 Mb DDR памяти, интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов для платы с VIVO: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 VIVO-порт. Возможности TV-OUT-а реализуются посредством самого чипа NV36.
Реализация возможностей VIVO на плате предусмотрена традиционным для NVIDIA-плат чипом Philips SAA7108AE.
Карта оснащена 128 Mb DDR памяти, размещенной в 8 микросхемах (по 4 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в обычной (TSOP) упаковке с разрядностью шины в 128 бит. Память производства Samsung (K4D261638E-TC 3.6) имеет время доступа 3,6 нс., что соответствует частоте работы памяти в 275 МГц (550 MHz), на которой память и функционирует. Графический чип, согласно спецификациям, работает на частоте 425 МГц.
Полюбуемся также непосредственно на сам графический чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.
Как видно из маркировки, чип выпущен на 44-й неделе 2003-го года и имеет ревизию A1.
Система охлаждения не страдает излишней "навороченностью". Для микросхем памяти охлаждения не предусмотрено никакого. Для медленной 3.6 нс. памяти оно не нужно. Охлаждение же графического чипа NV36 реализовано установкой средних размеров вентилятора. Со своей задачей система охлаждения справляется просто замечательно. Многочасовое тестирование в 3D (в том числе и в разогнанном режиме) не дало поводов для сомнений. Все тесты плата прошла без проблем.
А теперь другие платы, которые также приняли участие в тестировании.
MICROSTAR FX5700U-TD128
Комплект поставки
В коробке удалось обнаружить:
- Непосредственно саму плату;
- Переходник DVI-to-D-SUB;
- Видеокабель;
- Кабель для дополнительного питания платы;
- 1 большой толковый мануал (по установке карты и программному обеспечению);
- 5 CD с драйверами и различным программным обеспечением (MICROSTAR Multimedia Beyond 3D, MICROSTAR Media Center Deluxe 2, Intervideo WinDVD, Virtual Drive Professional, Adobe Photoshop Album SE);
- 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
- Небольшая наклеечка MICROSTAR.
Комплект поставки традиционно богатый у MICROSTAR. Кое в чём этот параметр у плат MICROSTAR лучше, чем даже у ASUS. Единственное, что хотелось бы увидеть от MICROSTAR в ближайшем времени, так это обновления комплекта поставки в плане поставляемых игр. Понятно, что лицензионных отчислений много платить никому не хочется, но на сегодняшний день игры, представленные в комплекте поставки MICROSTAR FX5700U-TD128 уже нельзя назвать новинками и если компания в самое ближайшее время не позаботится об обновлении линейки софт продуктов, идущих в комплект поставки с видеокартами, она рискует оказаться в проигрыше по отношению к конкурентам.
Дизайн и компоновка платы
MICROSTAR FX5700U-TD128 полностью базируется на референс-дизайне NVIDIA. Все компоненты и элементы питания расположены строго в соответствии с референсом. А вот система охлаждения у платы хотя и отличается от референсной, но по своей реализации не имеет коренных отличий от оной.
Плата имеет ярко красный цвет текстолита и несёт на борту 128 Mb DDR памяти, интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 аналоговый, 1 цифровой и 1 TV-OUT. Возможности TV-OUT-а реализуются посредством самого чипа NV36.Реализация возможностей VIVO на плате не предусмотрена, зато место под чип VIVO разведено (обычно устанавливается Philips SAA7108AE), но сам чип не установлен.
Карта оснащена 128 Mb DDR памяти, размещенной в 8 микросхемах (по 4 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в прогрессивной (BGA) упаковке с разрядностью шины в 128 бит. Память производства Samsung (K4N26323AE-GC 2.2) имеет время доступа 2,2 нс., что соответствует частоте работы памяти в 450 МГц (900 МГц), на которой память и функционирует. Графический чип, согласно спецификациям, работает на частоте 475 МГц.
Полюбуемся также непосредственно на сам графический чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra:
Как видно из маркировки, чип выпущен на 44-й неделе 2003-го года и имеет ревизию A1.
Гнездо для дополнительного питания на плате разведено в точности так же, как и на референсной плате NVIDIA.
Система охлаждения не страдает излишней "навороченностью". Микросхемы памяти прикрываются с оборотной и лицевой сторон печатной платы небольшими радиаторами золотистого цвета. Отрадно то, что MICROSTAR не пошла в случае своей платы на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra по пути многих производителей видеокарт, которые в последнее время очень любят устанавливать радиаторы на памяти только с лицевой стороны печатной платы, так сказать, "для красоты" =). Охлаждение же графического чипа NV36 реализовано установкой приличного размера радиатора, обдуваемого не менее массивным вентилятором. Чип NV36 не имеет такого большого энергопотребления, как NV38, поэтому такое решение инженеров MICROSTAR кажется вполне достаточным. Если вспомнить систему охлаждения на референс-плате NVIDIA, то этот вывод только крепнет.
Sapphire Radeon 9600XT FireBlade
Комплект поставки:
Итак, в коробке удалось обнаружить следующее:
- Непосредственно саму плату;
- Подробное руководство пользователя;
- Переходник DVI-to-D-SUB;
- Видеокабель;
- 3 CD с драйверами, утилитами и играми.
Комплект поставки достаточно стандартный.
Дизайн и компоновка платы
Дизайн FireBlade варианта платы от Sapphire ничем не отличается от обычного Radeon 9600XT. Плата полностью копируют референс-дизайн.
Карта имеет черный цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 128 бит (8 чипов памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Место под чип VIVO на плате распаяно, но сам чип не установлен.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D263238E-GC2A) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти - 2,8 нс., что соответствует частоте работы 350 MHz (700 MHz), но память функционирует на частоте 650 MHz, что на 50 MHz выше, чем номинальная частота работы памяти на платах, базирующихся на чипе ATI Radeon 9600XT. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации NVIDIA 500 MHz.
Средних размеров вентилятор обдувает чип без крышки. Никакого радиатора не предусмотрено. В качестве термоинтерфейса используется обычная термопаста. Для чипов памяти охлаждение отсутствует.
Тестирование
По понятным причинам мы не стали тестировать абсолютно все платы в номинальном режиме - мы не видим смысла в прогоне большого числа тестов да к тому же в большом числе тестов, когда частоты графического чипа и памяти на платах идентичны или различаются на 50 MHz (имеется в виду различие в частоте памяти). Совершенно ясно, что мы получим 2-3 fps разницы при таком мизерном различии в клокинге памяти в ту или иную сторону. Именно поэтому набор плат для тестов был выбран следующий:
- MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
- MICROSTAR FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5700);
- Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade (ATI Radeon 9600XT);
- ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
- ATI Radeon 9600;
- ATI Radeon 9600 Pro.
Итак, чтобы наиболее полно отразить ситуацию, которая сейчас твориться в среднем мидле (да, каламбур, но выходит именно так =)), а также для того, чтобы оценить разбежку в производительности между достаточно простыми решениями Middle-End (NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600) и более продвинутыми аналогами из более дорогостоящей прослойки (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и ATI Radeon 9600XT), мы взяли вышеуказанные платы. Также для интереса были сняты тесты с платы на базе ATI Radeon 9600 Pro - карт на базе этого чипа на прилавках сейчас достаточно много и нам кажется, что читателям будет интересно увидеть тесты этой платы для полноты картины. Плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 было взято 2: производства ASUS и MicroStar. Конечно, наиболее правильным было бы протестировать наиболее "разогнанную" самим производителем плату от Prolink, однако мы успели снять тесты с двух "пограничных плат" - " ASUS FX 5700 и MICROSTAR FX5700-VTD128.
Тестовый стенд:
- Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
- Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)
- Память: 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
- Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)
- Видеокарты:
- MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
- MICROSTAR FX5700-VTD128 (NVIDIA GeForce FX 5700);
- Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade (ATI Radeon 9600XT);
- ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
- ATI Radeon 9600;
- ATI Radeon 9600 Pro.
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
- Microsoft Windows XP SP1 ENG
- DirectX 9.0b
- Драйвер для видеокарт NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL;
- Драйвер для видеокарт ATI - Catalyst 4.4.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- Future Mark 3DMark2003 v340;
- CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
- Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
- Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
- Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
- GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
- Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
- Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").
Качество 2D
Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого следующими видеокартами:
- PixelView GeForce FX 5700 PDF;
- PixelView FX5700;
- Canyon FX 5700;
- Sparkle FX 5700;
- ASUS FX 5700;
- MICROSTAR FX5700-VTD128.
Мы в стотысячный раз повторяем =), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.
Качество 2D, показываемое платами в разрешениях 1024x768x100Hz, 1280х1024х75Hz и в 1600х1200х60 Hz можно охарактеризовать как хорошее. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарты удалось разогнать до следующих частот:
Карта |
Ядро/память Max |
PixelView GeForce FX 5700 ЗВА |
475 MHz / 660 MHz |
PixelView FX5700 |
480 MHz / 600 MHz |
Canyon FX 5700 |
475 MHz / 670 MHz |
Sparkle FX 5700 |
460 MHz / 550 MHz |
ASUS FX 5700 |
490 MHz / 600 MHz |
MICROSTAR FX5700-VTD128 |
480 MHz / 665 MHz |
Абсолютных чемпионов, как ни странно, не видно. PixelView GeForce FX 5700 PDF благодаря изначально высоким номинальным частотам сумел разогнаться до неплохих значений ядро / память. Однако, более впечатляют результаты разгона других плат, которые не имели у себя в козырях 3,3 нс. памяти. К примеру, абсолютный рекордсмен по разгону памяти - плата Canyon FX 5700 - смогла достичь частот 670 MHz с памятью Samsung (K4D261638E-TC36) 3,6 нс.
Разгон ядра в общих случаях колеблется возле отметки 480 MHz. Рекорд по разгону ядра поставила плата ASUS, с чем мы производителя и поздравляем =). Откровенно говоря, расстроила плата от Sparkle - не будет преувеличением, если мы скажем, что плата оказалось наиболее слабой в плане разгона как по памяти, так и по графическому чипу.
Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!
Результаты тестирования
Синтетические тесты
По традиции начинаем с нашего, коренным образом измененного пакета синтетических тестовых программ.
Codecreatures
Тест, давно оптимизированный под архитектуру плат NVIDIA, хорошо показывает разбежку между решениями NVIDIA. Платы же ATI с треском тест проваливают - Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade имеет результат не намного лучший, чем MSI GeForce FX 5700. Если же посмотреть на нынешних прямых конкурентов в лице GeForce FX 5700 и Radeon 9600, то за ATI становится даже обидно =).
Режимы с антиалиасингом не привносят ничего нового в расстановку сил.
А вот анизотропка традиционно позволяет платам на чипах ATI начать догонять чипы NVIDIA - и чем больше нагрузка (с ростом разрешения), тем разрыв быстрее лимитируется.
3DMark 2003 v340
А вот с результатами 3DMark-а твориться что-то интересное. С одной стороны -достаточно ожидаемая расстановка сил между платами на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600, с другой стороны - непонятное изменение результатов в разных разрешениях для плат Sapphire и MicroStar - какой-либо динамикой даже и не пахнет =).
Реальные игровые приложения
Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.
Unreal Tournament 2003
Игра активно не использует пиксельные или вершинные шейдеры. Только в одном месте на протестированной сцене используется небольшой пиксельный шейдер 1.4. Поэтому здесь все в большей степени зависит от "грубой" силы акселератора - количество конвейеров рендеринга, текстурников и количества вершинных процессоров, тактовых частот ядра и памяти, а также от оптимизаций, проведенных в драйверах. И то и другое на стороне NVIDIA. Как результат - сходнопозиционируемые решения NVIDIA оказываются в выигрыше.
Режимы с антиалиасингом не дает нам чего-либо нового в плане расстановки сил участников тестирования.
Анизотропка традиционно повышает результаты плат на чипах ATI, но желанной виктории на сей раз нет.
Совмещенные режимы, в общем, и в целом также показывают преимущество плат на чипах NVIDIA.
Unreal II: The Awakening
Относительно ATI Radeon 9600 Pro платы NVIDIA GeForce FX 5700 смотрятся на равных, однако по ценам Pro все же несколько дороже рядовых GeForce FX 5700, а остальные сходнопозиционируемые карты показывают прогнозируемые результаты. Причем вновь в пользу NVIDIA.
Call of Duty
В Call of Duty карты на чипах ATI берут желанный реванш у плат на чипах NVIDIA. В свете недавних скандалов с упрощением трилинейки (которое обнаружили именно в этой игре) мы достаточно настороженно относимся к результатам тестов именно в этом бенчмарке.
Раскладка сил не меняется.
X2: The Threat
Обработка стенсильных теней - одна из сильных сторон видеокарт на чипах NVIDIA, что и дает возможность плате MicroStar на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 практически на равных тягаться с платой Sapphire на чипе ATI Radeon 9600XT. С выходом DooM III (который близок к релизу как никогда) эта технология станет ещё более популярной среди разработчиков, а точнее уже не UltraShadow, а UltraShadow II, реализованная в чипе NV40.
HALO: Combat Evolved
Шейдеры 2.0 никогда не были сильным местом всех карт серии GeForce FX, что и находит свое подтверждение в нашем тесте в Halo при форсировании шейдеров 2.0 во встроенном в игру бенчмарке. Платы на ATI Radeon 9600 и NVIDIA GeForce FX 5700 идут практически вровень. Однако абсолютные значения fps в игре даже в 1024х768 не радуют.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Еще более отчетливо видна слабая сторона всех карт на основе чипов NVIDIA GeForce FX - шейдеры 2.0.
Шейдеров в этой сцене меньше - разница уже не столь пугающая, но, тем не менее, фиаско плат NVIDIA.
В сцене, практически не использующей шейдеры, - уже немного лучшая ситуация для всех чипов NVIDIA. Особенно с не-Ultra модификациями плата ASUS на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 смогла на равных тягаться с ATI Radeon 9600 - своим прямым конкурентом.
Half-life 2 Leaked Beta
Ещё шейдеры 2.0 и ещё поражения для NVIDIA. Выход финальной версии Half Life 2 уже близко (или нет? =)) - посмотрим, какая расстановка сил будет там.
Здесь же абсолютно ничего утешительного для NVIDIA.
FireStarter
Firestarter любит NVIDIA. Это позволяет чипу NVIDIA GeForce FX 5700 очень неплохо смотреться относительно своих конкурентов. Да и абсолютные значения fps весьма радуют - действительно можно с комфортом играть даже в 1600х1200 на любой из протестированных сегодня карт.
Результаты в игровой ситуации только подтверждают это.
А вот техники улучшения изображения дают ATI Radeon 9600XT и ATI Radeon 9600 Pro шанс уйти далеко вперед. NVIDIA GeForce FX 5700 по-прежнему держится молодцом против ATI Radeon 9600.
FarCry
Хит сезона и любимчик тестеров №1 на сегодняшний день. Это если вкратце о FarCry. Однако если уйти от лирических отступлений и вернуться к рассмотрению наших плат, то тут мы видим картину, схожую с Half-Life 2 и TRAOD. Ничего удивительного, если учесть, что эти игры объединяет одна общая черта - они используют пиксельные и вершинные шейдеры 2.0. Half-Life 2 использует шейдеры 2.0 в большей степени - это хорошо заметно после анализа кода шейдеров у этой игры и у двух других, именно поэтому разбежка цифр в тестах для плат ATI и NVIDIA в FarCry и Half-Life 2 разная - в Half-Life 2 результаты плат NVIDIA просто повергают в шок, а в FarCry все ещё не так плачевно. А скоро и патч новый 1.2 обещались выпустить - посмотрим, что он сделает нового, хотя от него мало чего стоит ожидать для старых чипов, но тем не менее…
NVIDIA GeForce FX 5700 благодаря очень хорошей архитектуре умудряется держаться на уровне с ATI Radeon 9600, но вот если удастся найти ATI Radeon 9600 Pro по схожей цене, то платы NVIDIA уже не смогут составить достойной конкуренции.
Выводы
Итак, пора подводить итоги. Вновь по чипу NVIDIA GeForce FX 5700. В свете сложившейся на сегодняшний день ситуации с ценами, мы можем сказать, что чип NVIDIA GeForce FX 5700 выглядит в свете проведенных тестов весьма привлекательно против чипа ATI Radeon 9600 причем даже в (!) шейдерных приложениях, использующих шейдеры 2.0. Однако против ATI Radeon 9600 Pro, который иногда может по ценам также стоять на одной планке с отдельными платами на базе чипов NVIDIA GeForce FX 5700, данный чип смотрится достаточно блекло и не только в шейдерных приложениях. Все решает в конечном счете цена, но игры, использующие пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 медленно, но верно (становится уже скучно каждый раз писать эту фразу =)) начинают появляться. Глядишь, к осени может и Half-Life 2 выйдет - вот радости то будет =).
По платам.
PixelView GeForce FX 5700 PDF
Смело может получать наивысшую оценку за самые высокие номинальные частоты, оригинальнейшее решение с LCD-мониторчиком, который показывает частоту вращения вентилятора и мониторит температуру ядра. Внешний вид также не подкачал, как уже говорилось в статье - моддерам такая вещь должна прийтись по вкусу. Остается только один, но вполне закономерный отрицательный фактор - это цена. Приходится констатировать печальный факт: PixelView GeForce FX 5700 PDF - это самая дорогая плата на NVIDIA GeForce FX 5700 на сегодняшний день.
PixelView FX5700
А вот младший собрат порадовал в гораздо меньшей степени - заурядный дизайн, медленная 4,0 нс. память, однако результаты разгона плата показала не самые худшие, что дает ей дополнительные очки. Однако эта карта в линейке Prolink - это всего лишь альтернатива PDF варианту. Если вам не нужно такое произведение дизайнерской и инженерной мысли как PixelView GeForce FX 5700 PDF, то на данную плату внимания обращать не стоит.
Canyon FX 5700
Хотя и не абсолютный, но, тем не менее, чемпион по разгону. В остальном - рядовая плата с рядовым ретейлом, референсным дизайном. Цена привлекательна, но решение принимать, конечно же, нашим читателям =).
Sparkle FX 5700
Явный аутсайдер сегодняшнего Roundap-а. Свой собственный дизайн печатной платы не спас её от ужаснейших результатов разгона. Ретейл не блещет оригинальностью, на что, впрочем, имеется один весьма весомый аргумент - самая низкая цена из всех рассмотренных сегодня плат.
ASUS FX 5700
Традиционно богатый ретейл, огромная коробка и прочие радости от ASUS-а =). Плата показала отличные результаты по разгону, а отличное качество изготовления (традиционно у ASUS). Отличный выбор, если вам не нужно что-то вроде PixelView GeForce FX 5700 PDF, а также важен полноценный ретейл. В противном же случае можно обратить внимание на что-то другое, что кусается по цене не так сильно.
MICROSTAR FX5700-VTD128
Практически те же эпитеты, что и в адрес ASUS-а с той только разницей, что Microstar мы можем похвалить за лучший разгон памяти и пожурить за меньшую, чем у ASUS коробку =).
VGA Roundup `2003:
VGA Roundup (совместные тесты)
NVIDIA VGA Roundup `2003
ATI VGA Roundup `2003
Дополнительные материалы:
ATI Radeon X800 XT
ASUS V9950 Gamer Edition
MSI FX 5700 Ultra/NonUltra
Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA FX5950 Ultra)
GeXcube Radeon 9600XT Extreme
ASUS Radeon 9600XT
NVIDIA FX5700 Ultra
MSI GeForce FX 5950 Ultra
MSI FX Middle-End `2003
MSI FX Low-End `2003
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?
Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro
ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент
Тестирование карт ATI Radeon 9800 PRO
FX 5900 против Radeon 9800Pro
FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro
FX 5200 против Radeon 9200
Форум:
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? (
2 4 4 5)
Обсуждение драйверов для карт NVIDIA (
2 3 4 5 ...
16 17)
Обсуждение драйверов для карт ATI (
2 3 4 5 6 7 ...
23 24)
Помогите выбрать FX5900XT или 9800Pro?
Выбор видеокарты от $200 (
2 3 4 5 6 7 ...
15 16)
Методика тестирования:
FarCry в роли бенчмарка
Тестовый пакет "AquaMark 3"
"Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка
"DooM 3" в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
"Max Payne" в роли бенчмарка
"Serious Sam" в роли бенчмарка
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.