Цифровой автомобиль

Автодайджест №129

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Осталась всего неделя до наступления 2012 года, и производители автомобилей неохотно анонсируют новинки. Сегодня на рассмотрение к нам попали всего два свежих четырехколесных друга человека, и ни один из них нельзя назвать массовым. Но такие автомобили нужны: пусть их купят единицы, но восхищаться будут миллионы. Сулить безоблачное будущее новому производителю мы не будем, ведь, помимо известных компаний, одно название которых вызывает дрожь в теле и покалывания в области мозжечка у каждого автомобилиста, существуют десятки неудачных стартапов. Пожелаем новичку удачи и рассмотрим его дебютный автомобиль.

В конце концов, кто в 1999 году знал Pagani Zonda? Сегодня это один из лидеров суперкаростроения, икона неповторимого стиля, скорости и, конечно, цены. Возможно, вскоре и новая фирма прославится на весь мир. Этнические корни компании Faralli&Mazzanti соответствующие: офис и вся производственная база располагаются в Италии, одной из самых плодовитых суперкарами стран. С 2002 года энтузиасты занимались восстановлением классических автомобилей, среди которых преобладали модели итальянских брендов. В конце 2008-го впервые представлен Vulca S — собственная разработка компании. При средней стоимости €340 000 за купе с бензиновым V10 или V12 автомобиль получился не только уникальным, но и очень дорогим. За прошедшие три года итальянцам удалось продать всего 10 экземпляров. Не так давно стало известно, что Faralli&Mazzanti собирается выпустить второй автомобиль, которому дали имя Mugello (Муджелло) — так называется известный гоночный трек в Тоскане. Спустя всего пару месяцев новинку переименовали в Evantra. Так на древнем этрусском языке обозначали уникальный и неповторимый объект, такое же имя носила богиня бессмертия. Неплохая легенда, если бы не созвучие с названием корейского седана. Как корабль назовешь, так он и поплывет: Evantra будет невероятно редкой вне зависимости от спроса, ведь в год итальянцы планируют выпускать не более 5 автомобилей. Первое купе будет продано в середине 2012 года.

Необычный и крайне агрессивный дизайн купе нарисовал один из основателей компании, мистер Лука Маццанти. Ассистировал ему профессиональный художник Жолт Тарнок, занимающий пост главного дизайнера Faralli&Mazzanti. При создании образа Evantra итальянцы хотели достичь равновесия между классическими и современными спорткарами, собрать в едином автомобиле все лучшее из истории купе. В общих формах кузова заметна преемственность стиля Vulca S, но в деталях новая модель стала более проработанной. Огромный передний воздухозаборник перерастает в рельефный капот, а образованная передними колесными арками линия постепенно снижается к корме, пока не упирается в боковой диффузор. Покатая крыша и корма с обратным наклоном навевают воспоминания о лифтбэках. Образ Evantra дополнен массой аэродинамических элементов. Среди них отметим воздухозаборник на крыше, небольшое антикрыло на крышке багажника и крошечные наружные зеркала на элегантной тонкой ножке. Главной провокационной деталью итальянского купе являются двери, которые открываются в обратную сторону.

За кузовом длиной 4,33 метра скрыт каркас из композитных материалов. Внешние панели сделаны из алюминия. Разработчики поставили себе цель максимально снизить вес, в результате чего автомобиль стал обладать массой всего 1200 кг. Внутри купе только два места, итальянцы отказались от использованной ими ранее компоновки 2+2. Значительные изменения коснулись и силового агрегата. Если раньше Лука Маццанти старался использовать как можно более объемные двигатели V10 и V12, то в новой модели стоит относительно скромный рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор. В атмосферной вариации 3,5-литровый агрегат развивает мощность 403 лошадиных силы. Таким образом, на один литр рабочего объема итальянцы получили 115 лошадиных сил, что является выдающимся результатом. С двойным турбонаддувом пиковая мощность возрастает до 603 лошадиных сил, это уже территория суперкаров. Такая Faralli&Mazzanti Evantra с 0 до 100 км/ч разгонится за 3,7 секунды, время младшей версии не сообщается.

Лука Маццанти лично будет следить за сборкой каждого спорткара Faralli&Mazzanti. Производство развернется на заводе компании в коммуне Понтедерана на северо-западе Италии. Поскольку спорткары будут уникальными, каждый клиент сможет внести коррективы во внешнее оформление и интерьер автомобиля. Точная цена такого предложения не разглашается, но надеяться на гуманный ценник бессмысленно. Станем ли мы свидетелями рождения сверхновой звезды? Когда-то никто не верил в мечты фермера Ламборгини, а всего десяток лет назад энтузиазм Пагани вызывал лишь вопросы. Тем не менее шансов у молодых итальянцев немного.

Второй автомобиль находится по другую сторону спортивных моделей. Умение сочетать практичность и отличные результаты на треке всегда ценилось высоко. Нащупать эту тонкую грань смогли далеко не все компании. Отличным примером спортивного утилитарного автомобиля является седан BMW M5. Если требуется что-то более компактное, доступное и не менее удивительное в управлении, можно выбрать Audi RS3 или Subaru Impreza STI. Из наиболее мелких зажигалок можно отметить Skoda Fabia RS. Если же мощность 180-сильного двигателя 1,4 TSI вам покажется излишне скромной для хэтчбека B-класса, то следующая новинка должна прийтись вам по душе. Если успеете ее купить…

В самом конце весны немцы представили концепт Audi A1 clubsport quattro. По официальной легенде, в маленький автомобиль удалось установить двигатель от спортивного купе TT-RS, то есть 2,5-литровый рядный 5-цилиндровый ДВС с турбонаддувом. В процессе переезда мотор подвергся форсированию, после которого мощность повысилась до 503 лошадиных сил. Подумать только, кроха A1 clubsport quattro смогла бы разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это время 12-цилиндровой Ferrari 599 GTB Fiorano! С момента представления этого концепта было очевидно, что в исходном виде его не выпустят серийно. Но смелость инженеров Ингольштадта достойна похвалы: хорошенько заряженный Audi A1 все же появится. Он получит известный по целому ряду моделей двигатель 2,0 TFSI. Рядная «четверка» получила «заряд бодрости» и стала выдавать 256 лошадиных сил и 350 Н*м. Нетрудно догадаться, что с таким запасом тяги простая A1 будет недвижимостью: реализовать всю мощь через передние колеса легкая машинка попросту не сможет, поэтому при открытии дроссельной заслонки покрышки всегда будут пробуксовывать. «Не беда» — подумали в Audi и установили муфту Haldex, позволяющую всем колесам вступить в схватку с асфальтом. Получается, что технически этот автомобиль является точным клоном более крупного хэтчбека S3 с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на меньшие размеры, новинка разгоняется почти вровень с S3: с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды. Максимальную скорость пришлось ограничить на отметке 245 км/ч вместо привычных 250 км/ч, возможно, из-за меньшей колесной базы и более скромной колеи. При таком оснащении автомобиль вполне мог получить лейбл S1, но его называли A1 quattro.

Выделить версию quattro среди «гражданских» Audi A1 будет несложно. В переднем бампере расположились воздухозаборники, размеру которых позавидует и спорткупе RS5, а светодиодная полоска в фарах головного света получила красную поддерживающую линию. Опознать спортсмена можно и сзади: как оригинальный концепт clubsport quattro, хот-хэтч будет иметь слегка затемненные фонари, частично черную крышку багажника и черную крышу. Но знайте, если вы увидели этот аксессуар на синем, оранжевом или красном A1 — перед вами жалкая подобия quattro. Истинный заряженный автомобиль будет выпускаться только в белом цвете. Никуда не денутся также и разнесенные патрубки выхлопной системы, огромный спойлер в духе раллийных монстров, аутентичные легкосплавные диски и символика quattro. В салоне нас ждут менее скромные, но все же заметные метаморфозы. Огромные боковые валики обтянутых кожей SilkNappa сидений не позволят телу водителя и переднего пассажира расплыться по тесному салону хэтчбека. Внутри мы обнаружим красный тахометр и скошенное по хорде в нижней части рулевое колесо, обшитое черной кожей с красной прострочкой.

Безусловно, Audi A1 quattro станет исключительным предложением в классе. Но целесообразность покупки этого карманного монстра будет полностью зависеть от его стоимости. Получив всю техническую начинку от старшего Audi S3, хэтчбек A1 quattro не станет быстрее исходника. Тем не менее в мире не найти автомобиль B-класса с такой динамикой. Тираж Audi A1 quattro будет ограничен 333 экземплярами. Пока остается лишь гадать, каким будет Audi S1, и почему немцы не решились сразу перейти к его производству. Как бы ни развивались события в будущем, яркий малыш Audi A1 quattro навсегда войдет в историю компактных спортивных автомобилей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥