Цифровой автомобиль

Автодайджест №136

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

С момента изобретения автомобиля человечество использует транспортные средства для путешествий. Но возможность перемещения на дальние расстояния потребовала еще одного основополагающего свойства — вместительности. Апогеем данного сегмента являются дома на колесах или жилые прицепы. В таких автомобилях можно обитать месяцами, а некоторые группы людей готовы провести в них всю жизнь. Легендарный Volkswagen Transporter появился в 1950 году и стал олицетворением свободы. В очередной раз увеличить жилую площадь преемника мини-вэна отважилась британская компания Overlander Motorhomes.

С таким микроавтобусом-трансформером можно без лишних затрат и переживаний отправляться в путешествие. Инженеры Overlander Motorhomes встроили в кузов длиннобазового Volkswagen Transporter T5 дополнительный выдвижной жилой отсек. В мобильном положении мини-вэн едва ли можно отличить от стандартного автомобиля. Когда путешественники прибывают на место отдыха, они лишь активируют электропривод дополнительного отсека. Всего за 45 секунд длина кузова увеличивается примерно на 2 метра. Две поддерживающие опоры предусматривают нагрузку на выдвижной отсек до 600 кг, позволяя при этом устанавливать автомобильную палатку даже на пересеченной местности. Таким образом, эксплуатация уникального транспортного средства возможна не только на подготовленных площадках, но и в дикой природе.

Свою разработку мастера Overlander Motorhomes назвали соответствующе — DoubleBack. Раздвижной Volkswagen Transporter T5 оснащен откидной двуспальной кроватью, расположенной в дополнительном блоке. Основная часть кузова вмещает кухню и прочие прелести передвижного дома. Неосвещенным остается лишь факт утрамбовки содержимого при трансформации отсека в мобильное положение. Жертвой большой жилплощади стали пассажиры: в зависимости от варианта купленного Volkswagen Transporter T5 DoubleBack вместе с водителем в путешествие могут отправиться только 1 или 2 любителя кемпинга. Зато они смогут поместиться в автомобиле в полный рост: мини-вэн дополнен подъемной крышей.

Цена Volkswagen Transporter T5 в исполнении Overlander Motorhomes соответствует возможностям. За мечту кемпера придется отдать $87 000.

Другая крайность путешественников — автомобиль-амфибия. Базирующаяся в Детройте компания Gibbs Technologies уже успела прославиться на этом поприще: в 2003 году она представила плавающий спорткар Aquada, а в 2006 году появился квадрогидроцикл Quadski. В 2012-м Gibbs Technologies направила силы на более утилитарные транспортные средства. Модели Phibian и Humdinga II внушают уважение не только своими характеристиками, но и внешним видом.

Автомобиль Phibian трудно отнести к какому-то определенному классу транспортных средств, и загвоздка кроется не только в возможности покорения двух стихий. Когда он едет по земле, его немудрено перепутать с помесью трактора и пикапа. Но даже неуклюжий с виду Phibian может передвигаться по шоссе, не боясь отстать от потока автомобилей. Большая часть кузова уникального транспортного средства сделана из углеволокна. Длина Phibian превышает 9 метров, поэтому с парковкой в своем дворе могут возникнуть некоторые затруднения. Величина колесной базы этого монстра без труда перекроет кузов любого представительского автомобиля, в том числе Maybach 62: задняя ось отдалена от передней на расстояние 6,3 метра. Снаряженный вес Phibian — 4500 кг. В зависимости от задач борт амфибии может принять до 1500 кг груза или 15 человек. Даже с таким багажом на воде автомобиль сможет развить скорость 48 км/ч.

Из наземного состояния в надводное Phibian переходит всего за 10 секунд. Для этого требуется забраться в воду и нажать кнопку трансформации. Колеса автоматически втянутся в предусмотренные углубления корпуса, а мощь силовой установки перекинется на лопасти винтов. Двигатель Phibian соответствует размерам транспортного средства: это дизельный 500-сильный агрегат. В наземном режиме крутящий момент распределяется между всеми 4 колесами. Автомобиль-амфибия имеет огромные углы въезда, передвижение по бездорожью ограничивает лишь выпуклое днище.

Humdinga II является младшей сестрой Phibian. Общая длина второго транспортного средства составляет «всего» 6,6 метра, а грузоподъемность — 750 кг. Весит Humdinga II значительно меньше рассмотренной выше модели — 2750 кг. Младшая амфибия довольствуется несколько более скромным силовым агрегатом, это бензиновый V8 с турбонаддувом, максимальная мощность которого составляет 350 лошадиных сил. Солидный автомобиль оснащен системой постоянного полного привода. В отличие от Phibian более доступный Humdinga II не имеет крытой части кузова, а экипаж не может превышать 7 человек. Инженеры Gibbs Technologies разрабатывали эти исключительные по своей практичности транспортные средства с прицелом на армию и службы спасения. Цена для частных покупателей не раскрывается, но вряд ли Phibian и Humdinga II будут доступными.

#Автомобильные шпионы и концепты

Готовящийся к премьере хэтчбек Audi A3 уже становился героем шпионской рубрики «Автодайджеста». С тех пор не прошло и двух месяцев, но количество упоминаний о засекреченных испытаниях нового автомобиля вряд ли можно пересчитать по пальцам обеих рук. Раз за разом скидывая небольшую долю маскировки, трехдверный хэтчбек A3 неотвратимо приближается к официальной премьере. Но, по данным чешского автомобильного онлайн-ресурса www.autoforum.cz, первая полноценная фотография долгожданной новинки уже просочилась в глобальную сеть. Как же будет выглядеть следующее поколение Audi A3?

Сегодня интрига вокруг будущего Audi A3 почти полностью раскрыта. Миловидный хэтчбек выполнен в традиционном стиле немецкой компании: консервативно, сдержанно и лаконично. Уже совсем скоро A3 вступит в борьбу с новым BMW 1 Series, хотя модель из Баварии на данный момент представлена только в виде 5-дверного хэтчбека, а ингольштадтский автомобиль сначала планируют выпускать лишь с 3 дверьми. Тройку немецких премиум-хэтчбеков закроет готовящийся Mercedes-Benz A-класса, замеченный на Канарских островах две недели назад. Но убеждать читателей в достоверности представленного снимка Audi A3 нет никакого смысла: источник информации сам не уверен в правдивости предоставленных сведений. Как бы ни сложились события, изображение может оказаться подставным. Даже в этом случае грамотный рендер минимум на 90% соответствует действительности.

К тройке немецких конкурентов в компактном классе примкнет производитель из Швеции. Уже в текущем году на смену построенному на платформе Ford Focus хэтчбеку Volvo C30 придет более практичный 5-дверный автомобиль. Он получит имя V40. Как и Audi A3, Volvo V40 дебютирует на Международном автосалоне в Женеве.

Общая длина кузова Volvo V40 составит 4,5 метра, что на 2,2 сантиметра короче универсала Volvo V50. Позаимствованную у нового седана S60 стилистику весьма удачно пересадили более компактному хэтчбеку. Немного изменен рисунок переднего бампера, в него также интегрированы полоски дневных ходовых огней. Судя по просочившимся в глобальную сеть изображениям, задняя дверь с большим стеклом в стиле C30 будет иметь необычную форму с ярко выраженным горизонтальным ребром по центру.

Шведский хэтчбек получит линейку компактных двигателей объемом от 1,4 до 1,8 литра. Некоторые из них будут впервые установлены на автомобиль Volvo. Интересно, увидим ли мы на V40 турбированные моторы семейства EcoBoost и роботизированные трансмиссии PowerShift, доставшиеся компании от уже завершенного партнерства с Ford Motor Company? Такими силовыми агрегатами может похвастаться, к примеру, седан S60. Ответ на этот и многие другие вопросы мы услышим в Женеве через пару недель.

На севере Швеции в данный момент испытания проходит другая новинка — Kia K9. Это будущий флагман южнокорейского производителя, большой и мощный седан. Платформу он разделит с братом, Hyundai Genesis. Таким образом, это будет заднеприводный автомобиль от Kia, что в очередной раз станет тяжелым ударом по автомобильным стереотипам. От седана Hyundai Genesis новинке наверняка достанутся и бензиновые силовые агрегаты, в том числе пара V6 (3,8 и 4,6 литра), а самая мощная модификация Kia K9 и вовсе рискует получить 5-литровый 8-цилиндровый двигатель, который является прерогативой Genesis R-Spec. Несмотря на аналогичные технические данные, новый седан будет совсем не похож на Genesis. Его прообразом стал концепт Kia GT, вызвавший нешуточный интерес публики на Международном автосалоне во Франкфурте.

По заснеженным улочкам Швеции сейчас разъезжает укутанный в черный маскирующий плащ предсерийный Kia K9. Отчетливо заметны лишь легкосплавные диски солидного диаметра и хромированная окантовка бокового остекления. Судя по слухам, Kia K9 может получить полностью светодиодное внешнее освещение. Такой опцией сегодня могут похвастаться немногие представительские седаны. Например, Audi A8 лишь в 2009 году обрела подобную технологию. Неужели Kia будет соперничать с немецкой премиум-тройкой не только по размерам, мощности двигателей и оснащению, но и по цене?

Последний в этом выпуске секретный автомобиль — спортивное купе от Infiniti. На данный момент у компании нет аналогов этой модели, поэтому новинку можно считать пробой пера. Но не только благодаря яркой внешности запомнится Infiniti Emerg-E, восхищают и технические характеристики транспортного средства.

Даже если бы на черно-белых патентных изображениях автомобиля отсутствовал логотип японского бренда, определиться с родственной принадлежностью данного экземпляра не составило бы труда. Двумя самыми узнаваемыми чертами новинки являются передняя решетка с вогнутыми вертикальными краями и резкий изгиб задней стойки крыши. Из-за маленького капота спереди и большой кормы Infiniti Emerg-E можно предположить, что спорткар имеет заднемоторную компоновку. В действительности же купе оснащено совсем скромным двигателем. Его объем составляет всего 1,2 литра, ДВС размещен в пределах колесной базы. Мотор будет использоваться только для подзарядки АКБ, в то время как наделять автомобиль столь яркой внешности динамикой будут электромоторы. На этом данные о техническом оснащении Infiniti Emerg-E заканчиваются. Японцы называют грядущую новинку бескомпромиссным спорткаром. К сожалению, это всего лишь концепт.

#Интересности и необычности

Тесное партнерство автомобильных компаний и производителей компьютеров возможно не только в части технической начинки новых моделей. Например, дизайн-студия BMW DesignworksUSA в 2009 году создала компьютерный корпус Thermaltake Level 10, а на CES-2012 был представлен прототип мыши Level 10 M. Теперь заказчиком фирменного стиля стала венесуэльская частная компания Siragon, специализирующаяся на производстве ПК и бытовой электроники. Предметом разработки стал компьютер-моноблок.

На виртуальной модели представлен предварительный концепт компьютера класса «все в одном». Нет ничего удивительного в том, что в моноблоке не использованы характерные признаки моделей немецкого производителя — «ноздри» или изгиб Хофмайстера. Прототип довольствуется сдержанным стилем. Основной дизайнерский изыск — асcиметричная опора корпуса. Ожидается, что запечатленный на иллюстрации компьютер станет флагманской моделью Siragon и получит имя AIO 9000 Series. В комплект поставки будут входить также фирменные клавиатура и мышь. Точные технические характеристики не сообщаются. Производитель обещает начать производство Siragon AIO 9000 Series летом текущего года. Первым новинку увидит рынок США.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥