Сегодня 18 августа 2017
18+
E3 2017
Видеокарты

Групповое тестирование видеокарт в 4K-разрешении (GeForce GTX 780 Ti vs AMD Radeon R9 290X в SLI/CrossFire, часть 2)

#Производительность: синтетические тесты

Unigine Heaven 4

  • Первые места занимают SLI-системы на базе GK110.
  • Причем GTX 780 оттеснил R9 290X вниз с микроскопическим отрывом, хотя в разрешении WQHD у них соотношение обратное.
  • Одиночный GeForce GTX 780 Ti столь же эффективен, как и GTX 690 с Radeon HD 7990, чем выделяется среди прочих систем с одним GPU.
  • Как и в CLI/CrossFire, среди одиночных GPU лидируют продукты NVIDIA.

#Производительность: игровые тесты

Crysis Warhead

  • Здесь, напротив, победа на стороне команды AMD — как в одиночных, так и в двойных конфигурациях.
  • Примечательно, что GTX 780 Ti в режиме WQHD обладает такой же, как у  R9 290, производительностью, но в 4К красный соперник получает весомое преимущество.
  • Radeon HD 7990 показывает на удивление крепкий результат, недостижимый для GTX 690.

Battlefield 3

  • В этой игре конфигурации SLI выпали из соревнования по вине бага: игра просто вылетает с ошибкой при таком сочетании разрешения и железа. В результате системы CrossFire безраздельно оккупировали пьедестал почета.
  • Впрочем, среди видеокарт на одиночном GPU победу одержал GeForce GTX 780 Ti, а замыкает список обычный GTX 780. Расстановка сил одна и та же — как в WQHD, так и в 4K.

DiRT Showdown

  • DiRT Shodown, как обычно, отдала лавры бойцам команды AMD. Обе видеокарты на чипе Hawaii в CrossFire с большим отрывом опережают SLI-сборки на базе GK110. То же происходит с одиночными GPU.
  • Посмотите, как бодро выступил Radeon HD 7990. Жаль, что пока это совершенно дутые цифры.

Far Cry 3

  • Смена разрешения привела к перераспределению призовых мест среди двухпроцессоных конфигураций. Если в WQHD лидируют карты NVIDIA, то в 4К Radeon R9 290X опережает GTX 780 Ti, а R9 290 обходит свою основную соперницу, GTX 780.
  • В соответствующих парах одиночных GPU сохраняется соотношение в пользу NVIDIA, но карты AMD в 4К заметно подтянулись в производительности относительно конкурентов из «зеленого» лагеря.
  • Вновь блистательно выступил Radeon HD 7990 с производительностью на уровне GeForce GTX 780 Ti (помним о проблеме с отброшенными кадрами в Eyefinity). А вот GTX 690 ждало сокрушительное фиаско по причине дефицита набортной памяти.

Tomb Raider

  • Тестирование в 4К ничего не изменило в соотношении конфигураций SLI/CrossFire. GTX 780 Ti лидирует, GTX 780 и R9 290X практически равны, а R9 290 замыкает список.
  • Среди одиночных GPU R9 290X и GTX 780 поменялись местами — в пользу последнего.
  • Попытка запустить Tomb Raider в 4К на GeForce GTX 690 вызвала мощнейшие тормоза и в итоге — зависание игры. Все это — на фоне впечатляющих, но бесполезных результатов Radeon HD 7990.

Bioshock Infinite

  • Сборка GeForce GTX 780 Ti, занимавшая второе место в WQHD, в 4К сместилась на третью ступень, уступив паре Radeon R9 290.
  • Среди одиночных GPU флагман NVIDIA занимает первое место, а GTX 780 — последнее.
  • Игра не очень требовательна к объему видеопамяти, поэтому GeForce GTX 690 успешно соревнуется с Radeon HD 7990.

Crysis 3

  • Смена разрешения низвергла сборку двух GeForce GTX 780 со второго на последнее место в этой категории.
  • Тандем GTX 780 Ti сохранил лидерство, но отрыв от соперников существенно уменьшился.
  • Такая же перестановка наблюдается среди одиночных GPU.
  • Высокие требования к объему памяти приводят к отчаянному слайд-шоу на GeForce GTX 690, в то время как Radeon HD 7990 свободен от этой проблемы.

Metro: Last Light

  • В категории SLI/CF-систем продукты AMD зажаты между GeForce GTX 780 и GTX 780 Ti. Смена разрешения мало повлияла на соотношение сил.
  • То же справедливо и для одиночных видеоадаптеров.
  • Благодаря удивительно низким требованиям Metro: Last Light к объему видеопамяти GeForce GTX 690 почти не уступает Radeon HD 7990.

Company of Heroes 2

  • CoH 2 в текущей версии абсолютно не совместима с SLI и CrossFire. Более того, в силу погрешности измерения результаты одиночной видеокарты могут даже превышать результаты двухпроцессорной сборки.
  • Первую половину чарта оккупировали продукты AMD на базе чипа Hawaii. GK110 идет следом.
  • Эта игра потребляет почти 4 Гбайт видеопамяти, поэтому при использованных настройках в 4К абсолютно неработоспособна на GeForce GTX 690 — вплоть до зависания. Radeon HD 7990 также не смог выдать ничего больше, чем жалкое слайд-шоу.

Batman: Arkham Origins

  • На результаты в Batman также нисколько не повлияло увеличение разрешения. Видеокарты NVIDIA на GK110 как были впереди, так и остались — что в парных, что в одиночных конфигурациях.
  • Низкие требования к памяти позволили в полную силу развернуться GeForce GTX 690.

#Выводы

Вначале хотелось бы дать ответ на вопрос, можно ли на имеющихся сегодня видеокартах играть в разрешении Ultra HD? Ответ утвердительный, если речь идет о двух GPU класса AMD Hawaii или NVIDIA GK110 в конфигурации SLI/CrossFire. На такой системе масса не слишком требовательных игр (таких как Bioshock Infinite или Batman: Arkham Origins) пойдет с частотой смены кадров на уровне 60 FPS, а тяжелые игры (вроде Crysis 3 и Far Cry 3) с натяжкой признаются играбельными, выдавая 25-35 FPS. Это, прошу заметить, на тестовой платформе с разогнанным до 4,6 ГГц шестиядерником Sandy Bridge-E. В общем, играть в 4К уже можно, но все еще дорого, и не всегда получается выставить максимальные настройки графики с полноэкранным сглаживанием. С теми же видеокартами в одиночном варианте нечего и думать о 60 FPS даже в нетребовательных играх с максимальными настройками качества. Хорошо бы удержаться на границе 30 кадров в секунду — либо, скрепя сердце, отключить сглаживание и пожертвовать детализацией. Но даже в таком случае игры в 4К — это, чего и говорить, потрясающий опыт и колоссальное открытие для игровой индустрии за несколько последних лет (с момента появления Full HD).

Если судить по бенчмаркам, AMD не зря постоянно делает акцент на 4К. В разрешении 3840х2160 тандем Radeon R9 290X в целом достиг паритета с парой GeForce GTX 780 Ti. Лишь в четырех тестах из девяти (отбрасываем Battlefield 3, где SLI и 4K оказались неработоспособным сочетанием — по меньшей мере в используемой нами сборке игры) GTX 780 Ti сохранил лидерство. Radeon R9 290, в свою очередь, закрепил победу над GeForce GTX 780, выиграв в трех тестах из девяти.

Среди одиночных видеокарт GeForce GTX 780 Ti по-прежнему силен: в семи из десяти тестов он показал большую производительность, чем Radeon R9 290X. Видать, в парном катании AMD все же помогает CrossFire посредством шины PCI-Express, а может, все дело просто в оптимизации используемых бенчмарков. В поединке Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 по-прежнему перевес на стороне AMD (шесть тестов из десяти).

Что все это значит для потенциального покупателя? С позиции чистой производительности нет лучшего выбора, чем два AMD Radeon R9 290X в режиме CrossFire (если мы, конечно, остановимся на двух GPU), а в качестве одиночных видеокарт они c GTX 780 Ti, пожалуй, эквивалентны в 4К-разрешении. Пользователям, предпочитающим GeForce GTX 780 Ti по каким-либо причинам, не сводящимся к быстродействию (главной из которых может быть низкий уровень шума), придется за них отдельно доплатить. Впрочем, более разумно остановить выбор на Radeon R9 290: на практике разница с R9 290X не особо заметна, особенно в CrossFire и 4К-разрешении.

GeForce GTX 780 по итогам сегодняшних тестов остался мальчиком для битья, но имеет особое преимущество в том, что это единственная видеокарта, которая в реальности придерживается рекомендованной розничной цены в $500 (для рынка США, в России, соответственно, дороже, с поправкой на включенный в сумму налог и «логистическую трубу»). Со времен осенних релизов NVIDIA и AMD прошло достаточно времени, чтобы цены в рознице стабилизировались, но как GeForce GTX 780 Ti, так и обе видеокарты AMD по-прежнему дороже заявленных для них цен. Однако если на соотношение GTX 780 Ti и R9 290X это не влияет, то GTX 780, будучи более дорогой видеокартой согласно рекомендованной цене ($499 и $449 соответственно), на практике оказывается дешевле, что вполне соответствует его положению в рейтинге производительности.

Напоследок — пара слов о двухпроцессорных видеокартах GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990. По чистой производительности GPU обе могли бы стать неплохой заменой монстрам на единственном чипе GK110 или Hawaii, но по разным причинам не могут выполнить эту задачу. GTX 690 категорически недостает объема оперативной памяти, что в ряде игр просто закрывает дорогу в 4К с максимальными настройками графики. У Radeon HD 7990 другая напасть: пока AMD не принесла поддержку Frame Pacing в конфигурации CrossFire на базе шины CFBI (CrossFire Bridge Interconnect) с дисплеями Eyefinity, HD 7990 исправно выдает неплохую скорость смены кадров, но фактически второй GPU у него пашет вхолостую. Выводы справедливы и по отношению к сборкам из одиночных видеокарт на базе тех же графических процессоров (кроме вариантов GeForce GTX 680/770 с 4 Гбайт RAM).

 
← Предыдущая страница
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии