Сегодня 29 января 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Видеокарты

APU против GPU: сравнительный обзор

⇣ Содержание

#DDR3-1600 vs DDR3-2400 на платформе AMD

Парадоксально, но тесты 3DMark не особо чувствительны к пропускной способности шины RAM. Разница между DDR3-1600 и DDR3-2400 есть, но не столь драматическая, как можно было бы ожидать. В реальных играх, напротив, именно память является определяющим фактором. Апгрейд с DDR3-1600 на DDR3-2400 в некоторых тестах увеличивает производительность чуть ли не на 50%. Более быстрая память также лучше дифференцирует APU с различной конфигурацией графического процессора. С медленной RAM разница между AMD A10-7700K и A10-7850K практически исчезает.

3DMark 2011

3DMark

Игровые тесты + Unigine Heaven 4

#Тестирование AMD Radeon Dual Graphics

Напоследок проверим, какую поддержку интегрированный GPU может оказать дискретному видеоадаптеру класса Radeon R7 240 или R7 250. Синтетические тесты отреагировали на включение Dual Graphics приростом очков вплоть до 50%. Не столь однозначна ситуация в реальных играх. К примеру, в Metro: Last Light и Thief Dual Graphics не только не увеличивает производительность, но и даже приводит к небольшому снижению частоты смены кадров. Впрочем, все остальные тесты выявили прирост FPS, нередко превышающий 50%, а то и двукратный (DiRT Showdown). Бонусом от интегрированного GPU одинаково успешно пользуется как Radeon R7 240, так и более мощный Radeon R7 250. Но нельзя умолчать о недостатке, который рискует свести на нет все преимущество Dual Graphics. Во многих играх наблюдались горизонтальные разрывы изображения, как при избыточной частоте смены кадров и выключенном VSync. Но в данном случае это явно издержки технологии AMD.

3DMark 2011

3DMark

Игровые тесты + Unigine Heaven 4

#Выводы

Гибридные процессоры AMD проявили себя с самой лучшей стороны, достигнув декларируемой цели – частоты смены кадров 30 FPS при разрешении 1920х1080 – во многих играх с не самой простой графикой. Даже на минимальных установках качества Battlefield 4, Tomb Raider и Bioshock Infinite имеют вполне привлекательный внешний вид. В нетребовательных играх, таких как DiRT Showdown или World of Tanks, можно себе позволить и более агрессивные настройки.

Среди дискретных видеоадаптеров AMD ближайшим аналогом APU линейки A10 с ядром Kaveri является Radeon R7 240 в варианте GDDR5. Если вдуматься, то это большой успех, ведь APU довольствуются памятью DDR3, пропускная способность которой разделена между ядрами x86 и встроенным GPU. Но нужно иметь в виду, что AMD не может по волшебству обойти ограничения модулей RAM массово распространенной спецификации DDR3-1600. Для того чтобы более-менее раскрыть потенциал Kaveri, требуется высокопроизводительная память типа DDR3-2133, а лучше – DDR3-2400. И, к сожалению, даже таким образом проблема не снимается полностью. В результате по практическим показателям разница между APU с 512 и 384 потоковыми процессорами проявляется далеко не во всех играх, а часто стремится к нулю. И в любом случае A10-7700K и DDR3-2400 – это более быстрая комбинация, чем A10-7850K и DDR3-1600. Экономить на памяти не стоит, тем более что высокоскоростные модули на поверку стоят ненамного больше простейших DDR3-1600. Комплект из двух-четырех планок общим объемом 8 Гбайт укладывается в сумму до 3,5 тыс. рублей вне зависимости от спецификации, даже DDR3-2400.

Игры на GPU бюджетного класса также создают для AMD благоприятную ситуацию, когда производительность упирается в графический процессор, скрывая недостатки x86-ядра, которое сейчас просто не может конкурировать с технологией Intel. В результате большинство тестов, за исключением патологически процессорозависимых игр вроде World of Tanks, при использовании дискретного видеоадаптера начального уровня не делают различий между AMD A10-7850K и четырехъядерным Intel Core i5-4460. Последний стоит примерно столько же, но в нагрузку к чипу AMD вы получаете интегрированный GPU с производительностью, вполне достойной игровой системы начального уровня (да и более дешевый A10-7700K сработает немногим хуже). С другой стороны, нечувствительность игр к производительности CPU потенциально таит угрозу для гетерогенных процессоров AMD. По быстродействию собственно x86-части в сравнении с конкурентом Kaveri находится примерно на уровне двухъядерных Core i3, и это все еще приемлемо, поскольку на разницу в стоимости между A10 и аналогичным по производительности чипом Intel все равно не купишь приличной видеокарты. Но вот если игры удовлетворятся быстродействием какого-нибудь Pentium, то у нас плохие новости для AMD. Впрочем, без реального тестирования трудно предсказать, как обстоят дела на самом деле. Сделаем пометку на будущее, что об этом тоже неплохо было бы написать.

Технология Dual Graphics в расширенном наборе бенчмарков проявила себя лучше, чем ожидалось. В большинстве крупных игр она действительно работает и обеспечивает неплохое подспорье дискретному GPU. Увы, в других играх вы не застрахованы от неудачи, к тому же Dual Graphics нередко портит изображение визуальными артефактами. Да и сама идея апгрейдить графику такими мелкими шажками вместо установки более мощного геймерского GPU выглядит сомнительно.

Резюмируем. Как с технологической, так и с практической точки зрения AMD сделала очень интересные чипы. Не вызывает сомнений, что в будущем интегрированная графика будет поглощать все более мощные категории дискретных GPU. А пока APU полноправно претендуют на замену комбинации CPU и дискретного GPU в младших геймерских ПК.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥