Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 и тесты в 2-way SLI

⇣ Содержание

#Предисловие

Первой оригинальной моделью GeForce GTX 970, которую нам удалось протестировать, стала Gigabyte GeForce GTX 970 G1 Gaming, заслужившая самые лестные оценки. Следом мы познакомили наших читателей с несколько более простой, но зато и более доступной Palit GeForce GTX 970 JetStream. А сегодня у нас на очереди ещё более интересная новинка в лице ASUS STRIX GeForce GTX 970 4 Гбайт.

Тестирование сегодня будет посвящено очередной оценке эффективности работы технологии NVIDIA SLI, только теперь на паре оригинальных GeForce GTX 970.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 приведены в таблице в сравнении с эталонным вариантом NVIDIA GeForce GTX 970.

Наименование технических характеристик ASUS STRIX GeForce GTX 970 NVIDIA GeForce GTX 970
Графический процессор GM204-A1 Maxwell 2.0 (TSMC) GM204-A1 Maxwell 2.0 (TSMC)
Техпроцесс, нм 28 (low-k) 28 (low-k)
Площадь кристалла кв.мм 398 398
Число транзисторов, млн. 5200 5200
Частота графического процессора, МГц 3D 1114 (1253 — boost) 1050 (1178 — boost)
2D 135 135
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 1664 1664
Число текстурных блоков, шт. 104 104
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с 71,3 67,2
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 115,9 109,2
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 7012 7012
2D 648 648
Объем памяти, Мбайт 4096 4096
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 224,3 224,3
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт 3D 145 145
2D н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 500 500
Размеры видеокарты, мм (ДхВхТ) 270x130x40 267х100х39
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы

DVI-I+DVI-D (Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
1 DisplayPort v1.2

DVI-I (Dual-Link),
1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2
Минимальная розничная стоимость*, руб. 18 800 16 500

*По данным «Яндекс.Маркета» по состоянию на 08.11.2014.

#Упаковка и комплектация

Металлизированная сова-неясыть — символ линейки видеокарт ASUS STRIX — смотрит на нас с лицевой стороны картонной коробки. Соседствуют с ней схематичная конструкция кулера, название модели видеокарты, информация об объёме памяти, нулевом уровне шума и прочих, менее значимых достоинствах продукта.

На обратной стороне приведён перечень выходов, краткие спецификации, описание особенностей системы охлаждения и элементной базы, а также программного обеспечения.

Под внешней цветной оболочкой есть дополнительная коробка из толстого картона. Внутри находится вставка из вспененного полиэтилена, в центре которой и зафиксирована видеокарта. Сверху расположена плоская коробка с аксессуарами, в числе которых только диск с драйверами и утилитой, а также краткая инструкция по установке.

Совсем недавно мы удивлялись бедной комплектации Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, и вот сегодня история повторяется. Будем надеяться, что не все производители столь же скупы на комплектующие к своим продуктам, тем более что относятся они к верхнему ценовому диапазону.

Выпускается ASUS STRIX GeForce GTX 970 в Китае. Розничная стоимость данной модели видеокарты на момент подготовки статьи начиналась с 18 800 рублей. На видеокарту предоставляется гарантия сроком три года.

#Дизайн и особенности печатной платы

Характерный дизайн видеокарт ASUS серии STRIX не спутать ни с чем, ведь только у этих видеокарт кожух системы охлаждения, закрывающий всю лицевую сторону, стилизован под два глаза совы-неясыти с тёмно-красными «зрачками» в центре. Обратная сторона печатной платы закрыта пластиной с перфорацией, но с элементами печатной платы она не контактирует, так что выполняет, скорее всего, защитную и декоративную функции.

Сверху видеокарты видны логотип серии STRIX и одна толстая тепловая трубка. Размеры видеокарты без учёта панели с выходами равны 270x130x40 мм.

На ASUS STRIX GeForce GTX 970 установлены выходы DVI-I и DVI-D (Dual-Link), один DisplayPort версии 1.2 и один HDMI версии 2.0, совмещённые с решёткой для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока.

Два стандартных разъёма для создания различных SLI-конфигураций на печатной плате вынесены вверх, чтобы к ним можно было подключать как жёсткие, так и гибкие соединительные мостики.

Отличительной особенностью ASUS STRIX GeForce GTX 970 является всего один разъём для подключения дополнительного питания — он восьмиконтактный. Впрочем, это и не удивительно, ведь заявленный уровень энергопотребления GeForce GTX 970 составляет всего 145 ватт. В дополнение отметим, что разъём этот перевёрнут, чтобы было удобно отключать кабель, и оснащён красным и белым светодиодами. Красный горит, когда питание на видеокарту подаётся только по шине PCI-Express и дополнительный кабель не подключен, а белый загорается при его подключении.

Система охлаждения ASUS DirectCU II, несмотря на кажущуюся массивность, крепится к печатной плате всего четырьмя винтами по периметру графического процессора, поэтому снять её не составило особого труда.

Силовые элементы системы питания графического процессора расположены в зоне между GPU и выходами видеокарты. Схема питания GPU шестифазная.

Ещё две фазы питания расположены на противоположном конце текстолита — они отвечают за питание видеопамяти и силовых цепей.

Дополняют силовую часть твердотельные стабилизирующие конденсаторы на обратной стороне платы — в зоне напротив графического процессора.

В основу печатной платы положена фирменная концепция ASUS Super Alloy Power, подразумевающая использование японских твердотельных конденсаторов, ферритовых дросселей и тантал-полимерных конденсаторов POSCAP.

Столь высококачественная элементная база должна обеспечивать 15-процентный прирост производительности, 35-градусное снижение температур и в 2,5 раза увеличенный срок службы в сравнении с показателями эталонных продуктов. Не стоит забывать и про гарантированную стабильность работы видеокарты при высоких нагрузках, долговечность и повышенный оверклокерский потенциал.

Управление питанием графического процессора осуществляется контроллером DIGI+ VRM ASP1212 производства компании International Rectifier.

Выпущенный на Тайване на 31-й неделе текущего года (середина июля) кристалл графического процессора GM204-200-А1 относится к версии А1.

В 3D-режиме его базовая частота повышена с номинальных для эталонных GeForce GTX 970 1050 МГц до 1114 МГц, или на 6,1%, а в форсированном режиме она способна автоматически повышаться до 1253 МГц. Прямо скажем, что это скромнее заводского разгона оригинальных видеокарт MSI, Gigabyte или Palit аналогичной модели. Тем не менее, по данным мониторинга, частота графического процессора в 3D-режиме увеличивалась до 1291 МГц. При переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 100 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,200 до 0,837 В.

Качество ASIC кристалла графического процессора нашего экземпляра видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 оказалось невысоким — 63,9%.

На видеокарте установлены четыре гигабайта видеопамяти стандарта GDDR5, набранные восемью микросхемами производства Samsung Semiconductor (маркировка — K4G41325FC-HC28).

Теоретическая эффективная частота работы таких чипов составляет 7000 МГц, на которых память видеокарты и функционирует. Добавим, что при 256-битной ширине шины обмена с памятью её пропускная способность может достигать 224,4 Гбайт/с и что в 2D-режиме частота памяти снижается до 648 МГц.

Новая версия утилиты GPU-Z теперь не только прекрасно знакома со всеми характеристиками ASUS STRIX GeForce GTX 970, но и способна сохранять её BIOS.

Его-то мы и прикладываем к обзору видеокарты, переходя к изучению её системы охлаждения.

#Системы охлаждения — эффективность и уровень шума

ASUS STRIX GeForce GTX 970 оснащается системой охлаждения DirectCU II. В её основе лежит алюминиевый радиатор на трёх медных никелированных тепловых трубках, который охлаждается парой больших вентиляторов.

Диаметр центральной трубки, снимающей с графического процессора основную нагрузку, равен 10 мм, а крайние трубки имеют диаметр 8 мм.

Распределение тепловой нагрузки хорошо видно по отпечатку графического процессора на прямоконтактном основании кулера.

Толщина длинных пластин радиатора составляет 0,4 мм, а межрёберное расстояние равно 1,2 мм.

Контакт пластин и тепловых трубок обеспечен пайкой, следы припоя хорошо видны в местах их соприкосновения.

Добавим, что на силовых цепях, отвечающих за питание графического процессора, установлен небольшой алюминиевый радиатор, контактирующий с ними через термопрокладку. Микросхемы памяти радиаторами не оснащены.

Радиатор и поверхность печатной платы охлаждается двумя одиннадцатилопастными вентиляторами, закреплёнными на двух стойках в металлической рамке.

Вентиляторы выпущены компанией FirstD (маркировка FD9015U12S) и имеют реальный диаметр крыльчатки 94 мм.

Скорость вращения вентиляторов регулируется ШИМ-методом и, по данным мониторинга, изменяется в диапазоне от 0 до 3000 об/мин. Иными словами, в 2D-режиме или при невысоких нагрузках вентиляторы не будут вращаться совсем, в чём и заключается интересная, но уже не уникальная особенность ASUS STRIX GeForce GTX 970.

Для проверки температурного режима работы видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и MSAA-сглаживанием степени 4x.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.0.0 и утилита GPU-Z версии 0.7.9. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 24,4 градуса Цельсия.

Прежде всего мы проверили эффективность работы системы охлаждения ASUS STRIX GeForce GTX 970 при автоматической регулировке скорости вентиляторов — и получили следующие результаты.

Автоматический режим

На наш взгляд, результат очень даже достойный, ведь максимальная температура графического процессора оказалась равной 71 градусу Цельсия, а скорость вентиляторов не превысила 1220 об/мин. Если такая эффективность кому-то покажется недостаточной, то можно вручную выставить скорость вентиляторов на максимум, получив выигрыш в 15 градусов Цельсия.

Максимальная скорость

Разумеется, шуметь видеокарта в таком режиме будет очень сильно, а вот как она шумит при автоматической регулировке и сколь убедительно выглядит на фоне других оригинальных видеокарт, мы сейчас узнаем.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м2 со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Оценку уровня шума видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 мы проведём в сравнении с эталонными видеокартами NVIDIA GeForce GTX TITAN Black и AMD Radeon R9 290X, а также оригинальными видеокартами с Gigabyte GeForce GTX 970 G1 Gaming с кулером WINDFORCE 3X и MSI GeForce GTX 780 Ti Gaming с кулером Twin Frozr IV Advanced. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке.

Несмотря на тот факт, что на графике кривая уровня шума видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 проходит выше остальных кривых, шумит эта модель меньше всех, поскольку в автоматическом режиме регулировки скорости вентиляторов у неё они вращаются медленнее всего. Проще говоря, в 3D-режиме даже при продолжительной нагрузке видеокарту не слышно на фоне тихого системного блока. Отличный результат! В дополнение отметим, что вентиляторы видеокарты не трещат, а пластины радиатора не звенят во всём диапазоне работы. Так что на данный момент система охлаждения ASUS DirectCU II на видеокарте STRIX GeForce GTX 970 делает её одной из самых тихих на рынке.

#Оверклокерский потенциал

Без потери стабильности и появления дефектов изображения частоту графического процессора ASUS STRIX GeForce GTX 970 нам удалось поднять на 205 МГц, или на 18,4%, а эффективную частоту видеопамяти мы повысили на 1030 МГц, или на 14,7%.

Таким образом, частоты видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 после разгона составили 1319-1458/8040 МГц.

При этом, по данным мониторинга, максимальная частота графического процессора после разгона видеокарты достигала отметки 1496 МГц. То есть можно сказать, что практически все оригинальные GeForce GTX 970 берут полуторагигагерцевый рубеж частоты графического процессора.

Однако здесь мы должны оговориться, что при проверке на разгон скорость вентиляторов была вручную зафиксирована на 52% мощности, или примерно 1520 об/мин (перестраховались в отношении температур VRM-элементов, которые не контролируются), поэтому температура GPU не превысила отметку 69 градусов Цельсия.

Автоматический режим

Тем не менее, как нам кажется, результат разгона более чем удовлетворительный. Переходим к методике и тестам.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Итак, для сравнения с 2-way SLI GeForce GTX 970 мы включили в тестирование 2-way SLI-связку из Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 на приведённых к друг другу частотах.

Единственным представителем AMD в сегодняшнем тестировании будет эталонная AMD Radeon R9 290X, а в пару к ASUS STRIX GeForce GTX 970 добавлена оригинальная Palit GeForce GTX 970 JetStream.

Поскольку частоты графического процессора видеокарты Palit выше, чем у ASUS, мы подняли на STRIX GeForce GTX 970 частоту GPU на 38 МГц, создав 2-way SLI-тандем с одинаковыми частотами.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 1 ноября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.4.780, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920х1080 и 2560х1440 пикселей;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA- и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.16116, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 2.0.0.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.6 build 4158.14, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия 1.0.103.1840, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) — версия 1.14, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с 4xSSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) — версия v1636.29, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных проходов встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA, работающих в одиночку, отражены светло-зелёным цветом, а единственной видеокарты на графическом процессоре AMD — привычным красным. Обе 2-way SLI-связки выделены на диаграммах тёмно-бирюзовым цветом. Изучение и анализ результатов по сложившейся традиции начнём с полусинтетических бенчмарков.

  • 3DMark (2013)

Эффективность 2-way SLI на паре GeForce GTX 970 сопоставима с оной на двух GeForce GTX 980, хотя общее число полученных баллов вполне ожидаемо ниже. В наиболее ресурсоёмких режимах тестирования 2-way SLI GeForce GTX 970 на 82,3% опережает одиночную видеокарту и при этом примерно на 21% медленнее 2-way SLI GeForce GTX 980. Отметим, что ASUS STRIX GeForce GTX 970 в этом тесте не уступает AMD Radeon R9 290X, правда последняя уже выигрывает в цене.

  • Unigine Valley Bench

Unigine Valley нам демонстрирует практически то же самое.

  • Sleeping Dogs

В игре Sleeping Dogs в качественных режимах с использованием сглаживания эффективность 2-way SLI GeForce GTX 970 даже чуть выше, чем на 2-way SLI GeForce GTX 980: вторая GTX 970 добавляет дополнительные 90-92% к одиночной видеокарте.

Вместе с тем отставание от старшего тандема здесь составляет 16-21% в этих же режимах качества, но пары GeForce GTX 970 будет вполне достаточно для комфорта в любом режиме качества и при любом разрешении в Sleeping Dogs.

  • Hitman: Absolution

Похожим образом складывается ситуация и в игре Hitman: Absolution, где наиболее эффективно себя проявляют обе связки при активации MSAA8x.

Демонстрируя более чем 90-процентную эффективность, 2-way SLI GeForce GTX 970 уступает 2-way SLI GeForce GTX 980 всего 14-15%, что не так уж и много, если учесть разницу в стоимости данных связок видеокарт. ASUS STRIX GeForce GTX 970 немного уступает эталонной AMD Radeon R9 290X, но не будем забывать, что на движке игры Hitman: Absolution видеокарты с графическими процессорами AMD всегда выглядели предпочтительнее продуктов конкурента.

  • Crysis 3

В Crysis 3 эффективность работы SLI можно назвать эталонной, поскольку даже в лёгких графических режимах две видеокарты работают почти вдвое быстрее одной, и при этом мы не заметили каких-либо проблем с минимальным FPS.

Из остального: эталонная AMD Radeon R9 290X во второй раз за сегодняшнее тестирование умудряется обойти оригинальную ASUS STRIX GeForce GTX 970.

  • Tomb Raider (2013)

Tomb Raider вторит результатам Crysis 3 по эффективности работы SLI на обеих связках, и это действительно здорово! Везде бы так работали мультипроцессорные графические технологии.

Результаты ASUS STRIX GeForce GTX 970 и AMD Radeon R9 290X равны, а Palit GeForce GTX 970 JetStream с чуть более быстрым ядром слегка опережает их.

  • BioShock Infinite

До 80% дополнительной производительности может принести установка второй GeForce GTX 970 в игре BioShock Infinite.

В сравнении с 2-way SLI GeForce GTX 980 младшая связка уступает от 11 до 14%, что также совсем немного и вполне может быть перекрыто разгоном. ASUS STRIX GeForce GTX 970 в этой игре быстрее AMD Radeon R9 290X, но только по среднему FPS.

  • Metro: Last Light

Сначала посмотрим результаты Metro: Last Light с активированной технологией Advanced PhysX.

Эффективность работы SLI здесь ниже, чем в предыдущих играх, но всё равно может достигать 75%, что довольно неплохо. Отметим и традиционно низкие результаты AMD-видеокарты, но при отключении Advanced PhysX AMD Radeon R9 290X выходит практически на один уровень с ASUS STRIX GeForce GTX 970.

В обеих вариациях тестов Metro: Last Light 2-way SLI GeForce GTX 970 уступает 2-way SLI GeForce GTX 980 примерно одинаково — разница между этими связками составляет 6-14%.

  • Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2 2-way SLI GeForce GTX 970 способна опережать одиночную видеокарту на величину вплоть до 97%, но только при MSAA8X-сглаживании и в разрешении 2560х1440 пикселей.

В остальных режимах эффект от добавления второй видеокарты менее заметен, как, впрочем, и на 2-way SLI GeForce GTX 980. В этой игре ASUS STRIX GeForce GTX 970 и практически равная ей Palit GeForce GTX 970 JetStream немного медленнее эталонной AMD Radeon R9 290X, но разница совсем невелика.

  • Total War: Rome II

При максимальных настройках качества Total War: Rome II производительность 2-way SLI GeForce GTX 970 на 61-87% выше, чем на одной такой же видеокарте, и на 7-16% ниже, чем на 2-way SLI GeForce GTX 980.

  • Batman: Arkham Origins

Здесь хоть прирост производительности и очевиден, но всё же он скромнее, чем в предыдущих играх, и на 2-way SLI GeForce GTX 970 составляет от 34 до 75%. Младший тандем отстаёт от старшего на 7-18%, в зависимости от разрешения и режима качества, но пары GeForce GTX 970 уже будет в полной мере достаточно для комфортной игры в Batman: Arkham Origins при любых настройках.

  • Battlefield 4

Эффективнее работают оба тандема в игре Battlefield 4.

Прирост производительности здесь выше, чем в предыдущей игре, — до 81%. Эталонная AMD Radeon R9 290X практически не уступает оригинальной ASUS STRIX GeForce GTX 970, которая, в свою очередь, на считаные FPS отстаёт от Palit GeForce GTX 970 JetStream.

  • Thief

А вот в Thief эффективность 2-way SLI оставляет желать лучшего, поскольку она не превышает отметку 59%.

Тем не менее прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой и здесь хорошо заметен.

  • GRID Autosport

Похожим образом складывается ситуация и в игре GRID Autosport.

  • Sniper Elite III

Пусть по приросту минимального FPS Sniper Elite III не впечатляет, но по среднему демонстрирует сегодня наилучшие показатели эффективности работы 2-way SLI GeForce GTX 970 с повышением производительности на величину от 90 до 97%! И всё же пара GeForce GTX 970 уступает тандему из двух GeForce GTX 980 довольно заметно: от 15 до 23%. Что касается сравнения ASUS STRIX GeForce GTX 970 и Radeon R9 290X, то на сей раз AMD одержала победу.

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

В Middle-earth: Shadow of Mordor программистам из NVIDIA ещё есть над чем поработать, ведь эффективность 2-way SLI здесь совсем невысока — всего 58-65%.

Проигрыш 2-way SLI GeForce GTX 970 связке 2-way SLI GeForce GTX 980 также довольно ощутим и достигает максимум 25%. AMD Radeon R9 290X вновь удалось опередить ASUS STRIX GeForce GTX 970, пусть и совсем не намного.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Первая пара сводных диаграмм расскажет нам об эффективности работы SLI на двух GeForce GTX 970.

Как видим, чем выше нагрузка на графическую подсистему, тем выше эффективность работы SLI. Если в разрешении 1920х1080 пикселей без использования сглаживания пара GeForce GTX 970 обеспечивает лишь 48-процентный прирост производительности в сравнении с одной видеокартой, то в разрешении 2560х1440 пикселей и с активацией различных алгоритмов сглаживания он вырастает до 80%. Последняя цифра — как раз то, ради чего стоит «городить огород» со SLI-конфигурациями, поскольку такая связка переживёт как минимум два новых поколения видеокарт.

Далее у нас идёт сравнение 2-way SLI GeForce GTX 970 и 2-way SLI GeForce GTX 980, чтобы оценить разницу в производительности между этими тандемами, созданными из оригинальных видеокарт.

Здесь также заметна тенденция к увеличению преимущества старшей связки при повышении нагрузки на видеокарты. Если в разрешении 1920х1080 пикселей в среднем по всем играм разница составляла 8-13%, то в разрешении 2560х1440 пикселей она увеличивается до 13-17%. В то же время сегодня мы не раз отмечали, что во всех играх, где эффективность SLI находится на высоком уровне, для комфортной игры достаточно и более дешёвой пары GeForce GTX 970.

Третья пара итоговых диаграмм у нас отведена под противопоставление ASUS STRIX GeForce GTX 970 и AMD Radeon R9 290X, где результаты карты AMD приняты за начальную точку отсчёта, а результаты оригинальной STRIX показаны в виде отклонений от неё.

AMD Radeon R9 290X одержала победы в Crysis 3, Sniper Elite III, Middle-earth: Shadow of Mordor и в режимах со сглаживанием Hitman: Absolution, Company of Heroes 2 и Batman: Arkham Origins. В свою очередь, ASUS STRIX GeForce GTX 970 выиграла в Metro: Last Light, Battlefield 4, Thief, BioShock Infinite, Total War: Rome II и режимах без сглаживания игр GRID Autosport, Sleeping Dogs, Hitman: Absolution. В оставшихся играх можно наблюдать паритет. Однако не будем забывать, что сегодня ситуация на рынке видеокарт складывается таким образом, что оригинальную Radeon R9 290X можно купить в среднем на 1 000-1 500 рублей дешевле, чем оригинальную GeForce GTX 970 того же производителя.

Финальным аккордом сводных диаграмм сегодня станет сравнение Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и ASUS STRIX GeForce GTX 970, вернее оценка преимущества старшей модели оригинальной видеокарты перед младшей.

В среднем по всем тестам получилось, что GeForce GTX 980 быстрее GeForce GTX 970 на 18-21% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 21-24% в разрешении 2560х1440 пикселей.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA-сглаживания.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами и их SLI-конфигурациями.

Мы уже анализировали полученные результаты энергопотребления в статье про Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, поэтому здесь остаётся сказать, что пара GeForce GTX 970 в SLI-режиме потребляет на 169 ватт больше, чем конфигурация с одной видеокартой, работающей на таких же частотах, и что 2-way SLI GeForce GTX 970 экономичнее 2-way SLI GeForce GTX 980 в пике нагрузки примерно на 20 ватт. Для производительной системы с любой из этих связок придётся запастись блоком питания мощностью не ниже 700-750 ватт.

#Заключение

ASUS STRIX GeForce GTX 970 очень понравилась нам прежде всего своей тихой в 3D- и бесшумной в 2D-режиме системой охлаждения, которая способна удовлетворить самых взыскательных пользователей. На высоте и эффективность охлаждения, обеспечиваемая не только самим кулером, но и чрезвычайно энергоэффективным графическим процессором NVIDIA GM204 архитектуры Maxwell 2.0. Добавим сюда же высококачественную элементную базу на основе долговечных компонентов с усиленной системой питания GPU, всего один разъём дополнительного питания и повышенные частоты — и на выходе получим одну из наиболее привлекательных моделей GeForce GTX 970.

В отношении 2-way SLI GeForce GTX 970 мы можем повторить всё то, что сказали статьёй ранее про связку из двух GeForce GTX 980, с той лишь разницей, что рассматриваемый сегодня тандем несколько менее процессорозависим и стоит заметно дешевле. С учётом того, что производительности пары быстрых GeForce GTX 970 в SLI-режиме сегодня достаточно для любых современных игр, их настроек качества и разрешений (за исключением, пожалуй, не проверенных нами 4K), именно данный вариант нам видится более выгодным приобретением для использования в 2-way SLI, чем две флагманские GeForce GTX 980.

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47