Аналитика

Итоги 2014 года. Автодайджест: концепты

⇣ Содержание

#Kia GT4 Stinger

Предыдущие года Kia не переставала удивлять нас смелыми концептами. Самым необычным дизайн-проектом компании в 2014 году стал GT4 Stinger. Представленная в Детройте модель является спортивным купе. В Kia вообще называют эту модель самым агрессивным концептом всех времен.

Kia GT4 Stinger не похожа на серийные модели южнокорейской компании. Ее брендовую принадлежность выдает лишь передняя решетка-бабочка. В отличие от большинства современных машин Kia и ее последних концептов, спорткупе было нарисовано не шеф-дизайнером корейской марки Петером Шрайером (Peter Schreyer): облик новинки создавался в американском дизайн-центре Kia.

Общая длина Kia GT4 Stinger составляет 4,31 метра. Таким образом, теоретически новинка может создать конкуренцию Toyota GT-86, которая считается эталонным современным спорткаром в нижнем ценовом сегменте. Но, в отличие от своего японского коллеги, GT4 Stinger обладает не атмосферным, а турбированным двигателем. Мощность двухлитрового агрегата составляет 320 лошадиных сил. Благодаря этому заднеприводное купе массой 1300 кг должно иметь заводной характер. По канонам жанра на спорткар установлена шестиступенчатая механическая трансмиссия.

#Kia KX3

Специально для рынка Китая был подготовлен новый компактный паркетник Kia KX3. Пока это концепт, который представили на автосалоне в Гуанчжоу. Длина кузова составляет 4,26 метра, ширина — 1,77, высота — 1,63. Колесная база растянулась на 2,59 метра. Салон рассчитан на пятерых человек, а в багажнике поместится до 400 литров груза.

Над обликом новинки работали специалисты совместного предприятия Dongfeng Yueda Kia, в которое входят Dongfeng Motor Corporation, Yueda и Kia Motors. Кроссовер выглядит весьма консервативно. С кормы он напоминает несколько уменьшенный Kia Sorento нового поколения, а вот спереди опознать в нем автомобиль Kia не так-то просто.

Технически Kia KX3 будет близким родственником компактного кроссовера Hyundai ix25, продажи которого начались в Китае всего месяц назад, тогда как KX3 был представлен весной в качестве концепта на мотор-шоу в Пекине. Паркетник будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который будет агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Пока существует вероятность, что серийная модель будет обладать несколько иными агрегатами. К примеру, соплатформенный Hyundai ix25 продается в Китае с атмосферными моторами объемом 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 123 и 158 лошадиных сил соответственно.

#Lada Vesta

Для большинства российских автомобилистов главным концептом 2014 года, без сомнения, является Lada Vesta. Именно этот автомобиль призван заменить задержавшуюся на конвейере «Приору». Данная модель очень важна и для АВТОВАЗа, и для всего отечественного автопрома в целом. Во-первых, это первая серьезная новинка отечественного гиганта за последнее десятилетие (предыдущим полностью новым автомобилем была представленная в 2004 году «Калина»). Во-вторых, «Веста» должна сделать огромный скачок в техническом и качественном плане относительно существующих моделей.

В облике этого концепта трудно найти черты существующих моделей компании. За дизайн автомобиля отвечал новый шеф-дизайнер Стив Маттин (Steve Mattin). Еще недавно Стив рисовал Volvo и Mercedes-Benz, и эта школа не прошла даром. «Веста» выглядит привлекательно даже без скидок на то, что это отечественный проект. Любопытно, что Маттин пытается сделать не только новый компактный седан (длина кузова «Весты» будет составлять 4,35 метра, примерно как у «Приоры»), но и сформировать фирменный стиль российской компании. Одной из отличительных особенностей будущих «Лад» будут хромированные клыки на переднем бампере.

«Веста» получилась симпатичной не только в деталях, но и в общих пропорциях. При этом седаны B-класса, к которым будет относиться и новинка, традиционно считаются наиболее спорными с точки зрения дизайна: разработчикам требуется сочетать скромные размеры и вместительность, при этом сбалансированный облик уже стоит на третьем месте. К счастью, у «Весты» весьма привлекательный профиль. Среди отдельных элементов, привлекающих внимание, можно отметить оригинальные подштамповки на боковинах и светодиодные элементы в фарах и фонарях.

«Веста» будет построена на новой платформе Lada B, которая в свою очередь будет немного напоминать архитектуру B0 альянса Renault-Nissan, хорошо известную по бюджетным моделям вроде Renault Logan. При этом вазовцы уже сообщили, что некоторые элементы позаимствованы и у автомобилей классом выше. К примеру, часть деталей рулевого управления и задней подвески перекочевали с Renault Megane. На новом седане будет установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он будет доступен в четырех версиях мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Коробки передач будут и механическими, и автоматическими. Салон «Лады-Весты» уже неплохо проработан и детализирован. Как архитектурой, так и дизайном российский прототип напоминает некоторые современные иномарки.

Конечно, до начала серийного производства многое еще может измениться. Уже совершенно точно известно, что на «Весте» будет установлена немного более простая светотехника, однако большая часть дизайна должна перекочевать в конвейерный вариант без изменений. На момент анонса представители АВТОВАЗа обещали установить базовую цену в районе 400 000 рублей. С учетом последних событий удержаться в этих границах будет очень непросто.

#Lada XRAY 2

Вот еще одна «Лада», на которую приятно смотреть. Первым проектом Стива Маттина на посту главного дизайнера АВТОВАЗа был концепт Lada XRAY. Теперь планируется выпустить серийный кроссовер в этом стиле. В угоду практичности пришлось немного пожертвовать дизайном, однако и Lada XRAY 2 выглядит весьма привлекательно. Что не менее важно, автомобиль выполнен в едином стиле с «Вестой».

По предварительным данным, в основе нового кроссовера лежит архитектура Renault Sandero. Производитель официально называет Lada XRAY 2 «компактным высоким хетчбэком в стиле SUV». Честность поражает, ведь сегодня многие иностранные производители даже простые хетчи с увеличенным на 1 см дорожным просветом уже представляют чуть ли не полноценными внедорожниками.

Скорее всего, новинка получит бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Привод будет только передним. На текущий момент официально заявлен лишь дорожный просвет, он составит 170 мм. Lada XRAY 2 поступит в продажу в 2016 году. О цене пока не говорят, да и делать это сегодня уж больно опрометчиво.

#Lamborghini 5-95 Zagato

Lamborghini любит эпатировать публику кричащими концептами. Однако в 2014 году два самых интересных проекта итальянской компании оказались весьма скромными. Первый из них подготавливали не только специалисты Lamborghini, но и дизайнеры итальянского кузовного ателье Zagato. Именно они нарисовали необычный образ суперкара Lamborghini 5-95 Zagato.

Сегодня Lamborghini уже прекратила выпуск купе Gallardo и перешла к Huracan. Однако мастера Zagato выбрали именно предыдущую модель. Правда, узнать ее в образе Lamborghini 5-95 Zagato крайне сложно: внешний вид настолько изменен, что об исходнике напоминают только двери.

Необычную модель Lamborghini представили на выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este, которая ежегодно проходит в небольшом городке Черноббио на севере Италии. История Lamborghini 5-95 Zagato уникальна, как и сам автомобиль. Этот концепт сделан в честь 95-летия дизайн-ателье Zagato, что отражено в имени машины. Когда-то мастера строили кузова на заказ, теперь они лишь изредка переделывают уже готовые машины. Lamborghini 5-95 Zagato подается как жест доброй воли со стороны Zagato, однако у нее есть вполне конкретный заказчик. Это коллекционер Альберт Шпис (Albert Spiess), в гараже которого уже немало серийных автомобилей Lamborghini, а также несколько эксклюзивов в исполнении Zagato: Alfa Romeo S.Z. (1990 год), Alfa Romeo R.Z. (1993), Aston Martin V8 Zagato (1985) и Aston Martin V12 Zagato (2012). Разве откажешь такому клиенту?

Ранее ателье Zagato уже несколько раз рисовало спорткары Lamborghini: в 1965 году был создан суперкар 3500GTZ, а в 1996 году появилось купе Lamborghini Raptor. Главный заказчик новой модели Альберт Шпис так описал впечатление от работы итальянской студии: «Я всегда ценил способность Zagato создавать дизайн вне времени с сильным визуальным воздействием. Я считаю, что чувственный дизайн, вдохновленный природой, вместе с лучшей технологией несет идеальный баланс: этого можно добиться только в Италии. Lamborghini 5-95 Zagato будет важной частью моей коллекции».

#Lamborghini Asterion LPI910-4

Второй концепт Lamborghini является примером собственного творчества компании из Сант-Агаты-Болоньезе. Купе Asterion LPI910-4 демонстрирует, какой может быть гибридная модель Lambo. В ней установлен не только 610-сильный бензиновый мотор V10 объемом 5,2 литра (похожий использован в серийной модели Huracan), но и три электромотора: один интегрирован в семиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, еще два стоят спереди. В итоге суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 910 лошадиных сил.

В Lamborghini обожают называть свои модели в честь знаменитых быков из прошлого. Однако на этот раз итальянцы обратились к мифологии. Asterion является настоящим именем Минотавра, гибрида человека и быка. Это своеобразное слияние интеллекта и инстинкта. Таким образом, итальянцы не изменили своей традиции и вновь выбрали имя новой модели из мира быков, хотя на сей раз в ином ключе. 

Lamborghini Asterion LPI910-4 является очень экономичным суперкаром. Расход топлива в смешанном цикле NEDC составляет 4,12 литра бензина на 100 километров. На какое-то время Asterion способен даже становиться переднеприводным электромобилем: в таком режиме он способен проехать до 50 километров при скорости до 125 км/ч. Вместе с тем автомобиль радует динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего три секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.

Что же касается внешности Lamborghini Asterion LPI910-4, то она тоже может удивить. Кормой и профилем новинка напоминает легендарную модель Muira, которую выпускали с 1966 по 1973 год. Искрящийся цвет Blue Elektra подчеркивает необычный внешний вид модели. Однако кому-то может показаться, что концепту не хватает острых углов: современные серийные автомобили Lamborghini обладают намного более агрессивным обликом.

Проекту Lamborghini Asterion LPI910-4 пока не дали зеленый свет. Это значит, что гибридная модель может не поступить в серийное производство.

#Land Rover Discovery Vision

Незадолго до демонстрации новой модели Land Rover Discovery Sport британцы вывезли в свет концепт Land Rover Discovery Vision. Между этими моделями нетрудно найти черты сходства, однако Discovery Vision все же является прототипом нового полноценного внедорожника Discovery, который в семейной иерархии стоит выше Discovery Sport.

С внешним видом Land Rover Discovery Vision все предельно ясно: он выполнен в стиле серийной Discovery Sport, хотя концепт немного крупнее серийного автомобиля. К тому же здесь по-другому оформлена корма. Но куда интереснее посмотреть на технические инновации, которые представляет этот концепт. Одной из них является система «прозрачный капот» (Transparent Bonnet). Она предусматривает наличие камеры в переднем бампере, изображение с которой после компьютерной обработки выводится непосредственно на ветровое стекло. С помощью дополненной реальности водитель сможет видеть, что творится под колесами внедорожника, то есть фактически смотреть сквозь капот.

Ветровое стекло Land Rover Discovery Vision является большим проекционным дисплеем. При помощи технологии Smart Glass вывести различную информацию можно будет и на боковые окна. Также британцы анонсировали новый интерфейс взаимодействия человека с машиной (Human-Machine Interface). В частности, он позволит управлять дверьми, светом и экранами при помощи жестов. Функция удаленного контроля подарит возможность отдавать команду автомобилю на очень низких скоростях, при этом не находясь за его рулем. Иногда это может быть полезно во время движения по бездорожью.

Улучшить внедорожные характеристики Land Rover Discovery Vision позволяет технология Laser Terrain Scanning. Она предусматривает наличие лазера в переднем бампере, который сканирует поверхность земли. Компьютер обрабатывает полученную информацию и выводит на экран трехмерную модель местности. С ее помощью водителю будет проще на бездорожье, к тому же умная машина сама подскажет оптимальный маршрут.

#Lincoln MKX

Если Land Rover Discovery Vision должен стать настоящим внедорожником, то Lincoln MKX — простым кроссовером. Основной спрос на эту модель будет исходить из Китая, поэтому данная новинка была представлена на автосалоне в Пекине. В целом автомобиль похож на уже выпускающийся паркетник Lincoln MKC, но немного обходит его по размерам.

Lincoln MKX будет построен на базе кроссовера Ford Edge. К счастью, дизайнеры марки постарались немного отдалить MKX от его брата, поэтому визуально две модели тяжело перепутать. О технической начинке паркетника пока почти ничего не известно, хотя уже сейчас можно посмотреть на параметры нового Ford Edge, про который мы рассказывали в подборке серийных новинок 2014 года.

#Maserati Alfieri

В ближайшее время Maserati планирует в несколько раз увеличить объем продаж. Частично это уже начало сбываться: за 2013 год объем реализации вырос на 150 процентов: с 6 200 до 15 400 машин. Но каким-то образом итальянцы хотят довести спрос до 50 000 в наступившем 2015 году. Чтобы добиться этого, Maserati уже обновила флагманский седан Quattroporte и выпустила более доступную модель Ghibli. Не за горами и первый кроссовер марки — Kubang. Тем не менее производитель не собирается отказываться и от более привычного сегмента спортивных купе. Одну из свежих моделей предвещает концепт Maserati Alfieri.

Пока до конца не ясно, как Maserati Alfieri впишется в существующий модельный ряд компании. Вообще производственный цикл купе GranTurismo и его открытой версии GranCabrio уже подходит к своему завершению, поэтому концепт может являться демонстрацией GranTurismo следующего поколения.

При создании Maserati Alfieri дизайнеры вдохновлялись старыми автомобилями компании: 3500 GT 1957 года, 5000 GT 1959-го и Indy 1969-го. Но больше всего художники любовались на A6 GCS-53 1954 года. От этой модели концепт Alfieri получил оформление кормы и покатую крышу. Двухдверка получилась компактной: длина 4590 мм (новинка оказалась на 291 мм короче купе GranTurismo), ширина 1930 мм, высота 1280 мм и колесная база 2700 мм.

Если Maserati Alfieri немного отличается от серийных моделей компании, то техника здесь та же самая. Двигатель концепта без изменений позаимствован у GranCabrio Sport: 4,7-литровый атмосферный V8 развивает 460 лошадиных сил и 520 Н·м. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией MC Shift.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥