Аналитика

Итоги 2014 года. Автодайджест: концепты

⇣ Содержание

#Mercedes Vision G-Code

У компании Mercedes-Benz уже есть компактный кроссовер GLA. Однако немцы почему-то планируют сделать совсем уж крошечную модель. Она будет ориентирована на рынок Китая и выполнена в стиле концепта Mercedes Vision G-Code, который был представлен в честь открытия нового инженерного центра в Пекине.

Длина Mercedes Vision G-Code составляет 4,1 метра, то есть он на 0,3 метра короче GLA. А вот узким паркетник не назовешь — в плечах у него 1,9 метра. По высоте — 1,5 метра — G-Code не отличается от серийного собрата GLA. Однако пока дальнейшая судьба концепта не определена: неужели немцы действительно хотят выпустить столь короткий паркетник? Но у Mercedes Vision G-Code может быть и другая, более важная роль. Он должен открыть новое направление в дизайне премиум-марки.

#MINI Superleggera Vision

Сегодня британская марка MINI выпускает родстер с нетривиальным названием Roadster. Однако в будущем не исключается возможность появления новой модели. Ее концепт был создан специально для фешенебельной выставки, которая каждый год проводится в Италии. В создании двухдверки был использован опыт местного коучбилдера (производителя автомобильных кузовов) Touring Superleggera. В свежем концепте действительно чувствуется рука итальянских мастеров.

По своим пропорциям MINI Superleggera Vision существенно отличается от модели Roadster. У этого автомобиля появились длинный капот и багажник. Создание MINI Superleggera Vision проходило под присмотром вице-президента BMW Group по вопросам дизайна Адриана ван Хойдонка. В концепте чувствуется больше Италии, чем Британии, хотя сам базовый образ тут взят от первых MINI, выпущенных 55 лет назад. Вместе с тем у нового автомобиля есть масса черт, которые никогда не были присущи моделям MINI. В частности, это длинный капот и элегантный плавник на багажнике. В целом образ MINI Superleggera Vision удачно вписался в общую картину Concorso d'Eleganza Villa d'Este, где полно машин середины XX века.

О технической начинке MINI Superleggera Vision известно лишь то, что родстер является чистым электрокаром.

#Nissan 2020 Vision Gran Turismo

Концепт Nissan 2020 Vision Gran Turismo был создан специально для известного автосимулятора Gran Turismo 6, доступного для консоли PlayStation 3. Это купе с посадочной формулой 2+2. Автомобиль выполнен в футуристическом стиле. Возможно, в подобном направлении будет сделан и спорткар Nissan GT-R следующего поколения.

#Nissan Sport Sedan

Концепт Nissan Sport Sedan немного ближе к серийному производству, чем Nissan 2020 Vision Gran Turismo. Эта четырехдверка должна перевоплотиться в модель Maxima. На это намекают и близкие размеры, и само название проекта: в США Maxima продвигается как спортседан.

Длина кузова Nissan Sport Sedan составляет 4870 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1378 мм, колесная база — 2825 мм. Таким образом, концепт всего на 3 см длиннее текущего поколения Maxima, выпускающегося с 2008 года. Новинка выглядит вызывающе, хотя даже в этом откровенном облике есть намек на схожесть с серийной Maxima — V-образные передние фары. Очевидно, по пути на конвейер экстерьер автомобиля немного остепенится.

В целом Nissan Sport Sedan уже сейчас копирует Maxima с точки зрения техники. В концепт установлен 3,5-литровый двигатель с компоновкой V6, отдача которого превышает 300 лошадиных сил (на серийном седане мощность составляет 290 лошадиных сил). Также на Sport Sedan используется вариатор Xtronic со спортивными настройками. Привод автомобиля может быть только передним.

#QUANT e-Sportlimousine

Одним из самых оригинальных концептов 2014 года оказался QUANT e-Sportlimousine. Это необычное транспортное средство, которое будет ездить за счет электричества. Вся энергия будет запасена не в аккумуляторных батареях, а в специальных электролитах. Но обо всем по порядку.

Внутри QUANT e-Sportlimousine предусмотрено четыре сидячих места. В концепте установлены огромные двухметровые двери, отрывающиеся вверх. Интерьер создан из кожи, алькантары и дерева. При этом QUANT e-Sportlimousine является очень солидным транспортным средством: длина его кузова составляет 5,25 метра — больше, чем у многих седанов представительского класса. В состоянии полной боеготовности, то есть с заправленным электролитом, автомобиль весит 2300 кг. Столь тяжелую машину в движение приводят четыре трехфазных электромотора, каждый из которых способен демонстрировать пиковую мощность в 231 лошадиную силу и крутящий момент 2900 Н·м. В результате нехитрой арифметической операции можно получить суммарную отдачу: 924 лошадиных силы и 11600 Н·м. По сведениям разработчиков, эти показатели являются максимальными, а большую часть времени мощность ограничена на уровне 653 лошадиных сил.

Вряд ли нужно объяснять, что QUANT e-Sportlimousine обладает завидными динамическими характеристиками. С 0 до 100 км/ч концепт разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость уходит за 380 км/ч. При заявленном расходе 20 кВт·ч на 100 километров электрокар может проехать от 400 до 600 километров без подзарядки. Для обеспечения заявленного уровня автономности QUANT e-Sportlimousine оснащен батареей nanoFLOWCELL, разработанной одноименной швейцарской компанией.

Технология nanoFLOWCELL предусматривает наличие двух резервуаров с разными электролитами. Объем каждого бака составляет 200 литров, то есть при сравнимой с водой плотности одна только жидкость будет весить около 400 кг (этот вес уже учитывается в озвученной общей массе 2300 кг). Сердцем аккумулятора является специальная мембрана, отделяющая два электролита друг от друга. С ее помощью происходит ионный обмен между жидкостями, который и приводит к выработке энергии. При номинальном напряжении 600 В и силе тока 50 А батарея способна непрерывно вырабатывать 30 кВт. Швейцарские инженеры уверены, что nanoFLOWCELL обладает в пять раз большей энергетической плотностью (соотношение энергии к массе), чем современные литий-ионные аккумуляторы.

Работа над проектом nanoFLOWCELL длится уже более шести лет. Разработчики уверены, что со временем им удастся пробиться на рынок серийных машин, где они смогут потеснить производителей электрокаров, ведь заправлять такие автомобили будет не сложнее, чем простые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания.

#Renault Kwid

Renault Kwid — еще один концепт компактного кроссовера. В нем использовано большое количество форм и фактур. К примеру, серая матовая поверхность кузова совмещена с глянцевой крышей горчичного цвета, а на бамперах и задней стойке крыши использована перфорация. Взгляд также притягивает необычная передняя решетка. Не меньшего внимания заслуживают колесные диски и шины с интересным рисунком протектора.

В Renault Kwid установлен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и роботизированная трансмиссия EDC. Ожидается, что концептуальный кроссовер должен привлечь молодых и активных людей, которые не отказались бы от паркетника с яркой внешностью. Пока французы ничего не говорят о серийном производстве Kwid, но мы бы очень хотели увидеть нечто столь же экспрессивное в салонах Renault.

#Skoda VisionC

В 2015 году должен быть представлен седан Skoda Superb третьего поколения (если учитывать современную историю чешской марки, ведь до Второй мировой войны выпускалась одноименная модель). Ожидается, что новинка будет выполнена в стиле концепта Skoda VisionC.

Светло-зеленый седан (вернее, лифтбэк) получил смелый по меркам «Шкоды» образ. Традиционная для марки консервативность тут сочетается с острыми углами фар и прочих элементов.

Техническая начинка Skoda VisionC не удивляет. Автомобиль построен на популярной сегодня платформе MQB и использует двигатель 1,4 TSI мощностью 110 лошадиных сил, который может работать как на бензине, так и на сжатом газе.

#Toyota C-HR

Когда-то Toyota была одной из первых компаний, начавших выпуск компактных кроссоверов. Модель RAV4 быстро прижилась на рынке и стала популярной. Однако спустя почти 20 лет (RAV4 начали продавать в 1994 году) начал стремительно расти спрос на еще более компактные паркетники. В данном случае японский гигант не успел уловить тенденцию, поэтому фактически догоняет тех, кто уже сорвал куш. Новая модель будет выполнена в стиле концепта Toyota C-HR.

Длина кузова представленного паркетника составляет 4350 мм, что на 220 мм короче RAV4. При этом у Toyota C-HR будет схожая со старшим братом колесная база (2640 мм) и почти такая же высота (1500 мм). Одновременно с этим концепт получился даже немного шире RAV4: 1850 мм против 1845 мм.

О технической начинке Toyota C-HR пока нет достоверных сведений. Японцы лишь указали, что на компактном кроссовере используется гибридная силовая установка. Кроме этого, упоминается только прочный и жесткий кузов с низким центром тяжести.

#Toyota FT-1

Если проект Toyota C-HR является ожидаемым, то Toyota FT-1 необычен для японской компании на ее текущем этапе жизни. Хотя еще совсем недавно мы удивлялись концепту Toyota FT-86, а уже сегодня серийная модель Toyota GT-86 считается одним из самых примечательных спорткаров современности. Вполне возможно, что уже совсем скоро Toyota FT-1 тоже поступит в продажу.

Кузов Toyota FT-1 нарисован в американской студии Calty Design Research, принадлежащей «Тойоте». Этим проектом дизайнеры ответили на призыв президента Toyota Motor Corporation Акио Тойоды (Akio Toyoda) к революции в дизайне. Ранее глава крупнейшего автомобильного концерна в мире призвал художников своей компании рисовать автомобили, которые бы заставляли сердце биться чаще.

При создании Toyota FT-1 дизайнеры вдохновлялись моделями японской компании из прошлого: 2000GT, Celica, Supra и MR2, хотя не обошлось и без влияния нового купе Toyota GT-86. Поклонники японских автомобилей уже мечтают, чтобы Toyota FT-1 в один прекрасный день перевоплотилась в новое поколение спорткара Toyota Supra, который перестали выпускать еще в 2002 году. Однако концепт, скорее всего, так и останется виртуальным. На нем уже можно поездить, но только в игре Gran Turismo 6 для Sony PlayStation 3.

#Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo

Volkswagen Golf считается одним из самых скучных с визуальной точки зрения автомобилей. На самом деле он скорее консервативен, чем скучен, тем не менее если вас клонит в сон от одного только взгляда на «Гольф», то вам наверняка понравится концепт-кар Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo. Он создан на платформе Volkswagen Golf, однако обладает куда более радикальным внешним видом.

Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo был представлен на фестивале Wörthersee Treffen, где каждый год собираются поклонники немецкого концерна. Новинка унаследовала некоторые черты Volkswagen Design Vision GTI, выпущенного в 2013 году, однако выглядит еще более грозно. Два концепта связывает и техническое родство. Мощность трехлитровых моторов семейства TSI идентична — 503 лошадиных силы. За год инженерам удалось повысить крутящий момент с 500 до 665 Н·м. На Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo установлена семискоростная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4Motion.

Родстер Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo доступен для скачивания в автомобильном симуляторе Gran Turismo 6, где можно не только полюбоваться его экстравагантной внешностью, но и прокатиться на нем.

#Volkswagen T-Roc

Наряду с необычными автомобилями на базе хетчбэка Golf компания Volkswagen не устает клепать концепты кроссоверов. Только за последние годы можно вспомнить Cross Coupe (2011), Taigun (2012) и CrossBlue Crossover (2013). 2014 год запомнился моделью Volkswagen T-Roc.

В облике новинки использованы уже опробованные элементы. Строгие линии и сдержанные формы напоминают сразу все модели Volkswagen, а большие круглые противотуманные фары выполнены в стиле родственного паркетника Skoda Yeti. Взгляд привлекают новая передняя решетка с растянутыми сотами и рельефные задние фонари. Однако ключевым элементом стиля является крыша. Трехдверный кроссовер выполнен в экзотическом кузове тарга, поэтому верх можно легко снять. Длина кузова Volkswagen T-Roc составляет 4179 мм, то есть этот концепт существенно компактнее серийной модели Tiguan.

Volkswagen T-Roc создан на платформе MQB, использованной в седьмом поколении Golf. Масса автомобиля составляет 1420 кг. Силовой агрегат почему-то использован самый обыденный: двухлитровый дизельный мотор семейства TDI развивает 184 лошадиных силы и 380 Н·м. Это довольно странно, ведь сегодня уже выпускается Passat с 240-сильной версией данного двигателя. Кроссовер оснащен семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями и полным приводом 4Motion.

Концепт обладает завидной динамикой: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. При этом Volkswagen T-Roc получился очень экономичным: средний расход топлива составляет 4,9 литра на 100 километров.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥