⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH и тестирование 2-way SLI GeForce GTX 960
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Для проведения тестов в режиме 2-way SLI компанию видеокарте Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH составит MSI GeForce GTX 960 Gaming, а их противником будет выступать флагманская ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum. Из-за увеличенной толщины видеокарты Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH мы установили её во второй слот PCI-Express 3.0 на материнской плате, а в первом разместили видеокарту MSI GeForce GTX 960 Gaming. C помощью MSI Afterburner частоты видеокарт были выровнены. Со стороны AMD сегодня будут выступать оригинальные видеокарты Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC и MSI Radeon R9 280X Gaming. Все видеокарты тестировались на своих номинальных частотах (не считая выравнивания частот в режиме 2-way SLI). Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В. Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. Тестирование, начатое 26 января 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. ⇡#Результаты тестов производительности и их анализНа диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA отражены светло-зелёной гаммой, а для выделения результатов в 2-way SLI-режиме был выбран тёмно-бирюзовый цвет заливки. В свою очередь, результаты видеокарт на графических процессорах AMD отражены на диаграммах обычным для этого производителя красным цветом. Изучение и анализ результатов традиционно начнём с полусинтетических бенчмарков.
Эффективность 2-way SLI-конфигурации в 3DMark серьёзно зависима от конкретного теста и его настроек. Если в первой сцене прирост производительности составляет скромные 26 %, то в Fire Strike и в Fire Strike Extreme производительность возрастает уже на достаточно неплохие 62-76 %. А вот в наиболее ресурсоёмком режиме, где объём и пропускная способность памяти имеют определяющее значение, прирост довольно скромен — всего 37 %. Поэтому флагманскую ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт сегодняшнему тандему удаётся обогнать только в двух тестовых режимах из четырёх. В сравнении одиночных видеокарт Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH вполне ожидаемо оказалась чуть быстрее MSI GeForce GTX 960 Gaming.
Немного иначе складывается ситуация в Unigine Valley. Здесь прирост производительности 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт в сравнении с одной видеокартой составляет от 76 до 93 % в наиболее ресурсоёмком режиме качества, что позволяет данной связке выйти на один уровень производительности с ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт. По скорости Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH 2 Гбайт вновь чуть быстрее MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт. Однако мы с вами прекрасно знаем, что бенчмарки хорошо оптимизированы под мультипроцессорные конфигурации, а вот в играх зачастую ситуация совершенно иная.
Несмотря на наши опасения, первая игра тестового списка — Sleeping Dogs — продемонстрировала очень хорошую масштабируемость 2-way SLI GeForce GTX 960. Довольно старая Sleeping Dogs не так требовательна к объёму видеопамяти, как современные игры, поэтому в ней 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт проявляет себя во всей красе, увеличивая производительность до 96% и совершенно не уступая топовой ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт. Нет проблем и с уровнем минимального FPS, поэтому для данной игры такая связка вполне подходит. Так что пока ставим зачёт.
На удивление успешно 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт удалось выступить в такой критичной к объёму видеопамяти игре, как Hitman: Absolution. Только в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания образуется провал по минимальному числу кадров в секунду, а в трёх остальных режимах 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт опережает одиночную видеокарту практически вдвое и ничуть не уступает ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт.
Столь же успешен среднебюджетный тандем и в игре Crysis 3. 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт быстрее одной видеокарты не менее чем на 89 %, вне зависимости от используемого режима качества и разрешения. Причём паре GeForce GTX 960 удаётся немного опережать ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт в трёх тестовых режимах из четырёх. Минимальный FPS возрастает симметрично со средним. Добавим, что в сравнении Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH и MSI GeForce GTX 960 Gaming предсказуемо побеждает первая видеокарта, но разница мизерна.
Четвёртая по счёту игра нашего списка Tomb Raider (2013) также оказалась весьма благосклонной к 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт и позволила тандему не менее чем на 92 % опередить одну GeForce GTX 960. Обходит связка и ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum, нет проблем с ростом минимального FPS… Складывается впечатление, что создание SLI на паре GeForce GTX 960 более чем оправданно, однако не спешите торопить события, ведь пока мы анализируем результаты в не самых новых играх.
Не считая общих для видеокарт на графических процессорах NVIDIA проблем с минимальным FPS, в игре BioShock Infinite производительность 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт также находится на очень высоком уровне. Эффективность работы мультипроцессорной технологии здесь не ниже 80 %, и паре GeForce GTX 960 одолеть одну GeForce GTX 980 не составляет особого труда.
Metro: Last Light мы традиционно тестируем с использованием Advanced PhysX и без этой технологии. В обоих режимах тестирования эффективность работы 2-way SLI на паре GeForce GTX 960 примерно одинакова и варьируется от 50 до 85 %. Разница в производительности между тандемом и ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт невелика: он то немного впереди, то чуть-чуть позади.
Первый тревожный звоночек для 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт прозвучал в игре Company of Heroes 2. Если со средним числом кадров в секунду ситуация обстоит более-менее нормальным образом, и прирост производительности составляет от 27 до 76 %, то с минимальным картина удручающая — он даже ниже, чем у одиночной видеокарты. Неудивительно, что в данной игре флагманская ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт выглядит куда выгоднее, чем две средние карты в режиме 2-way SLI.
К сожалению, не менее ресурсоёмкая Total War: Rome II не позволяет фиксировать минимальный FPS. Со средним же в этой игре всё более-менее нормально для 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт. Прирост производительности в сравнении с одной видеокартой составляет 66-92 %, а в разрешении 2560х1440 пикселей тандему даже удаётся опередить ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт.
Для игры в Batman: Arkham Origins конфигурация с 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт вполне состоятельна как по среднему, так и по минимальному уровню числа кадров в секунду. Тем не менее одолеть ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт ей не удаётся, хотя отставание минимально.
Заметно эффективнее тандем работает в Battlefield 4. Прирост производительности 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт составляет от 79 до 88 %, и при этом в трёх тестовых режимах из четырёх наша связка оказалась чуть быстрее однопроцессорной ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт. Правда, в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием MSAA4x минимальный FPS ниже, чем на топовой видеокарте.
Есть у 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт проблемы с минимальным числом кадров в секунду и в игре Thief. Оно оказалось едва выше, чем на одиночной видеокарте. Да и прирост эффективности по среднему FPS оставляет желать лучшего: от 47 до 73 %. Так что для ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт сегодняшняя SLI-связка не является серьёзным соперником — в первую очередь по комфортности в игре.
GRID Autosport среди всех игр сегодняшнего тестирования оказалась той, в которой 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт продемонстрировала минимальный прирост производительности в сравнении с показателями одной такой видеокарты. Несмотря на отсутствие проблем с уровнем минимального FPS, прирост среднего здесь составил всего 27-43 %, что совершенно не оправдывает создание такой мультипроцессорной конфигурации. Нужно ли говорить, что флагманская ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт в этой игре идёт с приличным отрывом от 2-way SLI?
В Sniper Elite III используется качественный, но очень ресурсоёмкий тип сглаживания SSAA, который оказывается попросту неподъёмным для GeForce GTX 960 с его 128-битной шиной и двумя гигабайтами видеопамяти. Вот и 2-way SLI-конфигурация из двух этих видеокарт не способна удержать комфортный уровень минимального числа кадров в секунду. Тем не менее по среднему FPS мы можем наблюдать очень неплохой прирост производительности, составивший от 72 до 97 % в зависимости от режима качества и используемого разрешения.
Удручающе для 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт выглядит ситуация в игре Middle-earth: Shadow of Mordor. Если по среднему FPS прирост производительности довольно неплохой, то минимальный оставляет желать лучшего, и вряд ли он вообще может быть выше на паре GeForce GTX 960. Проигрыш 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт самой быстрой однопроцессорной модели ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт оказался максимальным за все наши тесты и достигает 46%.
Наконец, последняя игра тестового списка: Dragon Age: Inquisition. Констатируем весьма посредственную эффективность работы SLI, но в то же время отсутствие провалов по минимальному FPS. Флагманской ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт пара GeForce GTX 960 в этой игре совсем не соперник. Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте. Переходим к сводным диаграммам. ⇡#Сводные диаграммыПрежде всего оценим эффективность работы 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт в сравнении с результатами одной видеокарты GeForce GTX 960. Их частоты одинаковы, а диаграммы построены только по среднему числу кадров в секунду в игровых тестах. Особо показательна первая группа тестов из пяти далеко не новых игр, где 2-way SLI работает практически безупречно — прирост производительности близок к двукратному. А вот с новыми играми такого не наблюдается, и совсем уж выразительные проблемы у такого этога возникают, когда начинает не хватать видеопамяти и её пропускной способности. Тем не менее в среднем по всем тестам две GeForce GTX 960 быстрее одной на 61-79 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 73-78 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Ещё одним сравнением на сводных диаграммах будет противопоставление 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт видеокарте ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт. Здесь также в первых пяти играх ситуация для 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт выглядит просто здорово — везде есть небольшое опережение топовой GeForce GTX 980 и, как вы наверняка помните, отсутствие проблем с минимальным FPS. Однако дальше начинаются своеобразные «качели», когда тандем то выигрывает у однопроцессорной видеокарты, то немного проигрывает, а чем ближе к новым играм, тем более ощутимое преимущество набирает ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum 4 Гбайт. Очевидно, будь у GeForce GTX 960 хотя бы 192-битная шина памяти и три гигабайта, то картина могла бы быть совершенно иной, с куда более весомым плюсом в пользу 2-way SLI GeForce GTX 960. Пока же наш выбор на стороне одной быстрой видеокарты. ⇡#ЭнергопотреблениеИзмерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Давайте сравним уровень энергопотребления систем с разными видеокартами и 2-way SLI GeForce GTX 960 2 × 2 Гбайт. Интересно, что система с Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH в пике нагрузки потребляет почти на 20 ватт больше, чем с MSI GeForce GTX 960 Gaming. Вероятно, более высокие частоты графического процессора и памяти привели к повышенному уровню энергопотребления видеокарты Gainward, но и энергосберегающие технологии, задекларированные MSI в своей видеокарте, мы также не стали бы сбрасывать со счетов. Разница в уровне энергопотребления между системой с одной видеокартой Gainward и 2-way SLI-тандемом составляет 129 ватт, что практически соответствует заявленному NVIDIA TDP GeForce GTX 960. Что интересно, почти те же 530 ватт в пике нагрузки потребляет конфигурация с одной Sapphire Vapor-X R9 290. Будем надеяться, что новые графические процессоры AMD и видеокарты на их основе смогут стать экономичнее нынешнего поколения. Добавим, что в 2D-режиме самыми экономичными вновь стали варианты конфигураций с GeForce GTX 960. Заключение Gainward GeForce GTX 960 Phantom GLH является ещё одной весьма удачной с точки зрения тепловыделения, уровня шума и энергопотребления версией GeForce GTX 960. В отличие от ранее рассмотренной нами MSI GeForce GTX 960, оригинальная видеокарта Gainward имеет более высокие частоты графического процессора и дополнительно разогнанную память, что делает её чуть более быстрой на заводских частотах. Высокоэффективная система охлаждения Gainward Phantom позволяет видеокарте оставаться комфортной по уровню шума в том числе и при разгоне, а также максимально облегчает пользователям задачу чистки вентиляторов. Из минусов можем отметить увеличенную толщину видеокарты, из-за которой блокируются два соседних с видеокартой слота PCI-Express на материнской плате, ну и посетуем на отсутствие бонусов в комплекте поставки. Кроме того, хотелось бы надеяться, что стоимость новинки не будет существенно отличаться от рекомендованной в большую сторону. Несколько слов и о тестировании 2-way SLI на паре GeForce GTX 960. В старых играх, где требования к пропускной способности и, главное, объёму видеопамяти сравнительно невелики, эффективность мультипроцессорной технологии превышает 90% и скорость такого тандема оказывается даже чуть выше производительности флагманской GeForce GTX 980 с заводским разгоном. Кроме того, движки немолодых игр и драйверы NVIDIA GeForce уже, как правило, хорошо отлажены разработчиками для поддержки SLI. А вот в современных играх, требующих не менее двух с половиной гигабайт памяти в ресурсоёмких режимах, ситуация складывается не в пользу среднебюджетного дуэта: и среднее число кадров в секунду возрастает не настолько, как того бы хотелось, и постоянные проблемы с минимальным FPS не делают игру на такой связке комфортной. С учётом постоянного роста требований игр к объёму видеопамяти, создание 2-way SLI на двух GeForce GTX 960 мы считаем бесперспективной затеей.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|