Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обновленное групповое тестирование видеоадаптеров в GTA V

⇣ Содержание

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

После многочисленных задержек обновленная версия GTA V с улучшенной графикой стала доступна на ПК. В представлении эта игра не нуждается — в ее копилке семь рекордов Гиннесса, она принесла создателям более миллиарда долларов прибыли. Владельцы консолей PS3 и Xbox 360 оценили GTA V еще 19 месяцев назад, но столь долгое ожидание для геймеров, верных персональному компьютеру, компенсируется великолепной графикой, дающей современным GPU развернуться в полную силу.

#Настройки графики

PC-версия GTA V позволяет весьма избирательно регулировать детализацию различных элементов игрового окружения. Игра тут же рассчитывает потребление памяти видеокарты, которое при тяжелых настройках и высоком разрешении запросто может превышать 4 Гбайт. Часть настроек, особо сильно влияющих на этот параметр, выделена в раздел Advanced Graphics.

Предустановленных режимов в GTA V нет, но мы прокомментируем некоторые настройки, которые оказывают сильное влияние на производительность при условии, что задействованный объем VRAM не превышает объем физической памяти ускорителя сколько-нибудь существенно. Последнее обстоятельство стало проблемой для многих видеокарт, которые иначе могли бы охватить более высокие разрешения и настройки детализации, чем получилось в рамках этого тестирования.

Наиболее ресурсоемкая опция – это, разумеется, полноэкранное сглаживание. Из нескольких предлагаемых игрой вариантов FXAA является самым нетребовательным (практически не влияет на частоту смены кадров), но вызывает общее размытие картинки, заметное невооруженным глазом. Самые тяжелые режимы – MSAA x4 или x8 — обеспечивают отличное сглаживание краев полигонов на статичных объектах, но динамическое «шевеление» пикселов лучше всего устраняет метод TXAA, также весьма требовательный к производительности и доступный к тому же только владельцам видеокарт NVIDIA с архитектурой Kepler или Maxwell.

 AA Off

AA Off

 FXAA

FXAA

 MSAA 4x

MSAA 4x

Опция Population Density регулирует количество машин и прохожих в городе и, как следствие, сильно влияет на частоту смены кадров. На результатах встроенного в игру бенчмарка это мало сказывается из-за того, что в его сценах вообще мало людей, но очень заметно в самой игре.

 Population Density: Min

Population Density: Min

 Population Density: Max

Population Density: Max

Параметр Extended Distance Scaling в расширенных настройках графики накладывается на действие опции Distance Scaling (см. ниже) и производит такой же эффект – регулирует количество объектов и деталей, отображаемых на дальней дистанции. Если Distance Scaling уже установлена на максимум, Extended Distance Scaling увеличит детализацию еще сильнее, но ценой еще большего падения производительности.

 Extended Distance Scaling: 0%

Extended Distance Scaling: 0%

 Extended Distance Scaling: 100%

Extended Distance Scaling: 100%

Еще одна настойка, от которой зависит, как много объектов вы увидите на экране, – Grass Quality. В естественных ландшафтах за городом высокая детализация травы наносит большой удар по быстродействию, но зато и на картинку приятно посмотреть. При низком качестве природа GTA V выглядит весьма убого. Заметьте, что в GTA V уровень Normal – самый низкий для опций, которые изменяются дискретно (в отличие от тех, что плавно регулируются ползунком).

 Grass Quality: Normal

Grass Quality: Normal

 Grass Quality: Ultra

Grass Quality: Ultra

Опция Reflection Quality управляет детализацией и качеством отражений в зеркалах, воде, на мокром асфальте и подобных поверхностях. На высоком уровне отражения изрядно уменьшают частоту смены кадров, но опускать эту настройку до минимума не советуем – результат вам не понравится.

 Reflection Quality: Normal

Reflection Quality: Normal

 Reflection Quality: Ultra

Reflection Quality: Ultra

Остальные опции оказывают умеренное влияние на производительность, но и эффект от их регулировки не всегда бросается в глаза. Это Shader Quality, Shadow Quality и Post-FX Quality, заведующие качеством шейдерных эффектов, теней и постобработки кадра.

 Shader Quality: Normal

Shader Quality: Normal

 Shader Quality: Very High

Shader Quality: Very High

 Shadow Quality: Normal

Shadow Quality: Normal

 Shadow Quality: Very High

Shadow Quality: Very High

 Post-FX Quality: Normal

Post-FX Quality: Normal

 Post-FX Quality: Ultra

Post-FX Quality: Ultra

Некоторые настройки на высоких уровнях существенно обогащают картинку и при этом мало влияют на частоту смены кадров. К примеру, нет никакого смысла устанавливать анизотропную фильтрацию ниже чем x16. Детализация текстур (Texture Quality) также мало влияет на фреймрейт, а разницу между высоким и низким уровнем качества невозможно не заметить.

 Anisotropic Filtering: Off

Anisotropic Filtering: Off

 Anisotropic Filtering: 16X

Anisotropic Filtering: 16X

 Texture Quality: Normal

Texture Quality: Normal

 Texture Quality: Very High

Texture Quality: Very High

Что касается опции Distance Scaling, то она, в отличие от Extended Distance Scaling, не так сильно снижает частоту смены кадров, равно как и опция Extended Shadows Distance. Разницу в производительности можно почувствовать только на слабых GPU.

 Distance Scaling: 0%

Distance Scaling: 0%

 Distance Scaling: 100%

Distance Scaling: 100%

 Extended Shadows Distance: 0%

Extended Shadows Distance: 0%

 Extended Shadows Distance: 100%

Extended Shadows Distance: 100%

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 10 ч.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 11 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 11 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 11 ч.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 12 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 14 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 15 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 15 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 15 ч.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 16 ч.
Google потратит на строительство трёх новых ЦОД в Техасе $40 млрд 2 ч.
В Китае замечен прототип обновлённого электромобиля Xiaomi SU7 3 ч.
В следующем году Samsung намеревается продать 7 млн складных смартфонов 4 ч.
Авоська для Apple iPhone за $230 была распродана за считанные часы 5 ч.
Доля трафика ChatGPT начинает сокращаться на фоне роста популярности Gemini 9 ч.
Retro Games выпустила THEA1200 — полноразмерную реплику культового Amiga 1200 за €190 10 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 11 ч.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 11 ч.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 13 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 13 ч.