Видеокарты

Обновленное групповое тестирование видеоадаптеров в GTA V

⇣ Содержание

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

После многочисленных задержек обновленная версия GTA V с улучшенной графикой стала доступна на ПК. В представлении эта игра не нуждается — в ее копилке семь рекордов Гиннесса, она принесла создателям более миллиарда долларов прибыли. Владельцы консолей PS3 и Xbox 360 оценили GTA V еще 19 месяцев назад, но столь долгое ожидание для геймеров, верных персональному компьютеру, компенсируется великолепной графикой, дающей современным GPU развернуться в полную силу.

#Настройки графики

PC-версия GTA V позволяет весьма избирательно регулировать детализацию различных элементов игрового окружения. Игра тут же рассчитывает потребление памяти видеокарты, которое при тяжелых настройках и высоком разрешении запросто может превышать 4 Гбайт. Часть настроек, особо сильно влияющих на этот параметр, выделена в раздел Advanced Graphics.

 
 

Предустановленных режимов в GTA V нет, но мы прокомментируем некоторые настройки, которые оказывают сильное влияние на производительность при условии, что задействованный объем VRAM не превышает объем физической памяти ускорителя сколько-нибудь существенно. Последнее обстоятельство стало проблемой для многих видеокарт, которые иначе могли бы охватить более высокие разрешения и настройки детализации, чем получилось в рамках этого тестирования.

Наиболее ресурсоемкая опция – это, разумеется, полноэкранное сглаживание. Из нескольких предлагаемых игрой вариантов FXAA является самым нетребовательным (практически не влияет на частоту смены кадров), но вызывает общее размытие картинки, заметное невооруженным глазом. Самые тяжелые режимы – MSAA x4 или x8 — обеспечивают отличное сглаживание краев полигонов на статичных объектах, но динамическое «шевеление» пикселов лучше всего устраняет метод TXAA, также весьма требовательный к производительности и доступный к тому же только владельцам видеокарт NVIDIA с архитектурой Kepler или Maxwell.

AA Off

AA Off

FXAA

FXAA

MSAA 4x

MSAA 4x

Опция Population Density регулирует количество машин и прохожих в городе и, как следствие, сильно влияет на частоту смены кадров. На результатах встроенного в игру бенчмарка это мало сказывается из-за того, что в его сценах вообще мало людей, но очень заметно в самой игре.

Population Density: Min

Population Density: Min

Population Density: Max

Population Density: Max

Параметр Extended Distance Scaling в расширенных настройках графики накладывается на действие опции Distance Scaling (см. ниже) и производит такой же эффект – регулирует количество объектов и деталей, отображаемых на дальней дистанции. Если Distance Scaling уже установлена на максимум, Extended Distance Scaling увеличит детализацию еще сильнее, но ценой еще большего падения производительности.

Extended Distance Scaling: 0%

Extended Distance Scaling: 0%

Extended Distance Scaling: 100%

Extended Distance Scaling: 100%

Еще одна настойка, от которой зависит, как много объектов вы увидите на экране, – Grass Quality. В естественных ландшафтах за городом высокая детализация травы наносит большой удар по быстродействию, но зато и на картинку приятно посмотреть. При низком качестве природа GTA V выглядит весьма убого. Заметьте, что в GTA V уровень Normal – самый низкий для опций, которые изменяются дискретно (в отличие от тех, что плавно регулируются ползунком).

Grass Quality: Normal

Grass Quality: Normal

Grass Quality: Ultra

Grass Quality: Ultra

Опция Reflection Quality управляет детализацией и качеством отражений в зеркалах, воде, на мокром асфальте и подобных поверхностях. На высоком уровне отражения изрядно уменьшают частоту смены кадров, но опускать эту настройку до минимума не советуем – результат вам не понравится.

Reflection Quality: Normal

Reflection Quality: Normal

Reflection Quality: Ultra

Reflection Quality: Ultra

Остальные опции оказывают умеренное влияние на производительность, но и эффект от их регулировки не всегда бросается в глаза. Это Shader Quality, Shadow Quality и Post-FX Quality, заведующие качеством шейдерных эффектов, теней и постобработки кадра.

Shader Quality: Normal

Shader Quality: Normal

Shader Quality: Very High

Shader Quality: Very High

Shadow Quality: Normal

Shadow Quality: Normal

Shadow Quality: Very High

Shadow Quality: Very High

Post-FX Quality: Normal

Post-FX Quality: Normal

Post-FX Quality: Ultra

Post-FX Quality: Ultra

Некоторые настройки на высоких уровнях существенно обогащают картинку и при этом мало влияют на частоту смены кадров. К примеру, нет никакого смысла устанавливать анизотропную фильтрацию ниже чем x16. Детализация текстур (Texture Quality) также мало влияет на фреймрейт, а разницу между высоким и низким уровнем качества невозможно не заметить.

Anisotropic Filtering: Off

Anisotropic Filtering: Off

Anisotropic Filtering: 16X

Anisotropic Filtering: 16X

Texture Quality: Normal

Texture Quality: Normal

Texture Quality: Very High

Texture Quality: Very High

Что касается опции Distance Scaling, то она, в отличие от Extended Distance Scaling, не так сильно снижает частоту смены кадров, равно как и опция Extended Shadows Distance. Разницу в производительности можно почувствовать только на слабых GPU.

Distance Scaling: 0%

Distance Scaling: 0%

Distance Scaling: 100%

Distance Scaling: 100%

Extended Shadows Distance: 0%

Extended Shadows Distance: 0%

Extended Shadows Distance: 100%

Extended Shadows Distance: 100%

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google, Facebook, Amazon и другие поддержали введение регулярных отчётов о влиянии компаний на климат 3 ч.
Bank of America увеличил затраты на кибербезопасность в сотни раз за 11 лет 4 ч.
Вышел релиз StarlingX R5.0, универсальной платформы для облачных вычислений на периферии 4 ч.
На ПК и консолях выйдет приключенческий платформер-головоломка Tinykin от бывших разработчиков Rayman 5 ч.
Германия пригрозила Telegram штрафом до 5,5 млн евро за отсутствие модерации на платформе 6 ч.
Пиксельный экшен Eldest Souls выйдет позже запланированного — 29 июля 7 ч.
Всем американским подписчикам Amazon Prime на два дня предоставят доступ к игровому сервису Luna 7 ч.
В GOG началась раздача научно-фантастического боевика Hellpoint 7 ч.
Британские чарты: новая Ratchet & Clank стартовала втрое лучше Returnal, но уступила ремейку 2016 года 9 ч.
В Таиланде запретили торговлю мем-монетами и NFT-токенами 10 ч.
К концу года начнутся испытания водородной версии внедорожника Land Rover Defender 6 мин.
Turtle Beach представила продвинутый контроллер для авиасимуляторов, который стоит $350 и совместим с Xbox и ПК 2 ч.
Новые Apple iMac оказались перекошенными из-за бракованных подставок 3 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование материнской платы ASUS TUF Gaming Z590 Plus WiFi: без излишеств 3 ч.
Компания, которой принадлежит больше всего биткоинов, вложит в криптовалюту ещё $500 млн 3 ч.
Опубликованы первые тесты мобильной Radeon RX 6600M — чуть медленнее GeForce RTX 3060 3 ч.
ASUS представила Chromebook Flip CM5 — игровой хромбук на AMD Ryzen для облачного гейминга 5 ч.
Intel анонсировала IPU, новый класс устройств для дата-центров будущего 6 ч.
Слухи: китайские производители уже тестируют флагманский чип Qualcomm следующего поколения 6 ч.
Beats представила беспроводные наушники Studio Buds с активным шумоподавлением и ценой 14 тыс. рублей 8 ч.