Цифровой автомобиль

Автодайджест №337: заезды «Формулы-1» по снежному склону

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы и слухи

Облик концепта Mazda Koeru, представленного на Франкфуртском автосалоне, многим хорошо запомнился: автомобиль был выполнен в фирменном стиле японской компании, который трудно с чем-то перепутать, но в то же время во внешности шоу-кара хватало и новых ноток. В итоге многие решили, что примерно так будет выглядеть флагманский кроссовер, однако вышедшая вскоре Mazda CX-9 все же оказалась несколько иной. И лишь теперь стало окончательно понятно, что Mazda Koeru воплотится в принципиально новую модель, фотографии которой недавно просочились в глобальную сеть.

Стоит отдать дизайнерам «Мазды» должное: они не только рисуют красивые концепты, но и почти без изменений переносят их облик на серийные машины. Замеченный прототип очень похож на Koeru: те же обводы кузова, та же пологая крыша. Разумеется, некоторые элементы стали чуть проще, но этого еще никому не удавалось избежать. Отсутствие какой-либо маскировки позволяет детально рассмотреть почти весь кузов новинки.

Если с внешностью будущего кроссовера японской компании уже все понятно, то по поводу остальных параметров можно только строить гипотезы. Пока не известно даже имя новой модели: возможно, автомобиль будет называться Mazda CX-4 или CX-6. А может быть, и нет. Длина кузова Mazda Koeru составляла 4,6 метра. Если серийная версия не уменьшится, то она будет чуть-чуть больше модели CX-5. При этом позиционирование наверняка будет примерно таким же, как у других кроссоверов-купе вроде BMW X4 или Mercedes-Benz GLC Coupe, то есть новинка будет подаваться в качестве чуть более спортивного и модного варианта CX-5.

Примерно те же соображения касаются и технического оснащения. Если паркетнику повезет, то ему достанется новый 2,5-литровый турбомотор, который был недавно представлен на флагманской модели Mazda CX-9. В таком случае 250-сильный автомобиль привлечет внимание любителей «горячих» кроссоверов. Или же топовым агрегатом для CX-4/CX-6 может стать «атмосферник» аналогичного объема, который в текущей версии развивает 192 лошадиных силы. Также для еще непредставленной машины наверняка будет предложен шестиступенчатый «автомат» и полный привод.

На данный момент США являются приоритетным рынком для кроссоверов Mazda. Логично ждать презентации новинки на автосалоне в Нью-Йорке, который откроется в конце марта.

Не так давно в СМИ появлялась информация о другом компактном полноприводном автомобиле — Chevrolet Niva второго поколения. В декабре появились патентные изображения этой модели, которая в текущей финансовой и политической ситуации может так никогда и не встать на конвейер. Однако в будущем может появиться принципиально другая «Нива», разработкой которой занимает АвтоВАЗ.

Интересной информацией поделилась газета «Известия». По ее данным, в текущем году будет произведена модернизация модели Lada 4×4 (именно так уже больше десятилетия называется классическая «Нива», ведь права на это имя были выкуплены концерном General Motors). При этом к концу года автомобиль даже сменит внутризаводской индекс М2 на М5, что может являться косвенным свидетельством глубины метаморфоз. Предполагается, что отечественный внедорожник получит новый мотор, усовершенствованную трансмиссию и модернизированное рулевое управление. Однако скоро может появиться и полноценный преемник автомобиля, который выпускается уже почти 39 лет.

Пока перспективную модель неофициально называют «Нива-3». Согласно прогнозам, она должна выйти на рынок осенью 2018 года. Аналитики предполагают, что автомобиль будет существенно больше модели Lada 4×4, но вместе с тем и дороже. При этом производство классической «Нивы» не будет свернуто: какое-то время две машины будут продаваться параллельно. В целом это обычная практика, особенно с учетом того, что эти автомобили относятся к разным ценовым нишам.

В остальном информация о будущей «Ниве» носит еще менее детализированный характер. Сам АвтоВАЗ отказался комментировать данные предположения. Зато он подтвердил выход моделей Vesta Cross и Xray Cross в ближайшем будущем. От базовых автомобилей Vesta и Xray они будут отличаться слегка увеличенным дорожным просветом и обвесом из некрашеного пластика, который может пригодиться на пересеченной местности. В то же время ходят слухи, что для Xray Cross рассматривается даже вариант внедрения полноприводной трансмиссии. Кстати, концепт Lada Vesta Cross был представлен в августе прошлого года. Этот универсал повышенной проходимости обладал довольно приятной внешностью.

#Интересности и необычности

Большая часть населения зимой мечтает о полноприводном внедорожнике с цепкими покрышками. Однако очередной зрелищный эксперимент Red Bull продемонстрировал, что бороться со снежными склонами может даже совсем не предназначенная для этого техника, к примеру болид «Формулы-1». И это удивительно, ведь дорожный просвет у него крошечный, привод только задний, да и зимней резины для таких машин просто не выпускают. Но молодой нидерландский автогонщик Макс Ферстаппен (Max Verstappen), выступающий за команду Toro Rosso, все же смог справиться автомобилем в несвойственной для него стихии.

Победоносный болид RB7 2011 года выпуска все же был немного адаптирован к необычной гонке. Специально для него была изготовлена шипованная резина, на которую к тому же надели стальные цепи. А еще механики немного перенастроили блок управления двигателем, чтобы при каждом нажатии на педаль газа тот не выдавал всю лавину крутящего момента и не отправлял машину в занос. В итоге Максу Ферстаппену удалось покорить склоны австрийского горнолыжного курорта Кицбюэль.

Забавно, что вскоре после необычного представления местные власти подали иск против Red Bull: известная компания не получила разрешение на использование формульного болида. Сумма штрафа может составить 32 000 долларов.

 

Если заезд гоночного болида по австрийскому снежному склону является просто забавой, то противостояние McLaren P1 и Bugatti Veyron больше напоминает кровную вражду. Это два величайших гиперкара современности, хотя они относятся к разным поколениям. Производство «Вейрона» началось в далеком 2005 году, так что в его основе лежит огромный рабочий объем (восемь литров) и четыре турбокомпрессора. Выпущенный в 2014 году McLaren P1 вдвое уступает что по литражу (3,8 литра), что по количеству турбин (всего две). Зато британская модель заметно легче, к тому же у нее в активе есть электромотор. Так кто кого?

Заезд по прямой на родине драгрейстинга показал, что местная поговорка «There is no replacement for displacement», что дословно означает «Нет замены рабочему объему», уже несколько устарела. Из-за старта с хода разница между McLaren P1 и Bugatti Veyron не столь очевидна, но на финише британский суперкар и движется впереди, и обладает более высокой скоростью.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥