Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №355: обворожительные концепты с Concorso d'Eleganza Villa

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Вышедшая в 2008 году модель Peugeot 3008 преподносилась в качестве кроссовера. На бумаге так оно и было, однако из-за пропорций кузова и скромного дорожного просвета (всего 156 мм до обновления и 180 мм после) автомобиль скорее можно было отнести к минивэнам. А еще «три тысячи восьмой» даже за доплату не предлагал полный привод. При этом шайба для управления функцией выбора типа покрытия Grip Control, которая адаптирует систему стабилизации и позволяет пользоваться электронной имитацией блокировок колес, так напоминает селектор режимов трансмиссии некоторых внедорожников! На офф-роудные амбиции машины намекала и задняя дверь с небольшим откидным боротом. Кроссовер или минивэн? К счастью, Peugeot 3008 второго поколения будет лишен подобного раздвоения личности: в нем с первого взгляда узнается обычный кроссовер.

За семь лет производства Peugeot 3008 разошелся по Европе тиражом свыше 600 тысяч экземпляров. Результат далеко не провальный, однако автомобиль даже не приблизился к показателям бестселлеров в сегменте как кроссоверов, так и минивэнов. Именно поэтому французы подсмотрели решение у лидеров рынка. В первом квартале 2016 года верхние строчки хит-парада рынка паркетников в Европе занимали Nissan Qashqai, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson (это один из тех редких случаев, когда местные производители уступают маркам из Азии). Именно на них и ровняется новый Peugeot 3008. Это проявляется в более длинном капоте (предшественник был похож на «однообъемник») и скульптурных линиях кузова.

Общая длина кузова была увеличена на 80 мм (до 4 450 мм), при этом большая часть прибавки (62 мм) досталась колесной базе (теперь она достигла величины 2 675 мм). Благодаря этому удалось немного увеличить пространство на заднем диване. Но многих заинтересует другая цифра: дорожный просвет достиг 22 см, что превосходит показатели подавляющего большинства кроссоверов.

К сожалению, полный привод на Peugeot 3008 так и не появился, так что в экстренном случае автомобиль вновь будет безнадежно грести передними колесами. Вероятно, это тоже является частью продуманной рыночной стратегии производителя: большинство кроссоверов данного сегмента продается именно с колесной формулой 4x2.

Несмотря на увеличение габаритов, использование новой платформы EMP2 (она уже внедрена на других новинках концерна PSA Peugeot Citroën) позволило снизить массу примерно на 100 кг. В итоге в базовой версии Peugeot 3008 весит всего 1 325 кг. Не обошлось и без метаморфоз в гамме моторов. В Европе покупатели паркетника смогут выбрать один из двух бензиновых турбодвигателей объем 1,2 (130 лошадиных сил) или 1,6 литра (165 лошадиных сил). Но гораздо большей популярностью в Старом Свете будут пользоваться дизельные агрегаты 1,6 BlueHDi (100 или 120 лошадиных сил) и 2,0 BlueHDi (150 или 180 лошадиных сил). Тип трансмиссии тоже можно будет выбрать: «механика» или классический «автомат», у обеих по шесть передач.

Отдельного внимания заслуживает интерьер Peugeot 3008. Он выполнен в новой философии Peugeot i-Cockpit, которая уже нашла применение на некоторых легковушках компании. Дизайн получился действительно нетривиальным и запоминающимся. Приборную панель венчает большой экран диагональю 12,3 дюйма. Посетовать можно разве что на торчащий посреди консоли дисплей мультимедиа-системы, который навевает сходство с BMW.

Несмотря на сложную рыночную ситуацию, Peugeot 3008 второго поколения все же будет продаваться в России. До нашей страны новинка доберется к началу 2017 года.

#Концепты

В мире существует не так уж много уникальных автомобилей. Уникальных — в самом полном смысле этого слова. То есть не выпущенных ограниченным тиражом в тысячу, сто или даже десять штук, а таких, которые действительно существуют в единственном экземпляре. Но разве такие вообще бывают, если даже тот же Bugatti Chiron будет выпускаться сотнями?

На самом деле подобные автомобили существуют. Вспомнить хотя бы Zagato Mostro, Lamborghini 5-95 Zagato и BMW Zagato Coupe. От обычных концептов их отличает сразу несколько факторов. Во-первых, это полноценно функционирующие авто. Во-вторых, они не предвещают появления какой-либо серийной модели. Наконец, в-третьих, они могут быть проданы частному лицу (а нередко даже изготавливаются специально по заказу). Теперь на свет появился еще один уникальный проект дизайн-ателье Zagato — купе Aston Martin Vanquish Zagato Concept, тоже единственное в своем роде.

Новинка была представлена на ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa, которая традиционно проводится в небольшом городке Черноббио на севере Италии. Там люди с большими капиталами встречаются с редкими и очень дорогими машинами. Это может быть как классика начала или середины XX века, так и современные суперкары. Отдельного внимания заслуживают уникальные проекты вроде Aston Martin Vanquish Zagato.

У Zagato и Aston Martin довольно богатая история сотрудничества. Первый совместный продукт появился еще в 1961 году, когда началось серийное производство DB4GT Zagato. Выпущенный несколько лет назад концепт Aston Martin V12 был приурочен к полувековому юбилею плодотворного партнерства. Появившиеся чуть позже двухдверки Aston Martin DB9 Spyder Zagato Centennial и Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial из-за необычной внешности уже не вызвали столь единодушного воодушевления публики. Однако Aston Martin Vanquish Zagato возвращает нас к более традиционному подходу.

Над внешним видом новинки сообща работали шеф-дизайнер Aston Martin Марек Рейхман (Marek Reichman) и глава Zagato Андреа Загато (Andrea Zagato). Смешанный подход становится очевиден с первого же взгляда на купе: если передняя часть выполнена в фирменном стиле британской марки, то корма явно тяготеет к итальянской школе автомобильного дизайна. Также в облике заметен подчерк мастеров Zagato. К примеру, выполненная в стиле double bubble («двойной пузырь») крыша стала запоминающимся элементом художников Zagato еще в 50-х годах прошлого века. А некоторые линии будто подсмотрены у новейшей модели Aston Martin DB11, дебютировавшей всего пару месяцев назад. В частности, это проявляется в более рельефных боковинах и подштамповках кузова. Дизайн зеркал явно вдохновлен флагманским суперкаром One-77.

Над доработкой технической части инженеры Aston Martin трудились уже в одиночку. Они смогли поднять отдачу атмосферного 12-цилиндрового мотора объемом 5,9 литра на 24 лошадиных силы: максимальная мощность теперь составляет 600 лошадиных сил. Британо-итальянское купе способно разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет примерно 324 км/ч.

К Aston Martin Vanquish Zagato Concept можно относиться по-разному, но вряд ли его внешний вид оставит кого-то равнодушным. К тому же совершенно точно можно заявить о том, что это по-настоящему уникальная модель, которая вобрала лучшее от школ дизайна Англии и Италии. Не исключено, что в ближайшем будущем Aston Martin решит выпустить Vanquish Zagato небольшим тиражом. От этого автомобиль станет чуть менее уникальным, но не менее притягательным.

На «Конкурсе Элегантности» традиционно появляются и необычные проекты BMW. Помимо уже упомянутого выше BMW Zagato Coupe, только за последние годы можно вспомнить BMW 328 Hommage, BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe и BMW 3.0 CSL Hommage. Для выставки в текущем году немецкие дизайнеры подготовили еще один концепт из серии Hommage — BMW 2002 Hommage.

Все концепты линейки Hommage являются данью прошлым моделям. К примеру, BMW 3.0 CSL Hommage был посвящен спорткару BMW 3.0 CSL из 70-х, а BMW 328 Hommage создан в память о BMW 328, выпуск которой начался в 1936 году. Новинка же приурочена к 50-летию семейства 02. Первопроходцем считается модель BMW 1602, впервые представленная публике на Женевском автосалоне 1966 года. По большому счету именно эта компактная двухдверка предопределила особый акцент баварской компании на драйве и удовольствии от вождения.

С визуальной точки зрения BMW 2002 Hommage подражает даже не первопроходцу в лице BMW 1602, а его последователю — BMW 2002. Концепт выдержан в стиле версии BMW 2002 Turbo, запущенной в производство в 1973 году. Это был первый автомобиль немецкой марки, оснащенный турбокомпрессором. Это особенно символично с учетом полного перехода BMW на турбомототоры в XXI веке. В семидесятых из двухлитрового двигателя инженерам BMW удалось выжать 170 лошадиных сил. По современным меркам такая мощность не впечатляет, однако для того времени это был весьма солидный показатель. К тому же купе весило лишь чуть больше тонны.

В концепте BMW 2002 Hommage можно найти явные отголоски прошлого. Дизайнеры баварской марки даже установили на него одинарные фары, хотя уже много десятилетий BMW использует сдвоенную оптику. Определенное сходство прослеживается и с кормы, не говоря уже о таких общеизвестных элементах экстерьера автомобилей BMW, как изгиб Хофмайстера или фронтальные ноздри. А еще обратите внимание на необычное место установки заднего логотипа BMW. В оригинальной BMW 2002 Turbo его пришлось поместить справа от номерного знака, поскольку его изначальное расположение перекрывало заднее антикрыло. В этом BMW 2002 Hommage тоже подражает легендарному предку.

Скорее всего, концепт BMW 2002 Hommage основан на купе BMW M2. На это намекают близкие габариты кузова и схожий профиль. Если в техническую часть не было внесено существенных изменений, то под капотом установлена рядная «турбошестерка», выдающая 370 лошадиных сил и 465 ньютон-метров.

В завершение рассмотрим самый скромный концепт прошлой недели. Возможно, вы помните прошлогодний проект Skoda FUNstar: тогда студенты средне-профессиональной инженерной школы Skoda в Млада-Болеславе превратили хетч Skoda Fabia в необычный пикап, который затем демонстрировался на автомобильной выставке Wörthersee Treffen, посвященной автомобилям Volkswagen. Теперь учащиеся подготовили более молодежную модель — купе Skoda Atero.

В основе новинки тоже лежит самый обычный серийный автомобиль чешской марки – на сей раз в качестве отправной точки выбран лифтбэк Skoda Rapid, который весьма неплохо продается в Европе и России. За преображение практичной машины в модную отвечала команда из 26 учащихся: 22 парня и четыре девушки. В общей сложности на тюнинг было затрачено порядка 1 700 человеко-часов. Пускай Skoda Atero и не будет принимать участие в Concorso d'Eleganza Villa, зато студенты наверняка получили бесценный опыт.

Несмотря на существенное преображение формы кузова, общая длина изменилась не столь существенно: с 4,48 метра она была сокращена до 4,3. Количество дверей уменьшилось с пяти до трех. Также юные механики изменили наклон крыши, сделав его более пологим. В итоге внешний вид чешской машины существенно преобразился.

Чтобы подчеркнуть молодежную тематику, студенты установили массу ярко-красных цветовых акцентов: корпуса наружных зеркал, пороги, окантовка решеток и так далее. Некоторые элементы даже выглядят несколько пошло: отверстия в капоте и красная подсветка днища явно были взяты из субкультуры стритрейсеров. Также красные вставки появились и в салоне Skoda Atero. А еще внутри прописалась аудиосистема с 14 динамиками общей мощностью 1 800 Вт (один только сабвуфер, спрятанный в багажнике, тянет на 400 Вт).

С технической точки зрения проект Skoda Atero не примечателен: в нем используется стандартный бензиновый двигатель 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил, агрегатированный с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. На трехдверку установили 18-дюймовые легкосплавные диски от модели Skoda Octavia и перфорированные тормозные диски.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе мы говорили о бюджетных моделях Renault Kwid и Hyundai Eon, которые полностью провалили краш-тест Global NCAP, не заработав ни одной звезды. За этим может стоять халатность как со стороны производителей, которые в погоне за удешевлением автомобилей для развивающихся рынков делают их не прочнее консервной банки, так и правительств, которые разрешают в своих странах продавать столь опасные машины.

Совершенно иной подход практикуется в США. Несколько лет назад Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) ввел новый вид краш-теста — с малым процентом перекрытия (25%). При его проведении подопытным автомобилям приходится сталкиваться с нерушимым препятствием на скорости 64 км/ч. В первое время барьер без разбора крушил все автомобили: получить максимальную оценку Top Safety Pick+ было крайне тяжело. Однако производители быстро адаптировались и оптимизировали силовую структуру, так что теперь «отличников» стало куда больше. На прошлой неделе IIHS опубликовал результаты испытания Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Как выступили масл-кары, которые фактически являются иконой американского автомобилестроения?

Логично предположить, что американские производители хорошо подготовились к местным тестам. Однако три конкурсанта находятся не в равных условиях. Если актуальное поколение купе Chevrolet Camaro было анонсировано в 2015 году, а Ford Mustang в 2013-м (то есть уже после введения строго краш-теста), то Dodge Challenger с небольшими доработками выпускается аж с 2007 года. Поэтому неудивительно, что на фоне конкурентов его результат оказался заметно хуже. Нерушимый барьер был предельно строг с американской двухдверкой: даже невооруженным взглядом заметно, насколько сильно передняя стойка крыши ушла назад. Посредственный результат подтвержден и данными с манекенов: перегрузки при фронтальном ударе охарактеризованы как «предельные».

При этом у «Доджа» были отмечены и прочие негативные моменты. Диск переднего колеса столь сильно ушел назад, что проломил пол и прижал ступню манекена. Техникам Страхового института пришлось даже откручивать ногу от туловища, чтобы освободить ее от металлических тисков. Страшно представить, что случилось бы с человеком в случае подобной аварии в реальной жизни.

На первый взгляд, не лучше выступил и куда более свежий Ford Mustang. Передняя стойка крыши здесь тоже заметно надломилась, а последовавшие после столкновения измерения подтвердили, что панель приборов и педали сместились навстречу водителю. Однако данные с сенсоров манекенов свидетельствуют о том, что риск серьезных повреждений различных частей тела, в том числе ног и ступней, стремится к нулю. В итоге Mustang получил оценку «приемлемо».

Модели Chevrolet Camaro удалось выделиться на фоне прямых конкурентов: ее результаты можно назвать образцово-показательными. Передняя стойка мужественно сопротивлялась излому, а на крыше даже не появилось складок металла, которые обычно косвенно свидетельствуют о существенной деформации кузова. В итоге пассажирский отсек остался невредимым. Манекены подтвердили положительный вердикт: внутри Camaro они чувствовали себя в безопасности. Как итог — максимальная оценка «хорошо» за фронтальный удар с малым перекрытием. Степень деформации кузовов трех автомобилей можно наглядно сравнить на фотографии.

Однако исследователи Страхового института все же не наградили Chevrolet Camaro максимальным итоговым рейтингом. Причина проста: для данной модели производитель не предлагает системы оповещения о фронтальном ударе, в то время как для Ford Mustang и Dodge Challenger эта функция доступна. В итоге эксперты признали, что ближе всего к званию Top Safety Pick оказался все же Mustang, которому не хватило чуть более крепкого кузова. Возможно, в ближайшее время инженеры Ford доработают силовые элементы конструкции, чтобы получить рекомендацию IIHS.

В целом все три американских масл-кара обладают вполне достойным уровнем безопасности. Однако современные автомобили должны заботиться не только о водителе и пассажирах, но и о пешеходах. Это уже гораздо более сложная задача, поскольку их не окружишь каркасом из высокопрочной стали и десятью подушками безопасности. Но некоторый прогресс все же заметен. Сегодня машины уже не оснащаются огромными хромированными клыками, как автомобили 60-х годов, к тому же регламентированы некоторые геометрические параметры фронтальной части легковушек (к примеру, капот должен располагаться на определенном расстоянии от двигателя). А четыре года назад и вовсе появилась первая в мире подушка безопасности для пешеходов, которая должна предотвращать удар головой о стойки крыши и прочие жесткие элементы. Инженеры Google решили пойти еще дальше: они запатентовали технологию «липкой передней части автомобиля для смягчения повторных ударов» (adhesive vehicle front end for mitigation of secondary pedestrian impact).

Пока такая формулировка звучит несколько странно и даже пугающе. Получается, что технологический гигант хочет намазать капот и передний бампер автомобилей некоей клейкой субстанцией, которая задерживала бы сбитых пешеходов, тем самым предотвращая повторный удар о дорожное полотно или другой автомобиль. На самом деле в патенте под номером 9 340 178, зарегистрированном в США 17 мая 2016 года, речь идет о более изощренной схеме. Предполагается использовать сразу два слоя. Верхний будет заменять собой привычную автомобильную краску, то есть придавать транспортному средству лоск, защищать от коррозии и прочего внешнего воздействия. При падении пешехода этот слой будет разрушаться, и уже под ним будет находиться покрытие, которое должно практически мгновенно приклеить человека к машине. Такая система позволит не только защитить пешеходов от повторных ударов, но и предотвратит его скатывание под автомобиль, что тоже чревато нежелательными последствиями.

Наличие патента вовсе не означает, что сейчас инженеры Google занимаются внедрением описанной технологии в серийные автомобили. К тому же сейчас трудно поверить, что нечто подобное когда-нибудь будет воплощено. И дело вовсе не в технологической сложности такого двуслойного покрытия: слишком высоки риски, что в момент столкновения что-то пойдет не так, как запланировано.

Кстати, зачем вообще компании Google понадобилась подобная технология, если ее робокары не будут сбивать людей? Ответа на этот вопрос у нас нет. К тому же пока это светлое автопилотируемое будущее еще не наступило. Как показали последние исследования Мичиганского университета, далеко не все готовы к появлению систем автономного управления. По данным опроса общественного мнения, примерно половина водителей (45,8 %) утверждает, что предпочли бы водить автомобиль, полностью лишенный систем автоматизации. Еще 38,7 % проголосовали за транспортные средства с частичными функциями автопилота. И лишь 15,5 % выбрали бы полноценный робокар.

Исследование выявило несколько любопытных закономерностей. К примеру, молодые водители чаще голосовали за использование умных машин. Примерно 19 % владельцев водительского удостоверения в возрасте от 18 до 29 лет предпочли бы эксплуатацию робокаров, в то время как в старшей возрастной группе (к ней были отнесены владельцы в возрасте от 60 лет) этот же вариант выбрало всего 9,6 %. Однако наибольшую лояльность к передовым разработкам продемонстрировали водители в возрасте от 30 до 44 лет. Эта группы респондентов в 22 % случаев выбирала робокар, в 43 % предпочитала частично самоуправляемый автомобиль и в 35 % останавливалась на самом консервативном варианте.

В некоторых вопросах респонденты отвечали почти единогласно. К примеру, 90,3 % водителей так или иначе обеспокоены скорым появлением полностью автоматизированных машин. При этом исследование выявило, что 95 % людей высказываются за сохранение руля и педалей в робокарах, чтобы в любой момент можно было взять управление под свой контроль.

В Мичиганском университете отметили постоянство мнений публики: проведенный в 2014 году опрос дал примерно такие же результаты. Это несколько удивительно на фоне массового освещения разработки умных машин в средствах массовой информации.

Получается, что большинство людей выступают категорически против появления робокаров? Как тут не вспомнить цитату великого и могучего Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они желают, они бы ответили «более быстрых лошадей».

#Автомобильные шпионы

Машиной XXI века можно без сомнения назвать кроссовер. И дело здесь не в том, что он лучше или технологичнее других видов транспортных средств: просто за последнее десятилетие их популярность существенно возросла. На многих рынках они теснят минивэны, седаны, хетчбэки и универсалы. А еще многие внедорожники постепенно мутировали в паркетники. Существует масса примеров, и одним из самых актуальных является Nissan Pathfinder. Если в прошлом поколении, известном под кодом R51, это был настоящий «проходимец», то с потерей рамы, заменой классического «автомата» вариатором и уменьшением дорожного просвета он автоматически попал в немилость увлеченных офф-роудом людей. Однако японская компания все же создаст замену прошлому «Следопыту» (так можно перевести имя Pathfinder). Один из предсерийных прототипов был замечен на дорогах общего пользования.

Nissan Pathfinder R51 был близким родственником пикапа Nissan Navara — общими у этих моделей были рамы, силовые установки и даже интерьеры. Очередной внедорожник тоже будет создан на базе Nissan Navara (на некоторых рынках известен под именем Nissan Frontier или NP300), но теперь уже нового поколения. В этом можно убедиться даже на шпионских снимках: обилие маскировки не мешает рассмотреть характерную фронтальную часть.

Судя по всему, сейчас безымянный внедорожник находится еще на ранней стадии разработки. Косвенным подтверждением этому является задняя дверь, позаимствованная у прошлой версии Pathfinder. Впоследствии новинка обзаведется собственным дизайном. При этом не исключено, что будет подкорректирован и облик передка.

С точки зрения техники от новинки можно не ждать сюрпризов. Под капотом наверняка пропишется свежий 2,3-литровый дизельный агрегат, в зависимости от версии развивающий 163 или 190 лошадиных сил. Покупатели смогут выбрать задний или полный привод, а также механическую или автоматическую трансмиссию. В активе последней будет семь передач. Но в сравнении с Navara Navara не обойдется и без изменений. Задняя рессорная подвеска будет заменена пружинной, поскольку приоритетом внедорожника является комфорт, а не большая грузоподъемность.

Пока до выхода нового внедорожника Nissan остается немало времени. Ожидается, что он будет представлен в 2017 или 2018 году.

#Интересности и необычности

В 2011 году был представлен первый пикап BMW M3. Он позволял перевезти в отделанном алюминиевыми листами грузовом отсеке до 450 кг, при этом динамические показатели остались на уровне купе M3: автомобиль с 420-сильным атмосферным V8 способен разгоняться до 300 км/ч. Разумеется, это была всего лишь первоапрельская шутка, хотя один экземпляр необычной модели все же был построен. Однако сама идея зацепила отважных ребят из южноафриканского тюнинг-ателье Mad Dog Racing. Спустя пять лет они все же реализовали свою мечту и превратили купе в пикап.

В целом сам формат двухдверных легковых пикапов не является чем-то из области фантастики. К примеру, в Австралии обитает необычная модель Holden Ute (этот континент вообще славится всякой неординарной живностью). В версии SS она оснащается 6,2-литровым V8, выдающим 413 лошадиных сил. Так что у экзотического пикапа BMW M3 существует вполне реальный конкурент, причем полностью серийный. А ведь еще можно вспомнить про американскую классику — Chevrolet El Camino.

Переделки немецкого спорткара не ограничились работой с «болгаркой» и сваркой. На четырехлитровый V8 (который с появлением нового семейства M3/M4 стал частью истории) был установлен механический нагнетатель. Итоговая отдача с учетом нагнетателя не уточняется, но даже без точных данных ясно одно: грузоперевозки на данном транспортном средстве будут отличаться минимальными сроками доставки.

Если создание пикапа на базе немецкого купе может вызвать улыбку или максимум недопонимание, то следующий ролик от Департамента полиции Нью-Йорка способен разгневать любителей двухколесной техники. Дело в том, что правительство Большого Яблока решило бороться с нелегальными мотоциклами весьма необычным способом — пускать их под бульдозер. В итоге за считанные секунды было искорежено свыше 70 мотоциклов и квадроциклов. Не рекомендуем смотреть видеоролик тем, кто неравнодушен к двухколесной технике.

«Мы хотели отправить очень сильное сообщение тем, кто использует эти нелегальные транспортные средств на дорогах», — так охарактеризовал данное мероприятие комиссар полиции Уильям Браттон (William Bratton), который не стеснялся в выражениях. Речь идет о мотоциклах класса кросс и эндуро, а также квадроциклах. Согласно законодательству США, такую технику нельзя использовать на дорогах общего пользования. В целом это логично, поскольку она создается для бездорожья и пересеченной местности. К тому же попавшие под тяжелую гусеничную технику транспортные средства были изъяты в основном во время нарушений: за езду по тротуарам, отсутствие шлемов, опасное вождение и так далее. Всего с начала года было конфисковано 679 байков.

Процедура уничтожения легкой колесной техники уже привлекла много внимания в американской прессе. Возможно, теперь нерадивые водители задумаются о соблюдении правил. Но ведь сами мотоциклы и квадроциклы не виноваты в нарушениях своих хозяев. В конце концов, конфискованные транспортные средства можно было продать или отдать в профессиональные учебные заведения. Теперь же это просто гора мусора, которую к тому же необходимо еще утилизировать.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥