Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №358: Nissan готовит спиртомобиль

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В предыдущей рубрике мы вновь обратили внимание на прогноз развития рынка электромобилей. Однако в ближайшем будущем нас ждет еще одно важное изменение: многие машины научатся ездить сами. Знаменитый предприниматель Элон Маск (Elon Musk), который стоит за Tesla Motors, SpaceX, Hyperloop и другими громкими проектами, считает, что нам осталось ждать всего три года, после чего можно будет сжечь свое водительское удостоверение. Об этом он рассказал всего пару недель назад. Однако появление первой умной модели вовсе не означает, что передовая технология станет доступна сразу на всех машинах. К тому же автопилот будет стоить около 10 000 фунтов стерлингов (в такую сумму его недавно оценил глава разработки автономных систем Volvo Cars Эрик Коелинг [Eric Coelingh]). Теперь своим видением будущего поделилась американская компания IHS (Information Handling Services), которая специализируется на аналитических отчетах в сфере автомобилестроения, космонавтики, вооружений, энергетики и технологий. Согласно ее прогнозу, к 2035 году в мире будет продаваться по 21 миллиону робокаров ежегодно.

В отчете говорится, что лидером в гонке умных машин станут США. Уже в 2020 году на дорогах этой страны будет кататься несколько тысяч не только безлошадных, но и беcшоферных экипажей. В ближайшее время инвестиции в этот сектор нарастит и Япония. Сильный толчок отрасли придадут летние Олимпийские игры — 2020 в Токио, которые станут отличной рекламной площадкой для местных производителей. Однако больше всего робокаров будет продаваться все же в Китае: к 2035 году реализация достигнет 3,5 миллиона машин.

Также эксперты IHS дают приблизительную оценку и другим регионам: в 2035 году будет продано 3 миллиона автомобилей с автопилотом в Западной Европе, 1,2 миллиона в Восточной Европе, а также 1 миллион на Ближнем Востоке и в Африке. Директор IHS Automotive Эгиль Юлиусенн (Egil Juliussen) считает, что мировые продажи робомобилей достигнут 600 000 уже к 2025 году. При этом во временном промежутке между 2025 и 2035-м будет наблюдаться рост сегмента в среднем на 43 % ежегодно. Существенную поддержку отрасли окажут операторы каршеринга: сервис быстрой аренды автомобилей будет становиться все более популярным.

Аналитики IHS отмечают, что выход на рынок самоуправляемых машин связан с преодолением существенных трудностей. К ним специалисты отнесли проблемы с внесением изменений в законодательство, а также повышение кибербезопасности и надежности программного обеспечения.

#Автомобильные шпионы

С момента презентации седана Audi A8 в версии D4 прошло уже шесть с половиной лет. Это солидный возраст для современного автомобиля. Ситуация осложняется тем, что у конкурентов дела идут куда лучше. К примеру, в 2014 году по всему миру было продано приблизительно 115 тысяч седанов Mercedes-Benz S-Класса, 48 тысяч BMW 7 Series и всего 39 тысяч Audi A8. Возможно, тенденцию сможет переломить новое поколение, которое уже было замечено во время испытаний на трассе Нюрбургринг.

Даже основательная маскировка не позволяет скрыть схожесть грядущего флагмана с концептом Audi prologue, впервые продемонстрированным в 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. На прототипе отчетливо заметна широкая шестиугольная передняя решетка, знакомая форма передних фар, а также соединенные между собой тонкой полоской (наверняка светодиодной) задние фонари. Все это мы видели и на концепте. При этом серийная модель все же получила немного более консервативные линии, а общие пропорции кузова и вовсе не изменились в сравнении с предшественницей.

Технически новая «восьмерка» будет близким родственником кроссовера Audi Q7 и седана Audi A4. Флагман получит ту же платформу MLB Evo с продольным расположением двигателя. Гамма моторов пока держится в секрете, однако она не будет существенно отличаться от того, что предлагали для предшественницы. Ожидается, что покупателям придется выбирать между бензиновыми агрегатами 4,0 V8 и 6,3 W12, а также дизельными 3,0 V6 TDI, 4,0 V8 TDI и 5,0 V10 TDI. В техническом плане наибольший интерес представляют два старших мотора, работающих на «тяжелом» топливе: 4,0 V8 TDI совсем недавно дебютировал на заряженном кроссовере Audi SQ7 TDI, где отличился наличием первого в мире серийного электрического компрессора, а 5,0 V10 TDI пока еще и вовсе не анонсирован. Также все версии Audi A8 получат восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию и систему полного привода quattro.

Ожидается, что новое поколение Audi A8 дебютирует во второй половине текущего года, а продажи начнутся уже в 2017-м. Примерно тогда же можно будет купить и любопытную новинку от компании Kia. Это будет не очередная компактная модель или кроссовер, а четырехдверное заднеприводное купе. Стоп, мы точно говорим про Kia, а не BMW 6 Series Gran Coupe?

Подобный формат действительно необычен для корейского производителя. Сегодня среди легковушек Kia задним приводом обладает только Quoris, который позиционируется в качестве альтернативы представительским седанам от Audi, BMW и Mercedes-Benz. Вероятно, новинка окажется его близким родственником. Предполагается, что в ее основе будет лежать слегка укороченная платформа седанов Genesis G80 и G90. Скорее всего, четырехдверное купе получит свежий 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Этот агрегат пару недель назад дебютировал на седане Genesis G80 Sport. Его отдача составляет 365 лошадиных сил.

Судя по всему, можно не переживать и за настройки ходовой. И хотя южнокорейские автомобили нередко ругают за этот аспект, в данном случае доводку подвески будет курировать бывший вице-президент по инженерному развитию подразделения BMW M GmbH Альберт Бирман (Albert Biermann). В декабре 2014 года он был назначен главой департамента испытаний и разработок высокоэффективных автомобилей Hyundai Motor Group. И уж кто, как не человек из BMW M GmbH, сможет научить машины Kia правильно ездить.

За внешность новинки отвечает еще один знаменитый немец — Питер Шрайер (Peter Schreyer). Он уже не первый год рисует автомобили Kia и Hyundai. Пока черная ткань удачно скрывает экстерьер прототипа, но уже известно, что он будет выполнен в духе концепта Kia GT, представленного еще пять лет назад. Из-за характерной формы кузова машину уже окрестили «Панамерой» для бедных» (имеется ввиду визуальное сходство с Porsche Panamera).

Имя многообещающего четырехдверного купе пока не разглашается. Его разработка проходит под кодовым обозначением Kia CK. Ходят слухи, что серийную модель назовут Kia Stinger. Дебют необычной новинки ожидается на Международном автосалоне в Париже.

На прошлой неделе в сводках папарацци был замечен и автомобиль Volvo. Несколько недель назад были представлены первые наброски компактного кроссовера Volvo XC40, однако в данном случае речь идет о его старшем брате — Volvo XC60.

В нынешнем виде шведский кроссовер производится с 2008 года. В 2014-м автомобиль пережил обновление. Судя по всему, рестайнг пришелся покупателям по душе: после него продажи существенно увеличились. Вообще, статистика по Volvo XC60 весьма нетипичная: спрос на него увеличивается каждый год. Если в 2009-м была продана 61 тысяча экземпляров, то в 2015-м — уже 159 тысяч. Сегодня среднеразмерный кроссовер является одним из бестселлеров шведской марки, поэтому к разработке его преемника производитель подходит особенно трепетно.

Второе поколение Volvo XC60 окажется шестой моделью на платформе Scalable Product Architecture (SPA) после new XC90, S90, V90, а также XC40 и S40, которые появятся в следующем году. Это означает, что ставка вновь будет сделана на безопасность и низкий расход топлива. Замеченный на улицах Амстердама прототип был представлен в версии T5. Если она аналогична XC90 T5, то под капотом установлен двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор, выдающий 254 лошадиных силы и 350 Н·м. Все остальные модификации тоже, скорее всего, получат двухлитровые моторы, работающие на бензине или на дизельном топливе. Венчать линейку кроссоверов наверняка будет гибридная версия. В базовых модификациях Volvo XC60 будет моноприводным, за доплату можно будет заказать систему полного привода.

Говорить о внешности Volvo XC60 не приходится: прототип по кругу увешан пластиковыми панелями. Однако вряд ли новинка будет существенно выбиваться из нового стиля марки, уже обкатанного на флагманских моделях XC90 и S90. Продажи кроссовера должны начаться в конце 2017 года или начале 2018-го.

#Интересности и необычности

У нас на очереди ролик в стиле time-lapse. Обычно в таких видео показывается смена дня и ночи, процесс роста молодого побега или что-нибудь иное из мира природы. А как насчет ремонта V8 из старенького пикапа Ford?

Весь процесс занял шесть дней, в течение которых было сделано свыше 40 000 фотографий — они и легли в основу шестиминутного видеоролика. Мастера гаражных дел принялись за реставрацию пикапа Ford, выпущенного в 1946 году. Он был оснащен бензиновым V8 серии Flathead («плоская голова»). Такое прозвище он получил ввиду конструктивной особенности: клапаны в нем располагались сбоку от цилиндра, из-за чего головки блока были плоскими. Впервые нижнеклапанный мотор Ford V8 появился в продаже в 1932 году. Он канул в Лету в начале 50-х, когда началось массовое производство двигателей с распредвалом в головке цилиндров.

Реставраторы отметили, что они не стремились сохранить полную аутентичность, поэтому некоторые детали были заменены. К примеру, на двигатель был установлен впускной коллектор Edelbrock Slingshot, пара карбюраторов Holley 94 и алюминиевые головки блока цилиндров Edelbrock.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥