⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор и тестирование видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD)
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Cравнение Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming по производительности было проведено с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1080 и NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Причём последняя видеокарта была протестирована нами не только на номинальных частотах, но и при разгоне до 1250-1326(1439)/8092 МГц, чтобы определить, может ли она достичь уровня производительности эталонной GeForce GTX 1080, что мы обещали проверить в предыдущих статьях. Кроме того, мы включили в тестирование оригинальную Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss (для сравнения с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming) и SAPPHIRE NITRO Radeon R9 FURY 4 Гбайт. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В. Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. Тестирование, начатое 24 июня 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Crimson или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. Результаты тестов производительности На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а единственная видеокарта на графическом процессоре AMD отражена характерным для данного производителя красным цветом. Для выделения показателей производительности Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт. В данном разделе представлены только результаты тестирования видеокарт, а их анализ мы сделаем по сводным диаграммам в следующем разделе статьи. 3DMark (2013) Unigine Valley Bench Crysis 3 Metro: Last Light Company of Heroes 2 Battlefield 4 Thief Sniper Elite III Middle-earth: Shadow of Mordor Grand Theft Auto V DiRT Rally Batman: Arkham Knight Tom Clancy's Rainbow Six: Siege Rise of the Tomb Raider Far Cry Primal Tom Clancy’s The Division Hitman: Absolution Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте… …и переходим к сводным диаграммам. ⇡#Сводные диаграммы и анализ результатовПервая пара сводных диаграмм отведена под оценку преимущества Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 1080. Результаты последней видеокарты в каждой игре приняты за начальную точку отсчёта, а средний FPS героини сегодняшнего тестирования отложен в процентах от них. Напомним, что частота графического процессора видеокарты Gigabyte повышена на 7,2 %, и вот какой прирост производительности даёт заводской разгон GPU. Прямо скажем, негусто и не столь впечатляюще, как заводской разгон оригинальных GeForce GTX 980. Тем не менее в среднем по всем играм Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming опережает штатную версию на 2,7-3,8 % в режимах без использования сглаживания и на 3,7-5,1 % при его активации. Ещё столько же (или даже чуть больше) принесёт дополнительный разгон видеокарты Gigabyte. Далее мы сравним производительность оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming и оригинальной Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss. Как известно, GeForce GTX 1080 пришла на замену GeForce GTX 980, поэтому сравнение именно этих моделей видеокарт имеет наибольшую практическую ценность. Вот что у нас получилось. Несмотря на более высокий (в процентном выражении) заводской разгон ядра видеокарты Inno3D, новая модель Gigabyte расправилась с ней без каких-либо проблем. Особо показательна разница в наиболее ресурсоёмких играх, например в Hitman, где, благодаря вдвое большему объёму видеопамяти, Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming опережает Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss более чем вдвое. В среднем по всем играм видеокарта Gigabyte быстрее Inno3D на 44,1-50,5 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 50,1-60,0 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Отличный прогресс продемонстрировала NVIDIA с выпуском GP104! Далее мы предлагаем вашему вниманию сравнение производительности NVIDIA GeForce GTX 1080 на номинальных частотах и NVIDIA GeForce GTX 980 Ti при разгоне до 1250-1323(1439)/8092 МГц. Цель – определить, сможет ли разогнанная GeForce GTX 980 Ti достичь уровня производительности номинальной GeForce GTX 1080. Что же, практически смогла. В большинстве игр преимущество GeForce GTX 1080 сократилось до минимума, а в некоторых из них видеокарты и вовсе оказались равны. Так что, как мы и предполагали, удачные версии GeForce GTX 980 Ti при разгоне способны достичь уровня производительности эталонных GeForce GTX 1080, поэтому такая замена не имеет под собой никаких оснований. ⇡#ЗаключениеGigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming — одна из первых оригинальных версий нового флагмана NVIDIA — является довольно привлекательной видеокартой, способной стать популярной среди как обычных пользователей, так и начинающих оверклокеров. Первым наверняка понравится дополнительное пятипроцентное ускорение в играх благодаря повышенной частоте графического процессора и эффективный кулер с более низким, чем у референсных экземпляров, уровнем шума. Сюда же можно отнести и шикарную RGB-подсветку системы охлаждения с возможностью настройки режимов работы и широчайшим выбором цвета, а также многофункциональное программное обеспечение Gigabyte Xtreme Engine. В свою очередь, оверклокеров порадует усиленная печатная плата с технологией Ultra Durable, фирменная система отбора наиболее качественных кристаллов графических процессоров GPU Gauntlet и всё та же WindForce 3X. При этом напомним, что для серьёзного разгона у Gigabyte есть экстремальная версия GeForce GTX 1080 (GV-N1080XTREME-8GD). Из недостатков GeForce GTX 1080 G1 Gaming отметим бедную комплектацию и игнорирование заводского разгона видеопамяти, которому как раз таки уделили внимание в версии Xtreme Gaming.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|