| 
			 
	
 
  
 
	
		
Обзор видеокарты GeForce RTX 2080 Ti: часть 2 — результаты тестирования 
			 
		
	
				Благодаря трассировке лучей в реальном времени архитектура Turing имеет огромный потенциал и без сомнения продемонстрирует все свои преимущества в новых проектах. Но при беспрецедентно высоких ценах, установленных компанией NVIDIA, новым видеокартам придется доказать свою актуальность здесь и сейчас, в существующих играх 
	 
	
 
	
	
	
	
			
		
	
	
	⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
| Конфигурация тестового стенда |  
| CPU | 
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота | 
 
| Материнская плата | 
ASUS RAMPAGE V EXTREME | 
 
| Оперативная память | 
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт | 
 
| ПЗУ | 
Intel SSD 760p 1024 Гбайт | 
 
| Блок питания | 
Corsair AX1200i, 1200 Вт | 
 
| Система охлаждения CPU | 
Thermalright Archon | 
 
| Корпус | 
CoolerMaster Test Bench V1.0 | 
 
| Монитор | 
NEC EA244UHD | 
 
| Операционная система | 
Windows 10 Pro x64 | 
 
| ПО для GPU AMD | 
 
| Все видеокарты | 
AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings) | 
 
| ПО для GPU NVIDIA | 
 
| Все видеокарты | 
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51 | 
 
 
					
| Бенчмарки: синтетические |  
| Тест | 
API | 
Разрешение | 
Полноэкранное сглаживание | 
 
| 3DMark Fire Strike | 
DirectX 11 (feature level 11_0) | 
1920 × 1080 | 
Выкл. | 
 
| 3DMark Fire Strike Extreme | 
2560 × 1440 | 
 
| 3DMark Fire Strike Ultra | 
3840 × 2160 | 
 
| 3DMark Time Spy | 
DirectX 12 (feature level 11_0) | 
2560 × 1440 | 
 
 
| Бенчмарки: игры |  
| Игра (в порядке даты выхода) | 
API | 
Настройки, метод тестирования | 
Полноэкранное сглаживание | 
 
| 1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 
3840 × 2160 | 
 
| GTA V | 
DirectX 11 | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк | 
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 
Выкл. | 
 
| The Witcher 3: Wild Hunt | 
DirectX 11 | 
Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen | 
TAA + HairWorks AA 4x | 
 
| Tom Clancy's The Division | 
DirectX 12 | 
Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк | 
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 
TAA: Stabilization | 
 
| DOOM | 
Vulkan | 
Макс. качество. Миссия Foundry | 
TSSAA 8TX | 
Выкл. | 
 
| Deus Ex: Mankind Divided | 
DirectX 12 | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк | 
MSAA 4x | 
 
| Battlefield 1 | 
DirectX 12 | 
Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top | 
TAA | 
 
| Ashes of the Singularity: Escalation | 
Vulkan | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк | 
MSAA 4x + TAA 4x | 
 
| Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | 
DirectX 12 | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | 
MSAA 4x | 
 
| Far Cry 5 | 
DirectX 11 | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк | 
TAA | 
 
| F1 2018 | 
DirectX 11 | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк | 
TAA | 
 
| Shadow of the Tomb Raider | 
DirectX 12 | 
Макс. качество. Встроенный бенчмарк | 
SMAA 4x | 
 
 
| Бенчмарки: декодирование видео, вычисления |  
| Программа | 
Настройки | 
 
| Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7 | 
— | 
 
| DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | 
Файлы 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder | 
 
| DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | 
Файлы 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0). Microsoft HEVC Video Extensions | 
 
| DXVA Checker, Decode Benchmark, VP9 | 
Файлы 1920 × 1080, 3840 × 2160. Microsoft WebM MF VP8 Decoder | 
 
| LuxMark 3.1 x64 | 
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) | 
 
| SiSoftware Sandra Titanium (2018), GPGPU Scientific Analysis | 
OpenCL, FP16/FP32 | 
 
| CompuBench 2.0, Ocean Surface Simulation | 
— | 
 
| CompuBench 2.0, N-Body Simulation 1024K | 
— | 
 
 
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair Link 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени. 
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения. 
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты: 
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В серии GeForce RTX NVIDIA изменила взаимодействие видеокарты с оверклокерским ПО. В рамках предыдущей, третьей версии GPU Boost алгоритмы, управляющие частотой процессора в зависимости от его температуры и мощности карты, были скрыты внутри драйвера. В GPU Boost 4.0 разработчики предоставили к ним ограниченный доступ со стороны утилит для разгона. 
Первое преимущество нового алгоритма заключается в возможности изменять форму температурной функции. В ускорителях Pascal для разгона имеет значение только целевая температура: в ее пределах частота GPU не ограничена, при достижении целевой температуры GPU сбрасывает частоту до базового уровня. 
В Turing кривая температуры/частоты задана несколькими точками таким образом, что существуют несколько промежуточных значений температуры, последовательно ограничивающих тактовую частоту. Образуется дополнительная зона, в которой GPU работает на сравнительно высокой частоте и одновременно разрешается превышать целевую температуру. С помощью сторонних утилит пользователь может раздвинуть эту зону за счет более высоких частот или более высоких температур. 
Другое изменение в GPU Boost — это функция автоматизированного разгона на основе индивидуальных характеристик видеокарты. Известно, что стандартная функция, задающая позиции тактовой частоты в диапазоне значений питающего напряжения, соответствует среднестатистическому кристаллу GPU и дает определенный резерв стабильности. Исчерпать резерв тактовой частоты — и есть задача оверклокера, только GPU Boost 4.0 позволяет сделать это в автоматическом режиме. 
 
 
Тестовая сборка EVGA Precision X1 показывает, как работает алгоритм авторазгона. Кнопка Scan запускает тестовую нагрузку, невидимую для пользователя, и утилита стремится поднять отдельные точки кривой тактовой частоты до того момента, когда появятся ошибки в расчетах. Наш экземпляр GeForce RTX 2080 Ti при штатных регулировках температуры и энергопотребления в результате относительно быстрого (16 мин) теста набрал 151 «балл», что, по всей видимости, означает максимальный прирост тактовой частоты. Однако наибольший разгон произошел в среднем диапазоне частот, пиковые значения алгоритм не затронул. Мы рассчитывали, что в более комфортных условиях (термопакет, увеличенный на 23%, максимальная скорость вращения вентиляторов и модифицированная кривая температуры) разгон окажется сильнее, а получилось наоборот: есть небольшой сдвиг пиковой частоты, но в зоне средних частот результаты только ухудшились. 
    
Похоже, что авторазгон в GPU Boost 4.0 не рассчитан на квалифицированных оверклокеров и оставляет большой резерв тактовой частоты для стабильности, ведь стандартным путем мы добились большего от RTX 2080 Ti. В штатном режиме пиковая частота GPU составляет 1950 МГц, а устойчивое значение под нагрузкой в Crysis 3 — 1707 МГц. При TDP 123% и максимальной скорости вращения вентиляторов ускоритель допускает простой сдвиг кривой тактовой частоты на 140 МГц вверх — вплоть до 2090 МГц в пике, а под нагрузкой GPU работает на средней частоте 1995 МГц. Скорее всего, и это не предел, поскольку EVGA Precision X1 пока не позволяет регулировать напряжение питания. Память GDDR6 также превосходно разогналась, позволив увеличить эффективную тактовую частоту с 14 до 15,5 ГГц. 
| Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |  
 | 
 | 
Средн. | 
Макс. | 
Предел | 
Средн. | 
Макс. | 
Предел | 
Средн. | 
Средн. | 
 
| NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | 
 | 
1707 | 
1740 | 
1950 | 
0,938 | 
1,037 | 
1,243 | 
2087 (56%) | 
2087 (56%) | 
 
| NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) | 
+23% TDP, 100% RPM | 
1995 | 
1995 | 
2050 | 
1,012 | 
1,043 | 
1,243 | 
3710 (100%) | 
3710 (100%) | 
 
| NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | 
 | 
1697 | 
1785 | 
1911 | 
0,920 | 
0,993 | 
1,243 | 
2194 (55%) | 
НД | 
 
| NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | 
 | 
1624 | 
1709 | 
1911 | 
0,886 | 
0,931 | 
1,243 | 
2386 (50%) | 
НД | 
 
| AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | 
WattMan: Balanced | 
1382 | 
1492 | 
1630 | 
0,965 | 
1,150 | 
1,200 | 
2392 (49%) | 
НД | 
 
 
Прим.: измерение всех параметров проводится после в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU. 
По резерву мощности, как показывает FurMark, GeForce RTX 2080 Ti примерно соответствует GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64, невзирая на огромную разницу в размере соответствующих GPU. В стресс-тесте видеокартам приходится работать на частотах, близких к базовым, в силу исчерпания TDP. В играх, напротив, главным сдерживающим фактором выступает температура, поэтому референсные образцы GTX 1080 Ti и Vega 64, оснащенные закрытыми кулерами, хронически недогружены и RTX 2080 Ti стал наиболее мощной видеокартой среди участников тестирования за счет эффективной СО открытого типа. 
⇡#Производительность: 3DMark
В синтетических тестах GeForce RTX 2080 Ti получил на 28% больше очков по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti и на 64% больше по сравнению с GTX 1080. Разгон, пусть и неплохой в абсолютных значениях для столь массивного GPU без программного вольтмода, увеличил быстродействие в 3DMark лишь на 7%. 
| 3DMark (Graphics Score) |  
 | 
Разрешение | 
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | 
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | 
 
| Fire Strike | 
1920 × 1080 | 
34 515 | 
36 236 | 
21 801 | 
27 492 | 
23 228 | 
 
| Fire Strike Extreme | 
2560 × 1440 | 
16 517 | 
17 800 | 
10 414 | 
13 343 | 
10 840 | 
 
| Fire Strike Ultra | 
3840 × 2160 | 
7 965 | 
8 644 | 
5 130 | 
6 710 | 
5 481 | 
 
| Time Spy | 
2560 × 1440 | 
13 392 | 
14 275 | 
7 193 | 
9 258 | 
7 285 | 
 
| Макс. | 
 | 
 | 
+9% | 
−36% | 
−16% | 
−31% | 
 
| Средн. | 
 | 
 | 
+7% | 
−39% | 
−22% | 
−36% | 
 
| Мин. | 
 | 
 | 
+5% | 
−46% | 
−31% | 
−46% | 
 
 
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Играм в разрешении 1080p на столь мощных GPU явно недостаточно производительности центрального процессора, даже если это восьмиядерный CPU, работающий на частоте 4 ГГц. По средней частоте смены кадров GeForce RTX 2080 Ti лишь на 16% превосходит GeForce GTX 1080 Ti и на 43% — GTX 1080. 
Потенциал новой архитектуры начинает раскрываться только при разрешении 1440p. Здесь прирост быстродействия по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080 достиг 22 и 64% соответственно. 
Разгон флагмана 20-й серии в обоих режимах принес ничтожные 3–5% кадровой частоты. 
| 1920 × 1080 |  
 | 
Полноэкранное сглаживание | 
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | 
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | 
 
| Ashes of the Singularity: Escalation | 
MSAA 4x + TAA 4x | 
65 | 
66 | 
41 | 
53 | 
42 | 
 
| Battlefield 1 | 
TAA | 
153 | 
151 | 
124 | 
144 | 
131 | 
 
| Deus Ex: Mankind Divided | 
MSAA 4x | 
67 | 
72 | 
40 | 
53 | 
41 | 
 
| DOOM | 
TSSAA 8TX | 
200 | 
200 | 
200 | 
200 | 
200 | 
 
| F1 2018 | 
TAA | 
190 | 
192 | 
116 | 
147 | 
123 | 
 
| Far Cry 5 | 
TAA | 
111 | 
110 | 
103 | 
109 | 
100 | 
 
| GTA V | 
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 
95 | 
93 | 
85 | 
93 | 
69 | 
 
| Shadow of the Tomb Raider | 
SMAA 4x | 
99 | 
103 | 
63 | 
75 | 
55 | 
 
| Tom Clancy's The Division | 
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 
130 | 
142 | 
83 | 
107 | 
86 | 
 
| Total War: WARHAMMER II | 
MSAA 4x | 
58 | 
63 | 
36 | 
47 | 
39 | 
 
| The Witcher 3: Wild Hunt | 
TAA + HairWorks AA 4x | 
149 | 
161 | 
93 | 
120 | 
80 | 
 
| Макс. | 
 | 
 | 
+9% | 
+0% | 
+0% | 
+0% | 
 
| Средн. | 
 | 
 | 
+3% | 
−27% | 
−14% | 
−29% | 
 
| Мин. | 
 | 
 | 
−2% | 
−40% | 
−24% | 
−46% | 
 
 
| 2560 × 1440 |  
 | 
Полноэкранное сглаживание | 
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | 
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | 
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | 
 
| Ashes of the Singularity: Escalation | 
MSAA 4x + TAA 4x | 
54 | 
55 | 
33 | 
43 | 
35 | 
 
| Battlefield 1 | 
TAA | 
148 | 
148 | 
95 | 
118 | 
104 | 
 
| Deus Ex: Mankind Divided | 
MSAA 4x | 
44 | 
48 | 
26 | 
34 | 
25 | 
 
| DOOM | 
TSSAA 8TX | 
200 | 
200 | 
152 | 
196 | 
154 | 
 
| F1 2018 | 
TAA | 
151 | 
159 | 
89 | 
115 | 
91 | 
 
| Far Cry 5 | 
TAA | 
105 | 
107 | 
79 | 
96 | 
85 | 
 
| GTA V | 
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 
88 | 
89 | 
65 | 
80 | 
51 | 
 
| Shadow of the Tomb Raider | 
SMAA 4x | 
67 | 
72 | 
41 | 
49 | 
36 | 
 
| Tom Clancy's The Division | 
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 
94 | 
102 | 
58 | 
76 | 
61 | 
 
| Total War: WARHAMMER II | 
MSAA 4x | 
42 | 
45 | 
25 | 
33 | 
26 | 
 
| The Witcher 3: Wild Hunt | 
TAA + HairWorks AA 4x | 
117 | 
128 | 
69 | 
91 | 
62 | 
 
| Макс. | 
 | 
 | 
+9% | 
−24% | 
−2% | 
−19% | 
 
| Средн. | 
 | 
 | 
+5% | 
−35% | 
−18% | 
−36% | 
 
| Мин. | 
 | 
 | 
+0% | 
−41% | 
−27% | 
−47% | 
 
 
 	 
	
			Следующая страница →
		
			← Предыдущая страница
		
	
	
	
	
	
	
				
	
	
	
	
	
		
		
			
			
	
		
	
		 
				
	
	
	
 
	
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. 
	
		
	
	
		
		
	 
 
 
		 |