Обзор видеокарты GeForce RTX 2080 Ti: часть 2 — результаты тестирования
Благодаря трассировке лучей в реальном времени архитектура Turing имеет огромный потенциал и без сомнения продемонстрирует все свои преимущества в новых проектах. Но при беспрецедентно высоких ценах, установленных компанией NVIDIA, новым видеокартам придется доказать свою актуальность здесь и сейчас, в существующих играх
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 760p 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51 |
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
GTA V |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt |
DirectX 11 |
Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen |
TAA + HairWorks AA 4x |
Tom Clancy's The Division |
DirectX 12 |
Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
TAA: Stabilization |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x |
Battlefield 1 |
DirectX 12 |
Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top |
TAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + TAA 4x |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
MSAA 4x |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
F1 2018 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
SMAA 4x |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления |
Программа |
Настройки |
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7 |
— |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 |
Файлы 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 |
Файлы 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0). Microsoft HEVC Video Extensions |
DXVA Checker, Decode Benchmark, VP9 |
Файлы 1920 × 1080, 3840 × 2160. Microsoft WebM MF VP8 Decoder |
LuxMark 3.1 x64 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
SiSoftware Sandra Titanium (2018), GPGPU Scientific Analysis |
OpenCL, FP16/FP32 |
CompuBench 2.0, Ocean Surface Simulation |
— |
CompuBench 2.0, N-Body Simulation 1024K |
— |
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair Link 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В серии GeForce RTX NVIDIA изменила взаимодействие видеокарты с оверклокерским ПО. В рамках предыдущей, третьей версии GPU Boost алгоритмы, управляющие частотой процессора в зависимости от его температуры и мощности карты, были скрыты внутри драйвера. В GPU Boost 4.0 разработчики предоставили к ним ограниченный доступ со стороны утилит для разгона.
Первое преимущество нового алгоритма заключается в возможности изменять форму температурной функции. В ускорителях Pascal для разгона имеет значение только целевая температура: в ее пределах частота GPU не ограничена, при достижении целевой температуры GPU сбрасывает частоту до базового уровня.
В Turing кривая температуры/частоты задана несколькими точками таким образом, что существуют несколько промежуточных значений температуры, последовательно ограничивающих тактовую частоту. Образуется дополнительная зона, в которой GPU работает на сравнительно высокой частоте и одновременно разрешается превышать целевую температуру. С помощью сторонних утилит пользователь может раздвинуть эту зону за счет более высоких частот или более высоких температур.
Другое изменение в GPU Boost — это функция автоматизированного разгона на основе индивидуальных характеристик видеокарты. Известно, что стандартная функция, задающая позиции тактовой частоты в диапазоне значений питающего напряжения, соответствует среднестатистическому кристаллу GPU и дает определенный резерв стабильности. Исчерпать резерв тактовой частоты — и есть задача оверклокера, только GPU Boost 4.0 позволяет сделать это в автоматическом режиме.
Тестовая сборка EVGA Precision X1 показывает, как работает алгоритм авторазгона. Кнопка Scan запускает тестовую нагрузку, невидимую для пользователя, и утилита стремится поднять отдельные точки кривой тактовой частоты до того момента, когда появятся ошибки в расчетах. Наш экземпляр GeForce RTX 2080 Ti при штатных регулировках температуры и энергопотребления в результате относительно быстрого (16 мин) теста набрал 151 «балл», что, по всей видимости, означает максимальный прирост тактовой частоты. Однако наибольший разгон произошел в среднем диапазоне частот, пиковые значения алгоритм не затронул. Мы рассчитывали, что в более комфортных условиях (термопакет, увеличенный на 23%, максимальная скорость вращения вентиляторов и модифицированная кривая температуры) разгон окажется сильнее, а получилось наоборот: есть небольшой сдвиг пиковой частоты, но в зоне средних частот результаты только ухудшились.
Похоже, что авторазгон в GPU Boost 4.0 не рассчитан на квалифицированных оверклокеров и оставляет большой резерв тактовой частоты для стабильности, ведь стандартным путем мы добились большего от RTX 2080 Ti. В штатном режиме пиковая частота GPU составляет 1950 МГц, а устойчивое значение под нагрузкой в Crysis 3 — 1707 МГц. При TDP 123% и максимальной скорости вращения вентиляторов ускоритель допускает простой сдвиг кривой тактовой частоты на 140 МГц вверх — вплоть до 2090 МГц в пике, а под нагрузкой GPU работает на средней частоте 1995 МГц. Скорее всего, и это не предел, поскольку EVGA Precision X1 пока не позволяет регулировать напряжение питания. Память GDDR6 также превосходно разогналась, позволив увеличить эффективную тактовую частоту с 14 до 15,5 ГГц.
Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
|
|
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Средн. |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
|
1707 |
1740 |
1950 |
0,938 |
1,037 |
1,243 |
2087 (56%) |
2087 (56%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) |
+23% TDP, 100% RPM |
1995 |
1995 |
2050 |
1,012 |
1,043 |
1,243 |
3710 (100%) |
3710 (100%) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
|
1697 |
1785 |
1911 |
0,920 |
0,993 |
1,243 |
2194 (55%) |
НД |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
|
1624 |
1709 |
1911 |
0,886 |
0,931 |
1,243 |
2386 (50%) |
НД |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
WattMan: Balanced |
1382 |
1492 |
1630 |
0,965 |
1,150 |
1,200 |
2392 (49%) |
НД |
Прим.: измерение всех параметров проводится после в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
По резерву мощности, как показывает FurMark, GeForce RTX 2080 Ti примерно соответствует GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64, невзирая на огромную разницу в размере соответствующих GPU. В стресс-тесте видеокартам приходится работать на частотах, близких к базовым, в силу исчерпания TDP. В играх, напротив, главным сдерживающим фактором выступает температура, поэтому референсные образцы GTX 1080 Ti и Vega 64, оснащенные закрытыми кулерами, хронически недогружены и RTX 2080 Ti стал наиболее мощной видеокартой среди участников тестирования за счет эффективной СО открытого типа.
⇡#Производительность: 3DMark
В синтетических тестах GeForce RTX 2080 Ti получил на 28% больше очков по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti и на 64% больше по сравнению с GTX 1080. Разгон, пусть и неплохой в абсолютных значениях для столь массивного GPU без программного вольтмода, увеличил быстродействие в 3DMark лишь на 7%.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
34 515 |
36 236 |
21 801 |
27 492 |
23 228 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
16 517 |
17 800 |
10 414 |
13 343 |
10 840 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
7 965 |
8 644 |
5 130 |
6 710 |
5 481 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
13 392 |
14 275 |
7 193 |
9 258 |
7 285 |
Макс. |
|
|
+9% |
−36% |
−16% |
−31% |
Средн. |
|
|
+7% |
−39% |
−22% |
−36% |
Мин. |
|
|
+5% |
−46% |
−31% |
−46% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Играм в разрешении 1080p на столь мощных GPU явно недостаточно производительности центрального процессора, даже если это восьмиядерный CPU, работающий на частоте 4 ГГц. По средней частоте смены кадров GeForce RTX 2080 Ti лишь на 16% превосходит GeForce GTX 1080 Ti и на 43% — GTX 1080.
Потенциал новой архитектуры начинает раскрываться только при разрешении 1440p. Здесь прирост быстродействия по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080 достиг 22 и 64% соответственно.
Разгон флагмана 20-й серии в обоих режимах принес ничтожные 3–5% кадровой частоты.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
65 |
66 |
41 |
53 |
42 |
Battlefield 1 |
TAA |
153 |
151 |
124 |
144 |
131 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
67 |
72 |
40 |
53 |
41 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
F1 2018 |
TAA |
190 |
192 |
116 |
147 |
123 |
Far Cry 5 |
TAA |
111 |
110 |
103 |
109 |
100 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
95 |
93 |
85 |
93 |
69 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
99 |
103 |
63 |
75 |
55 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
130 |
142 |
83 |
107 |
86 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
58 |
63 |
36 |
47 |
39 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
149 |
161 |
93 |
120 |
80 |
Макс. |
|
|
+9% |
+0% |
+0% |
+0% |
Средн. |
|
|
+3% |
−27% |
−14% |
−29% |
Мин. |
|
|
−2% |
−40% |
−24% |
−46% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
54 |
55 |
33 |
43 |
35 |
Battlefield 1 |
TAA |
148 |
148 |
95 |
118 |
104 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
44 |
48 |
26 |
34 |
25 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
200 |
152 |
196 |
154 |
F1 2018 |
TAA |
151 |
159 |
89 |
115 |
91 |
Far Cry 5 |
TAA |
105 |
107 |
79 |
96 |
85 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
88 |
89 |
65 |
80 |
51 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
67 |
72 |
41 |
49 |
36 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
94 |
102 |
58 |
76 |
61 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
42 |
45 |
25 |
33 |
26 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
117 |
128 |
69 |
91 |
62 |
Макс. |
|
|
+9% |
−24% |
−2% |
−19% |
Средн. |
|
|
+5% |
−35% |
−18% |
−36% |
Мин. |
|
|
+0% |
−41% |
−27% |
−47% |
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|