Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты GeForce RTX 2080 Ti: часть 2 — результаты тестирования

⇣ Содержание

#Производительность: игры (3840 × 2160)

Только в режиме 4K можно по достоинству оценить вычислительную мощность GeForce RTX 2080 Ti. Здесь разница между флагманскими видеокартами двух поколений достигла 28%, а по сравнению с GeForce GTX 1080 новинка быстрее на 70%. Даже разгон стал играть заметную роль, увеличив средний результат на 8%.

Быстродействие RTX 2080 Ti в 4К впечатляет и по абсолютным показателям. Только в двух из одиннадцати тестовых игр средняя кадровая частота оказалась ниже 60 FPS, да и то за счет неэкономичных режимов полноэкранного сглаживания (MSAA 4x в Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II).

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 67 71 43 57 47
Battlefield 1 101 106 56 75 63
Deus Ex: Mankind Divided 47 52 28 37 29
DOOM 137 147 83 109 81
F1 2018 99 108 53 75 57
Far Cry 5 73 78 44 56 48
GTA V 81 84 54 71 48
Shadow of the Tomb Raider 59 63 32 43 32
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 57 62 34 44 35
Total War: WARHAMMER II Выкл. 36 41 21 28 23
The Witcher 3: Wild Hunt 79 86 46 61 40
Макс. +14% −33% −12% −30%
Средн. +8% −41% −22% −39%
Мин. +4% −46% −27% −49%

#Производительность: DLSS, трассировка лучей

В завершение игровых тестов у нас появилась возможность протестировать технологию DLSS с помощью двух задач — технической демки Infiltrator на основе Unreal Engine 4 и бенчмарка Final Fantasy XV Windows Edition. Напомним, что алгоритм DLSS (Deep Learning Super Sampling) позволяет выполнять рендеринг игры в сниженном разрешении, а заранее подготовленная нейросеть восстанавливает изображение до целевого разрешения экрана и одновременно дает эффект полноэкранного сглаживания. Подробнее принципы работы DLSS описаны в первой части обзора GeForce RTX 2080 Ti.

В данных примерах сравнивается частота смены кадров при целевом разрешении 3840 × 2160 с применением полноэкранного сглаживания TAA и DLSS. Как видим, в Infiltrator метод DLSS повысил быстродействие GeForce RTX 2080 Ti на 25, а в Final Fantasy XV — на 39%.

Что касается качества изображения, то движущуюся картину трудно оценить в Infiltraror из-за обильного Motion Blur. В сценах теста Final Fantasy XV можно обнаружить ошибки рендеринга — а именно, на границах сложных объектов вроде волос персонажей в сочетании с размытием заднего фона (Depth of Field) есть артефакты, и DLSS их усугубляет. В остальном заметных глазу различий между TAA и DLSS мы не нашли. То есть, DLSS будет практически бесплатно увеличивать частоту смены кадров в тех играх, которые получат поддержку этой технологии. Но напомним, DLSS необходимы тензорные ядра. Применять ее на GPU предыдущих поколений запрещено, и в любом случае это было бы чрезвычайно непрактично с точки зрения быстродействия.

Судя по тому, как много проектов уже объявили о поддержке DLSS, разработчикам относительно легко интегрировать эту технологию в игровой движок. Другое дело — трассировка лучей. Однако уже сейчас возможность увидеть Ray Tracing на GeForce RTX своими глазами дают несколько демонстрационных анимаций. Насколько мы знаем, Epic и NVIDIA не собираются выкладывать в публичный доступ нашумевшую демку Reflections, но мы можем смело использовать ее в качестве бенчмарка для GeForce RTX и будущих устройств, совместимых с раcширением DXR для Direct3D 12.

Сборка теста, предложенная NVIDIA, работает в разрешениях 1440p и 2160p с применением DLSS, и нам неизвестно, какое разрешение в действительности используется для масштабирования за счет нейросети. Как бы то ни было, GeForce RTX 2080 Ti справляется с рендерингом этой абсолютно фотореалистичной сцены при частоте смены кадров 56 и 33 FPS соответственно.

#Производительность: декодирование видео

Помимо фундаментальных архитектурных изменений, описанных в первой части обзора GeForce RTX 2080 Ti, чипы семейства Turing получили обновленный мультимедийный блок. Декодер видеопотока способен обрабатывать HEVC с форматом цвета YUV444 и глубиной 10/12 бит на частоте 30 кадров/с, а в декодировании VP9 реализована поддержка 10/12-битной глубины цвета.

К сожалению, в тестовой версии драйвера для Turing есть ошибка, из-за которой при декодировании видео силами выделенного блока NVDEC последний работает на сниженной частоте. Как следствие, результаты бенчмарков не отражают реального быстродействия в соответствующих задачах, хотя обратите внимание: даже на низкой частоте RTX 2080 Ti не уступает GTX 1080 в декодировании HEVC разрешения 1080p.

  Производительность: вычисления

Часть бенчмарков GP-GPU, которые мы используем для тестирования видеокарт, пока не могут работать с архитектурой Turing. В частности, пришлось отказаться от Blender и CompuBench, а в SiSoftware Sandra невозможно проверить пропускную способность операций FP16.

Тем не менее в оставшемся тесте трассировки лучей (LuxMark) GeForce RTX 2080 Ti продемонстрировал выдающийся результат, закончив рендеринг кадра на 66% быстрее по сравнению с GeForce GTX 1080 Ti. В этом тесте не используются RT-ядра архитектуры Turing, но огромную роль сыграл увеличенный объем кешей GPU.

Не столь велик прирост быстродействия в операциях GEMM и FFT, согласно бенчмарку SiSoftware Sandra. Здесь лидерство по-прежнему принадлежит ускорителю Radeon RX Vega 64.

#Выводы

Подготовка к запуску на потребительский рынок видеокарт серии GeForce RTX 20 прошла в режиме максимальной секретности, и NVIDIA сделала все, чтобы до последнего момента сохранить в тайне быстродействие архитектуры Turing в практических задачах. Если учесть, как дорого стоят видеокарты нового поколения, и тот факт, что PR-кампания GeForce RTX полностью сосредоточена на новых функциях рендеринга, эффективность Turing в существующих играх без поддержки Ray Tracing и алгоритмов машинного обучения оказалась под сомнением для всех, кто не имел раннего доступа к железу и, быть может, успел оформить предзаказ на GeForce RTX 2080/2080 Ti.

Спешим развеять худшие опасения: в сухом остатке RTX 2080 Ti обеспечивает частоту кадров на 28% выше по сравнению с GTX 1080 Ti при разрешении 4К. По сути, это единственный режим, в котором современные CPU позволяют раскрыться столь мощным графическим процессорам. И между прочим, вот еще один аргумент в пользу скорейшего перехода игровых движков на гибридную модель рендеринга.

Достижения GeForce RTX 2080 Ti не столь велики, если сопоставить с тем увеличением вычислительной мощности, которое предложил GeForce GTX 1080 Ti в качестве замены GTX 980 Ti (вплоть до 67%), а до того — GeForce GTX 680 по сравнению с GTX 580. Но не будем забывать, что смена флагманских ускорителей в тех эпизодах сопровождалась переходом на новый узел фотолитографии, в то время как преимущество GeForce RTX 20 основано на чистом размере GPU и оптимизациях логики. Таким образом, Turing совершенно не выбивается из ряда предшествующих итераций архитектуры NVIDIA, а предсказания фиаско в современных играх оказались далеки от истины.

Вместе с тем ни GTX 980 Ti, ни GTX 1080 Ti не были дороже своих предшественников, а рекордная цена нового флагмана совершенно не оправдана в свете межпоколенческого прогресса, который мы уже привыкли считать должным. С этим придется смириться, ведь конкурентов у GeForce RTX 2080 Ti — и по быстродействию в современных играх, и тем более по принципиально новым возможностям — на рынке нет и не предвидится в ближайшем будущем.

Прим. от 27.09.2018: в статье исправлены результаты тестирования GeForce GTX 1080 Ti. Выяснилось, что наш экземпляр Founders Edition, который мы использовали в предыдущих тестах, потерял эффективность системы охлаждения и нуждается в замене термоинтерфейса. Как следствие, в ряде бенчмарков GPU работал на сниженных частотах. В данный момент получены корректные результаты на другом экземпляре GTX 1080 Ti, и все сравнения в таблицах и тексте приведены в соответствие с новыми данными.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 14 мин.
Среди пользователей ChatGPT завирусилась новая забава — поиск местоположения по фото 2 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 3 ч.
«Жду эту игру с самого рождения»: новый трейлер фэнтезийного шутера Covenant с элементами Dark Souls и Dishonored впечатлил геймеров 3 ч.
В Android вернётся переключатель «Не беспокоить» для тех, кому не понравились «Режимы» 5 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 5 ч.
Создатели кинематографичного боевика Spine в духе «Джона Уика» заинтриговали игроков тизером хардкорного режима — новый геймплейный трейлер 6 ч.
Цифровой белорусский рубль «полноценно» заработает во второй половине 2026 года 6 ч.
Google вживую продемонстрировала возможности Android XR 7 ч.
Премьера аддона A Pirate’s Fortune, дата выхода на Switch 2 и бесплатное демо: Ubisoft разразилась новостями о Star Wars Outlaws 7 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 2 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 3 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 3 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 3 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 4 ч.
$278 млрд налогов недоплатила «Кремниевая шестёрка» IT-гигантов благодаря лазейкам в законе 4 ч.
Tesla урезала производство пикапов Cybertruck, потому что их почти никто не покупает 5 ч.
В Индии представили ароматизированный смартфон Infinix Note 50s 5G+ 5 ч.
Трамповские тарифы могут стоить США лидерства в ИИ и возрождения производства чипов 5 ч.
ИИ-мегапроект Stargate может прийти в Великобританию и Евросоюз, но только в случае успеха в США 6 ч.