Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME: RTX для скептиков

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen TAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy's The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Far Cry 5 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
F1 2018 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк SMAA 4x
Бенчмарки: кодирование/декодирование видео, вычисления общего назначения
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2018.8.28.26, GPGPU Scientific Analysis OpenCL, FP16/FP32
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation
N-Body Simulation 1024K

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но поскольку утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.

#Производительность: 3DMark

3DMark является вполне репрезентативным тестом для сравнения графических процессоров одного и того же производителя, и по результатам сразу видно: у GeForce RTX 2070 достаточно большой резерв быстродействия, чтобы новинку нельзя было перепутать с GeForce GTX 1080. Разница между двумя моделями составляет 13 % по усредненному баллу, но достигает 30 % в бенчмарке Time Spy под Direct3D 12. В сравнении с Radeon RX Vega 64 пакет 3DMark дал 8 % в пользу RTX 2070 по совокупности результатов и 28 % в Time Spy.

Что касается видеокарты 10-й серии, позицию которой в семействе Turing занимает новинка (GeForce GTX 1070), то GeForce RTX 2070 обеспечил рост быстродействия в 40 % (61 % в Time Spy), вполне соответствующий смене поколений GPU.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 23 737 27 497 34 515 17 740 21 801 27 492 23 228
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 11 337 13 186 16 517 8 369 10 414 13 343 10 840
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 5 580 6 408 7 965 4 142 5 130 6 710 5 481
Time Spy 2560 × 1440 9 290 10 762 13 392 5 795 7 193 9 258 7 285
Макс. +16% +46% −25% −8% +20% −2%
Средн. +16% +44% −29% −12% +13% −7%
Мин. +15% +43% −38% −23% −0% −22%

#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Игровое быстродействие при относительно низком разрешении экрана (1080p) на видеокартах такого класса, как GeForce RTX 2070, уже заметно ограничено возможностями центрального процессора, однако и в этом случае новинка превосходит GeForce GTX 1080 на 9 % по средней частоте смены кадров. Причем позиция GTX 1080 могла быть еще ниже, если бы не отдельные игры, в которых FPS отчаянно зависит от CPU (Far Cry 5, GTA V) либо достиг программного лимита (DOOM). Разница между GeForce GTX 1070 и RTX 2070 в режиме 1080p наименее велика и составляет 29 %.

В паре Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 это более неудачный режим для AMD в силу особенностей архитектуры GCN, и здесь GeForce RTX 2070 получил преимущество в 11 % перед флагманским ускорителем «красных».

В то же время сравнение с более мощными GPU для GeForce RTX 2070 наиболее выгодно именно при разрешении 1080p — опять-таки в силу процессорозависимости. GeForce GTX 1080 Ti и RTX 2080 оказались лишь на 11 и 12 % быстрее, чем RTX 2070, а RTX 2080 Ti увеличила этот разрыв лишь до 31 %, что совершенно не соответствует теоретическому быстродействию этих видеокарт.

Тесты при разрешении 1440p обеспечивают наилучший баланс между абсолютной частотой смены кадров и зависимостью от CPU для GeForce RTX 2070 и его прямых конкурентов. Вычислительная нагрузка на GPU здесь достаточно велика, чтобы разница между RTX 2070 и GTX 1080 достигла 14 %, при этом оценки в различных играх довольно однородны. GeForce GTX 1070 окончательно сошел с дистанции, отдав RTX 2070 преимущество в 41 % кадровой частоты.

Radeon RX Vega 64 по-прежнему недостаточно нагружен в 1440p, в результате RTX 2070 вышел вперед на 16 %. Кроме того, у архитектуры GCN трудные отношения с отдельными играми из нашей тестовой методики (GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt и Shadow of the Tomb Raider), в которых видеокарты NVIDIA опережают Vega намного сильнее, чем в среднем. Если исключить их из расчетов, преимущество GeForce RTX 2070 оценивается в 11 %.

В 1440p новинка NVIDIA по-прежнему неплохо выглядит на фоне более мощных GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti (17 и 12 % в пользу той и другой видеокарты соответственно). Однако RTX 2080 Ti вырвался из плена процессорозависимости и показывает на 39 % большую частоту смены кадров, а в иных случаях быстродействие флагмана 20-й серии оказалось в полтора раза выше, чем у RTX 2070.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 44 53 65 34 41 53 42
Battlefield 1 TAA 142 146 153 107 124 144 131
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 46 53 67 32 40 53 41
DOOM TSSAA 8TX 200 200 200 181 200 200 200
F1 2018 TAA 137 160 190 93 116 147 123
Far Cry 5 TAA 105 111 111 89 103 109 100
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 83 93 95 74 85 93 69
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 70 83 99 51 63 75 55
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 88 107 130 68 83 107 86
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 41 46 62 31 36 47 39
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 105 128 149 75 93 120 80
Макс. +22% +51% −10% +2% +22% +0%
Средн. +13% +31% −23% −8% +11% −10%
Мин. +0% +0% −32% −15% +0% −24%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 36 44 54 27 33 43 35
Battlefield 1 TAA 112 128 148 79 95 118 104
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 30 35 44 20 26 34 25
DOOM TSSAA 8TX 177 194 200 121 152 196 154
F1 2018 TAA 104 123 151 70 89 115 91
Far Cry 5 TAA 87 99 105 65 79 96 85
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 67 79 88 53 65 80 51
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 47 56 67 32 41 49 36
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 65 77 94 49 58 76 61
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 29 33 45 21 25 33 26
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 81 96 117 56 69 91 62
Макс. +23% +55% −21% −3% +19% −2%
Средн. +17% +39% −28% −12% +12% −13%
Мин. +10% +13% −33% −15% +4% −25%
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 2 мин.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 2 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 3 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 3 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 3 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 4 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 5 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 5 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 6 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 9 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 2 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 2 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 3 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 3 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 3 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 4 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 4 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 4 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 0,16 % 5 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 6 ч.