Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 35 видеокарт в Battlefield V

⇣ Содержание
Обновление 24.12.2019: статья дополнена результатами NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition.

Любое издание, занимающееся тестированием компьютерного железа, не может пропустить выход очередной игры серии Battlefield. И пусть долгожданный возврат франшизы к тематике Второй мировой войны обернулся для разработчиков репутационной катастрофой, а геймерская публика и без того утомлена по сути одним и тем же игровым процессом, который DICE воспроизводит из года в год, с технической точки зрения Battlefield V представляет особенный интерес — ведь это первая игра, в которой используется метод трассировки лучей в реальном времени. Символическую важность этого события трудно переоценить. Выпустив семейство видеоадаптеров GeForce RTX, NVIDIA сделала огромную ставку на эту технологию и в дальнейшем явно не собирается отказываться от избранного курса. В свою очередь, Microsoft завершила работу над библиотеками DXR, которые обеспечивают Ray Tracing в рамках Direct3D 12, — в глазах многих пользователей именно трассировка лучей станет ключевым отличием нового API от Direct3D 11 и поводом перейти c Windows 7 на Windows 10.

Триумфальная демонстрация трассировки лучей в столь знаменитой игре, как Battlefield, должна была развеять любой скепсис в отношении гибридного рендеринга, однако и в этом у DICE не обошлось без скандала. Как показали тесты сразу после того, как Microsoft активировала DXR в октябрьском обновлении Windows 10, трассированные отражения на картах Battlefield V способны буквально вдвое уменьшить частоту смены кадров на, казалось бы, чрезвычайно мощных графических процессорах семейства Turing. В то время мы воздержались от преждевременных выводов, ведь одна игра еще не ставит крест ни на железе, ни на технологии трассировки лучей в реальном времени как таковой. И действительно, впоследствии DICE признала, что первая реализация DXR в Battlefield V несовершенна и нуждается в серьезной ревизии.

Обновление Tides of War Chapter 1: Overture, которое вышло в свет 4 декабря, содержит целый ряд оптимизаций в алгоритме трассировки лучей с учетом архитектуры графических процессоров Turing. При этом DICE не принесла в жертву качество эффектов: в зависимости от настроек игры, трассировка работает с теми же ограничениями по количеству лучей и гладкости поверхностей, как и прежде. NVIDIA сообщает, что прирост быстродействия DXR в новой версии Battlefield V достигает 50 %, а владельцы видеокарт GeForce RTX могут рассчитывать на следующие результаты:

  • GeForce RTX 2070 — свыше 60 FPS при среднем качестве трассировки и разрешении 1080p;
  • GeForce RTX 2080 — свыше 60 FPS при среднем качестве трассировки и разрешении 1440p;
  • GeForce RTX 2080 Ti — свыше 60 FPS при максимальном качестве трассировки и разрешении 1440p.

Давайте проверим эти утверждения на практике. Кроме того, в нашем арсенале есть еще 32 видеокарты, на которых можно играть в Battlefield V, пусть и без трассировки лучей. Поскольку ни один из производителей со времен последнего группового теста (Far Cry 5) не представил устройств, способных окончательно отправить в отставку модели прошлых поколений, в строю остались ускорители семейств GeForce 900 и GeForce 10, а со стороны AMD — серии Radeon 300, 400 и 500, к которым мы добавили свежий Radeon RX 590 и Radeon RX Vega 64 Liquid Cooled.

#Настройки качества графики

Как и в предыдущих играх серии, интерфейс Battlefield V содержит четыре профиля детализации, от Low до Ultra, последний из которых обеспечивает наивысшее качество изображения. В дополнение к этому DICE ввела два варианта автоматической конфигурации, направленные на максимальную частоту смены кадров и лучшую графику соответственно — в зависимости от быстродействия видеокарты.

Помимо настроек, сосредоточенных в профилях, есть ряд независимых опций, среди которых ограничитель частоты смены кадров, возможность выделить игре максимум оперативной памяти GPU и разрешение рендеринга в процентах, которое может быть как меньше, так и больше по сравнению с выбранным разрешением экрана и пользовательского интерфейса.

Настройки графики в тестах
Низкое качество Среднее качество Максимальное качество
Texture Quality Low Medium Ultra
Texture Filtering Low Medium Ultra
Lighting Quality Low Medium Ultra
Effects Quality Low Medium Ultra
Post Process Quality Low Medium Ultra
Mesh Quality Low Medium Ultra
Terrain Quality Low Medium Ultra
Undergrowth Quality Low Medium Ultra
Antialiasing Post-Processing TAA Low TAA High TAA High
Ambient Occlusion Off HBAO HBAO

Для измерения производительности GPU мы использовали профили Low, Medium и Ultra в сочетании с углом обзора по умолчанию (55°), 100-процентным разрешением рендеринга, неограниченной частотой смены кадров и неограниченным использованием оперативной памяти видеокарты. Ускорители серии GeForce RTX 20 прошли основную часть тестирования без трассировки лучей в реальном времени (DXR), а результатам бенчмарков при различном уровне детализации трассированных отражений посвящен специальный раздел статьи.

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

Низкое качество

Среднее качество

Высокое качество

#Настройки качества трассировки лучей

DXR Off

DXR Low

DXR Medium

DXR Ultra

DXR Off

DXR Low

DXR Medium

DXR Ultra

DXR Off

DXR Low

DXR Medium

DXR Ultra

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 18.12.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 417.35

Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT на карте Nordlys: Wolf and Dog.

#Участники тестирования

Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но т. к. утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 9 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 11 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 12 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 13 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 14 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 15 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 15 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 16 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 18 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 20 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 2 ч.
Nvidia и AMD по итогам года потеряют из-за санкций против Китая до $18 млрд 3 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 12 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 15 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 15 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 15 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 16 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 17 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 18 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 18 ч.