Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Какой процессор нужен для GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti: AMD Ryzen против Intel Core

⇣ Содержание

#Производительность в разрешении 1080p

Не будем больше томить читателя предварительными рассуждениями, а сразу приведём главную диаграмму, показывающую процессорозависимость в игровых системах с видеокартами GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti при выборе экранного разрешения 1920×1080 и установке максимальных настроек качества. В таком разрешении обе исследуемые видеокарты без всяких оговорок способны «вытянуть» самые современные игры, однако частота кадров будет заметно различаться в зависимости от того, какой в системе используется процессор. Именно к такому выводу можно прийти, если посмотреть на усреднённые показатели FPS, полученные по итогам замеров в 13 играх.

Как видите, ничего похожего на то, что для «раскрытия» Turing среднего уровня достаточно какого-то определённого процессора, в результатах не прослеживается. С ростом быстродействия CPU общая производительность игровых систем увеличивается всегда. Разве только прирост FPS, который получают обладатели флагманских процессоров на каждый потраченный ими рубль, несколько ниже того удельного прироста, который наблюдается при переходе от одного CPU среднего уровня к другому, чуть более дорогому.

Благодаря этому нетрудно сформулировать какие-то рекомендации общего характера: совершенно очевидно, что не следует формировать современные игровые системы на процессорах вроде Core i3-8100 и Pentium Gold или Ryzen 5 2500X и Ryzen 3 2300X, если предполагается использовать графические карты класса GeForce RTX 2060 или GeForce GTX 1660 Ti. В противном случае вы станете свидетелем ситуации, когда ваша система выдаёт FPS даже ниже, чем если бы вы выбрали более дорогой CPU в паре с более дешёвой видеокартой. А вот четырёхъядерные процессоры уровня Core i3-9350K благодаря их высокой тактовой частоте, пусть и с оговорками, уже можно рассматривать как подходящий вариант для конфигурации с графическими картами Turing среднего класса. Хотя, безусловно, лучше всё же взять не четырёхъядерный, а шестиядерный процессор Core i5-9400: стоит он почти столько же, в то время как большее число ядер позволит получить лучшую производительность в неигровых задачах, связанных с обработкой и созданием контента.

А вот для поклонников продукции AMD у нас новости крайне неприятные. Как следует из результатов, процессоры Ryzen блекло смотрятся в игровых системах не только флагманского, но и среднего уровня. Даже старший восьмиядерный Ryzen 7 2700X не позволяет получить тот же уровень игровой производительности, который будут иметь владельцы систем на базе старших современных Core i3 или младших Core i5. Фактически система с Ryzen 7 2700X и GeForce RTX 2060 аналогична по среднему игровому быстродействию конфигурации на базе видеокарты GeForce GTX 1660 Ti и процессоров Core i7-9700K или даже Core i5-9600K. То есть гипотетически выбор платформы Intel вместо AMD позволяет даже сэкономить на графическом ускорителе и ничего при этом не потерять.

Впрочем, все эти рассуждения касаются лишь усреднённой игровой производительности, в то время как частные случаи могут внести коррективы в сделанные выводы. Поэтому давайте посмотрим на подшивку диаграмм, построенных по показателям FPS, полученным в конкретных играх.

Для простоты восприятия в дополнение к диаграммам мы решили построить таблицу, в которой рассчитали отставание (по среднему FPS) сборок с видеокартами GeForce RTX 2060 или GeForce GTX 1660 Ti в различных играх от того максимального уровня, который задаётся конфигурацией с лучшим на данный момент игровым процессором, Core i9-9900K. При этом отличие в производительности, не превышающее 7 %, мы считаем вполне нормальным (это – примерно половина разницы в скорости видеокарт на различных GPU ближайших классов), а до 10 % — приемлемым.

И если говорить о выборе процессора для GeForce RTX 2060, то картина получается следующей.

Выходит, что оптимальным выбором для GeForce RTX 2060 нужно признать шестиядерный Core i5-9600K, но с некоторыми оговорками для этой видеокарты может подойти также и шестиядерный Core i5-9400. Более дорогие процессоры в большинстве случаев окажутся избыточными, хотя в конечном итоге игровая производительность с ними всё-таки будет чуть выше. А вот более дешёвые CPU компании Intel с четырьмя или двумя ядрами, как и любые процессоры семейства Ryzen, заметно ограничат мощность итоговой конфигурации, и частота кадров по вине процессора будет серьёзно ниже потенциально достижимого с GeForce RTX 2060 уровня.

В том же случае, если речь идёт о выборе процессора для GeForce GTX 1660 Ti, ситуация несколько отличается.

Для более дешёвой и слабой видеокарты достаточно будет и шестиядерного Core i5-9400, в то время как четырёхъядерный Core i3-9350K с некоторыми оговорками тоже можно включить в число подходящих вариантов. Но четырёхъядерные процессоры Intel с невысокой тактовой частотой, двухъядерные Pentium Gold, а также любые Ryzen вновь оказываются не слишком подходящими вариантами для игровых сборок с 280-долларовой видеокартой GeForce GTX 1660 Ti.

#Производительность в разрешении 1440p

Системы, оснащённые видеокартами GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti, можно считать подходящими для игр в разрешении 1440p лишь с определёнными ограничениями, потому что в некоторых случаях от установки максимальных настроек качества придётся отказаться. Тем не менее мы решили протестировать процессорозависимость ускорителей Turing и в таком «тяжёлом» режиме.

Если судить по графику средней часты кадров в играх, то процессорозависимость продолжает прослеживаться и при выборе разрешения выше типового FullHD. Однако рост производительности при смене процессоров на более мощные модели становится не таким явным, что объясняется переносом основной части нагрузки на GPU. Иными словами, если вы собираетесь использовать видеокарты класса GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti на пределе или даже за пределами их возможностей, процессор будет уже не так важен: частота кадров, как и все «провалы» и «фризы», будет с большой долей вероятности лежать на совести GPU.

Но нас заинтересовал количественный результат: если отбросить Pentium Gold G5600, который в современных сборках явно «не жилец», то разрыв между конфигурацией с самым быстрым и самым медленным процессором не превышает 11 % в случае видеокарты GeForce RTX 2060 и 8 % — в случае GeForce GTX 1660 Ti. Однако это – если вести разговор о ситуации в среднем. В конкретных же играх разброс производительности может быть совсем иным.

В целом снижение влияния мощности процессора на результат прослеживается во всех играх. Ещё бы: повышение разрешения увеличивает нагрузку на видеокарту, что маскирует вклад процессора в конечный результат. Однако повернуть вспять общие тенденции это не в силах. Всё это наглядно видно по таблицам, иллюстрирующим снижение FPS по мере использования более слабых процессоров (по сравнению с максимальным вариантом, Core i9-9900K).

Если речь идёт о GeForce RTX 2060, то в допускаемую нами величину изменения игровой производительности в большинстве случаев попадают Core i5-9400 и Core i3-9350K – чуть более дешёвые предложения по сравнению с Core i5-9600K, который, как показала первая часть тестирования, желателен для разрешения Full HD. А это значит, что переход в пространство 2560 × 1440 позволяет немного сэкономить на центральном процессоре и без серьёзных потерь в частоте кадров опираться на младший шестиядерный или старший четырёхъядерный чип компании Intel. Более того, в целом приемлемую производительность можно в данном случае получить даже в забракованной нами ранее платформе Socket AM4. Пусть старший восьмиядерный Ryzen 7 2700X и представляется вариантом похуже, его все же можно рассматривать в качестве альтернативы для Core i5-9400 и Core i3-9350K в том случае, если выбор платформы AMD продиктован какими-то иными весомыми обстоятельствами.

С видеокартой GeForce GTX 1660 Ti, производительность которой ниже, чем у GeForce RTX 2060, требования к процессорам опускаются дополнительно.

Здесь среди предложений Intel приемлемую производительность в большинстве игр может предложить даже 120-долларовый Core i3-8100, не говоря уже о процессорах подороже. Более того, в паре с GeForce GTX 1660 Ti в разрешении 2560 × 1440 можно без особой потери в частоте кадров использовать и процессоры AMD, Ryzen 7 2700X или Ryzen 5 2600X, хотя такие предложения несколько дороже, чем Core i3.

#Выводы

Выбор центрального процессора для игровой системы, даже если речь идёт о конфигурации среднего уровня, — вопрос весьма ответственный. Процессорозависимость при игровой нагрузке ярко проявляется не только с флагманскими видеокартами, но и в том случае, когда речь идёт о системах с видеокартами класса GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti. Установкой в компьютер неподобающего CPU нетрудно испортить игровую производительность до такой степени, что наблюдаемая на мониторе частота смены кадров окажется даже ниже, чем в системе с более слабым графическим ускорителем. При этом верно и обратное: наращивание мощности CPU почти всегда позволяет поднять быстродействие системы в современных играх.

Однако использовать при выборе процессора принцип «чем мощнее, тем лучше» – не самый правильный подход. Дело в том, что существует и ещё один важный фактор, который вряд ли удастся выкинуть из рассмотрения, – цена. Поэтому в сбалансированных системах среднего уровня принято использовать процессоры с достаточной, но при этом не избыточной производительностью.

Мы протестировали 12 процессоров в 13 играх и теперь готовы аргументированно ответить на вопрос, какие из присутствующих на рынке CPU в настоящее время целесообразно использовать с видеокартами GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti. Говоря обобщённо, наиболее подходящим выбором для игровых сборок среднего класса на данный момент выступают шестиядерники компании Intel – представители семейства Core i5. При этом процессоры Ryzen с шестью или даже восемью ядрами для игровой сборки среднего класса оказались далеко не лучшим вариантом.

В зависимости от разрешения экрана, которое будет чаще всего использоваться в игровой системе, и от того, какую конкретно видеокарту вы планируете приобрести, предпочтительные с точки зрения производительности модели CPU будут несколько различаться. Конкретные рекомендации для тех или иных случаев можно посмотреть в таблице.

GeForce RTX 2060 GeForce GTX 1660 Ti
1920 × 1080 2560 × 1440 1920 × 1080 2560 × 1440
Подходящие CPU Core i5-9600K Core i5-9400
Core i3-9350K
Core i5-9400 Core i5-9400
Core i3-9350K
Ryzen 7 2700X
Ryzen 5 2600X

Безусловно, приведённые модели не являются единственным решением задачи оптимального выбора, и в каких-то обстоятельствах выгоднее может быть взять не указанную в таблице, а близкую по характеристикам разновидность процессора. Но если говорить об игровом быстродействии, то наилучшие результаты в средних игровых конфигурациях в нашем тестировании показали именно перечисленные модели CPU.

Кроме того, в заключение необходимо сделать и ещё одну важную оговорку. О выборе процессоров в этом материале мы говорили в контексте игровых систем, которые используются их владельцами исключительно с развлекательной целью. И именно поэтому предложения компании AMD получили в нём относительно невысокую оценку. При этом по производительности в ресурсоёмких приложениях, использующихся для создания и редактирования какого-либо контента, будь то изображения, звук или видео, процессоры семейства Ryzen при равной стоимости, скорее всего, окажутся более интересным выбором по сравнению с Intel Core. Но это – тема совсем другого исследования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 13 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 14 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 15 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 15 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 16 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 16 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 18 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 19 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 20 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 20 ч.
AWS закрыла службу Snowmobile по транспортировке данных на фурах 24 мин.
Oracle инвестирует $8 млрд в облака и ИИ в Японии, а Fujitsu станет одним из ключевых партнёров 36 мин.
Дата-центры IBM на 74 % переведены на энергию из возобновляемых источников 2 ч.
В Японии в 2034 году запустят маглев, скорость движения которого составит 500 км/ч 5 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 7 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 7 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 15 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 15 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 16 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 17 ч.