Сегодня 02 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование видеокарт в Quake II RTX: «Квака» опять тормозит

⇣ Содержание

#1920 × 1080

С учетом того, какие методы трассировки лучей применяются в обновленной версии Quake II и насколько экстенсивно они используются, не должно стать сюрпризом, что на многих вполне современных видеокартах она и вправду тормозит не меньше, чем оригинал на распространенном железе 1997 года. Но чтобы в полной мере ощутить требования, которые Path Tracing накладывает на GPU, сперва посмотрим, как быстро классическая игра летает в режиме RTX Off.

Команда timedemo позволяет обрушить на OpenGL-движок Quake II всю мощь современных видеокарт NVIDIA, и в результате все устройства на чипах Turing, участвующие в тестировании, без труда преодолели отметку в 2 тысячи (!) кадров/с. К слову, ускорители семейства Pascal ушли еще дальше, вплоть до 2,5 тыс. FPS. Но едва ли это повод усомниться в общей производительности архитектуры Turing под API OpenGL — скорее всего, дело просто в драйвере. В любом случае, мы рассматриваем довольно-таки «патологический» и оторванный от реальности случай. Эти данные нужны лишь для того, чтобы определить высоту, с которой быстродействие будет падать, когда за дело примется Path Tracing.

Действительно, от исходных результатов лучших GPU сегодняшнего дня Quake II RTX даже без опции глобального освещения оставляет не более 7 %, а в худшем случае — мизерные 0,2 %. Впрочем, свыше 2 тыс. FPS — такой запас, который не жалко потратить ради реалистичных эффектов освещения. Так что же получилось в остатке?

Если удовлетвориться 60 FPS в качестве минимальной частоты смены кадров для комфортной игры, то с Quake II RTX справляется ускоритель уровня GeForce RTX 2060 и выше, но только без чрезвычайно требовательной функции Global Illumination. Для того чтобы GI заработал в полную силу, придется сделать один шаг выше по лестнице моделей на чипах Turing — до GeForce RTX 2070. Владельцы GeForce RTX 2080 Ti уже могут ни в чем себе не отказывать: даже при наивысшем качестве трассированного освещения действующий флагман NVIDIA обеспечивает уверенные 89 FPS.

А вот большинство графических карт прошлого поколения остались не у дел: даже GeForce GTX 1080 Ti с трудом пробил отметку 30 FPS без глобального освещения, а с GI на максимуме играть на нем в Quake II RTX уже совершенно невозможно. Старшие модели серии GeForce GTX 16, как и обещала NVIDIA, в силу особенностей архитектуры Turing более успешно справляются с трассировкой лучей по сравнению с «Паскалями»: и GeForce GTX 1660, и GTX 1660 Ti дотянулись до 30 FPS в тестах без глобального освещения.

Quake II RTX
1920 × 1080
OpenGL GI Off GI Low GI Medium GI High
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 2099 (100%) 144 (-93%) 117 (-94%) 103 (-95%) 89 (-96%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 2067 (100%) 113 (-95%) 91 (-96%) 81 (-96%) 69 (-97%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (8 Гбайт) 2084 (100%) 102 (-95%) 81 (-96%) 69 (-97%) 60 (-97%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 2086 (100%) 80 (-96%) 63 (-97%) 55 (-97%) 47 (-98%)
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) 2141 (100%) 33 (-98%) 22 (-99%) 17 (-99%) 13 (-99%)
NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) 2062 (100%) 30 (-99%) 20 (-99%) 15 (-99%) 12 (-99%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) 2625 (100%) 34 (-99%) 22 (-99%) 16 (-99%) 13 (-99,5%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) 2553 (100%) 24 (-99%) 15 (-99%) 12 (-99,5%) 9 (-99,6%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) 2455 (100%) 23 (-99%) 15 (-99%) 11 (-99,6%) 9 (-99,6%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) 2532 (100%) 19 (-99%) 12 (-99,5%) 9 (-99,6%) 7 (-99,7%)
NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) 2454 (100%) 13 (-99%) 8 (-99,7%) 6 (-99,8%) 5 (-99,8%)

#2560 × 1440

При рендеринге Quake II без функции Path Tracing для современных графических процессоров нет особенной разницы между разрешениями 1080p и 1440p — в обоих случаях частота смены кадров упирается в центральный процессор. По крайней мере это справедливо для видеокарт на чипах Pascal, тогда как у моделей семейства Turing частота смены кадров не просто не падает вместе с ростом разрешения, а заметно увеличивается — вот такие сюрпризы таит тестирование чрезвычайно мощных современных ускорителей в игре 22-летней давности.

Новый движок с трассировкой лучей, разумеется, не подчиняется столь странным закономерностям. В процентном отношении к результатам под OpenGL быстродействие самых мощных видеокарт в режиме 1440p падает уже на 96 % и более, а модели попроще сохранили не более 1 % исходной производительности. Если учесть, что мы отталкиваемся от чисел в диапазоне 2–2,5 тыс. FPS, разницы в несколько процентов оказалось вполне достаточно для того, чтобы столкнуть на обочину подавляющее большинство участвующих в тестировании устройств. Только GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti по-прежнему держатся в зоне выше 60 FPS с деактивированной опцией глобального освещения, и даже флагманский ускоритель не гарантирует комфортную игру с Global Illumintaion максимальной интенсивности (с двойным отскоком лучей).

Если понизить требования к частоте смены кадров с 60 до 30 FPS, то линия отреза проходит по младшим видеокартам на чипе TU106 (GeForce RTX 2060). Ни лучшие модели прошлого поколения, ни новомодные ускорители серии GeForce GTX 16 с трассировкой лучей при разрешении 1440p явно не справляются. А ведь впереди еще тесты в режиме 4К. Все идет к тому, что Quake II RTX окажется единственной из существующих игр (кроме, пожалуй, Metro Exodus), которой не хватит GeForce RTX 2080 Ti для рендеринга в 2160p без ресурсоемких методов полноэкранного сглаживания.

Quake II RTX
2560 × 1440
OpenGL GI Off GI Low GI Medium GI High
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 2251 (100%) 87 (-96%) 69 (-97%) 61 (-97%) 52 (-98%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 2240 (100%) 67 (-97%) 53 (-98%) 47 (-98%) 40 (-98%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (8 Гбайт) 2295 (100%) 58 (-97%) 46 (-98%) 40 (-98%) 34 (-99%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 2258 (100%) 46 (-98%) 36 (-98%) 31 (-99%) 27 (-99%)
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) 2266 (100%) 18 (-99%) 12 (-99%) 9 (-99,6%) 7 (-99,7%)
NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) 2183 (100%) 17 (-99%) 11 (-99%) 9 (-99,6%) 7 (-99,7%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) 2615 (100%) 20 (-99%) 12 (-99,5%) 9 (-99,7%) 7 (-99,7%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) 2501 (100%) 14 (-99%) 9 (-99,6%) 6 (-99,8%) 5 (-99,8%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) 2381 (100%) 13 (-99%) 9 (-99,6%) 6 (-99,7%) 5 (-99,8%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) 2431 (100%) 11 (-99,5%) 7 (-99,7%) 5 (-99,8%) 4 (-99,8%)
NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) 2285 (100%) 8 (-99,6%) 5 (-99,8%) 4 (-99,8%) 3 (-99,9%)
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.