Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Japan Display готова к появлению 8-дюймовых смартфонов

Совсем недавно планшетофоны или смартфоны с большими экранами были предметом нескончаемых шуток. Устройства с 6-дюймовыми экранами или около того ласково называли «лопатами». В принципе, положа руку на сердце, вытянутый 6-дюймовый экран — это действительно удобно: и по размерам кармана, и по возможности управлять устройством одной рукой. Но предела совершенству, как известно, нет. Японская компания Japan Display может сыграть со всеми нами злую шутку. Этот производитель представил 8-дюймовый дисплей с «возможностью управления одной рукой». Вы не ждали смартфоны с 8-дюймовыми экранами? А придётся!

8-дюймовый дисплей, с которым можно управляться одной рукой. Источник Nikkei Electronics.

8-дюймовый дисплей, с которым можно управляться одной рукой. Источник Nikkei Electronics.

Новинка в виде 8-дюймового IPS-NEO дисплея с разрешением 4K (3840 х 2160 пикселей) будет демонстрироваться в эти дни на выставке Display Innovation 2014 в Йокогаме. Дисплеи IPS-NEO компания Japan Display начала массово выпускать нынешним летом. От своих простых IPS-версий они отличаются лучшими углами обзора, яркостью и повышенным цветовым охватом — до 95 % в стандарте NTSC. Ко всему прочему в цветофильтр дисплея внесён четвёртый субпиксель — белый (RGB + W), что позволяет снижать яркость подсветки без ухудшения цветопередачи (технология WhiteMagic). Иными словами, новый дисплей потребляет несколько меньше аналогов.

Сенсорную чувствительность дисплею придаёт фирменная технология Pixel Eyes. Это одна из модификаций технологии «in-cell touch panel technology», когда сенсор, как правило — ёмкостный, встраивается в состав элементарной ячейки дисплея. В данном случае технология доработана до возможности управлять панелью не только пальцами рук, но и пером диаметром до одного миллиметра.

Изогнутый дисплей высокого разрешения для замены приборной панели автомобиля. Источник Nikkei Electronics.

Изогнутый дисплей высокого разрешения для замены приборной панели автомобиля. Источник Nikkei Electronics.

Автолюбителей компания готова порадовать изогнутым прямоугольным дисплеем повышенного разрешения, который заменяет зеркала заднего вида и приборную панель. Кроме того, дисплей совмещён с проекционным оборудованием. Важная информация выводится на лобовое стекло автомобиля. Изогнутый дисплей для авто также создан с использованием всех выше перечисленных технологий, нашедших применение в 8-дюймовой «ручной» панели разрешением 4K. Из других новинок на выставке Display Innovation 2014 компания Japan Display покажет OLED-дисплей толщиной со «страницу» и малопотребляющий рефлективный дисплей, но это уже другая история.

Источник:

Спорткар R8 Competition стал самым быстрым серийным автомобилем Audi

Компания Audi приоткрыла завесу тайны над своим новым спорткаром — моделью R8 Competition, которая будет произведена ограниченной серией.

R8 Competition стал самым быстрым серийным автомобилем Audi. С 0 до 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч.

Автомобиль оснащён двигателем V10 с рабочим объёмом 5,2 литра. Его мощность составляет 570 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач S Tronic с двумя сцеплениями.

R8 Competition оснащён системой полного привода Quattro и высокоэффективной тормозной системой. Экстерьер изобилует элементами из углеродного волокна, что не только говорит о спортивной натуре машины, но и позволяет снизить вес.

Всего будет выпущено 60 экземпляров R8 Competition. Приём заказов на них откроется в ноябре, а поставки будут организованы в начале 2015 года. Цена не называется. 

Источник:

Через десять лет стены салонов самолётов могут стать сплошными OLED-экранами

Через десять лет пассажиры самолётов рискуют оказаться в ситуации сказочных путешественников на ковре-самолёте. По проекту британской компании Centre for Process Innovation (CPI) разрабатывается решение по превращению внутренней стороны салонов самолётов в один сплошной OLED-экран. Пассажиры получат возможность прокатиться в «аппарате без стен», когда ничто не будет загораживать обзор за бортом: ни обшивка, ни крылья, ни двигатель.

Свободный обзор из салона самолёта: вместо стены сплошной экран. Источник CPI.

Свободный обзор из салона самолёта: вместо стены сплошной экран. Источник CPI.

Это определённо создаст проблемы для отдельных путешествующих. Вид с высоты — это не для слабонервных. Для таких пассажиров участок стены можно будет превратить в уютный уголок сада или просто подсветить сплошным цветным фоном успокаивающего оттенка. Наконец, никто не помешает вывести рядом с  местом на стене или на кресле впереди окно с браузером, фильмом или с чем-то ещё — вариантов использование встроенных дисплеев бесконечное множество.

Участок стены может стать индивидуальным дисплеем. Источник CPI.

Участок стены может стать индивидуальным дисплеем. Источник CPI.

Пока данное решение кажется фантастикой. Как технология экраны OLED всё ещё достаточно сырые, как и ненадёжны технологии по созданию гибких дисплеев. Но всё решается. Нелишне напомнить, что не прошло и десяти лет с того времени, когда смартфоны, планшеты и даже «умные» часы казались фантастикой.

Партнёром компании CPI в разработке OLED-дисплеев для салонов самолётов стала компания High Value Manufacturing Catapult. Это содружество представляет собой семь центров разработок мирового уровня в разных уголках Земли. В перспективе возможно создание профильного консорциума для практической реализации идеи. Добавим, партнёры рассматривают вариант как модульных съёмных дисплеев, так и встроенных в материал обшивки. В идеале переход на OLED-дисплеи облегчит вес пассажирских летательных аппаратов за счёт отказа от тяжёлых иллюминаторов. По подсчётам, снижение веса самолёта на 1 % даёт уменьшение расхода топлива на 0,75 %, а это — снижение цен на билеты и чуть более чистый воздух. Одни плюсы. Кто бы ещё о минусах рассказал...

Источник:

Alpine iLX-007: автомобильный медиацентр с поддержкой Apple CarPlay

Компания Alpine представила автомобильное головное устройство iLX-007, поддерживающее систему Apple CarPlay.

Напомним, что CarPlay позволяет подключить iPhone к бортовому информационно-развлекательному комплексу для использования голосового помощника Siri и других iOS-служб. Водители, не отвлекаясь от дороги, могут совершать звонки, пользоваться картами, слушать музыку и обмениваться сообщениями.

Медиацентр Alpine iLX-007 оснащён ёмкостным сенсорным дисплеем формата WVGA (800×480 пикселей). Есть возможность подключения камеры заднего вида для упрощения парковки. Смартфон iPhone подсоединяется через коннектор Lightning.

Среди фирменных особенностей центра Alpine iLX-007 можно упомянуть технологию MediaXpander для улучшения воспроизведения сжатых медиафайлов и приложение TuneIt для «тонкой» настройки аудиосистемы, сохранения пользовательских профилей и их размещения в Facebook.

Медиацентр совместим со смартфонами iPhone 5, iPhone 5c, iPhone 5s, iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Продажи Alpine iLX-007 уже начались: цена составляет 800 долларов США. 

Источник:

Krossblade SkyCruiser: гибрид автомобиля, квадрокоптера и самолёта

Аризонский стартап Krossblade представил концепцию транспортного средства SkyCruiser, способного передвигаться по автомобильным дорогам и по воздуху.

SkyCruiser — это гибрид небольшого самолёта, квадрокоптера и автомобиля. Горизонтальный полёт обеспечивают два пропеллера в хвостовой части, приводящиеся в движения электрическими моторами мощностью 150 лошадиных сил. Крейсерская скорость, по задумке разработчиков, составит около 500 км/ч.

Необычное транспортное средство характеризуется вертикальными взлётом и посадкой. Для этого на четырёх выдвижных опорах размещены модули с несущими винтами, каждый из которых раскручивается 80-сильным электрическим мотором. Плюс к этому имеется четыре пропеллера меньшего диаметра с 10-сильными электромоторами: они необходимы для поддержания стабильности полёта при боковом ветре.

Конструкция SkyCruiser предусматривает наличие двигателя внутреннего сгорания мощностью 400 лошадиных сил и электрического генератора. Энергия запасается в бортовом блоке аккумуляторных батарей.

При движении по автомобильным дорогам на небольшие расстояния в дело вступают электромоторы, размещённые в колёсах. При этом крылья складываются, дабы не мешать окружающим транспортным средствам. Максимальная скорость движения по земле — 120 км/ч.

SkyCruiser способен брать на борт пятерых человек. Расчётный запас хода достигает 1600 км. О возможных сроках выпуска коммерческих вариантов гибридного летающего автомобиля не сообщается. 

Источник:

Оценена эффективность систем автоматического торможения японских автопроизводителей

Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) и Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам ДТП (NASVA) опубликовали рейтинг эффективности систем автоматического торможения и контроля полосы движения, которые устанавливаются на машины ряда японских производителей.

В тестировании участвовали автомобили Daihatsu, Fuji Heavy Industries (Subaru), Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Toyota/Lexus.

При оценке эффективности систем автоматического торможения автомобили двигались в сторону неподвижного препятствия или объекта, перемещающегося со скоростью 20 км/ч. Во время испытаний транспортными средствами управлял робот, а скорость их движения варьировалась от 10 до 60 км/ч. Оценивалась способность автомобилей полностью остановиться или величина, на которую им удалось сбросить скорость перед столкновением с препятствием. Максимально возможное количество баллов составило 32.

Система контроля полосы тестировалась при движении со скоростью 60–70 км/ч. Баллы (максимальная оценка — 8) начислялись за выдачу предупреждения водителю об уходе из ряда и пересечении линии разметки.

По результатам тестов, лучше всего проявили себя системы автомобилей Nissan Skyline, Subaru Levorg/WRX и Lexus LS, набравшие в сумме 40 баллов. Далее следуют Subaru Forester (39,9), Subaru Impreza (39,3), Nissan X-Trail (32,5), Nissan Note (28,7), Mazda Atenza (27,6), Lexus NX (26,9) и Toyota Camry (26,2). 

Источник:

Цена кроссоверов Lada XRAY составит от 430 тысяч рублей

Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон на церемонии открытия первого официального дилерского центра Lada в Крыму назвал цены на будущие легковые автомобили Vesta и кроссоверы XRAY.

По его словам, выпуск Lada Vesta будет организован менее чем через год. «Мы готовимся начать её производство через 330 дней, а уже через неделю, 1 ноября, мы сварим первый кузов. Начальная цена Lada Vesta — 400 тысяч рублей», — сообщил глава «АвтоВАЗа».

Вслед за моделью Lada Vesta, в декабре 2015 года, с конвейеров начнут сходить кроссоверы Lada XRAY. «Его стартовая цена будет 430 тысяч рублей. Затем, весной 2016 года, мы запустим Lada XRAY Cross. Ориентировочная начальная цена этого автомобиля — 500 тысяч рублей. Мы достигнем этих целей: у нас замечательные люди и мы становимся более ориентированными на нашего потребителя. В течение этого года мы улучшили качество нашего продукта на 50 %, и на 12 % мы снизили производственные затраты», — сказал господин Андерссон.

Lada Vesta создана на новой платформе Lada B, разработанной совместно со специалистами альянса Renault-Nissan. Длина автомобиля — 4,35 м, колёсная база — 2,65 м. Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске. Изначально автомобиль задумывался как последователь Priora, однако позже было объявлено, что эта модель будет выпускаться до 2018 года.

Кроссовер Lada XRAY, концепт которого демонстрировался ещё в 2012 году, базируется на платформе B0. Автомобиль получил высокую подоконную линию, большие колёса и увеличенный клиренс (более 170 мм). Известно, что у XRAY платформа от Renault Sandero, в серию также пойдёт «внедорожная» версия Cross, сделанная на базе Duster. Машина будет доступна с передним и полным приводом. 

Источник:

Toyota продаст долю в Tesla

Японский автомобилестроительный концерн Toyota Motor подтвердил слухи о продаже части своих акций компании Tesla Motors. Ранее от долевого участия в американском производителе электромобилей отказалась немецкая корпорация Daimler.

Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на пресс-службу Toyota, компания снизит число принадлежащих ей ценных бумаг Tesla в рамках «регулярного процесса пересмотра инвестиционного портфеля». «У нас сохраняются хорошие отношения с Tesla, и мы собираемся оценить целесообразность совместной работы над будущими проектами», — сообщили в Toyota.

cleantechnica.com

cleantechnica.com

В 2010 году японский автогигант инвестировал в Tesla около $50 млн, получив 2,4 % акций компании стоимостью $690 млн. В 2012 году Toyota приступила к продажам электромобиля Toyota RAV4 EV, для которого Tesla поставляла электродвигатели и аккумуляторы. Из-за слабого спроса на кроссовер (продан в количестве 2 тыс. штук) он был снят с производства. Соглашение о сотрудничестве Toyota и Tesla истекает в конце нынешнего года. Глава американской компании Элон Маск (Elon Musk) допускал заключение нового контракта с Toyota.

nytimes.com

nytimes.com

Toyota не уточнила долю проданных акций Tesla. Несколько дней назад концерн Daimler объявил о продаже оставшейся 4-процентной доли Tesla, получив за неё около $780 млн. На момент вложения $50 млн в Tesla в мае 2009 года немецкая компания владела 9,1 % ценных бумаг разработчика премиальных электрокаров. 

Источник:

Автомобили Honda научились избегать наездов на пешеходов

Автопроизводитель Honda Motor анонсировал новую активную систему безопасности, при помощи которой машина сможет самостоятельно избегать наезда на пешеходов и столкновения с другими транспортными средствами. Сначала технология, именуемая Sensing, появится в новой версии бизнес-седана Legend, а позднее будет доступна в других моделях японского бренда.

Представленный электронный помощник использует специальный радар, установленный в решётке радиатора и служащий для распознавания пешеходов. Их рост способна определять камера, размещаемая в верхней части лобового стекла.

Система, анализируя ситуацию перед машиной на расстоянии до 60 метров, может просчитывать вероятность наезда на людей, идущих поблизости. Об опасности электроника предупредит водителя звуком и визуальным сигналом на приборной панели, а в случае необходимости замедлит автомобиль, полностью остановит его или совершит безопасный манёвр.

По словам разработчиков, Sensing способна прогнозировать действия других участников дорожного движения. Кроме того, при движении в пробке технология подскажет человеку за рулём о попытке чрезмерного ускорения (педаль акселератора завибрирует) и оповестит о необходимости начать движение, когда поехал поток.

Наконец, Sensing имеет возможности адаптивного круиз-контроля, систем удержания полосы и распознавания дорожных знаков.

Honda установит функцию Sensing в обновлённый Legend, который появится на японском рынке в конце 2014 года. Затем системой будут комплектоваться другие автомобили производителя. 

Источник:

Toshiba выпустила чип для автомобильных систем следующего поколения

Компания Toshiba Corporation анонсировала своё новое решение для отрасли автомобильной электроники. Вспомогательный чип TC358791XBG был разработан для поддержки воспроизведения мультимедийного контента высокого качества, а также систем видеонаблюдения в автомобильных приложениях следующего поколения.

toshiba.co.jp

toshiba.co.jp

Новинка отличается поддержкой набирающего популярность стандарта Gigabit Ethernet AVB. Напомним, по сравнению с конкурирующими технологиями, такими как LVDS, Ethernet является более выгодным по цене, обладает развитой экосистемой и поддерживается многими влиятельными отраслевыми игроками. Более двухсот членов Open Alliance, среди которых General Motors, Ford, Daimler, Honda, Hyundai, BMW, Toyota, Volkswagen, Renault, Volvo, поддерживают автомобильную версию Ethernet.

toshiba.co.jp

toshiba.co.jp

Чип может также работать в паре с большинством современных процессоров приложений, доступных на рынке автомобильной электроники. Отмечается поддержка интерфейсов USB 3.0, CVBS, LVDS, MIPI CSI-2 и DSI. TC358791XBG может найти применение также в системах для помощи при парковке автомобиля. Чип выпускается в компактном FBGA257-корпусе с габаритами 15 х 15 мм.

Ознакомительные образцы уже доступны клиентам компании. А серийное производство Toshiba пообещала запустить в марте следующего года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥