Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

SmartNav 5: самое «умное» автомобильное зеркало заднего вида

Компания App-Tronics предлагает автомобильное зеркало SmartNav 5, которое способно заменить навигатор, видеорегистратор и радар-детектор.

SmartNav 5 — пожалуй, самое «умное» устройство в своём классе. Внутрь зеркала встроен мини-компьютер под управлением операционной системы Windows CE. Аппаратная часть включает ARM-процессор с частотой 800 МГц, 256 Мбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 8 Гбайт, а также контроллер беспроводной связи Bluetooth 4.0. Питание подаётся от бортовой сети (12 В).

В центральной части зеркала расположен сенсорным 5-дюймовый дисплей, обладающий полупрозрачностью. Водитель может видеть как сгенерированное компьютером изображение, так и отражение пространства позади автомобиля. На экран может выводиться навигационная карта или показания о скорости движения, рассчитанные на основе данных от интегрированного в SmartNav 5 приёмника навигационной системы GPS.

Зеркало может работать в комплексе с фронтальной и задней камерами. Это позволяет реализовать функциональность видеорегистратора и упрощает движение задним ходом за счёт вывода картинки на экран. Кроме того, к устройству может быть подключен радар-детектор, который предупредит о полицейских приборах измерения скорости на пути следования.

Наконец, SmartNav 5 можно подключить к бортовой акустической системе для совершения телефонных вызовов через Bluetooth-соединение.

Цена «умного» зеркала начинается с отметки в 750 долларов США. 

Источник:

Tesla снова отложила выпуск кроссоверов Model X

Компания Tesla в течение третьего квартала 2014 года поставила рекордное количество электрических автомобилей Model S — 7785 экземпляров. Это примерно на 42 % больше по сравнению с тем же периодом 2013-го.

Вместе с тем, как отмечается в квартальном финансовом отчёте, чистые убытки Tesla в годовом исчислении выросли почти вдвое, достигнув $74,7 млн. Объясняется это расходами на научно-исследовательские работы, развитие сетей продаж и электрических зарядных станций. Так, сейчас в США действуют 124 станции подзарядки, в Европе — 82, в Китае — 23. Для сравнения: в начале года общее количество таких пунктов равнялось 81.

По итогам текущего года в целом Tesla рассчитывает поставить около 33 тыс. седанов Model S. Это несколько меньше ранее называвшейся цифры в 35 тыс. штук. Корректировка прогноза в сторону уменьшения объясняется приостановкой работы предприятия во Фримонте (Калифорния, США), которое подверглось модернизации, а также повышением сложности производства в связи с появлением полноприводных моделей электромобиля.

Tesla сообщила, что намерена сократить число доступных модификаций Model S с целью рационализации производства. В частности, прекратятся продажи версии Model S P85, вместо которой будет предлагаться Model S P85D с приводом на все четыре колеса.

Кроме того, было объявлено, что поставки электрических кроссоверов Model X снова переносятся на более поздний срок. Это решение объясняется желанием Tesla провести дополнительное тестирование новой модели. Теперь начало отгрузок намечено на третий квартал 2015-го, а не начало следующего года, как планировалось ранее. 

Источники:

Технология NFC найдёт применение в автомобильных системах

Система беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия NFC (Near Field Communication) будет использоваться в автомобильных медиацентрах.

Как сообщают сетевые источники, переговоры о применении NFC в автомобильных бортовых компьютерах уже ведёт нидерландская компания NXP Semiconductors с рядом потенциальных партнёров. NXP создала специализированный NFC-контроллер NCF3340, рассчитанный на использование в транспортных средствах. Пробные поставки этого изделия уже начались.

Предполагается, что появление поддержки NFC в автомобильных бортовых компьютерах и медиацентрах позволит реализовать ряд новых возможностей управления. К примеру, распознав NFC-смартфон пользователя, машина сможет автоматически нужным образом изменить настройки климатической установки, оптимизировать положение зеркал и водительского кресла, а также переключиться на ту или иную радиоволну. Кроме того, смартфон с NFC-чипом можно будет использовать для разблокировки дверей, отключения сигнализации и даже запуска двигателя. Разумеется, предварительно потребуется создание профилей тех, кто допущен к управлению.

Предполагается, что автомобили с бортовыми системами, поддерживающими технологию NFC, появятся на коммерческом рынке уже в 2016 году. 

Источник:

Роскошный хэтчбек Porsche Panamera Exclusive выйдет в количестве 100 штук

Компания Porsche сняла завесу тайны с роскошного хэтчбека Panamera Exclusive, построенного на основе длиннобазной версии Panamera Turbo S.

Автомобиль премиум-класса комплектуется 4,8-литровым 8-цилиндровым двигателем, выдающим мощность в 570 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 750 ньютон-метров. Силовая установка позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 310 км/ч.

Porsche называет Panamera Exclusive «самой роскошной и самой эксклюзивной серией Panamera за свою историю». Всего будет выпущено 100 экземпляров автомобиля по всему миру.

В отделке эксклюзивной серии использованы специально отобранные детали и элементы. К примеру, салон обшит кожей Poltrona Frau с «премиальным внешним видом и выдающимися тактильными качествами». Можно заказать пакет отделки тёмным корнем орехового дерева с комбинированной окраской чёрным рояльным лаком. В распоряжении задних пассажиров — мультимедийная система с DVD-плеером и 10,1-дюймовыми сенсорными дисплеями. Предусмотрена электрическая 14-позиционная регулировка передних сидений, а также электрическая регулировка спинки, регулировка горизонтальных подушек по длине и поясничный подпор задних сидений.

На эксклюзивной серии применяется ручная покраска методом плавного перехода: основу образует глубокий чёрный цвет с эффектом «металлик» (Deep Black Metallic), в дополнение к которому используется коричневый цвет Maroon Brown Metallic.

Приём заказов на Porsche Panamera Exclusive уже начался: цена в России — 14 634 000 рублей. 

Источник:

Создан автомобиль с «прозрачным» кузовом

Исследователи из Университета Кейо (Япония) продемонстрировали новую технологию, которая позволяет обеспечить водителю полный круговой обзор, сделав панели кузова автомобиля полностью «прозрачными».

Комплекс использует камеры, установленные по периметру транспортного средства, компьютер для обработки поступающего видеоряда и специальную проекционную систему. Последняя состоит из традиционного проектора, полупрозрачного зеркала и особого экрана с ретрорефлективными элементами (служат для отражения падающих лучей в строго обратном направлении).

Ретрорефлективный экран может быть развёрнут, скажем на заднем сиденье или на обшивке двери. В результате сидящий за рулём человек будет видеть изображение внешнего пространства на месте элементов кузова, которые в данном случае будут выглядеть полностью прозрачными (см. видео ниже).

В текущем виде предложенная система является экспериментальной. Исследователи уже протестировали её на автомобиле Toyota Prius. Утверждается, что при определённых модификациях технология может использоваться даже в том случае, если в салоне, помимо водителя, находятся пассажиры на заднем и переднем сиденьях. Впрочем, пока о коммерческом использовании разработки речь не идёт. 

Источники:

Mercedes-Benz G-Code: необычный концепт компактного кроссовера

Компания Mercedes-Benz на открытии нового центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Пекине (Китай) представила концепт G-Code — компактный кроссовер, изобилующий оригинальными дизайнерскими и техническими решениями.

Необычный автомобиль имеет посадочную формулу «2+2». Двери распахиваются в противоположные стороны, открывая широкий боковой проём для пассажиров и водителя. В передней части G-Code расположена довольно массивная радиаторная решётка с изменяющейся подсветкой. Покрышки установлены на 21-дюймовые диски.

В движение G-Code, по задумке инженеров Mercedes-Benz, будет приводиться гибридной силовой установкой. На задней оси установлен электромотор, питающийся от аккумуляторного блока. Спереди разместился турбированный двигатель, работающий на водороде.

Блок батарей может подзаряжаться от обычной сети переменного тока. Кроме того, энергия вырабатывается непосредственно на борту автомобиля за счёт работы амортизаторов и специального «мульти-гальванического» покрытия кузова, которое, по сути, превращает внешнюю часть машины в большую солнечную панель.

В салоне G-Code установлены большой информационный дисплей, складной руль, док-станция для смартфона, сиденья оригинальной формы, а также инновационная климатическая установка. Более того, в багажнике расположились два электрических скутера.

Вот каким может быть компактный кроссовер будущего от компании Mercedes-Benz: 

Источник:

Технология HALOsonic избавит от нежелательного шума шин в салоне автомобиля

В погоне за экономией топлива производители автомобилей всеми способами пытаются уменьшить вес транспортных средств. Увы, зачастую это приводит к использованию материалов, обеспечивающих не столь хорошую звукоизоляцию, как хотелось бы. В результате в салон начинают проникать нежелательные шумы от двигателя и покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием.

Shutterstock

Shutterstock

Такие компании, как GM и Toyota, уже используют системы активного шумоподавления для компенсации звука мотора в салоне. Принцип работы подобных комплексов сводится к улавливанию звуковых волн при помощи микрофонов, анализу сигнала и генерации ответных волн с той же амплитудой, но в противоположной фазе.

С шумом от покрышек дело обстоит сложнее, поскольку вибрации от соприкосновения шин с дорожным полотном отличаются большой вариабельностью и непостоянством. Решение в виде системы HALOsonic предложили специалисты Harman и Lotus Engineering.

iStockphoto

iStockphoto

Наряду с микрофонами, HALOsonic использует массив акселерометров для получения информации о вибрациях в режиме реального времени. Система сопоставляет эти данные с шумом в салоне и затем генерирует инвертированный звуковой сигнал, что обеспечивает шумоподавление.

Нужно отметить, что HALOsonic воспроизводит звук через динамики бортовой акустической системы, не оказывая негативного влияния на качество проигрываемой музыки. 

Источник:

Создана автомобильная приборная панель с управлением взглядом

Компания Visteon продемонстрировала инновационный программно-аппаратный комплекс HMeye, позволяющий управлять бортовыми автомобильными системами при помощи взгляда.

HMeye включает приборную панель с жидкокристаллическими дисплеями, рулевое колесо с кнопками выбора режимов работы и массив камер. Последний служит для отслеживания направления взгляда водителя и изменений положения его головы.

Система HMeye способна определить, на какой именно элемент на дисплее смотрит сидящий за рулём человек. Это позволяет управлять мультимедийным плеером и климатической установкой при помощи глаз. Кроме того, водитель сможет взглядом масштабировать и прокручивать навигационную карту и выполнять некоторые другие действия.

Предполагается, что использование рулевых переключателей и системы управления за счёт отслеживания взгляда позволит автомобилистам реже отвлекаться от дороги, что повысит безопасность движения. Впрочем, на текущем этапе комплекс HMeye является экспериментальным. О возможных сроках его интеграции в коммерческие автомобили не сообщается.

Вот как система HMeye выглядит в действии: 

Источник:

Кроссоверы BMW X5 M и X6 M разгоняются с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды

Концерн BMW представил «заряженные» автомобили нового поколения X5 M и X6 M — свои самые быстрые и мощные полноприводные кроссоверы.

Новички получили битурбированный двигатель V8 с рабочим объёмом 4,4 литра. Силовая установка выдаёт 575 лошадиных сил мощности и обеспечивает крутящий момент в 750 ньютон-метров, что на 70 ньютон-метров больше по сравнению с предыдущим поколением. Двигатель агрегатирован с 8-ступенчатой коробкой перемены передач Steptronic. Применена фирменная система полного привода xDrive.

BMW X5 M и X6 M, весящие более двух тонн, разгоняются с 0 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. За остановку отвечают эффективные тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади.

Кроссоверы получили систему Launch Control, благодаря которой достигается максимально возможная интенсивность разгона. Применена адаптивная подвеска с тремя режимами работы — Comfort, Sport и Sport+.

Отмечается, что по сравнению с кроссоверами предыдущего поколения новые модели стали на 20 % экономичнее: в смешанном цикле они расходуют 11,1 литра на 100 км пути.

Элементы экстерьера окрашены в цвет кузова, автомобили обладают низким силуэтом. Крупные воздухозаборники спереди, боковые жабры с эмблемами M и воздуховодами Air Breathers, фирменные наружные зеркала на двойных ножках, типичная для автомобилей M выпускная система с четырьмя крупными патрубками и задний спойлер (для BMW X6 M) придают моделям «спортивный» внешний вид. Завершают облик оригинальные 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски в стиле M с разновеликими шинами спереди и сзади (в качестве опции также предлагаются 21-дюймовые кованые колёсные диски).

Среди характерных отличий интерьера можно выделить приборную панель M, кожаный руль M с клавишами выбора передач, выполненными из алюминия, а также селектор управления трансмиссией в M-стиле — такой же, как у автомобилей с коробкой передач M Double Clutch Transmission. Все это дополнено спортивными сиденьями с электрорегулировками для водителя и переднего пассажира, а также опциональным проекционным дисплеем.

Цена «заряженных» кроссоверов BMW X5 M и X6 M составит от 100 тысяч долларов США. 

Источник:

AeroMobil 3.0: новая модель летающего автомобиля

Участники проекта AeroMobil представили очередной прототип одноимённого гибрида автомобиля и компактного самолёта.

Показанное на изображениях транспортное средство AeroMobil 3.0 рассчитано на двух человек — пилота и пассажира. Благодаря складным крыльям с изменяемым углом наклона оно может передвигаться по обычным дорогам и парковаться на стоянках, рассчитанных на крупногабаритные легковые автомобили, скажем, седаны представительского класса.

В движение AeroMobil 3.0 приводится четырёхцилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем внутреннего сгорания Rotax 912. Скорость движения по суше превышает 160 км/ч, в воздухе — 200 км/ч. Расход бензина при этом составляет в среднем соответственно 8 литров на 100 км и 15 литров в час.

Аэромобиль получил усиленную подвеску, благодаря которой способен взлетать и садиться на пересечённой местности.

О сроках вывода транспортного средства на рынок и его приблизительной стоимости не сообщается. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥