Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Концепция «электрического» самолёта поможет российским компаниям экономить на топливе

Холдинг «Технодинамика», входящий в состав государственной корпорации Ростех, рассказал о развитии концепции «электрического» самолёта и создании газотурбинного двигателя для такого воздушного судна.

«Технодинамика»

«Технодинамика»

Основное преимущество архитектуры «электрического» самолёта — это более широкие возможности управления энергией, поскольку работа электрогенераторов регулируется в точном соответствии с потребностями систем, минимизируя потери. При этом по сравнению с традиционной схемой экономия топлива может достигать 4 %, а снижение эксплуатационных расходов — 18 %. Электрическая архитектура энергетических систем воздушных судов и архитектура без отбора воздуха от маршевого двигателя может обеспечить более высокий КПД.

«Технодинамика»

«Технодинамика»

«Технодинамика» уже начала изготавливать агрегаты для двигателей самолётов, подходящие под концепцию «электрического» воздушного судна. В частности, двигатель ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 будет оснащён электрическими приводами реверса. Переход к использованию такого решения взамен применяемых ранее гидросистем позволяет снизить массу системы, повысить её эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.

Кроме того, холдинг создаёт электроприводы для топливной системы, новые системы генерирования тока, электрические системы механизации крыла, электроагрегаты для опор шасси. Ранее была показана система передвижения воздушного судна с электроприводом колеса шасси, позволяющая перемещаться по аэропорту без запуска маршевых двигателей. 

Источник:

Faraday Future намекает на выпуск электрического купе-кроссовера

На январской выставке CES 2016 стартап Faraday Future рассекретил электрический суперкар FFZero1 с оригинальной конструкцией и рядом инновационных технических решений. И вот теперь компания обнародовала несколько тизер-изображений, намекающих на выпуск электромобилей в различных кузовных вариантах.

На одном из снимков просматривается силуэт купе-кроссовера в стиле BMW X6. Судя по изображению, у этого автомобиля блок аккумуляторных батарей будет располагаться в зоне пола, что должно обеспечить хорошую устойчивость благодаря низкому центру тяжести. Кроме того, у автомобиля можно заметить бугор в задней части крыши: по всей видимости, там располагаются антенны бортовых систем и, возможно, часть датчиков автопилота.

Кроме того, Faraday Future может выпустить традиционный кроссовер с полностью электрическим приводом и компактный городской электромобиль. Эти машины должны будут составить конкуренцию автомобилям Tesla, в том числе «народной» версии Model 3, количество предварительных заказов на которую превзошло все ожидания.

Нужно отметить, что Faraday Future намерена применять в своих машинах так называемую архитектуру Variable Platform Architecture (VPA). Она позволит создавать автомобили разной конфигурации с различными типами кузова, не проектируя ключевые компоненты с чистого листа. О сроках появления коммерческих моделей пока ничего не сообщается. 

Источники:

Беспилотные грузовики Mercedes-Benz отправились в поездку колонной

Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о том, что из Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг, Германия) в направлении Роттердама (Нидерланды) отправилась колонна из трёх самоуправляемых грузовиков Mercedes-Benz Actros.

Система автопилотирования Daimler носит имя Highway Pilot. Комплекс полагается на многочисленные датчики, радары, камеры и активные регуляторы скорости. При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а если тот не делает это, то машина останавливается автоматически.

Для обеспечения движения в колонне задействована специально доработанная система автопилотирования — Highway Pilot Connect. Она позволяет идущим друг за другом грузовикам обмениваться данными о текущей ситуации посредством беспроводной связи. Вся система обеспечивает высокую эффективность и мгновенную реакцию, поскольку движущиеся сзади грузовики всегда осведомлены о состоянии и действиях головного длинномера.

Daimler утверждает, что Highway Pilot Connect позволяет грузовикам двигаться на расстоянии всего в 15 метров друг от друга против 50 метров, обычно требующихся для фур, управляемых водителем. А это позволяет оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое сопротивление для автомобилей, едущих за ведущим. Соответственно уменьшаются расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.

Ожидается, что колонна прибудет в Роттердам 6 апреля. 

Источник:

Некоторые американские дилеры готовы подать судебные иски против Volkswagen

Скандал из-за фальсификации тестов дизельных автомобилей, нанёсший серьёзный урон репутации Volkswagen, никак не отразился на её планах по завоеванию автомобильного рынка США.

EPA

EPA

В минувшую субботу в Лас-Вегасе прошла встреча руководства Volkswagen со своими 650 дилерами в США, где было заявлено о приверженности стратегии массового маркетинга в стране, несмотря на многочисленные судебные иски из-за дизельгейта.

Немецкий автопроизводитель стремится пересмотреть свой сложившийся в США имидж производителя премиум-автомобилей, сменив его на более доступный для потребителей, что означает готовность немецкого гиганта пожертвовать исключительностью ради количества.

«Мы работаем над тем, чтобы переоценить бренд Volkswagen в Соединенных Штатах путем укрепления нашей управленческой команды, наших партнёрских отношений с дилерами и нашего портфеля продуктов», — сказал Герберт Дисс (Herbert Diess), председатель правления марки Volkswagen.

Согласно Диссу, автоконцерн планирует нарастить объёмы продаж до прежнего уровня и выше. Этого можно будет добиться только в тесном сотрудничестве с партнёрами и дилерами. Все идеи и требования партнёров в США будут включены в процесс принятия решений о перезапуске, хотя Volkswagen ранее подвергался критике за игнорирование предложений и пожеланий дилеров.

AP

AP

Согласно Wall Street Journal, Герберт Дисс заявил, что не имеет возможности раскрыть конкретные детали предпринимаемых усилий Volkswagen по решению правовых, финансовых и коммерческих последствий скандала.

Вместе с тем, как утверждает Леонард Беллавиа (Leonard Bellavia), старший партнёр юридической фирмы Bellavia Blatt Andron & Crossett PC, небольшая группа дилеров осталась недовольной действиями Volkswagen. Некоторые из них выразили готовность подать в суд на немецкий автоконцерн.

Источник:

Из-за нехватки запчастей Tesla продала меньше электромобилей, чем планировала

Американская компания Tesla Motors продала меньше электромобилей, чем планировала, что связано с нехваткой запчастей. Однако это не мешает автопроизводителю рассчитывать на реализацию до 90 тыс. машин в нынешнем году.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на обнародованные Tesla данные, в январе–марте 2015 года компания продала 14 820 электрокаров, в том числе 12 420 седанов Model S и 2400 кроссоверов Model X. Прежде Tesla говорила о планах по продаже около 16 тыс. электромобилей за первые три месяца нынешнего года.

reuters.com

reuters.com

В компании отмечают, что «острая нехватка» деталей для Model X в январе и феврале привела к сокращению плановых объёмов производства. К концу марта выпуск этого электрокроссовера вернулся к 750 штукам в неделю.

Кроме того, Tesla указала на «недостаточную проверку» возможностей одного из своих поставщиков комплектующих, а также на свою неспособность производить некоторые детали самостоятельно. Автопроизводитель обещает решить все эти проблемы, чтобы не допустить их повторного появления при запуске Model 3.

reuters.com

reuters.com

По словам генерального директора Tesla Элона Маска (Elon Musk), компания планирует увеличить годовой объём производства электромобилей до 500 тыс. штук к 2020-му. В нынешнем году Tesla надеется продать от 80 до 90 тыс. машин.

Источники:

Boom Technology и Virgin Galactic вернут сверхзвуковые самолёты в небо над Атлантикой

Компания Boom Technology намерена возродить трансатлантические сверхзвуковые пассажирские авиаперевозки, которые были прекращены в 2003 году как убыточные. Помогать ей в этом будет Virgin Galactic — вместе с её инженерами Boom Technology проектирует прототип самолёта, способного развивать скорость вдвое больше скорости звука, что позволит ему совершать трансатлантический рейс из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа и 24 минуты. При этом разработчики обещают, что билеты на него будут стоить порядка $5000, в то время как перелёт туда-обратно на Concorde в своё время обходился в среднем в $12 000 (данные журнала Air & Space). Как утверждает основатель проекта Блейк Шолль (Blake Scholl), это будут самые дешёвые сверхзвуковые коммерческие полёты.

Virgin Galactic окажет помощь не только в разработке, но и в производстве нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Впрочем, точные сроки начала его эксплуатации пока не называются — известно лишь, что первый рабочий прототип, который будет отправлен на тесты, планируется построить не раньше конца следующего года.

Конструктивно летательный аппарат Boom Technology будет отличаться от Concorde. Во-первых, он будет вмещать не 100, а 40 пассажиров. Во-вторых, посадочные места в нём будут одинарными, по одному креслу с каждой стороны, чтобы каждый пассажир мог любоваться видом из иллюминатора. Крейсерская высота самолёта составит порядка 18 км.

Источник:

Mitsubishi Electric будет использовать в робомобилях технологии навигации военных ракет

Компания Mitsubishi Electric, специализирующаяся на выпуске техники для министерства обороны Японии, планирует применить разработанные технологии в мирных целях.

Bloomberg сообщил, что Mitsubishi Electric адаптирует для самоуправляемых автомобилей некоторые из технологий, используемых для навигации в ракетах воздух-воздух, поставляемых военным. В частности, для робомобилей подойдут разработанные компанией для системы навигации датчики радаров и сонаров, сенсоры и камеры.

Главный инженер отдела автомобильного оборудования Mitsubishi Electric Катсуми Адачи (Katsumi Adachi) сообщил изданию Bloomberg, что робомобили с использованием технологий компании появятся на дорогах в 2020 году.

«Все, что нам нужно сделать, это собрать компоненты, которые у нас уже есть, — заявил Адачи. — Ни один из наших конкурентов не имеет такого широкого спектра возможностей».

Первыми технологии Mitsubishi Electric будут задействованы в системах торможения и автоматического удержания полосы движения, выпуск которых начнётся в 2017 году. А в следующем году наступит очередь системы автоматической парковки автомобиля с использованием спутниковых сервисов определения местоположения. Следует отметить, что подобные системы сейчас проходят тестирование у таких компаний, как BMW, Audi и Ford. То есть Mitsubishi Electric уже отстаёт от ведущих производителей, хотя разработкой этих систем начала заниматься два года назад и демонстрировала в прошлом году прототип «умного» автомобиля на выставке Tokyo Motor Show.

Источник:

Система Android Auto приходит в Россию

Компания Google сообщила о том, что платформа Android Auto теперь официально поддерживается ещё в 18 странах, в том числе и в России.

Напомним, что Android Auto позволяет использовать бортовой компьютер транспортного средства в комплексе со смартфоном для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление осуществляется при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника.

Android Auto самостоятельно подбирает полезную для автомобилиста информацию и отображает подсказки в самый нужный момент. Таким образом, водитель меньше отвлекается от дороги, что, безусловно, повышает безопасность.

Чтобы использовать Android Auto, автомобиль или встроенная медиасистема должны быть совместимы с этой технологией. При подключении смартфона или фаблета Android Auto покажет доступные приложения на автомобильном экране. Технология совместима с устройствами на базе Android 5.0 Lollipop и более поздних версий ОС.

До недавнего времени платформа Android Auto была доступна только в Австралии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, США и Франции. Теперь воспользоваться решением смогут автомобилисты в России, Швейцарии, Австрии, Индии, Бразилии, Перу и ряде других стран. 

Источники:

Создана высокоэффективная система беспроводной подзарядки батарей электромобилей

Специалисты Окриджской национальной лаборатории при Министерстве энергетики США сообщили о разработке новой системы беспроводной подзарядки аккумуляторов электромобилей.

Комплексы беспроводной зарядки батарей гибридных и электрических транспортных средств включают приёмник и передатчик электроэнергии. Первый монтируется в автомобиле, а второй может устанавливаться, например, в гараже или во дворе.

Новая система, разработанная в США, обеспечивает мощность в 20 кВт и обладает высокой эффективностью — на уровне 90 %. Утверждается, что технология позволяет подзарядить аккумуляторы примерно за такое же время, как при использовании обычного проводного подключения к электросети (без использования функции быстрой подзарядки).

Впрочем, пока исследования не завершены. Следующей целью разработчиков является создание системы беспроводной подзарядки батарей мощностью в 50 кВт. Такой комплекс, как ожидается, сможет составить конкуренцию проводным станциям быстрой подзарядки.

О возможных сроках вывода предложенного решения на коммерческий рынок, к сожалению, пока ничего не сообщается. 

Источник:

LG Display будет поставлять дисплеи для электрокара Model 3

По данным информированных источников агентства Reuters, южнокорейская компания LG Display будет поставлять информационные дисплеи для электрокара Model 3 фирмы Tesla Motors, перехватив контракт у другого поставщика.

techx.ie

techx.ie

Глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) сообщил в Твиттере, что за первые сутки компанией получено 180 000 предзаказов на новый электрокар Model 3. Его прогнозируемая средняя цена составляет $42 000, хотя жители некоторых штатов США смогут приобрести Model 3 дешевле $35 000 благодаря налоговым скидкам.

Наверное, нет нужды говорить о том, что контракт с Tesla очень важен для LG Display, которая стремится расширить присутствие в сегментах электроники, обеспечивающих более высокую прибыль и перспективы более стабильного дохода по сравнению с рынком потребительских товаров.

У прототипа Model 3 имеется крупный, похожий на планшет информационный дисплей на центральной панели, что отражает тенденцию к установке в автомобилях крупных дисплеев, предлагающих больше возможностей.

«LG Display является единственным поставщиком центрального дисплея с диагональю более 15 дюймов для Model 3», — заявил источник, пожелавший сохранить анонимность ввиду отсутствия полномочий говорить по этому поводу. Он также добавил, что информационные дисплеи для моделей Model S и Model X поставляет другая компания.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥