⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
RoadCraft — восстановление разрушенного. Рецензия![]()
Играли на PC Хотя в названии RoadCraft нет упоминания MudRunner — в отличие от SnowRunner и Expeditions от тех же разработчиков, — всем понятно, что это игра из той же категории. Большие карты, на которых не встретишь ни одного человека, сложный ландшафт и тяжёлая техника во всей красе — всё привычно. Однако знакомая формула претерпела немало трансформаций, главная из которых — изменение рода деятельности «главного героя». Если раньше мы либо возили грузы, либо просто исследовали окрестности, то здесь занимаемся восстановлением разрушенных локаций. И не просто хлипкие мостики ставим то тут, то там, а буквально оживляем уничтоженные природными катаклизмами регионы. ⇡#Помощь прибылаКак и в SnowRunner, здешние города и поселения превратились в руины из-за наводнений, землетрясений и других бедствий: где-то поваленные деревья перекрыли дорогу, где-то прорвало водопровод, где-то линия электропередач повредилась. Нам всё это нужно чинить, и для этого потребуется разнообразная техника — её стало заметно больше, чем в прошлых играх. Взять, к примеру, процесс восстановления дороги. Вы открываете гараж, берёте там самосвал, до краёв наполненный песком, и едете в нужное место. По прибытии поднимаете кузов и едете вперёд или кругами, наблюдая за тем, как песочек заполняет всевозможные ямы, трещины и лужи. Ездить становится проще, но всё равно неудобно, так что из гаража пригоняете на то же место бульдозер и выравниваете всё это дело, распределяя песок по всей площади. Так тоже сгодится, но в идеале ещё бы асфальтоукладчик и каток подогнать, чтобы получилась полноценная дорога, а не временное (и достаточное опасное с точки зрения эксплуатации) решение. Некоторые дороги нужно восстанавливать таким образом для «сюжетных» заданий, но ничто не мешает вам делать это за пределами миссий. Если нечем заняться, можете хоть всю карту песком засыпать — и водоёмы, в которых легко «засадить» машину, и огромные ямы, через которые трудно перебраться. В некоторых случаях эффективнее строить мосты, но это тоже непросто. Для этого требуются бетонные плиты: вы ездите на технике с краном по миру, собираете соответствующий хлам, отвозите его на завод и оттуда отправляетесь с плитами куда надо. Тут важно учитывать, что не всякий сверкающий мусор годится для всего подряд, — из побитой жизнью рабицы плиты не создашь, зато новые трубы смастерить удастся, вот только этим занимаются другие фабрики. Хотя дороги улучшаешь в том числе и для себя, нередко это нужно делать и для других. Дело в том, что многие квесты не ограничиваются поиском, доставкой или восстановлением, — часто после всего этого нужно прокладывать на карте маршрут из одной точки в другую, чтобы управляемые ИИ конвои свободно ездили туда-сюда и перевозили материалы или что-то ещё. Когда этот элемент геймплея анонсировали, возникли подозрения, что идея так себе, — ты и сам-то с трудом ездишь по всей этой грязи, застревая на каждой кочке, а уж у виртуальных болванчиков тем более будут проблемы. Так и получилось — возиться с ними приходится чаще, чем хотелось бы. Чем крупнее техника, на которой перемещаются конвои, тем выше шанс столкнуться с трудностями. Если игрок может выкарабкаться из многих ситуаций и быстро исправить свою же ошибку, откатившись назад или объехав препятствие, то эти ребята следуют исключительно по расставленным точкам и не видят перед собой преграды. Под колёса закатился камушек — их поведёт не туда. На засыпанной песком дорожке есть бугорок — грузовик наверняка перевернётся. Нужно заехать на холм — приходится молиться, чтобы всё прошло удачно. Поэтому иногда дороги асфальтируешь там, где больше ни разу не побываешь, просто потому, что без этого горе-конвой не даст выполнить это задание и открыть следующее. Хорошо, хоть по асфальту все они ездят без проблем! Но, как можно понять по описанию выше, его укладка — та ещё морока. ⇡#Легче, но ненамногоПри этом условия в RoadCraft далеко не такие суровые, как в прошлых играх серии. Ландшафт полуразрушенный, но чуть более дружелюбный, особенно когда засыпаешь песком самые неприятные для техники участки. В связи с этим разработчики решили убрать лебёдку у всего, кроме легковушек-скаутов. Хотя даже в случае с ними лебёдка не всегда спасает, поскольку точек, к которым можно прикрепить трос, как будто стало меньше — поваленные деревья, к примеру, в RoadCraft являются просто декорацией. Тут не так часто попадаешь в безвыходные ситуации, как в прошлых играх, но всё равно по лебёдке иногда скучаешь — или как минимум по вспомогательным расходникам вроде якорей, которые добавили в Expeditions. В этой игре нет даже их — если ваш грузовик застрял, то либо привозите туда кран, либо зовите товарища, иных вариантов нет. Другие геймплейные изменения разделили фанатов на два лагеря, и я скорее отношусь к той категории игроков, которым они нравятся. Например, больше не нужно следить за количеством топлива и брать с собой запасные канистры на случай долгой поездки — такого показателя вообще нет, и это замечательно. Техника больше не получает повреждения даже при серьёзных авариях — прекрасно, двигатель не ломается, если наедешь на мелкий камушек, как бывало. Ночное время суток во вселенной RoadCraft тоже отсутствует — великолепно! Ни за что не поверю, что кому-то нравилось возить грузы в кромешной темноте. Кажется, что всё это упрощает игру, и это действительно так, но в целом она не становится значительно легче предшественниц — своих трудностей всё равно хватает. ![]() Запчастей в игре нет, поэтому в мире вы их не найдёте. Коллекционные предметы здесь — игрушечные машинки, за которые дают много денег в магазинах К примеру, понятие автопогрузки практически исчезло. Если вы подкатили к складу технику и хотите поместить на неё груз, это делается не одной кнопкой, как в SnowRunner, а нужно каждый отдельный объект поднимать краном и класть на платформу или в прицеп — каждую трубу, каждую плиту и так далее. Для мелких объектов годится какой-нибудь «Мул», у которого и кран имеется, и есть куда всё положить, но для крупногабаритных вещей он не подходит. Процесс немного утомительный, когда занимаешься этим в пятидесятый раз, но таким нововведением, видимо, решили компенсировать упомянутые выше упрощения. Зато остался кооперативный режим, и он здесь хорош как никогда. Прежде всего из-за того, как много разной техники нужно для тех или иных задач, — очевидно, как минимум с одним товарищем процесс будет идти быстрее. Тут много квестов — как сюжетных, так и побочных — и пока один выполняет основную задачу, другой исследует окрестности и находит фабрики, линии электропередач, залежи хлама и прочие точки интереса. Пока один занимается высыпанием песка, другой подгоняет бульдозер. Пока один прокладывает дорогу для конвоев, другой исправляет неровности, из-за которых беспомощный ИИ ничего не может сделать. Распределять задачи в «коопе» хочется постоянно, поскольку это ускоряет все процессы. А главное — прогресс сохраняется в отдельном «сейве», и если вы далеко прошли игру вместе, то можете с той же точки продолжить прохождение в одиночку. ![]() В кооперативе поднимать друг друга с помощью кранов веселее и быстрее, чем в одиночку, перепрыгивая из одной машины в другую *** RoadCraft предлагает по-новому взглянуть на полюбившуюся формулу, и по большей части игра удалась. Дух предыдущих «раннеров» сохранился, парочка раздражающих механик исчезла, а нововведения сделали геймплей разнообразнее и увлекательнее. Без спорных решений не обошлось, а в будущих патчах хотелось бы увидеть значительное улучшение ИИ-конвоев, но в остальном RoadCraft получилась замечательным симулятором, предлагающим широкую свободу творчества. Но будьте осторожны — восстанавливая регионы и укладывая асфальт, очень легко потерять счёт времени. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Оценка: 8,0/10RoadCraft
![]() Смотреть все изображения (16)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (16) Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.