⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Expeditions: A MudRunner Game — снова камни, снова грязь. И это прекрасно. Рецензия
Играли на PlayStation 5 После того как Focus Entertainment и Saber Interactive получили права на заброшенную игру Spintires, из этого проекта сделали целую серию. Сперва был перезапуск под названием Spintires: MudRunner, затем вышла SnowRunner со множеством геймплейных нововведений, а теперь появилась Expeditions: A MudRunner Game — похожий на прошлые релизы симулятор, в котором всё ту же идею реализовали несколько иным способом. В Expeditions, кажется, разработчикам удалось найти золотую середину — хотя нервные клетки она тоже иногда убивает, неудачи не вызывают здесь того же раздражения, которое возникало во время прохождения SnowRunner. ⇡#Никаких брёвенСамые яркие воспоминания о SnowRunner связаны у меня с перевозкой брёвен и досок на длинных платформах, прикреплённых к грузовику. Когда тратишь минут 10 на езду на другой конец карты, забираешь там груз, а потом должен в целости и сохранности довезти его куда-то, куда не ступала нога человека, — застревая в грязи, хватаясь лебёдкой за каждое жалкое деревце и молясь всем богам об удачной поездке. Молитвы помогали далеко не всегда — было абсолютно нормально спустя двадцать минут перевернуться, заехав на кочку, и растерять все брёвна, чтобы потом заниматься эвакуацией машины и начинать всё заново. В «Экспедициях» от таких грузов отказались полностью — здесь прицепов вообще нет, а занимаемся мы в основном исследованием регионов, а не перевозкой. Посетить предстоит Колорадо, Аризону и Карпаты, и везде нужно заниматься доскональным изучением чуть ли не каждого уголка. Устанавливать радиомодули на вершинах гор, вешать на деревьях фотоловушки в местах, где животные ходят на водопой (хотя самих животных не видишь), искать разбитые дроны и делать снимки красивых локаций. Колорадо — небольшой регион, своего рода вводная с пятью экспедициями, зато в Аризоне и Карпатах их аж по 37 — есть совсем лёгкие задания, а есть очень сложные. Однако этими «сюжетными» (сюжета тут, конечно, нет) экспедициями дело не ограничивается — в процессе исследования натыкаешься ещё на несколько десятков поручений, так что контента здесь выше крыши. Несмотря на исчезновение прицепов, суть серии осталась неизменной — это симулятор езды по бездорожью, где транспорт реалистично реагирует на поверхность, будь то камни или грязь. Наберёте слишком большую скорость — и, когда наедете на булыжник, машина может перевернуться. Врежетесь в дерево или скалу — и автомобиль получит повреждения. Заедете в грязь — и машина забуксует, в большинстве случаев не оставив шанса на спасение, если не воспользуетесь помощью. К поездкам по-прежнему нужно готовиться: брать с собой запасное горючее, а то имеющееся быстро уйдёт при включении полного привода, а также хватать побольше запчастей для опасных поездок — и двигатель чинить, если потребуется, и колёса менять. Но если раньше подготовка плюс-минус этим и ограничивалась, то в Expeditions возможностей стало заметно больше. ⇡#Нужна помощьВ частности, в инвентарь можно положить несколько якорей. В SnowRunner застревание в грязи часто означало конец поездки — если рядом нет деревьев, за которые удалось бы зацепиться лебёдкой, спасти мог только подключившийся в кооперативном режиме товарищ. Теперь же вы можете разместить якорь в выбранном месте за пределами машины (только не на камнях и не в воде) и попробовать выбраться из неприятной ситуации с помощью него. Это не делает игру «казуальной» и не слишком сильно упрощает её — хотя фанаты-хардкорщики наверняка не рады такой опции, — но во время езды чувствуешь себя гораздо комфортнее, зная, что якорь в случае чего может помочь. Полезны и домкраты — если машина перевернулась и лебёдкой воспользоваться не дают, домкрат позволяет быстро поставить технику на колёса. Ещё одна интересная особенность — возможность брать с собой команду специалистов из трёх человек. У всех свои бонусы: с гидрологом двигатель не получает урон от воды, с егерем вы получаете дополнительные домкраты или удлинённую лебёдку, менеджеры позволяют дороже продавать найденные в экспедиции предметы, с логистами на аванпостах находишь больше топлива. У части людей «пассивки» связаны с биноклем и дроном — когда прибываешь в новый регион, он покрыт «туманом войны», так что этими предметами постоянно пользуешься для разведки. Можно, конечно, самому ездить по серым точкам на карте, но бинокль также позволяет находить ящики с припасами, детали для автомобилей, бонусные задания и другие объекты, в том числе броды и места, где с помощью запчастей можно построить раскладные мосты. Ездить по ним страшно, но это лучше, чем пытаться проскочить над расщелиной на авось. Управление тоже немного изменилось. Возможности включать полный привод, блокировать дифференциал и переключаться на другую передачу остались на месте, а теперь вы ещё и давление в шинах можете менять. Низкое давление, к примеру, упростит езду по камням — правда, это приведёт к ускоренному потреблению топлива. А если вы продолжите так ездить и дальше, то шины начнут получать повреждения. Всё это не так уж страшно — обычно открывать меню подкачки шин приходится лишь в самых крайних случаях и возвращаешь колёса в нормальное состояние примерно через полминуты. Но здорово, что в игре есть ещё одна возможность спастись из неприятной ситуации, помимо портативных якорей и домкратов. Чтобы не приходилось полагаться только на давление, нужно уделять внимание апгрейдам своих тачек. Деталей здесь ещё больше, чем в SnowRunner: и влияющие на удельную мощность двигатели, и коробки передач на все случаи жизни, и разного рода шины. Для приобретения многих деталей требуется не только собрать нужную сумму, но и завершить указанную экспедицию, так что, например, более крутые лебёдки быстро не разблокируешь. А часть деталей разбросана по локациям, и тут разработчики зачем-то решили усложнить и без того непростой геймплей. Детали вы видите в бинокль, а также можете обнаруживать с помощью металлоискателя, если установите его на крышу, но на карте они не отмечаются. В некоторых вылазках я случайно видел в бинокль деталь, но не мог тратить время на лишние поездки из-за малого запаса топлива и инструментов — приходилось примерно запоминать, где она находится, и после завершения экспедиции запускать свободный режим и ехать к тому месту. Есть в игре и другие странности и недочёты, причём некоторые перекочевали сюда из прошлой части. Карта, к примеру, не стала удобнее — в частности, когда её открываешь, в половине случаев курсор начинает уезжать куда-то далеко, показывая случайно выбранный объект или задание. А когда готовишься к следующей экспедиции, не видишь, где именно она начинается и на каком аванпосте лучше всего стартовать. Можно в случае чего бесплатно телепортироваться в более удобное место (здесь это называют эвакуацией), но всё же время тратится впустую. Хотя это ничто по сравнению с ситуациями, когда при открытии меню склада игра зависает секунд на десять — хотя бывает и тридцать; в SnowRunner я думал, что это связано со слабой «начинкой» PS4, а теперь то же самое повторяется в новой игре на PS5. Не говоря уже о графических багах — текстуры земли то вдруг становятся мыльными, то вообще исчезают, мешая понять, по какой поверхности едешь. *** Expeditions существенно не изменила формулу серии — человек «со стороны», наверное, и не поймёт, в чём разница между ней и SnowRunner. Зато любители этих симуляторов сразу оценят, что как минимум исчезновение огромных прицепов с брёвнами и досками делает геймплей менее раздражающим. А с расходниками в экспедициях чувствуешь себя спокойнее и увереннее. Для фанатов серии это огромная песочница, в которой можно проводить бессонные ночи, исследуя каждый угол и выполняя многочисленные задания. Очень радует то, что создатели не стали делать игровой процесс ещё хардкорнее, а чуточку его упростили, не лишив при этом новинку духа Spintires и не изменив её ключевую идею. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Expeditions: A MudRunner Game
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|