Сегодня 26 сентября 2017
18+
Новости Software

Продвинутая система диалогов и Pip-Boy с сюрпризами: какой могла быть Fallout 3

Ролевую игру Fallout 3 могла создать Black Isle Studios, если бы права на серию не выкупила Bethesda Softworks. Об отменённом проекте разработчиков оригинальной дилогии, имевшем кодовое название Van Buren, поклонники уже знают немало. Ещё больше информации удалось раздобыть журналисту Eurogamer Крису Брэтту (Chris Bratt), побеседовавшему с ведущими дизайнерами несостоявшейся игры Крисом Авеллоном (Chris Avellone) и Джошем Сойером (Josh Sawyer).

Над проектом, названным в честь восьмого президента США, Black Isle Studios работала в начале 00-х. 8 декабря 2003 года владевшая студией Interplay Entertainment, находившаяся в тяжёлом финансовом положении, уволила всех сотрудников и остановила разработку Baldur’s Gate III: The Black Hound, Baldur’s Gate: Dark Alliance III и Van Buren. На тот момент Van Buren от релиза отделял примерно год.

В то время Авеллон, закончивший работу над Fallout 2 и Planescape: Torment, трудился над Icewind Dale и дополнениями Icewind Dale: Heart of Winter и Icewind Dale: Heart of Winter — Trials of the Luremaster, а также Icewind Dale II и Baldur's Gate: Dark Alliance II. Никто не подозревал, что загруженный проектами геймдизайнер готовит прототип ещё одной огромной игры. Interplay не располагала ресурсами, необходимыми для создания новой Fallout, но в определённый момент дала зелёный свет на разработку.

Крис Авеллон показывает одну из папок с наработками Van Buren

Крис Авеллон показывает одну из папок с материалами Van Buren

На первых порах Авеллон работал в одиночку, и чтобы облегчить себе задачу, создал на основе своих наработок настольную версию Fallout 3 и пригласил сотрудников студии поиграть в неё. «В настольной версии были отражены практически все особенности Van Buren, — рассказал он. — Для каждого региона мира я написал отдельный модуль, каждый из которых включал подробную информацию о визуальном стиле, а также изображения персонажей и ключевых локаций. В итоге каждый сегмент настольной игры превратился в дизайн-документ с описанием мира».

Страницы из дизайн-документа Van Buren, основанные на настольной игре

Страницы из дизайн-документа Van Buren, основанные на настольной игре

Первая концепция Van Buren была неожиданно сложной. По замыслу Авеллона, в мире должны были одновременно действовать две партии персонажей — одна под началом протагониста, другая во главе с антагонистом. Чем больше игроков участвовало в настольной игре, тем разнообразнее было их поведение, а значит, геймдизайнеру необходимо было учитывать различия в стилях прохождения, работая над квестами и локациями. Хотя Fallout использует бесклассовую ролевую систему, Авеллон заметил, что игроки, по большому счёту, используют один из трёх подходов: агрессивный, скрытный или основанный на красноречии. Последнему разработчик уделил особое внимание.

«В Van Buren мы планировали добавить одну диалоговую механику, — продолжил он. — Представьте: вы тем больше узнаёте о персонаже, чем дольше с ним говорите. Затем у вас появляются опции, позволяющие влиять на этого NPC. Например, вы можете без особого опасения разозлить его, зная из предшествующего разговора, чего от него ждать в разгневанном состоянии. Это знание было бы вашим преимуществом. Вы могли бы провоцировать тех, с кем говорите, и получать определённый результат».

Другой стиль прохождения был вдохновлён романом «Молот Люцифера» (Lucifer’s Hammer) 1977 года. Игрок мог получить доступ к научным знаниям, сохранённым еще до апокалипсиса, и использовать их, как ему захочется. Авеллон даже создал дизайн огромной локации Научно-исследовательский центр Боулдера (Boulder Science Dome), сотрудники которого погрузили себя в криосон до того, как были сброшены бомбы. Первым из них должен был пробудиться гениальный учёный Виктор Преспер (Viktor Presper) — тот самый антагонист, который возглавил бы вторую партию. В первоначальном варианте сценария Преспер следил за действиями игрока на протяжении всей игры, а в финале в зависимости от принятых пользователем решений мог либо уничтожить весь мир, либо не делать этого, прежде чем разбудить своих коллег.

Главный герой Van Buren был известен как Заключённый (The Prisoner). Игра начиналась с побега из тюрьмы в юго-западной части Америки. На этапе создания персонажа можно было указать, справедливо ли осуждён герой и за какое преступление (например, угон браминов, использование читов или каннибализм), что отразилось бы на стартовых характеристиках. Кроме того, пользователь мог выбрать расу: человек, гуль или супермутант (эту возможность разработчики хотели добавить и в Fallout: New Vegas, но передумали). Для каждой из рас планировалось сделать уникальные квесты, способности и ограничения.

Авеллон также хотел переделать карманный компьютер Pip-Boy таким образом, чтобы игрок смог получать информацию с таких же устройств, которые носили другие сбежавшие заключённые. Иными словами, пользователи могли бы читать чужие журналы заданий и определять, чем занимаются и какие цели преследуют прочие персонажи. Компьютер также планировалось сделать помощником в самых разных ситуациях. «Допустим, если вы оказались в горящем здании, Pip-Boy уведомил бы вас о местонахождении пожарных выходов и спринклерных оросителей», — рассказал Авеллон. Pip-Boy должен был удивлять своими скрытыми возможностями на протяжении всей игры. «Интерфейс Pip-Boy расширялся бы по мере исследования мира, — отметил геймдизайнер. — Мы хотели, чтобы карманный компьютер был этаким подземельем, которое вы изучали бы всю игру».

Ещё до отмены Van Buren Авеллон покинул Black Isle Studios и стал одним из учредителей Obsidian Entertainment. Должность ведущего дизайнера игры занял Сойер, также возглавлявший разработку Baldur’s Gate III: The Black Hound. Он взял за основу своей будущей работы настольную игру Авеллона. На тот момент в распоряжении команды появился новый трёхмерный движок Jefferson, использовавшийся в третьей Baldur's Gate.

Переход от 2D к 3D был важной вехой в истории Fallout. По словам Сойера, разработчики очень серьёзно отнеслись к задаче сделать «ту самую Fallout» в трёхмерном виде. Отчасти похожесть планировалось достигнуть благодаря некоторым элементам старых частей: например, когда игрок входил в здание, загрузки нового уровня не происходило — вместо этого крыша становилась прозрачной. Также разработчики собирались усложнить систему брони, позволив игрокам экипировать разные её части, которые во всех деталях отображались бы в самой игре.

В том, что Fallout 3 так сильно отошла от истоков серии, Сойер винит торговых партнёров. С их стороны звучали предложения отказаться от пошаговой боевой системы в пользу системы в реальном времени, как в Diablo. «Я был разочарован, — признался Сойер. — Я очень хотел сделать пошаговую игру и всё ещё этого хочу. Поэтому тогда я предложил организовать систему сражений как в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, где можно выбирать между пошаговой системой и системой в реальном времени. Помню, что изо всех сил старался как следует проработать пошаговый элемент».

Кроме того, в те времена торговые сети просили разработчиков добавлять в свои игры кооперативный мультиплеер. Сойеру это казалось пустой тратой времени, поскольку, по его наблюдениям, большинство геймеров быстро теряли интерес к совместному прохождению игр на движке Infinity Engine.

Некоторые идеи Van Buren перекочевали в Fallout: New Vegas, над которой Авеллон трудился в качестве ведущего сценариста и режиссёра DLC, а Сойер — директора по разработке. События обеих игр происходят на Юго-Западе США, а многие локации были взяты из настольной игры Авеллона. Так, разработчики позаимствовали дамбу Гувера (The Hoover Dam), организацию «Легион Цезаря» (Caesar’s Legion) и персонажа Горелого (Burned Man), а исследовательские центры Большой Горы (The Big Mountain) из Old World Blues основаны на Научно-исследовательском центре Боулдера. Из наработок Van Buren были взяты побочные квесты с сумасшествием теней (Nightkins) и Элайджа (Elijah), антагонист Dead Money.

Источник:

Китай блокирует WhatsApp, ужесточая цензуру в Интернете

В Китае заблокировали приложение для обмена сообщениями WhatsApp, сообщил ресурс The New York Times, объяснивший это действие властей с желанием усилить контроль перед предстоящим съездом Коммунистической партии Китая.

Reuters/Thomas Peter

Reuters/Thomas Peter

WhatsApp был последним доступным продуктом Facebook в Китае. Социальная сеть компании заблокирована в Китае с 2009 года, и приложение для обмена изображениями Instagram здесь тоже недоступно.

В середине июля китайские цензоры начали блокировать видео-чаты, пересылку фотографий и других файлов с помощью WhatsApp. Также были заблокированы многие голосовые чаты. Но большинство текстовых сообщений в приложении продолжали проходить нормально. Спустя несколько недель ограничения на видео и аудио-чаты, а также обмен файлами были сняты.

Специалист по криптографии компании Symbolic Software из Парижа Надим Кобейсси (Nadim Kobeissi) допускает, что китайские цензоры могли разработать специализированное программное обеспечение, чтобы помешать отправке сообщений с использованием технологии шифрования, применяемой также другими сервисами.

«Это не типичный для китайского правительства технический метод при осуществлении цензуры», — отметил Кобейсси. Он добавил, что Symbolic Software обнаружила сбои в работке WhatsApp в Китае в среду, а в понедельник блокировка мессенджера здесь была уже полной.

Источник:

Planet Coaster обзавелась хэллоуинским дополнением

Хэллоуин начнётся уже через несколько недель, поэтому разработчики самых разных игр начинают к нему активно готовиться. К примеру, создатели экономического симулятора Planet Coaster анонсировали и тут же выпустили тематическое «умопострашительное» дополнение Spooky Pack.

Самое крупное нововведение — два новых аттракциона-путешествия. Первый называется «Мистика» и представляет собой дом с привидениями, по которому посетители перемещаются в свободно вращающихся вагонетках. Другой — «Ловчий» — это «зловещее приключение» с уникальной системой вращения по оси, и оно придётся по душе самым отважным гостям парка.

Также дополнение привнесло в игру новые жуткие декорации, «превращающие парки в произведения готического искусства», такие же жуткие комплекты для сборки и Короля Приведеня — нового заводилу, который «устроит по-настоящему зловещий приём даже самым смелым посетителям». Приобрести DLC можно в Steam по цене 599 руб.

Источник:

Мобильное «Облако Mail.Ru» получило средства компьютерного зрения

Компания Mail.Ru Group сообщает о выходе новой версии мобильного приложения «Облако Mail.Ru» для устройств под управлением операционных систем Android и iOS.

«Облако Mail.Ru» — это бесплатная платформа для хранения фотографий, видео, музыки, презентаций, документов и других файлов. После загрузки файлов на облачный диск они автоматически станут доступны на всех устройствах пользователя.

В новой версии приложения появились средства компьютерного зрения: программа научилась узнавать лица на снимках. Это позволяет, к примеру, искать фотографии с определённым человеком или несколькими людьми. Система анализирует изображения, определяет лица, запечатлённые на них, и предлагает пользователю просмотреть все хранящиеся в облаке кадры с тем или иным человеком.

Отмечается, что в основу системы положен уникальный алгоритм: он разработан специалистами по машинному обучению и компьютерному зрению компании Mail.Ru Group. Инструмент узнаёт человека на снимке даже в традиционно сложных для компьютерного зрения случаях: например, если тот был сфотографирован в разное время и с разных ракурсов. Кроме того, особое внимание создатели алгоритма уделили распознаванию изображений детей, с которыми у подобных технологий традиционно наблюдаются проблемы. Для обучения нейросетей специалистами были созданы собственные расширенные наборы данных с примерами людей разных возрастов и национальностей.

Загрузить приложение «Облако Mail.Ru» для Android можно отсюда, версия для iOS доступна здесь

Источник:

На Red Hat Forum – 2017 обсудили перспективы и преимущества технологий на базе открытого исходного кода

Ведущий поставщик программных решений на базе открытого исходного кода Red Hat провёл на прошлой неделе в Москве четвёртый ежегодный форум, посвящённый возможностям программного обеспечения с открытым исходным кодом.

В форуме участвовало более 500 экспертов, партнёров и клиентов Red Hat, собравшихся, чтобы обсудить облака, контейнеры, виртуализацию, IoT и другие тренды цифровой трансформации ИТ-мира, а также вопросы развития российского рынка и перспективы ИТ-отрасли. 

Цифровая трансформация является одной из самых актуальных ИТ-задач для предприятий. Оптимизация бизнес-процессов, грамотное управление ресурсами, использование инновационных IT-решений позволят обеспечить целый ряд стратегических преимуществ, а решения с открытым исходным кодом помогут создать гибкую современную ИТ-инфраструктуру, легко приспосабливающуюся к меняющимся требованиям рынка.

Мишель Изнар, вице-президент по продажам Red Hat в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке отметил, что именно открытые технологии лежат в основе инноваций, способных значительно повысить эффективность, производительность, гибкость и скорость ИТ-систем организаций.

Ключевой темой форума стали возможности решений на базе открытого исходного кода и их преимущества для цифровой трансформации предприятий, а также коммерческие и технические преимущества частных и публичных облачных структур. Облачные сервисы позволяют значительно снизить стоимость владения ИТ-инфраструктурой, так как оплата производится только за реально потребляемые ресурсы. Вместе с тем пользователи имеют возможность масштабировать объём услуг и функциональность с учётом потребностей предприятия.

Платформа для управления гибридным облаком Red Hat CloudForms и технология автоматизации Ansible позволяют эффективно управлять существующими разнородными виртуальными инфраструктурами, а Red Hat Cloud Infrastructure помогает предприятиям проводить цифровую трансформацию.

Партнёры Red Hat рассказали об опыте внедрения ИТ-решений на базе открытого исходного кода. В частности, HPE представила совместные решения HPE и Red Hat для платформы SAP, а специалисты Microsoft рассказали о достижениях альянса Red Hat и Microsoft: развертывании платформы Red Hat OpenShift в Microsoft Azure.

Источник:

ABBYY обновила мобильные приложения для платформы iOS

Компания ABBYY сообщила о выпуске обновлённых программных решений FineScanner, TextGrabber и Business Card Reader для мобильных устройств Apple. Разработчики обеспечили совместимость продуктов с очередным крупным апдейтом операционной системы iOS 11 и добавили новые функциональные возможности.

Новая версия ABBYY FineScanner получила возможности перетаскивания файлов (Drag-and-Drop) в окно программы и улучшенные инструменты обрезки документов на основе нейросети. Теперь с помощью приложения можно не только сканировать и распознавать документы на 193 языках, но и редактировать, комментировать и подписывать их. Встроенный в программу PDFKit от Apple позволяет использовать инструменты аннотации: добавлять подписи или зачёркивать текст, выделять необходимое маркером, скрывать конфиденциальные данные или добавлять текст.

Обновлённый TextGrabber, позволяющий в реальном времени распознавать текст на 63 языках и работать с оцифрованным результатом, также получил поддержку Drag-and-Drop на iPad для быстрого обмена информацией между приложениями. Кроме того, доработкам подверглась система распознавания текста: когда результаты обработки недостаточно хорошие, программа автоматически пробует определить основной язык и предлагает изменить на подходящий.

Что касается сканера визиток ABBYY Business Cards Reader, то он получил поддержку технологии дополненной реальности (AR) и на 65 % стал лучше определять границы визитных карточек. В приложении также появилось автозаполнение паролей. Если пользователь уже однажды вводил логин и пароль в Safari на сайте abbyybcr.com со своего Mac- или iOS-устройства, то пароль сохранится на всех устройствах Apple.

Источник:

Project CARS 2 дебютировала на втором месте британского чарта

Компания GFK Chart-Track, занимающаяся мониторингом рынка медиапродукции на территории Соединённого Королевства, опубликовала данные о продажах видеоигр за минувшую неделю. Согласно представленной информации, самым популярным проектом среди жителей Соединённого вновь стал многопользовательский боевик Destiny 2 от студии Bungie.

Гоночная игра Project CARS 2 стартовала со второго места, тем самым сместив вниз спортивные симуляторы NBA 2K18 и Pro Evolution Soccer 2018 — теперь они располагаются на третьей и четвёртой строчках соответственно. На пятой позиции расположился ещё один новичок — файтинг Pokkén Tournament DX. Криминальный экшен Grand Theft Auto V и сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy слегка улучшили своё положение, поднявшись на шестое и седьмое места соответственно. Десятку лидеров замыкают Uncharted: The Lost Legacy, Forza Horizon 3 и LEGO Worlds.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 16 по 23 сентября выглядит следующим образом:

  1. Destiny 2;
  2. Project CARS 2;
  3. NBA 2K18;
  4. Pro Evolution Soccer 2018;
  5. Pokkén Tournament DX;
  6. Grand Theft Auto V;
  7. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy;
  8. Uncharted: The Lost Legacy;
  9. Forza Horizon 3;
  10. LEGO Worlds.

Источник:

Mario + Rabbids: Kingdom Battle — самая продаваемая сторонняя игра для Switch

Mario + Rabbids: Kingdom Battle от французской Ubisoft не только оказалась любопытным жанровым экспериментом во вселенной Марио, но также неплохо продемонстрировала технические возможности гибридной консоли Nintendo Switch. Неудивительно, что она пришлась по нраву покупателям — нечасто выходят проекты, позволяющие насладиться качественной пошаговой стратегией в духе XCOM на портативном устройстве.

Теперь же, согласно данным NPD по рынкам Северной Америки и Австралии, а также сведениям Chart-Track GFK по рынку Великобритании, в настоящее время Mario + Rabbids: Kingdom Battle стала самой продаваемой сторонней игрой для Nintendo Switch на физических носителях. Этот результат нельзя назвать удивительным: всё же релизов на картриджах было немного. Тем не менее, такие хиты, как Super Bomberman R, Puyo Puyo Tetris и Lego City Worlds уступили позиции новому фавориту.

Nintendo настолько уверена в Mario + Rabbids: Kingdom Battle, что сама выступает издателем на таких рынках, как Япония и Южная Корея. В отчётах аналитиков также присутствуют указания на то, что мультяшная пошаговая стратегия о «кролегах» в Грибном королевстве обошла некоторые успешные игры самой Nintendo вроде 1-2 Switch или ARMS.

Абсолютным рекордсменом она всё же не стала — этот титул удерживает крупнейший запуск на платформе в лице The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но будем помнить, что с момента запуска «Битвы за королевство» прошёл всего месяц, так что новые рекорды могут быть ещё впереди.

Кстати, успехи портативно-стационарной консоли Nintendo не ограничиваются проектами на физических носителях: её цифровой магазин тоже пользуется популярностью. Некоторые независимые разработчики даже сообщают, что Switch-версии их игр обходят по объёмам продаж или доходности версии для других платформ, порой даже совокупные (например, Wonder Boy: The Dragon's Trap от Lizardcube или Forma.8 от MixedBag).

Источники:

Магазин Microsoft Store в Windows 10 будет продавать гаджеты и аксессуары

Корпорация Microsoft, по сообщениям сетевых источников, находится в процессе переименования магазина Windows Store в Microsoft Store в операционной системе Windows 10.

Сообщается, что вместе с изменением названия поменяется и концепция работы сервиса. Сейчас пользователи могут приобретать приложения, игры, книги, фильмы и телевизионные сериалы.

После внедрения новой схемы начнутся продажи аппаратного обеспечения. Речь идёт об устройствах семейства Surface, игровых консолях Xbox One, ноутбуках на базе Windows 10 и аксессуарах.

Более того, в магазине появятся гаджеты сторонних производителей. Это, в частности, «умные» наручные часы, фитнес-трекеры и другие продукты.

О том, когда изменения станут доступны рядовым пользователям, пока ничего не сообщается. Не исключено, что новая модель работы магазина будет внедрена вместе с выпуском обновления Windows 10 Fall Creators Update, релиз которого намечен на 17 октября нынешнего года.

Апдейт привнесёт в ОС много нововведений и изменений, самое крупное из которых — поддержка платформы Windows Mixed Reality, предназначенной для VR-шлемов от Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo. 

Источник:

Вышла финальная версия русской локализации Divinity: Original Sin 2

Larian Studios объявила о выпуске бесплатного обновления для ролевой игры Divinity: Original Sin 2, которое добавило финальную версию русской локализации.

Напомним, что когда RPG вышла 14 сентября, полный перевод на русский язык в ней был представлен в статусе «беты». Тогда разработчики из Larian Studios пояснили, что некоторые тексты, включая диалоги, переписывались практически накануне релиза. Ну а чтобы внести соответствующие изменения, локализаторам понадобилось дополнительное время. Помимо полностью завершённого перевода, обновление также внесло разнообразные улучшения и исправления, «призванные сделать незабываемое приключение в Ривеллоне ещё более комфортным».

«Одно из ключевых изменений обновления коснулось журнала квестов, который стал логичнее и удобнее в использовании, — рассказывают разработчики. — Исправлены ошибки, при возникновении которых в журнале не появлялась отметка об успешном завершении задания. Кроме того, устранены все известные неполадки, приводившие к закрытию игры, а также сделано более 200 других улучшений». С полным списком можно ознакомиться на Steam-страничке проекта.

История Divinity: Original Sin 2 разворачивается спустя столетия после событий, описанных в Divinity: Original Sin. За это время фэнтезийный мир сильно изменился, настали времена войн и религиозных гонений. Епископ Александр Невинный объявил, что все маги являются преступниками, и только от нашей группы героев будет зависеть победа над ним.

Захватывающий сюжет, отличные диалоги, разветвлённые задания и напряжённые тактические бои — всё это обеспечило игре отличные отзывы пользователей (в Steam 94 % положительных отзывов) и высокие продажи. Как мы уж рассказывали, всего за пару дней после релиза было продано более 180 тыс. копий игры, а суммарный тираж (с учётом раннего доступа) по состоянию на 19 сентября превысил 500 тыс. копий.

Источник: