⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
На мониторах с разрешением 1440p, которые, в отличие от 4К- или тем более 8К-экранов, уже приняты народными массами, игры намного лучше отреагировали на замену любой видеокарты прошлых поколений новым GeForce RTX 3080. Особенно если взять за точку отсчета GeForce GTX 1080 или GTX 1080 Ti, которые RTX 3080 обгоняет уже на 135 и 79 % FPS соответственно. Также значительно увеличилась дистанция между RTX 3080 и GeForce RTX 2080 SUPER — c 39 до 47 % кадровой частоты. Radeon RX 5700 XT, в отличие от старых видеокарт на чипах AMD, не работает эффективнее благодаря высокому разрешению экрана, и потому GeForce RTX 3080 увеличил свое преимущество перед флагманской моделью семейства Radeon RX 5000 до 82 %. Radeon VII в таких условиях держится лучше и уступил в пользу RTX 3080 лишь 73 % FPS.
А вот для того, чтобы окончательно устранить конкуренцию со стороны топовых моделей 20-й серии, разрешения 1440p все еще недостаточно. GeForce RTX 3080 способен дать лишь на 25 % больше FPS, чем RTX 2080 Ti, и на 19 % больше по сравнению с TITAN RTX. То же относится к GeForce RTX 3090, который по-прежнему не в состоянии целиком раскрыть свой потенциал при разрешениях меньше 4К. Несколько игр позволили RTX 3090 приблизиться к проектным величинам в 20 % дополнительной вычислительной мощности по сравнению с RTX 3080, но средняя оценка колеблется вокруг прироста в 14 % FPS.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Последнее слово в сравнении девяти видеокарт, участвующих в тестировании, скажут игровые бенчмарки при разрешении 2160p. В программе обзора запланированы тесты на 8К-экране, но, забегая вперед, скажем, что эти данные релевантны только для сравнения GeForce RTX 3090 и TITAN RTX — в силу колоссальных требований к объему оперативной памяти ускорителя. К тому же тестовые результаты в 4К говорят о том, что даже этот режим еще не до конца покорился игровому железу. Запросы игр снова опередили возможности комплектующих, и только в шести из десятка тайтлов GeForce RTX 3080 набрал 60 кадров/с среднего фреймрейта или больше, а минимальная кадровая частота держится выше 60 FPS в четырех играх. В таких условиях наконец-то засиял GeForce RTX 3090, которому почти целиком функциональный чип GA102 добавил в среднем 17 %, а как максимум 24 % FPS сверх уровня RTX 3080. Именно этого не хватало, чтобы закрепить кадровую частоту выше 60 FPS во всех тестовых играх, за исключением привычно тормозящей Total War: THREE KINGDOMS. TW: TK и Metro Exodus также оказались единственными бенчмарками, в которых минимальный фреймрейт упал ниже 60 кадров/с.
Что касается относительных, а не абсолютных результатов новых ускорителей, то они также достигли поистине впечатляющих величин. GeForce RTX 3080 уже в 2,5 раза превосходит по среднему фреймрейту GeForce GTX 1080 (а RTX 3090 втрое быстрее последнего) и работает за два GTX 1080 Ti. Второй по старшинству Ampere производит не менее сильное впечатление по сравнению с моделями высокой и средней-высокой ценовой категории предыдущего поколения: он на 57 % FPS превосходит GeForce RTX 2080 SUPER, а также на 81 и целых 103 % оторвался от Radeon VII и Radeon RX 5700 XT.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.