Сегодня 08 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3080/3090 Founders Edition и тесты на 8К-экране

⇣ Содержание

#Игровые тесты в разгоне

Несмотря на то, что ускорители Founders Edition отлично подготовлены к оверклокингу и позволяют вывести тактовые частоты GPU на уровень, который лежит за пределами возможностей более экономных модификаций RTX 3080 и RTX 3090, но при этом сохраняют умеренный уровень шума системы охлаждения, разгон новинок — по-прежнему не слишком полезное занятие с практической точки зрения. От GeForce RTX 3080 Founders Edition можно получить еще 4 % средней кадровой частоты при разрешении 2160p, но не более 9 % в играх, производительность которых масштабируется лучше всего. RTX 3090 выдал дополнительные 6 % FPS в среднем и также 9 % в наиболее благоприятных ситуациях.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

Если не брать в расчет грядущие испытания на 8К-экране, единственным способом предельно загрузить чипы Ampere и узнать, на что они способны в играх, являются бенчмарки с трассированными эффектами. В таких условиях уже при низком разрешении 1080p новинки демонстрируют преимущество в быстродействии, сравнимое с тем, что мы уже видели в тестах 4К без рейтрейсинга. GeForce RTX 3080 в полтора раза быстрее RTX 2080 SUPER, а топовые модели предыдущего поколения — RTX 2080 Ti и TITAN RTX — он превосходит на 28 и 24 % среднего фреймрейта соответственно. По мере перехода к более требовательным режимам 1440p и 2160p разрыв между RTX 3080 и его предшественниками увеличивается сначала до 64, 33 и 26 %, а затем до 75, 37 и 31 %. Последние числа уже вполне соответствуют ударным темпам, которыми прирастало быстродействие графических процессоров NVIDIA в годы архитектур Maxwell и Pascal.

Тем не менее пока рано говорить о том, что трассировка лучей в играх стала безоговорочно жизнеспособной при рендеринге в полном разрешении экрана без привлечения DLSS. Да, в режиме 1440p GeForce RTX 3080 и RTX 3090 поддерживают средний фреймрейт выше 60 FPS даже в полностью трассированной графике Minecraft и Quake II RTX. Однако речь идет о топовых моделях новой серии, а при разрешении 4К средняя кадровая частота на RTX 3080 просела ниже критической отметки во всех играх, за исключением Battlefield V. В свою очередь, смена GeForce RTX 3080 на 3090 привела к росту FPS на величину от 13 до 19 % и позволила покорить Shadow of the Tomb Raider в 4К, но подтянуть минимальный фреймрейт к 60 FPS оказалось не по силам даже флагманскому ускорителю.

DLSS по-прежнему необходим видеокартам NVIDIA для того, чтобы гарантировать плавную смену кадров при высоком разрешении, а новая архитектура, вооруженная, в частности, увеличенной производительностью массива тензорных ядер, помогла освоить по-прежнему чрезвычайно требовательный режим 4K. В условиях трассировки лучей и масштабирования кадров GeForce RTX 3080 располагает примерно таким же преимуществом в производительности перед своими предшественниками, как в 4К без перечисленных технологий: он дал на 59 % больше FPS, чем GeForce RTX 2080 SUPER, а ускорители на чипе TU102 (RTX 2080 Ti и TITAN RTX) оставил позади с отрывом 29 и 23 % соответственно.

Тем не менее успехи Ampere в тестах 4К с рейтрейсингом, скорее всего, окажутся временной победой, которую сотрут со страниц истории будущие, еще более требовательные игры, ведь резерва быстродействия для них осталось немного. Да, на GeForce RTX 3080 летают трассированный Minecraft и Battlefield V, но фреймрейт все еще не дотягивает до 60 FPS в таких играх, как Metro Exodus и Control. Это может исправить только GeForce RTX 3090, да и то в Control все еще оставляет желать лучшего минимальная кадровая частота. Впрочем, сделаем новому железу скидку на то, что в тестах использовался самый качественный режим DLSS и, соответственно, внутреннее разрешение рендеринга было максимальным. С быстрыми настройками масштабирования, разумеется, и быстродействие было бы выше.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 34 мин.
У Gemini обнаружили уязвимость с подменой символов, но Google решила ничего не делать 37 мин.
Apple высмеяла Windows 11 в 8-минутном рекламном ролике про «синий экран смерти» 40 мин.
Activision отметит релиз Battlefield 6 неделей бесплатного доступа к Call of Duty: Black Ops 6 2 ч.
Страховые компании отказались работать с OpenAI и Anthropic — риски от внедрения ИИ не поддаются оценке 2 ч.
Claude Sonnet 4.5 научилась понимать намерения людей и «подгоняет» ответы в тестах 2 ч.
С начала года северокорейские хакеры украли криптовалюты на $2 млрд — это рекорд 4 ч.
Vampire Survivors получит большое обновление с онлайн-кооперативом и ответом на «животрепещущий вопрос, который нам задавали тысячи раз» 5 ч.
Atari уберёт классическую версию System Shock 2 из продажи в Steam, оставив только более дорогой ремастер 6 ч.
«Увидимся на поле боя, господа»: взрывной релизный трейлер Battlefield 6 готовит игроков к тотальной войне 7 ч.
Американские претензии к ASML из-за поставок оборудования в Китай обрушили акции компании 6 мин.
Представлен смартфон Realme 15 Pro в стиле «Игры престолов» 18 мин.
Onyx представила смартфоноподобную читалку Boox P6 Pro с цветным дисплеем, стилусом и связью 5G 27 мин.
Техногиганты США приостановили развитие ЦОД в Индии, хотя ранее обещали вложить в них миллиарды долларов 50 мин.
Ловкость рук и никакого мошенничества: мегасделки OpenAI на $1 трлн сводятся к передаче денег по кругу 58 мин.
Шведский консорциум изучит создание первых в стране ЦОД с питанием от SMR 2 ч.
Завтра Intel расскажет о процессорах Panther Lake, выпускаемых по технологии 18A 2 ч.
На Китай приходится более половины мировых инвестиций в полупроводниковые стартапы 3 ч.
Слухи о дороговизне 2-нм чипов, выпускаемых TSMC, оказались сильно преувеличены 3 ч.
До 16 ядер Zen 5 в AM5: AMD представила чипы Ryzen Embedded 9000 3 ч.