Сегодня 28 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3080/3090 Founders Edition и тесты на 8К-экране

⇣ Содержание

#Игровые тесты в разгоне

Несмотря на то, что ускорители Founders Edition отлично подготовлены к оверклокингу и позволяют вывести тактовые частоты GPU на уровень, который лежит за пределами возможностей более экономных модификаций RTX 3080 и RTX 3090, но при этом сохраняют умеренный уровень шума системы охлаждения, разгон новинок — по-прежнему не слишком полезное занятие с практической точки зрения. От GeForce RTX 3080 Founders Edition можно получить еще 4 % средней кадровой частоты при разрешении 2160p, но не более 9 % в играх, производительность которых масштабируется лучше всего. RTX 3090 выдал дополнительные 6 % FPS в среднем и также 9 % в наиболее благоприятных ситуациях.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

Если не брать в расчет грядущие испытания на 8К-экране, единственным способом предельно загрузить чипы Ampere и узнать, на что они способны в играх, являются бенчмарки с трассированными эффектами. В таких условиях уже при низком разрешении 1080p новинки демонстрируют преимущество в быстродействии, сравнимое с тем, что мы уже видели в тестах 4К без рейтрейсинга. GeForce RTX 3080 в полтора раза быстрее RTX 2080 SUPER, а топовые модели предыдущего поколения — RTX 2080 Ti и TITAN RTX — он превосходит на 28 и 24 % среднего фреймрейта соответственно. По мере перехода к более требовательным режимам 1440p и 2160p разрыв между RTX 3080 и его предшественниками увеличивается сначала до 64, 33 и 26 %, а затем до 75, 37 и 31 %. Последние числа уже вполне соответствуют ударным темпам, которыми прирастало быстродействие графических процессоров NVIDIA в годы архитектур Maxwell и Pascal.

Тем не менее пока рано говорить о том, что трассировка лучей в играх стала безоговорочно жизнеспособной при рендеринге в полном разрешении экрана без привлечения DLSS. Да, в режиме 1440p GeForce RTX 3080 и RTX 3090 поддерживают средний фреймрейт выше 60 FPS даже в полностью трассированной графике Minecraft и Quake II RTX. Однако речь идет о топовых моделях новой серии, а при разрешении 4К средняя кадровая частота на RTX 3080 просела ниже критической отметки во всех играх, за исключением Battlefield V. В свою очередь, смена GeForce RTX 3080 на 3090 привела к росту FPS на величину от 13 до 19 % и позволила покорить Shadow of the Tomb Raider в 4К, но подтянуть минимальный фреймрейт к 60 FPS оказалось не по силам даже флагманскому ускорителю.

DLSS по-прежнему необходим видеокартам NVIDIA для того, чтобы гарантировать плавную смену кадров при высоком разрешении, а новая архитектура, вооруженная, в частности, увеличенной производительностью массива тензорных ядер, помогла освоить по-прежнему чрезвычайно требовательный режим 4K. В условиях трассировки лучей и масштабирования кадров GeForce RTX 3080 располагает примерно таким же преимуществом в производительности перед своими предшественниками, как в 4К без перечисленных технологий: он дал на 59 % больше FPS, чем GeForce RTX 2080 SUPER, а ускорители на чипе TU102 (RTX 2080 Ti и TITAN RTX) оставил позади с отрывом 29 и 23 % соответственно.

Тем не менее успехи Ampere в тестах 4К с рейтрейсингом, скорее всего, окажутся временной победой, которую сотрут со страниц истории будущие, еще более требовательные игры, ведь резерва быстродействия для них осталось немного. Да, на GeForce RTX 3080 летают трассированный Minecraft и Battlefield V, но фреймрейт все еще не дотягивает до 60 FPS в таких играх, как Metro Exodus и Control. Это может исправить только GeForce RTX 3090, да и то в Control все еще оставляет желать лучшего минимальная кадровая частота. Впрочем, сделаем новому железу скидку на то, что в тестах использовался самый качественный режим DLSS и, соответственно, внутреннее разрешение рендеринга было максимальным. С быстрыми настройками масштабирования, разумеется, и быстродействие было бы выше.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Techland большие планы на Dying Light, поэтому в Dying Light: The Beast не будет выбора концовки 8 мин.
Завирусившийся симулятор Quarantine Zone: The Last Check от российских разработчиков достиг «грандиозного рубежа» и нашёл издателя 4 ч.
Самая уродливая надежда Земли на спасение: радиоактивный боевик Toxic Crusaders получил новый трейлер и дату выхода 5 ч.
«Выглядит как Sekiro на стероидах»: игроков впечатлили 22 минуты геймплея амбициозного китайского боевика Phantom Blade Zero 6 ч.
Британцы стали обманывать систему проверки возраста в Discord с помощью Death Stranding 6 ч.
Microsoft случайно раскрыла дату выхода ретросборника Mortal Kombat: Legacy Kollection 9 ч.
Microsoft признала, что не может гарантировать суверенитет данных в Европе 18 ч.
Новая статья: Fretless — The Wrath of Riffson — музыка спасёт мир. Рецензия 27-07 00:10
Новая статья: Gamesblender № 736: фанатский шутер по Fallout, новая Ghost Recon и хоррор по «Восставшему из ада» 26-07 23:37
Samsung ведёт переговоры с OpenAI и Perplexity в поисках ИИ-альтернатив Gemini для серии Galaxy S26 26-07 18:47
У очередного Pixel 6a загорелся аккумулятор — особое обновление Google не спасло от пожара 9 мин.
Тайный эксперимент американских учёных по затемнению солнечных лучей провалился 17 мин.
Китайские ИИ-компании объединились для создания своей экосистемы и противостояния санкциям США 2 ч.
«Роскосмос» сообщил, когда отработает технологии для аналога SpaceX Falcon 9 — ракеты с многоразовой первой ступенью 2 ч.
К октябрю 2025 года Малайзия установит правила устойчивого развития дата-центров в стране 3 ч.
Доля европейских облачных провайдеров на местном рынке снизилась до 15 % и остаётся на этом уровне годами 3 ч.
Palit выпустила первые белые видеокарты Blackwell — GeForce RTX 5060, 5060 Ti и RTX 5070 White 4 ч.
ASRock Industrial представила платформу NVIDIA Jetson AGX Orin для периферийных ИИ-устройств 4 ч.
Собрать за 60 секунд: Huawei и Avatr запустили ультрасовременный автомобильный завод без людей, но с 5G и ИИ 4 ч.
Представлен доступный смартфон Vivo Y400 на старом чипе Snapdragon 685, с 50-Мп камерой и батареей на 6000 мА·ч 4 ч.