Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 46 видеокарт в Battlefield 2042

⇣ Содержание

Уже не секрет, что создатели Battlefield 2042 явно поторопились с релизом — и в результате игра может предложить не так уж много нового ветеранам серии. К тому же в ней отсутствуют многие элементы, привычные по предыдущим релизам, в том числе однопользовательская кампания. О том, что не так с новой Battlefield и в чем франшиза по-прежнему сильна, вы можете узнать из нашего обзора. Ну а в рамках этого материала нас интересует исключительно техническая составляющая — и все недоработки с точки зрения геймдизайна не помешают нам по достоинству ее оценить. А главное, использовать ее в качестве единого бенчмарка для массы видеокарт, начиная с Radeon 500-й серии и GeForce 10 и заканчивая устройствами последнего поколения.

#Настройки качества графики

Battlefield 2042 работает на известном графическом движке Frostbite, однако в последние годы мы сталкиваемся с ним не так уж часто. Причина в том, что Frostbite применяется исключительно в тех проектах, которые выходят под крылом Electronic Arts. Причем Battlefield 2042 стал дебютной игрой для масштабного обновления платформы, о котором разработчики, к сожалению, не сообщают никаких подробностей, в то время как период с 2013 года Frostbite провел на версии 3.0, получая лишь дополнительные функции вроде поддержки API Direct3D 12, а затем аппаратного рейтрейсинга.

В Battlefield 2042 реализована привычная схема управления настройками графики, когда основная масса параметров подчиняется общему переключателю детализации. Все регулируется четырьмя позициями в диапазоне от Low до Ultra, хотя у пользователя есть дополнительный выбор между двумя алгоритмами Ambient Occlusion: примитивным SSAO родом еще из первого Crysis и более продвинутым HBAO. Для полноэкранного сглаживания используется вездесущий метод TAA — никаких более требовательных, но вместе с тем и более качественных опций Battlefield 2042 не предлагает.

Для тестов производительности видеокарт мы выбрали три режима настроек: самое низкое качество (профиль Low), среднее (Medium) и наивысшее (Ultra). Они обеспечивают большой разброс как в детализации изображения, так и в требованиях к ресурсам GPU.

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

#Трассировка лучей

Эксклюзивной опцией Battlefield 2042 на персональных компьютерах стала поддержка трассировки лучей. Однако в отличие от предыдущей части франшизы, новая серия использует рейтрейсинг совершенно по-другому. Если в Battlefield V на основе лучей создавались отражения, то в Battlefield 2042 таким образом рассчитываются эффекты Ambient Occlusion, то есть тени в тех участках кадра, где геометрия блокирует распространение фонового освещения. Фактически Ambient Occlusion является грубой аппроксимацией полноценного глобального освещения, которое лишь в избранных проектах реализуется путем трассировки лучей — естественно, из-за ресурсоемкости такого подхода. RTAO не так сильно бьет по быстродействию, как трассированные отражения в Battlefield V, хотя довольно сильно меняет графику.

Правда, наиболее выраженные изменения происходят в сценах на открытом пространстве, где как раз таки доминирует фоновое освещение, а вот внутри зданий эффект от активации RTAO довольно слабый.

#Качество DLSS

Как и в любых играх, которые поддерживают DLSS 2.0 и более современных версий, масштабирование кадров Battlefield 2042 позволяет резко увеличить быстродействие видеокарт NVIDIA, сохраняя в целом высокое качество изображения.

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Лучше всего нейросеть обрабатывает несложные паттерны — камень, часто встречающиеся на картах игры металлические конструкции и текстуры военной техники. DLSS со щадящими пропорциями масштабирования даже идет на пользу четкости и полностью устраняет ступеньки на границах полигонов, пропущенные фильтром полноэкранного сглаживания, а на самых простых объектах трудно отличить нативное разрешение 4К от DLSS Ultra Performance, когда за основу берется кадр размером 1280 × 720 пикселей.

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Тем не менее масштабирование сопряжено с определенными компромиссами. Во-первых, даже на уровне Quality (исходный кадр растягивается в полтора раза по каждой стороне) DLSS усиливает локальный контраст, но в то же время уравнивает яркость в пределах крупных участков изображения, делая некоторые сцены блеклыми, — все это хорошо знакомо пользователям фоторедакторов: так работают фильтры Unsharp Mask в Photoshop и подобных инструментов. Во-вторых, нейросети по-прежнему с трудом даются хаотичные детали листвы деревьев или, того хуже, речного берега: в режиме Ultra Performance под водой хорошо видны крупные пикселы, которых нет нигде больше в пределах кадра.

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.11.3
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 496.76

Измерение производительности выполнено с помощью утилиты OCAT на карте 1942 Classic Conquest — без участия других игроков, поскольку в противном случае было бы невозможно обеспечить постоянные условия тестирования. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 17 мин.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 2 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 2 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 2 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 3 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 4 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 5 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 8 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 8 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 10 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 7 мин.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 38 мин.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 2 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 2 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 2 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 3 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 3 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 3 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 4 МГц 4 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 5 ч.