Пользователи техники Apple в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Польше, Испании, Швеции и Великобритании получили возможность официально покупать оригинальные детали для самостоятельного ремонта электроники Apple. Дополнительно можно будет купить и специальные инструменты.
Компания анонсировала запуск программы Self Service Repair в Европе — в региональных Apple Self Service Repair Store будут доступны не только запчасти и инструменты, но и инструкции по ремонту. Желающие смогут осуществлять починку многих узлов в смартфонах серий iPhone 12 и iPhone 13, а также ноутбуках Mac с чипсетами Apple.
Известно, что покупатели получат доступ к более чем 200 комплектующим и инструментам, а также инструкциям. Программа позволяет тем, кто по какой-то причине не смог или не захотел выполнить ремонт в официальном сервисе, попытаться сделать это самостоятельно, располагая тем же набором компонентов и информацией, что и авторизованные мастерские.
Каждая запчасть, по данным производителя, проходит систему обширных тестов качества, безопасности и надёжности. Цена на комплектующие не будет отличаться для сервисов и обычных покупателей. Например, комплект для полной замены дисплея у iPhone 13 в Германии предлагается за 330 евро, а батареи — 77 евро. Более того, пользователи могут отправить Apple вышедшие из строя комплектующие для их утилизации или восстановления — во многих случаях за это предусмотрены дополнительные скидки. Например, если заказать новую батарею для iPhone 13 с обязательством вернуть старую, то скидка составит 26 евро.
Ремонтные инструменты разрабатывались с прицелом именно на ремонт смартфонов Apple и рассчитаны на починку электроники в больших объёмах, на профессиональном уровне. Более того, Apple будет предлагать за $49 ремонтные комплекты в аренду — те, кто не хотят покупать инструменты для единоразового ремонта, смогут взять их в аренду. Доставка для недельного ремонта будет осуществляться бесплатно.
В Apple подчёркивают, что для большинства пользователей электроники Apple дешевле и безопаснее всего будет ремонт в сервисе. За последние три года Apple почти удвоила число сервисных мастерских с доступом к оригинальным комплектующим, инструментам и обученными сотрудниками — включая более 4 тыс. независимых ремонтных сервисов. Кроме того, имеется мировая сеть из более 5 тыс. авторизованных сервисов с более 100 тыс. сотрудников. По данным Apple, 8 из 10 клиентов компании располагаются в 30-минутной доступности от авторизованной мастерской — если речь идёт о ЕС.
Источник: